Замена диодного моста рено меган 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Проверять работоспособность генератора Рено Меган 2 старым проверенным способом (отсоединением наконечника с клеммы АКБ) крайне опасно. Современные бортовые сети автомобиля чувствительны к перепадам напряжения (U). Они способствуют выходу из строя электронных систем Renault Megane II.

Диагностика проводится посредством замера U или проверкой демонтированного источника постоянного тока на специализированном стенде. При диагностировании генератора путем замера U выполняются следующие операции:

  1. На остановленном моторе заменяется U на выводах АКБ – должно быть в районе двенадцати Вольт;
  2. Пускается ДВС Renault Megane II – при этом U должно составлять от 13.8 до 14.7 Вольт. Меньшие показания указывают на неисправность генератора или цепей питания. Завышенные показатели свидетельствуют о поломке регулятора напряжения Меган 2, что сопровождается выдачей чрезмерного зарядного тока.

Генератор Меган 2

Renault Megane 2 оснащается трехфазным генератором переменного тока. Конструкция предусматривает встроенный выпрямительный блочок и регулятор напряжения электронного типа. Рабочее направление вращения в правую сторону, при взгляде на устройство со стороны приводного механизма. Вращение обеспечивается ремнем навесного оборудования Меган 2, натяжение которого обеспечивается автоматическим механизмом.



Кликните, чтобы увеличить

Статор генератора Рено Меган 2 поколения совместно с защитными крышками стягивается болтами в количестве четырех штук. В крышках смонтированы подшипники, которые обеспечивают вращение якоря. Возбуждение на обмотку якоря подается через щеточно-коллекторный аппарат. Это обеспечивает образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, который в дальнейшем преобразуется в постоянный посредством выпрямительного блочка. Выпрямительное устройство крепится к заднему защитному кожуху.

Электрическое питание на обмотку ротора подается через вывод регулятора напряжения в момент включения зажигания Рено Меган 2.

Для контроля функционирования генератора Renault Megane II предусмотрен световой индикатор на приборной панели в виде значка АКБ. При исправном источнике электроэнергии, индикатор светится после включения зажигания и отключается после запуска силового агрегата. О неполадках в цепи заряда АКБ Megane 2 свидетельствует постоянное, а также яркое или вполнакала свечение индикатора. В этом случае потребуется выполнить ремонт генератора.












Замена щетки

Щетки производят из графита, поэтому они быстро приходят в негодность. Щетки обычно располагаются под фарами, поэтому к ним несложно получить доступ. Менять щетки рекомендуется каждые 50 тыс. км. пробега Renault Megane, поэтому с такой необходимость вы будете сталкиваться достаточно часто. Посмотрите видео для того, чтобы понять, как правильно снять щетки и установить новые щетки. Это достаточно простая процедура, а приобрести щетки можно в любом автомобильном магазине.

В некоторых случаях может потребоваться смена регулятора, выполнить которую совсем не сложно. Регулятор располагается возле самой цепи, вам необходимо зафиксировать ее и извлечь устройство. После этого ставиться новый регулятор натяжения.

Артикулы

Для замены генератора Рено Меган 2 на оригинал используется артикул запасной части производства Renault 8200667603. В качестве аналоговых вариантов доступны изделия следующих фирм:



Оригинальный генератор Рено Меган 8200667603 (Ссылка на источник фото)

  • STELLOX – 0610779SX;
  • ERA – 210280.

Для замены подшипников доступны следующие запасные элементы:

  • NTN 6303-LL-U5-K – каталожный номер подшипника со стороны шкива;



Оригинальный Подшипник NTN 6303-LL-U5-K (Ссылка на источник фото)

  • NTN 6202-LLU-5K – артикул подшипника щеток.

Осмотр ременной передачи

Чтобы определить неисправность ремня генератора, важно просмотреть его по всей длине и тщательно исследовать каждый участок. При этом трещины или расслоение можно обнаружить не на внешней стороне, а на рабочей, которая непосредственно связана со шкивами генератора. Иногда деформации возникают на боковых сторонах ремня.

Генератор Renault Megane II

При проведении осмотра важно задуматься о безопасности. Если с генератором все плохо, то лучше заранее отключить аккумулятор и все возможные электроприборы, которые используются в автомобиле. Это поможет уменьшить расход энергии.

Замену генератора рекомендуется начинать с ремня, так как именно эта деталь больше остальных подвержена износу.

Регулятор напряжения

Неисправность регулятора напряжения Рено Меган 2 поколения сопровождается следующими признаками:

  • образование на контактной части аккумулятора зеленоватого налета;
  • при работающем моторе напряжение бортовой сети Renault Megane 2 составляет порядка пятнадцати Вольт;
  • в момент увеличения оборотов из банок аккумуляторной батареи выливается электролит, то есть наблюдается кипение.

Для замены регулятора на генераторе Рено Меган 2 понадобится приобрести соответствующую запасную часть. При этом необходимо обращать внимание на контакты. Нередко отмечается полное совпадение по конструкции и даже номеру, но форма штекера и число контактов отличается. Порядок замены регулятора напряжения Renault Megane II:

  1. Отсоединяется плюсовой наконечник от АКБ Меган 2.
  2. Откручивается фиксирующая тяга между генератором и силовым агрегатом.
  3. Ключом на тринадцать скручивается гайка и снимается контакт провода, который идёт на АКБ Megane 2.
  4. Вытягивается клемма питания.
  5. Демонтируется защитный кожух из пластика, поддев отвёрткой или вытянув пассатижами.

фото1


(Ссылка на источник фото)

  1. Выкручиваются крепёжные болты в количестве двух штук и шпилька, а затем извлекается регулятор напряжения Меган 2.

фото3


разъем с двумя контактами

фото4


Указанный цилиндр нужно будет сдвинуть до щелчка

  1. Выполняется монтаж нового регулятора, соблюдая обратную последовательность. При этом необходимо учитывать, что в запасной части утоплены токосъемные щетки, которые удерживаются перегородками. Это предусмотрено для удобства монтажа. После установки регулятора напряжения, следует сдвинуть цилиндр, в котором расположены щетки, до характерного щелчка. Это сопровождается выдвижением щеток.

Замена ремня генератора своими руками (алгоритм + фото)

Перед тем как приступить к работе вам потребуются следующие инструменты:

  • Торцевая головка на 16.
  • Ключ рожковый на 13.
  • Ключ TORX на 40.
  • Плоская отвёртка с широким жалом.


Новый комплект запасных частей.

Пошаговый порядок работ

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
  3. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.


Снимаем правое переднее колесо


Сняли колесо и подкрылок


4-ре болта видны на фото, обведены линией

Следующим шагом будет сборка всей конструкции.

    После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.


Заменили ремень генератора

Обратите внимание!

Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.

Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.












Как снять генератор

Процесс демонтажа источника постоянного тока Renault Megane 2 требует подготовки отверток с плоским и крестообразным жалом, ключей на 10, 13, 16.

Снятие генератора Рено Меган 2 выполняется следующим образом:

  • Обесточивается бортовая сеть автомобиля посредством скидывание наконечника с минусового контакта АКБ.
  • Отжимается фиксирующая планка, и вытягивается разъем питания на кожухе генератора Megane 2.



Кликните, чтобы увеличить

  • С контактной ножки снимается наконечник провода красного цвета после откручивания фиксирующей гайки.



Кликните, чтобы увеличить

  • Демонтируется ременной привод навесного оборудования.



Кликните, чтобы увеличить

  • Снимается кронштейн, который установлен между генератором и блоком цилиндров Меган 2. Для этого понадобится выкрутить крепежный болт со стороны источника постоянного тока и гайку со стороны блока цилиндров.



Кликните, чтобы увеличить

  • Откручиваются болты крепления генератора снизу и сверху.



Кликните, чтобы увеличить

  • Генератор извлекается из моторного отсека для дальнейшего ремонта или замены.

Процесс установки включает идентичные операции, но с соблюдением обратной последовательности. В заключение обязательно контролируется натяжение ременного привода навесного оборудования.

lord_wolf 2

lord_wolf 2

Снимал генератор на Рено Сценик 2 двигатель К4МТ 782

Узнал много интересного о чем не пишется в книжке по эксплуатации . Вот выкладываю свой опыт — может кому то пригодиться.

Что бы снять генератор, в принципе по книжке, нужно вывернуть два винта основных и один второстепенный (это крепеж так называемого упора генератора), ну и естественно отсоединить провода. Про провода писать не буду там один датчик и одна гайка — снимаются элементарно: гайка — ключ на 13, второстепенный винт тоже снимается просто — ключ на на 13 и гайка на двигателе тоже на 13.

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Рис. 3.132. Генератор типа В (DAC): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной рычаг; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка; 6 — крышка генератора; 7 — статор генератора; 8 — подшипник; 9 — лопасти вентилятора; 10 — якорь генератора; 11 — подшипник; 12 — корпус; 13 — регулятор напряжения; 14 — щеткодержатель; 15 — диодный мост; 16 — крепежная пластина; 17 — стяжной болт; 18 — задняя крышка; 19 — гайка крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Рис. 3.133. Расположение гайки (1) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки (2)

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Рис. 3.135. Снятие регулятора напряжения/щеткодержателя/диодного моста в сборе: 1 — винты крепления диодного моста и регулятора напряжения; 2 — винт крепления диодного моста; 3 — винт крепления щеткодержателя/ регулятора напряжения; 4 — винт крепления регулятора напряжения; 5 — регулятор напряжения/щеткодержатель/диодный мостик в сборе

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Рис. 3.136. Места соединения диодного моста и щеткодержателя (1) и регулятора напряжения и щеткодержателя (2): а — диодный мост; b — регулятор напряжения; с — щеткодержатель

Визуально проверьте диодный мост/ регулятор напряжения/ щеткодержатель на отсутствие повреждений или поломки.

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Рис. 3.137. Расположение крепежной пластины (1) и болтов (2) крепления корпуса генератора (3) к крышке генератора

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр. Показание должно быть достаточно низким, или ротор 1 должен быть заменен (рис. 3.141).

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Проверьте катушку ротора на обрыв цепи 1 (рис. 3.142) или короткое замыкание 2. Сопротивление обмотки должно быть 2,6—2,8 Ом, или ротор должен быть заменен. При проверке замыкания показание омметра должно быть достаточно высоким, или ротор должен быть заменен.

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Проверьте статор на обрыв цепи 1 (рис. 3.143), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Проверьте статор на обрыв цепи или короткое замыкание 1 (рис. 3.144), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно высоким, или статор должен быть заменен.

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

- проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.145);

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

- проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.146);

3.3.11 Ремонт и проверка генератора типа В (DAC) Renault Megane 2

Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 14 мм (рис. 3.147), замените щетки.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Renault Megane Дизель К9К 830 › Logbook › Генератор 150А, снятие, диагностика, ремонт.

Приветствую своих подписчиков, машинка снова дала повод написать обзор по ремонту, не слишком рад, но надеюсь быть полезен кому либо.
Вот и закончилась эпопея с генератором, недавно он умер вдруг, без предварительных намеков.

Ремонт авто стараюсь проводить по принципу “от простого”, т.е. сначала диагностика и исключение простых вариантов, далее более сложные и дорогие. Однако в этот раз было решено рискнуть и переплатить, с целью поставить авто на ход, однако по порядку…

Смерть генератора предположительно была связана с износом щеток реле регулятора, так как это проблема типовая, наиболее вероятная и реальный пробег 243000 как бы подразумевает — “пора”.

Процедура достаточно простая, без снятия генератора, была снята задняя крышка, откручен реле регулятор, перепаяны щетки… и тут всплыло, что токосъемные кольца якоря имеют просто фатальный износ и требуется их замена.

Тактическое решения для восстановления работы генератора было — установка щеток максимальной ширины, которые можно установить в реле регулятор. Щетки размером 7 на 7 мм, были сточены до размера 7 на 6 мм примерно и чуть укорочены. Родные стояли 7 на 5 мм. Данный подход полностью восстановил работу генератора и пробег до следующего внезапного отключения составил около 1100 км. За это время были заказаны токосъемные кольца на Емекс, которые благополучно не подошли, что выяснилось, когда генератор был снят и старые кольца демонтированы…

Далее выбрал свободный день и занялся ремонтом генератора. Были заранее куплены Поксипол, съемник подшипников, контактные кольца (которые не подошли, как написал выше), так же в гараже имеется паяльник и прикупил компенсатор для подсевшего зрения такого вида:

Далее снимаем генератор. Детальное описание будет в конце, для тех кто будет делать это в ближайшее время, что бы не утомлять остальных читателей кучей деталей. И так, снимаем колесо и подкрылок, ремень доп.оборудования, планку защищающую топливопровод на тнвд, откручиваем генератор и вытаскиваем его через верх, отведя шланги в сторону. Так же пришлось приотпустить верхнюю опору двигателя, что бы вытащить нижний болт и прикрутить опять, что бы вытащить сам генератор. Выходит впритык. Провернуть шкивом вверх, креплениями к радиатору. Следить за топливопроводом подачи топлива, отломать этот штуцер ОЧЕНЬ не рекомендуется.

И вот генератор у нас в руках, свободен от объятий авто… Перекур, кофе…

Далее разбираем генератор, снимаем пластиковую заглушку со шкива генератора и чувствуем мощный подзатыльник осознания — снять шкив сегодня не светит вообще ни как, однозначно…

Как выяснилось позже, снять шкив (а точнее обгонную муфту от INA) можно только ключем генератора, который на Емекс стоит около 1000 руб и зовется FORCE 678, спец.ключ вообщем…

Достаточно оборудованный гараж, со всяким инструментом не позволил найти альтернативу и было решено зайти с тыла. Откручиваем 4 болта генератора и снимаем заднюю крышку, предварительно освободив обмотки из соединения с диодным мостом. Придется паять потом. Так не хотелось, на ВАЗ этой проблемы нет вообще, там на болтиках колечки, а тут пайка… Ну так вариантов больше нет, идем дальше.

Задняя крышка снялась достаточно легко, поддетая со всех сторон большой плоской отверткой. Съемник (засветился на следующем фото) позволил без проблем снять подшипник с якоря. Небольшая плоская отвертка в паре с молоточком позволила сколоть старые кольца.

Купленные по совету в комментариях кольца Cargo 135172 не подошли! С виду такие же, но при детальном рассмотрении оказалось что не имеют выступов во внутреннем отверстии и само отверстие 7 мм, и крепление для проводов не такое, а вал якоря моего генератора оказался 9 мм и с проточками. Мне требовались Cargo 230090, как потом выяснил “покурив интернет”. А на тот момент пришлось все бросить и идти в ближайший магазин, это был Мастак в 30 минутах ходьбы от гаража. Продавец вошел в положение и путем моих рассказов о размерах и форме колец и его штангенциркуля были подобраны колечки из тех что в наличии. Минус час времени, 170 руб. и новые колечки в гараже, подошли… Перекур… кофе…

Далее скукотища, все чистим, мажем набодяженным Поксиполом, аккуратно набиваем колечки прорезиненной ручкой средней отвертки, сушим, набиваем длинной головкой подшипник (предварительно смазав синькой смазка 158).

Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем генератор на авто. Заводим. Генератор как ни работал, так и не работает. Важно!, если вы думаете, что нашли причину поломки, помните — могут быть и другие. Все вышенаписаное кратенько я уже озвучивал тут. Далее, что бы не повторяться перейдем ко второму дню ремонта, он вообщем подобен первому, но цель не колечки поменять, а полностью провести диагностику. Прозвонить диодный мост можно не снимая генератор, для этого я взял проводок длинной около 20 см, на одной стороне петля, которую я цеплял на провода с обмоток и прозванивал на плюс и массу. Но это не удобно и у меня почему то за несколько проверок показало обрыв одного диода. Решил снять и проверить тщательно.

Не смотря на много букв этого БЖ, второй раз на снятие генератора, прозвонку и выявление причин неработоспособности ушло чуть больше 2 часов.

8)

Прозвонка. Мультиметр китайский за 300 руб., в режиме “пищалки” (показывает сопротивление в ОМах). Снимаем 12 показаний: Плюс — выводы обмоток. В одну сторону показывает бесконечность, в другую 513-515 Ом. 6 замеров. Масса — выводы обмоток. В одну сторону показывает бесконечность, в другую так же 513-515 Ом. 6 замеров. Данным способом можно проверить силовые диоды любого генератора (есть правда не с 6, а с 8 диодами, но суть таже, только замеров два раза по В моем случае все диоды оказались живые и здоровые. А так как катушки припаяны к диодному мосту, то и замыкания катушек нет. Так же прозвонен якорь через токосъемные кольца, сопротивление 3 Ом, на вал не звонится. По результатам проверки видится проблемы в реле регуляторе, возможно еще межвитковое замыкание обмоток, но это мало вероятно, по причине того, что их три. Две давали бы более 50% мощности сами по себе. Возможно якорь, но проще РР поменять.

Снятие генератора на Renault Megane 2 1.9dci

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.9dci (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2

1. Снимаем бампер. Про то как его снимать подробно расписывать не буду.

(На бензиновом моторе снятие бампера не требуется)

2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10. 3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.

4. Снимаем пластиковые кожухи.

Точки где они держаться я пометил на фото. Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.

5. Снимаем патрубок с интеркулера.

Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его. Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.

6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.

Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)

Нужно открутить по 3 винта с каждой фары. Фото на примере фары с пассажирской стороны.

Для последнего понадобится еще пару удлинителей. Потому как винт находится в глубине. В какой последовательности будете снимать значения не имеет, кому как удобней.

Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.

Всего должно получится 6 винтов.

7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.

Для винтов понадобится тот же торкс что и на фары. Для болта головка на 13. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой.

Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх. После того как он немного выйдет можно достать его руками.

Итого мы должны снять на этом пункте 2 болта, 4 винта и 2 фиксатора.

8. Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн.Нужно открутить 3 болта головкой на 16.

С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор.

Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал. Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка.

9. Этот пункт расписывать подробно не будем. Нужно снять переднее колесо со стороны пассажира + переднюю часть локера. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на 13.

10. Снимаем ремень доп. оборудования и ролик натяжителя.

Ключем на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень. Попытался схематически изобразить красны на фото.

Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.

Диодный мост генератора для Renault Megane 2 (2003-2007) EB0243A

Если Ваш автомобиль Меган 2 сломался и нуждается в ремонте, то специалисты нашего автомагазина "Питлайн", проконсультируют Вас и ответят на все интересующие вопросы.

Приехав к нам в магазин вы можете купить как оригинальные Диодные мосты генератора Renault Megane 2, так и неоригинальные, по более привлекательной цене и не отличающиеся по качеству! Так же есть возможность выбрать ещё более бюджетный вариант - купить контрактные Диодные мосты генератора Renault.

Для тех же кого неудача застигла в дороге, и ваш Megane 2 "не едет", у нас есть уникальная возможность, осуществить доставку необходимых автозапчастей из нашего каталога в пункт назначения по городу Екатеринбург!

Читайте также: