Чистка егр аутлендер 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота (NОХ) конструкция двигателя
предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан
EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит
к снижению температуры ее сгорания. Количество подмешиваемых во впускной трубопровод
отработавших газов определяется несколькими факторами, такими как: обороты двигателя,
глубина разрежения в трубопроводе, величина противодавления в системе выпуска,
температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки и т.п.

Все входящие в состав системы EGR клапаны имеют вакуумную конструкцию. Схемы прокладки
вакуумных шлангов для конкретной модели приведены на ярлыке VECI.

1. Снимите клапан EGR с автомобиля. Удостоверьтесь,
что свобода хода плунжера клапанной сборки не ограничена угольными
отложениями. В случае необходимости промойте клапан растворителем.

2. Подсоедините к клапану ручной
вакуумный насос и создайте разрежение глубиной 508 мм рт.
ст. (67 кПа). И проверьте герметичность сборки, — разрежение
должно удерживаться.

3. На моделях 1990 ÷ 1993 г.г. вып. при глубине разрежения
менее 46 мм рт. ст. (6 кПа) клапан должен оставаться закрытым (продувка
через него воздуха не должна представляться возможной), открывание
клапана происходит при глубине разрежения более

216 мм рт. ст. (28.7 кПа).

4. На моделях с 1994 г. вып., наоборот, при глубине разрежения менее
40 мм рт. ст. клапан должен пропускать воздух, а более 221 мм рт.
ст. — нет.

Датчик температуры EGR (только калифорнийские модели)

1. Датчик температуры EGR устанавливается только
на моделях, предназначенных для эксплуатации в штате Калифорния
США. Датчик отслеживает температуру пропускаемых через клапан управления
EGR отработавших газов и выдает соответствующую информацию (в виде
сигналов напряжения) на PCM. Обрыв в цепи датчика приводит к срабатыванию
соответствующей контрольной лампы.

2. Снимите датчик температуры EGR с двигателя.

Термовакуумный клапан (TVV)

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от
TVV вакуумный шланг.

3. Создайте на TVV разрежение: при температуре менее 50°С клапан
разрежение удерживаться не должно (клапан открыт), переключение
происходит при температуре более 80°С.

Проверка портового разрежения EGR

Электромагнитный клапан EGR

Модели 1990 ÷ 1990 г.г. вып.

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от
электромагнитного клапана EGR помеченный желто-зелеными полосами
вакуумный шланг.

2. Отсоедините электропроводку.

3. Подсоедините к освободившемуся
штуцеру на клапанной сборке ручной вакуумный насос. Создайте
разрежение и проверьте герметичность сборки при поданном на
нее напряжении без такового. В первом случае разрежение должно
надежно удерживаться, во втором — нет.

Модели с 1994 г. вып.

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от
электромагнитного клапана EGR помеченный желто-зелеными полосами
вакуумный шланг (в желтую полосу на моделях 2.0 л с турбонаддувом,
либо в желто-белую полосу на моделях 2.4 л).

2. Отсоедините электропроводку.

4. Измерьте сопротивление клапана при температуре 20°С, — номинальное
значение составляет 36 ÷ 44 Ом.

Снятие и установка компонентов

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. В случае необходимости снимите воздухоочиститель с впускными
воздуховодами.

3. При соответствующей комплектации (калифорнийские модели) отсоедините
электропроводку от датчика температуры EGR.

4. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумный шланг от
клапана EGR.

5. Выверните крепежные болты
и снимите клапан.

6. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, полностью удалив
с них все следы материала старой прокладки.

1. Заменив уплотнительную прокладку, посадите
клапанную сборку на свое штатное место на двигателе.

2. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10
÷ 15 H•м: для моделей 1.5 л, 1.6 л
и 1.8 л; 15 ÷ 22 H•м: для моделей 2.0
л; 22 H•м: для моделей 2.4 л и 3.5 л; и 11
H•м: для моделей 3.0 л).

3. Подсоедините к клапану вакуумный шланг.

4. При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку
к датчику температуры EGR.

5. Установите сборку воздухоочистителя с воздуховодами.

Датчик температуры EGR (только калифорнийские модели)

1.Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Отсоедините от датчика электропроводку.

1. Вверните датчик на свое штатное место и затяните
его с требуемым усилием (12 H•м).

2. Подсоедините к датчику электропроводку.

Термовакуумный клапан (TVV)

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Отсоедините от TVV вакуумную линию.

4. При помощи гаечного ключа (постарайтесь не прикасаться ключом
к хрупким неметаллическим частям сборки) выверните клапан и снимите
его с двигателя.

1. Смажьте резьбовую часть клапана герметиком,
затем вверните сборку на свое штатное место.

2. Затяните TVV с требуемым усилием (20 ÷ 40 H•м),
— постарайтесь не прикасаться ключом к хрупким неметаллическим частям
сборки.

3. Подсоедините к TVV вакуумный шланг.

Электромагнитный клапан EGR

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

1. Закрепите клапан на опорном кронштейне.

2. Подсоедините электропроводку.

3. Подсоедините вакуумные шланги (следите за маркировкой).

  • Следующая запись Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей
  • Предыдущая запись Система улавливания топливных испарений (EVAP) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Вы также можете почитать…

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

4.18. Снятие и установка двигателя в сборе

Как выбрать профиль автомобильный

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможность взять деньги под залог авто

Возможность взять деньги под залог авто

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Мицубиси отзывы и мнения специалистов. Техническая характеристика Мицубиси. Обслуживание Мицубиси. Ремонт Мицубиси. Powered by Best celebrity

Недавно был в Рольфе, делал ТО. По окончании мастер в рекомендациях написал "Промывка дроссельной заслонки". Сразу делать не стал, решил сначала тут в конфе проконсультироваться.

В принципе - не наблюдаю никаких проблем с оборотами двигателя, но как послушный баран пользователь подумываю - а может и правда сделать, так сказать во избежание потенциальных проблем на будущее.

Но прочитал в сети, что после этой промывки бывает обороты на ХХ наоборот увеличиваются (из-за стачивания заслонки и соответственно появления зазора после смывки с нее всей грязи и копоти) и начинают гулять.

Вопрос: стоит ли делать промывку дроссельной заслонки?

После пробега в 90 т.км. есть смысл промывания дросселя но только одновременно с УЗ промывкой форсунок. На этом моторе с непосредственным впрыском, форсунки сильно закоксовываются. Из за чего начинаются значительные колебания оборотов ХХ, значительно повышается время коррекции впрыска.

Не Аут, Л9 - ни разу не делал промывку заслонки. Полёт нормальный. Ремонт (~на 150000-160000км) - делал)), но это, как уже сказали, конструктивный недостаток.

"Стачивание дроссельной заслонки" - это, пожалуй, ПРОРЫВ коры моего головного мозга. Доселе такого на иномарках, где дроссельная заслонка ПО ТЕХУСЛОВИЯМ НИЧЕГО НЕ КАСАЕТСЯ НИКОГДА ВООБЩЕ, я не видывал.

Слава Богу я ими не занимаюсь. Допускаю что ещё где-то кто-то делает кривые машины а-ля КЕТАЙ.

Лансеры, официально продаваемые в России сборка только Япония, никакого Китая или там Тайланда.
И тем не менее, данная модель имеет вот такой (к счастью, легко исправимый) конструктивный недостаток

А, м.б. это об оси, на которой она поворачивается? Ну, не в магнитном-же поле она висит. Т.е. отмыли грязь и в подшипниках появился превышающий допуск люфт, который раньше этой самой грязью компенсировался.

Потеоризировать, конечно, можно, и придумать можно версию и поинтересней, но есть другой способ - взять и ПОСМОТРЕТЬ. И выяснится, что дроссельная заслонка НИЧЕГО НЕ КАСАЕТСЯ.

Что значит "ничего не касается"? Это в физическом смысле. Или вы хотели сказать, что дроссельная заслонка не подвержена никаким загрязнениям, вследствие которых возникла бы необходимость ее промывки?

А как же система вентиляции картерных газов.
Насколько я знаю конструкцию 2.4 (4B12), это при малой степени открытия дроссельной заслонки газы из-под клапанной крышки проходят через клапан PCV и дроссельной заслонки действительно не касаются. Но при большой степени открытия заслонки картерные газы добавляются к входящему воздуху ДО заслонки - стало быть, проходят через нее. При некоторых условиях, вполне возможно появление отложений на деталях заслонки, которые нужно удалять. Повторюсь, при некоторых условиях (большие пробеги, плохое масло, большой прорыв картерных газов в клапанную крышку вследствие износа поршневых колец, и т.д.)
Где неправ?

Хотя, имхо, если ничего не беспокоит и явных показаний нет, промывать заслонку в профилактических целях не нужно.

"Касание" ГАЗОВ дроссельной заслонки не приводит к её "стачиванию".

Не цепляйтесь к словам :-) Я вам дал ссылку, когда износ корпуса дроссельной заслонки именно заслонкой возможен.
Вы говорили, что - невозможен. А причиной износа можно назвать и саму её работу так же, как максиму "мы все умираем, потому что рождаемся".

В том-то и дело, что я не могу установить наличие этих "явных показаний". Просто при очередном ТО в Рольфе мастер рекомендовал сделать промывку, сославшись как раз на наличие нагара. Хотя я как водитель никаких неприятных ощущений при вождении не испытываю.
Я после этой рекомендации стал смотреть на обороты, ну что вижу - при стоянии в пробке они близки к 500-600. Когда авто просто стоит на хх обороты в районе 1000.
Собственно больше добавить нечего ))

Опять же, строго имхо. С рекомендациями мастера в Рольфе все понятно - ему нужно деньги зарабатывать. Хотя, не исключаю, что он может оказаться прав ))
Естественно, чисто психологически после подобной рекомендации вы будете обращать внимание на холостые обороты и обнаруживать их отклонение от нормы. ))

Такие вещи, как загрязнение заслонки, можно определить либо визуально, со снятием, либо косвенно - по параметрам, которые можно считать диагностическими приборами.

В вашем случае, полагаю, нужно придерживаться замечательного правила - "не мешай машине ездить" ))

Плюсую и добавлю - есть машины, загрязнение дроссельной заслонки у которых есть техническая особенность (например, некоторые ВАГи), а в основном при нормальных режимах эксплуатации и расходных материалах чистить до пробега 150 тык просто нет смысла.

У моей пробег уже 111 000 км. ТО делаю регулярно и привык прислушиваться к советам мастеров, чтобы в один "прекрасный" день не столкнуться с неожиданной проблемой вдали от сервиса. Считаю, что проблему лучше предотвратить заранее, чем потом разбираться по факту, когда "что-то случилось". Но в данном случае меня волнует именно а "ЧТО может случиться"?

Ничего страшного, максимум - будут нестабильные обороты ХХ (например глохнуть на светофоре или будут повышенные обороты). Там принцип работы - при закрытой заслонке смесь пускается через регулятор ХХ, а в случае неплотного закрытия "мозги" не понимают ситуации и "сходят с ума"

Чистка клапана ЕГР (нужен для рециркуляции) является важной операцией, позволяющей продлить срок службы автомобиля, обеспечить качественную циркуляцию отработанных газов и избежать снижения качества тяги. Чтобы не пришлось глушить клапан механическим способом, опытные мастера рекомендуют проводить чистку автомобильного клапана ЕГР не менее одного раза в год. В противном случае автомобиль может просто стать на светофоре и больше не сдвинуться с места. Чтобы определить момент, когда необходимо снять устройство и удалить скопившуюся сажу, нужно внимательно присмотреться к качеству работы транспортного средства.

Признаки сильного загрязнения устройства

ЕГР

Клапан ЕГР обеспечивает правильную циркуляцию отработанных газов, контролирует их количество, возвращаемое во впускной коллектор для окончательного полного сжигания.

Существуют определённые признаки значительного загрязнения, зная которые водитель может вовремя очистить агрегат и избежать поломки авто:

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, очищать клапан ЕГР от нагара необходимо после каждых 100 тысяч пробега. При использовании в качестве топлива бензина такая операция требуется после 150-200 тыс. км.

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Выбор средств

Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны:

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота (NОХ) конструкция двигателя
предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан
EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит
к снижению температуры ее сгорания. Количество подмешиваемых во впускной трубопровод
отработавших газов определяется несколькими факторами, такими как: обороты двигателя,
глубина разрежения в трубопроводе, величина противодавления в системе выпуска,
температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки и т.п.

Все входящие в состав системы EGR клапаны имеют вакуумную конструкцию. Схемы прокладки
вакуумных шлангов для конкретной модели приведены на ярлыке VECI.

1. Снимите клапан EGR с автомобиля. Удостоверьтесь,
что свобода хода плунжера клапанной сборки не ограничена угольными
отложениями. В случае необходимости промойте клапан растворителем.

2. Подсоедините к клапану ручной
вакуумный насос и создайте разрежение глубиной 508 мм рт.
ст. (67 кПа). И проверьте герметичность сборки, — разрежение
должно удерживаться.

3. На моделях 1990 ÷ 1993 г.г. вып. при глубине разрежения
менее 46 мм рт. ст. (6 кПа) клапан должен оставаться закрытым (продувка
через него воздуха не должна представляться возможной), открывание
клапана происходит при глубине разрежения более

216 мм рт. ст. (28.7 кПа).

4. На моделях с 1994 г. вып., наоборот, при глубине разрежения менее
40 мм рт. ст. клапан должен пропускать воздух, а более 221 мм рт.
ст. — нет.

Датчик температуры EGR (только калифорнийские модели)

1. Датчик температуры EGR устанавливается только
на моделях, предназначенных для эксплуатации в штате Калифорния
США. Датчик отслеживает температуру пропускаемых через клапан управления
EGR отработавших газов и выдает соответствующую информацию (в виде
сигналов напряжения) на PCM. Обрыв в цепи датчика приводит к срабатыванию
соответствующей контрольной лампы.

2. Снимите датчик температуры EGR с двигателя.

Термовакуумный клапан (TVV)

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от
TVV вакуумный шланг.

3. Создайте на TVV разрежение: при температуре менее 50°С клапан
разрежение удерживаться не должно (клапан открыт), переключение
происходит при температуре более 80°С.

Проверка портового разрежения EGR

Электромагнитный клапан EGR

Модели 1990 ÷ 1990 г.г. вып.

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от
электромагнитного клапана EGR помеченный желто-зелеными полосами
вакуумный шланг.

2. Отсоедините электропроводку.

3. Подсоедините к освободившемуся
штуцеру на клапанной сборке ручной вакуумный насос. Создайте
разрежение и проверьте герметичность сборки при поданном на
нее напряжении без такового. В первом случае разрежение должно
надежно удерживаться, во втором — нет.

Модели с 1994 г. вып.

1. Предварительно промаркировав, отсоедините от
электромагнитного клапана EGR помеченный желто-зелеными полосами
вакуумный шланг (в желтую полосу на моделях 2.0 л с турбонаддувом,
либо в желто-белую полосу на моделях 2.4 л).

2. Отсоедините электропроводку.

4. Измерьте сопротивление клапана при температуре 20°С, — номинальное
значение составляет 36 ÷ 44 Ом.

Снятие и установка компонентов

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. В случае необходимости снимите воздухоочиститель с впускными
воздуховодами.

3. При соответствующей комплектации (калифорнийские модели) отсоедините
электропроводку от датчика температуры EGR.

4. Предварительно промаркировав, отсоедините вакуумный шланг от
клапана EGR.

5. Выверните крепежные болты
и снимите клапан.

6. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, полностью удалив
с них все следы материала старой прокладки.

1. Заменив уплотнительную прокладку, посадите
клапанную сборку на свое штатное место на двигателе.

2. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (10
÷ 15 H•м: для моделей 1.5 л, 1.6 л
и 1.8 л; 15 ÷ 22 H•м: для моделей 2.0
л; 22 H•м: для моделей 2.4 л и 3.5 л; и 11
H•м: для моделей 3.0 л).

3. Подсоедините к клапану вакуумный шланг.

4. При соответствующей комплектации подсоедините электропроводку
к датчику температуры EGR.

5. Установите сборку воздухоочистителя с воздуховодами.

Датчик температуры EGR (только калифорнийские модели)

1.Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Отсоедините от датчика электропроводку.

1. Вверните датчик на свое штатное место и затяните
его с требуемым усилием (12 H•м).

2. Подсоедините к датчику электропроводку.

Термовакуумный клапан (TVV)

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Отсоедините от TVV вакуумную линию.

4. При помощи гаечного ключа (постарайтесь не прикасаться ключом
к хрупким неметаллическим частям сборки) выверните клапан и снимите
его с двигателя.

1. Смажьте резьбовую часть клапана герметиком,
затем вверните сборку на свое штатное место.

2. Затяните TVV с требуемым усилием (20 ÷ 40 H•м),
— постарайтесь не прикасаться ключом к хрупким неметаллическим частям
сборки.

3. Подсоедините к TVV вакуумный шланг.

Электромагнитный клапан EGR

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

1. Закрепите клапан на опорном кронштейне.

2. Подсоедините электропроводку.

3. Подсоедините вакуумные шланги (следите за маркировкой).

  • Следующая запись Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей
  • Предыдущая запись Система улавливания топливных испарений (EVAP) — общая информация, проверка состояния и замена компонентов

Вы также можете почитать…

Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

4.18. Снятие и установка двигателя в сборе

Как выбрать профиль автомобильный

Добавить комментарий Отменить ответ

Возможность взять деньги под залог авто

Возможность взять деньги под залог авто

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,
но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное
техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.
Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Мицубиси отзывы и мнения специалистов. Техническая характеристика Мицубиси. Обслуживание Мицубиси. Ремонт Мицубиси. Powered by Best celebrity

Обучение дроссельной заслонки. Mitsibishi Outlander I.

Некоторые моменты по обучению дроссельной заслонки Mitsibishi Outlander I.

Манипуляции из видео:

— Снимаю минусовую клемму АКБ на 10 мин.

— Завожу и прогреваю двигатель до рабочей температуры.

— После прогрева даю поработать на холостом ходу не менее 10 минут. При этом не трогаю педаль газа, не включаю приборы.

1. Скинуть минусовую клемму минут на 10. Плюс оставить его не трогать.

2.Подключить клемму к АКБ и подождать минуты 3.

3. Все электроприборы отключены. Вставляем ключ в замок, поворачиваем ключ во 2 положение и ждем когда погаснут лампочки, srs и чек . Выключаем зажигание и вытаскиваем ключ.

4. Заводим автомобиль и оставляем его работать мин 20.

5. ВАЖНО: при запуске двигателя не трогать руль! Обороты опять упадут.

6. Глушим авто. Даем постоять (минут 5)

7. Заводим и в бой!

На Драйве есть еще много рекомендаций.

Легких вам ремонтов!

Добавить комментарий Отменить ответ


Заходите в гости!
Мой канал на YouTube:



Подписывайтесь на новые материалы блога.

DJ



Давайте поможем вместе!



Интеллектуальная собственность © 2015 - 2021.
Копирование материалов, разрешено только с ссылкой на проект!

Читайте также: