Не работает подогрев водительского сидения фольксваген джетта 6

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


Volkswagen Jetta 2007 , жалобы владельца — не работает мотор отопителя (печка) и подогрев сидений. На улице зима… Первым делом проверяю сам мотор отопителя, так как его неисправность чаще всего встречается на разных автомобилях. Проверить его на этой машине очень быстро. Как ни странно, вентилятор исправен, а вот управление им отсутствует. Индикация и управление климатом при этом работают исправно.

фольцваген не работает климат

Подключаю сканер — в блоке климата нет ошибок связанных с вентилятором. Зато есть по датчику давления фреона, как позже стало понятно она тоже относится к текущей неисправности.

ошибка климат контроля фольцваген

В текущих данных управление вентилятором отображается нормально.

текущие данные, климат фольксваген

Проверяю предохранители (по идее с этого нужно начинать, но я привык так работать), в левом монтажном блоке обнаруживается сгоревший предохранитель на 5А.

 фольксваген предохранитель печки

Предохранитель меняю, отопитель и подогрев сидений работают. Но причину перегорания предохранителя в этом случае нужно найти обязательно, на улице зима и в перспективе остаться без отопителя владельцу вряд ли понравится. Изучаю схему и таблицу предохранителей.

схема климат контроля фольксваген

Предохранитель SC4 участвует в питании вот этих блоков и переключателей.

предохранитель климат контроля фольцваген

Из этого списка наиболее подозрительными мне показались форсунки омывателя стекла с подогревом.

С них и начну. И в месте перехода жгута проводов с кузова на капот обнаруживается вот такая красота — провода переломлены и замыкают между собой.

не работает отопитель джетта

Это стало видно только после вскрытия изоленты. Хотя место перелома конечно чувствовалось. Восстанавливаю проводку так чтобы пайки не оказались в месте перегиба.

джетта ремонт проводки форсунок омывателя

Вид отремонтированного жгута.

%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5-%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0

И буквально через пару дней ещё одна джетта с такими жалобами. Проблема там же .


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Фольксваген Джетта 6 вышел на российский рынок в 2011 году. Седан технически очень близок к шестому Гольфу. Оба построены на модернизированной платформе PQ35, которая легла в основу еще пятого Гольфа.


В сравнении с Golf VI длина седана больше на 90 мм, колесная база – на 70 мм, а передние стойки сдвинуты назад. Поэтому у них нет общих кузовных деталей. Благодаря удачной компоновке сзади вполне просторно. Багажник поглощает до 510 литров поклажи. Если этого мало, то можно сложить заднее сиденье.

Рестайлинговая версия седана появилась в продаже в январе 2015 года. Помимо косметических изменений модель получила пакет для плохих дорог, ESP, систему контроля слепых зон, систему распознавания усталости водителя и биксеноновые фары.

Двигатели

За рубежом под капот седана попали бензиновые турбомоторы 1.2 TSI, 1.4 TSI, 2.0 TSI, бензиновые атмосферники емкостью 2,0 и 2,5 литра, а так же турбодизели - объемом 1,6 и 2,0 литра.

В России же Jetta VI предлагалась только с бензиновыми двигателями. Базовым стал 4-цилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра отдачей 85 и 105 л.с. Турбомотор тоже один и тоже в двух вариантах форсировки - 1.4 TSI / 122 и 150 л.с.

С конца 2015 года двигатели семейства ЕА111 уступили место моторам серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи. Отдача 1,6-литрового атмосферника увеличилась до 90 и 110 л.с., а 1.4 с наддувом – со 122 до 125 л.с. Топовая модификация сохранила свою мощность на уровне 150 л.с.


В 1.4 TSI после 60-120 тыс. км нередко подводит толкатель ТНВД – появляется стрекот. За аналог попросят более 1 000 рублей, а за оригинал – 2 500 рублей. Примерно в это же время может сдаться и топливный насос в баке (3-10 тыс. рублей).

Владельцам машин с 1.4 TSI приходилось сталкиваться и с заменой турбины из-за заклинивания актуатора. Турбонагнетатель встроен в выпускной коллектор и стоит почти 100 000 рублей (оригинал). Ремкомплект доступен за 26 000 рублей.

Пожалуй, самое неприятное, что может случиться с 1.4 TSI серии EA111 – прогар или растрескивание поршней. Инциденты бывали. Для установки нового комплекта усиленных поршней понадобится в районе 80-100 тыс. рублей.

После 100 000 км иной раз приходилось менять вентилятор радиатора охлаждения из-за отказу ЭБУ. Блок управления идет в сборе с большим вентилятором. Стоимость узла от 6 000 рублей за аналог и 15 000 рублей за оригинал.

Помпа – уязвимое место во всех двигателях Фольксваген. Она может потечь или зашуметь после 60-120 тыс. км. Ее стоимость около 3-4 тыс. рублей, но для 1.4 TSI мощностью 150 л.с. водяной насос обойдется минимум в 8 000 рублей.

Среди общих, но не частых проблем, можно отметить запотевание и течь сальника коленвала. Эпизоды зафиксированы в интервале 100-150 тыс. км. Стоимость работ по устранению – около 7 000 рублей.

По части масложора – массовых проблем нет. Заявляют о нем лишь единицы.

Фирменное дребезжание топливных трубок все еще преследовало владельцев шестой Джетты. К счастью, недуг несет только акустический дискомфорт и легко устраним.

Трансмиссия

1.6 сочетался с 5-ступенчатой МКПП, а 1.6 / 110 л.с. еще и с 6-скоростным автоматом. 1.4 TSI шел в паре с 6-ступенчатой МКПП либо с 7-диапазонной DSG. Позже 150-сильный 1.4 TSI агрегатировался исключительно с DSG 7.


Встречались неприятности и с механической коробкой передач – изнашивались подшипники. Чаще всего напасть случалась после 200-250 тыс. км. За переборку в сервисе просили около 50 000 рублей.

Пожалуй, самой беспроблемной оказалась автоматическая коробка передач Aisin 09G. Лишь иногда попадаются жалобы на задержки при переключениях с 1-ой на 2-ую передачи или несколько жесткий переход со 2-ой на 3-ью.

Ходовая

Изначально в Джеттах с атмосферным 1.6 сзади устанавливалась скручивающаяся балка, а в машинах с турбомотором - многорычажка. С 2013 года, независимо от двигателя, стала идти в ход многорычажная схема.


Подвеска Фольксваген Джетта 6 достаточно выносливая. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. У некоторых она продержалась до первого серьезного ремонта более 150 000 км. А другие, не проехав 100 000 км, меняли амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки передних рычагов. В машинах мексиканской сборки порой лопались пружины.

Другие проблемы и неисправности

С лакокрасочным покрытием кузова Джетты пока нет никаких проблем. Разочаровать может, разве что, хромированное покрытие элементов наружного декора. Время от времени собственники отмечают запотевание передней оптики, либо появление мелких трещин на остеклении.

Некоторые автовладельцы жалуются на вой компрессора кондиционера (от 16 000 рублей за аналог). При обращении в официальный сервис, компрессор, как правило, меняют по гарантии. Но уже вскоре вой снова возвращается. Другие не обращают на посторонний шум никакого внимания, и компрессор продолжает исправно работать.


Зачастую переламывается проводка электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки багажника. В результате возникают сбои в работе задних фонарей и замка крышки.

Встречаются проблемы и самим замком багажника, тогда, например, самопроизвольно открывается крышка. Недуг чаще обнаруживается зимой. Все дело в кнопке, под резинку которой попадает влага. После просушки кнопки работоспособность замка восстанавливается.

Бывает, отказывает подогрев водительского кресла. Приходится менять мат или блок управления.

Спустя 4-5 лет (обычно в зимний период) иной раз перестает работать стеклоочиститель. Причиной является попадание влаги и ее замерзание. Вместе с тем, теряет пластичность смазка. Новый моторчик можно приобрести за 2 500 рублей.

Заключение

Внезапно переставшие работать фары или прикуриватель — повод открыть монтажный блок и проверить состояние предохранителя или управляющего реле. Эта статья расскажет о расположении предохранителей в Volkswagen Jetta VI (2010, 2011,2012, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска), их обозначениях и схемах расположения.

Внешний вид под капотом VW Jetta 6

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

В подкапотном пространстве монтажный блок предохранителей находится около аккумулятора.

Расположение монтажного блока под капотом VW Jetta 6

Схема предохранителей в моторном отсеке

Схема расположения предохранителей и их назначение приведены ниже.

Обозначение на схемеНоминал предохранителя, АЗащищаемая цепь
1-Не используется
2-Не используется
3-Не используется
4-Не используется
5-Не используется
6-Не используется
F1-Не используется
F210, 15Управление двигателем
F35Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F45, 10, 15ЭБУД
F55, 10, 15ЭБУД
F65, 10, 15ЭБУД
F75, 10, 15ЭБУД
F810ЭБУД
F95, 15БУ свечей накаливвания, реле топливного насоса
F105Датчик скорости, выключатель стоп сигналов
F11-Не используется
F125, 20Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
F135Водяной насос
F145Управление двигателем
F1530Блок стабилизатора напряжения
F1630Система ABS/ESP
F1730Трансмиссия
F1820Трансмиссия
F191Многофункциональный БУ
F2030Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя
F2150Насос подачи воздуха на выпуск
F22-Не используется
F2340Система ABS/ESP
F2450БУ электрооборудованием прицепа
F2550Основные цепи зажигания
F2660Свечи накаливания
F2760Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F2840Многофункциональный БУ
F2940Многофункциональный БУ
F3050Вспомогательные цепи
F3130Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F3240Нагреватель охлаждающей жидкости
F33-Не используется
F34200Генератор
F35-Не используется
F3680Электроусилитель рулевого управления

Блок предохранителей и реле в салоне

Он, как и в других автомобилях марки Volkswagen, находится в левом торце панели приборов и состоит из 2 субблоков: предохранителей и реле. Каждый из субблоков имеет 2 варианта исполнения, зависящего от года выпуска автомобиля.

Расположение предохранителей в салоне Jetta 6

Расположение реле в салоне на Jetta 6

Внешний вид предохранителей Jetta 6 в салоне

Субблок предохранителей: вариант № 1

Схема салонных предохранителей Jetta 6

Обозначение на схемеНоминал предохранителя, АЗащищаемая цепь
F1-Не используется
F25Замок рулевой колонки
F310Комбинация приборов
F4-Не используется
F5-Не используется
F610Многофункциональный БУ
F75Реле противотуманных фар (только AW0), регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов (только AW0), фонарьосвещения номерного знака, БУ бортовой сети (только AW1)
F87,5Выключатель насоса омывателя стекол и системы очистки фар , насос стеклоомывателя
F95Система SRS
F1010Правый подрулевой переключатель
F11-Не используется
F12-Не используется
F135Электрохромное внутреннее зеркало, датчик освещенности, БУ парковочного ассистента, датчик загрязнения воздуха, датчик высокого давления, БУ Climatronic, клавиша контроля давления в шинах, выключатель фонарей заднего хода, нагревательный резистор левого жиклера омывателя, нагревательный резистор правого жиклера омывателя —
F1410Левый подрулевой переключатель, БУ ABS, переключатель освещения, БУ топливного насоса
F1510Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов,регулятор корректора фар,реле для работы в режиме автономного отопителя, расходомер воздуха, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, левая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора левой фары, правая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора правой фары
F1610Управление двигателем
F17-Не используется
F1815Левая фара
F1915Правая фара
F2010БУ автоматической коробки передач, БУ датчиков селектора, переключатель Tiptronic, БУ Climatronic, выключатель зажигания и стартера
F21-Не используется
F2210Выключатель зажигания и стартера, блок конвертера, звуковой сигнал противоугонной сигнализации, датчик системы охраны салона, реле сирены сигнализации, реле двухтонового звукового сигнала
F2310БУ бортовой сети, переключатель освещения, датчик дождя и освещённости, датчик магнитного поля для компаса
F2410БУ бортовой сети, БУ системы адаптивного освещения и корректора фар
F2515Трансмиссия
F2615Вакуумный насос усилителя тормозов
F27 Не используется
F2840Нагреватель охлаждающей жидкости
F291Многофункциональный БУ
F3020Прикуриватель
F31, F3230Выключатель освещения
F3340Выключатель отопителя и выбора режима работы, реле приточного вентилятора, БУ климатической установки, переключатель приточного вентилятора
F3415Левая фара, БУ комбинации приборов
F3510БУ рулевой колонки, БУ комбинации приборов, выключатель звукового сигнала, диагностический интерфейс шин данных
F3625Многофункциональный БУ
F3715Левая фара
F3815Правая фара
F3915Ближний свет фар
F40, F4115БУ электрооборудованием прицепа
F4220
F4330БУ электрооборудованием двери пассажира
F4425Реле обогрева заднего стекла
F4525БУ двери водителя, БУ двери переднего пассажира
F4625БУ левой задней двери, БУ правой задней двери
F4715Топливный насос
F4820Многофункциональный БУ
F4940Кондиционер/отопитель
F5030Подогреватель сидений
F5120Люк
F5220Звуковой сигнал
F5315Подогреватель сидений
F5415Задние противотуманные фонари
F5520Переключатель освещения, левый подрулевой переключатель
F56-Не используется
F5715Аудиосистема/навигационная система
F581/30Приемо-передающее устройство телефона, инвертор с розеткой, 12 В — 230 В
F5930Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F6030Нагреватель охлаждающей жидкости

Субблок предохранителей: вариант № 2

Схема салонных предохранителей Jetta 6

Обозначение на схемеНоминал предохранителя, АЗащищаемая цепь
F1-Не используется
F25/7,5Замок рулевой колонки
F310Комбинация приборов
F42/10Приемо-передающее устройство телефона
F57,5Левый задний противотуманный фонарь
F610Многофункциональный БУ
F75Реле противотуманных фар, регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов, фонарь освещения номерного знака
F87,5Выключатель насоса омывателя стекол и системы очистки фар, насос стеклоомывателя
F95Система SRS
F1010Правый подрулевой переключатель
F11, F12-Не используется
F135Электрохромное внутреннее зеркало, датчик освещенности, БУ парковочного ассистента, датчик загрязнения воздуха, датчик высокого давления, БУ Climatronic, клавиша контроля давления в шинах, клавиша отключения ASR и ESP, выключатель фонарей заднего хода, выключатель режима старт-стоп, нагревательный резистор левого жиклера омывателя, нагревательный резистор правого жиклера омывателя, переключатель регулировки зеркал, клавиша включения обогрева наружных зеркал, БУ системы адаптивного освещения и корректора фар
F1410Левый подрулевой переключатель, БУ ABS, БУ топливного насоса, БУ распознавания прицепа, стабилизатор напряжения, инвертор с розеткой, 12 В — 230 В, диагностический интерфейс шин данных
F1510Разъём, 16-контактный, (Диагностический разъём), регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов , регулятор корректора фар, реле приточного вентилятора, расходомер воздуха, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, БУ системы подавления вибраций, левая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора левой фары, правая фара головного света, исполнительный электродвигатель корректора правой фары
F1610Реле дополнительного насоса системы охлаждения, БУ двигателя
F1710Противоугонная система
F1815Левая фара
F1915Правая фара
F2010Выключатель зажигания и стартера, переключатель Tiptronic, БУ автоматической коробки передач, БУ датчиков селектора, БУ Climatronic, устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя
F2115/20БУ бортовой сети, реле двухтонового звукового сигнала, сигнал высокого тона, сигнал низкого тона
F227,5Выключатель зажигания и стартера, блок конвертера, датчик охраны салона, реле сирены сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F2310БУ бортовой сети, переключатель освещения, датчик дождя и освещённости, датчик магнитного поля для компаса
F2410БУ системы адаптивного освещения и корректора фар
F2515Трансмиссия
F2615Вакуумный насос усилителя тормозов
F271Система SRS
F2840Нагреватель охлаждающей жидкости
F291Многофункциональный БУ
F3020Прикуриватель
F3130Выключатель освещения
F3220Выключатель освещения
F3340Выключатель отопителя и выбора режима работы, реле приточного вентилятора, БУ климатической установки, переключатель приточного вентилятора
F3415Лампа левой фары дальнего света, лампа правой фары дальнего света, БУ комбинации приборов
F3510БУ рулевой колонки, диагностический интерфейс шин данных, выключатель звукового сигнала
F3625Многофункциональный БУ
F3715Левая фара, лампа левой секции дневного режима освещения
F3815Правая фара, лампа правой секции дневного режима освещения
F3920Ближний свет фар
F4015БУ электрооборудованием прицепа
F4115БУ электрооборудованием прицепа
F4220БУ электрооборудованием прицепа
F4330БУ электрооборудованием двери пассажира
F4430Реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла, БУ бортовой сети
F4530БУ двери водителя, БУ двери переднего пассажира
F4630БУ левой задней двери, БУ правой задней двери
F4715Топливный насос
F4820Многофункциональный БУ
F4940Кондиционер/отопитель
F5030Подогрев сидений
F5120Люк
F5220Звуковой сигнал
F5315Подогреватель сидений
F5415Задние противотуманные фонари
F5520Переключатель освещения, левый подрулевой переключатель
F56-Не используется
F5715/25Аудиосистема/навигационная система
F5830Разъем подключения дополнительного оборудования
F5930Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F6030Нагреватель охлаждающей жидкости

Субблок реле: вариант № 1

Схема реле вариант 1

Номер на схемеОбслуживаемая цепь
1БУ замком зажигания
2-4Не используется
5Переключатель света фар
6Не используется
7Вспомогательные цепи зажигания
8Звуковой сигнал
9Насос омывателя фар
10.11Не используется
12Обогреватель заднего стекла
13-15Не используется
16Противотуманные фары

Субблок реле: вариант № 2

Схема салонных реле, вариант 2

Номер на схемеОбслуживаемая цепь
1Звуковой сигнал
2Насос омывателя фар
3-6Не используется
7Вспомогательные цепей зажигания
8.9Не используется
10Дополнительный отопитель
11-14Не используется
15БУ замком зажигания

Субблок реле: вариант № 3

Схема салонных реле, вариант 3

Номер на схемеОбслуживаемая цепь
1-11Не используется
12Реле вспомогательных цепей зажигания
13Не используется
14БУ замком зажигания

Процесс снятия и замены

Процесс замены предохранителей в Volkswagen Jetta VI достаточно прост и для него требуется только шлицевая отвертка. Для удобства поиска отвечающего за неисправность элемента можно воспользоваться схемой на оборотной стороне крышки монтажного блока.

Читайте также: