Намотка тросика стеклоподъемника калина

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Если порвался тросик стеклоподъемника - это видео для вас. Ремкомплекты стеклоподъёмников по ссылкам ниже .

Мне для этого понадобилось пацаны тросик она стать и все снимается вот стеклоподъемник откручивается 1 болт 2 болт .

Ремонт стеклоподъемника калина. Самый простой и быстрый способ. Ремонтируем оба стеклоподъемника (левый и .

Доброго всем утреца вот столкнуться с такой задачей слетел тросик при разборке стеклоподъемника и долгое время я не .

Подробный обзор по снятию и установке, а также замене электрического стеклоподъемника на автомобилях Лада Калина .


Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.


Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.


Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.


Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).

KALINA

Мой стеклоподъёмник приказал долго жить того после, как однажды зимой я долго опустить пытался намертво примерзшее стекло. Как вскрытие показало, электромотор срезал зубцы на червячной Если.

передаче вы решили вмешаться в свой стеклоподьёмник, то статья эта поможет вам съекономить кучу нервов, времени и сил.

Итак, треск при стеклоподьмника включении однозначно свидетельствует, что срезало червячной зубцы передачи, придётся менять редуктор. электромотор и Редуктор это единый узел, т. е. покупаем сборе в узел.

Мысли о том, что можно шестеню повернуть на N-ное число градусов, дабы попал червяк на исправные зубцы, выкиньте у себя из ибо, головы эта шестерня делает более при° 360 работе.

Для начала снимаем двери обшивку, крепится она на пластиковых пистонах по Крайне. периметру не рекомендую снимать обшивку на морозе: будут пистоны очень жёсткие, и скорее всего вы крепление их оторвете от самой обшивки.

Оторванные крепления клеим обратно эпоксидным клеем, не тем, что по руб 120 под названием ЭДП20, а тем, руб по 60 что в виде двух шприцов по 1,5 мг. Сами продаются пистоны в автомагазинах, выбор огромный.

Подробно как, объяснять снимтаь обшивку, не вижу смысла, в полно интернете мануала, вот например тут, сюда скопирую только расположение пистонов:

Пистоны

Не забываем пипку открутить блокировки замка, саморез внутри верхнего маленького кармашка, два самореза под большого низом кармашка и шуруп крепления внутренней открывания ручки двери. Аккуратно оттягиваем обшивку, не чтобы, спеша пистоны медленно освобождались, отцепляем кнопкам к провода и динамику.

Откручиваем четыре шурупа элемента сотового (зеленые стрелки) и шуруп крепления внутренней тяги ручки (красная стрелка).

Затем стекло откручиваем от направляющих, стекло крепится на четыре ключ, болта на 10. Удобно использовать головку с небольшим Открутив.

удлинителем болты, аккуратно опускаем стекло на двери дно. Перед опусканием будет удобно защитную снять шторку, которая приклеена на нижнюю стекла часть на мастику и продета в местах крепления помощи при прорезей. Шторка ставится только стороной одной, т. е. она не симметричная.

Затем откручиваем гайки непосредственно крепления стеклоподъемника: четыре гайки на направляющей левой, четыре гайки на правой направляющей (стрелки зелёные) и три гайки крепления мотор-жёлтые (редуктора стрелки).

Всё. Теперь аккуратно весь вытаскиваем механизм через технологическое отверстие, левую сначала направляющую, затем мотор-редуктор, правую затем направляющую.

Вот так выглядит механизм весь стеклоподъемника:

Две направляющих, на каждой каретке по направлящей, через обе направляющие идёт тросик стальной, приводимый в движение мотор-редуктором. В местах двух на тросике обжаты толстые колечки, закреплены которые в каретках, одно из обжатий заодно оба закрепляет конца тросика.

Собственно нас только интересует сам редуктор.

Мотор редуктор двух из состоит частей, стягиваемых вместе тремя демпферами-шпильками. Откручиваем эти шпильки-демпферы и аккуратно очень медленно располовиниваем мотор-редуктор. В части той, на которой установлен электродвигатель, имеется шестерня большая червячного редуктора, а на другой части алюминиевый имеется барабан с канавками под тросик. накручен Тросик на барабан строго по канавкам и имеет виде в фиксатор обжатой толстой трубочки, вставленной в барабане на имеющееся углубление. Вот так это общем:

В выглядит, самое важное в том, что располовинить нужно мотор редуктор так, чтобы барабан алюминиевый с канавками не выскочил из корпуса. Аккуратно, не покачивая спеша, располовиниваем корпус мотор-редуктора. чтобы, Нужно квадратная ось зубчатой шестерни алюминиевого из вышла вала, на который намотан трос.

имеет Трос сильную натяжку, осуществляемую двумя расположенными, пружинами на входе троса в мотор-редуктор.

мотор Внутри-редуктора, где барабан с намотанным на тросом него, должно быть много консистентной это - смазки залог очень-очень долгой работы исправной всего механизма. Осматриваем трос на обильно, повреждения обмазываем трос новой смазкой.

новый Вставляем мотор редуктор своим квадратным барабан в валом, совмещаем три крепёжных отверстия, шпильки закручиваем-демпферы.

Сейчас самое время том о поговорить, почему в Ладе Калине передние опускаются не стекла полностью. Я слышал несколько мнений на счёт этот, самые распространённые о том, что упирается стекло в трубу-усилитель.

Внимательно посмотрите на фото это:

Труба-усилитель распологается с внешней стекла от стороны, а стекло в полностью опущенном положении ниже опускатеся трубы-усилителя.

Не дают стеклу сами опуститься направляющие, которые сделать подлиннее на догадались не АвтоВАЗе.

Единственное, что мы можем сделать, немного это укоротить резиновые отбойники внизу просто:

Я направляющих выломал кусачками, укоротив резинки сантиметр на примерно. Выламывать больше нет смысла, т.к. просто каретки упрутся в ролики.

Еще можно выгадать немного регулировкой крепления самого стекла на там, т.к. каретках отверстия имеют продольную форму, но форма такая сделана для регулировки стекла от Смазываем.

перекоса весь тросик, передвигаем его в крайнее другой положение, снова смазываем, собираем обратной в всё последовательности.

Если новый мотор работает редуктор в другую сторону, то не спешите отрезать чтобы, провода поменять полярность, это делается вытаскиванием элементарно штырьков в разьёме. Для этого углубления в вставляем, указанные на фото жёлтыми стрелочками, типа-то что тонкой отвертки (ширина жала 5мм 1. 1,примерно), чтобы утопить фиксаторы штырьков.

стеклоподъёмника Разборка удобный повод, чтобы почистить уплотнитель-бархотку от грязи и пыли, смазать замок, антикором обработать нижнюю внутреннюю часть двери, шумоизоляцию наклеить.

Замена троса стеклоподъемника

Все электрические стеклоподъемники имеют трос, и если он сломается, то неисправна будет вся система, иными словами ничего не будет работать. В данном случае вам потребуется замена троса стеклоподъемника, которую вполне можно выполнить самостоятельно дома при это делая все по инструкции.

Согласитесь, неприятно когда ломается данный механизм, вы привыкли к нему и как только у вас его отнимают, сразу машина становится значительно менее комфортной чем была. Чаще всего обрывается трос или некоторые механизмы выходят из строя. Некоторые затягивают с ремонтом, так как понятия не имеют, как это делать или же им просто лень. На самом деле в этом нет ничего сложно, давайте начнем постепенно во всем разбираться.

Разновидности

На самом деле механизм не такой уж сложный, основную работу выполняет привод и система занимающаяся поднятием. Но сейчас современный мир и некоторые производители делают свой способ работы и чаще всего они отличаются именно по принципу работы, но также некоторые имеют разное расположение. Вообще существует всего лишь два вида, это электрический и механический. В механическом вам приходится крутить ручку, владельцы старых автомобилей понимают, о чем идет речь, а в электрическом достаточно просто нажать кнопку.

Разобранная дверь с электрическим стеклоподъемником

Существует два механизма поднятия самого стекла, это тросовый, который наиболее распространенный и реечный, встречающийся достаточно редко. Тросовый работает достаточно просто, крутится трос и за счет этого он создает давление на механизм, который поднимает стекло. Работает все просто, но к сожалению не так надежно как хотелось бы. Трос изнашивается и постепенно работает все хуже и хуже и в конце концов рвется.

Реечный вид поднимает стекло благодаря шестеренкам, которые приводятся в движение с помощью электромотора. Этот вид значительно лучше, не шумит и намного быстрее поднимает стекло. К минусам можно отнести то, что надежность еще меньше, а для того чтобы ее увеличить приходится часто смазывать механизм. Есть еще практически ни одним производителем не используемый вид, который называется рычажным. Суть в том, что рычаги с помощью шестерни вращаются и тем самым поднимают стекло. Это простой механизм, который всех раздражает своей неравномерной работой.

Направляющий барабан троса стеклоподъемника

Тросовый механизм

Конструкция этой системы очень простая, основное это трос и барабан, на который он наматывается. Барабан соединен с нижней частью, и она перемещается вместе с тросом. Есть также ролики, которые прикреплены к двери, их задача натягивать трос на барабан и занимается регулировкой силы натяжения.

Некоторые автолюбители используют несколько тросов тем самым увеличивая срок его службы. Также есть люди, которые вовсе заменяют его на какую-нибудь цепь или ремень. Собственно с принципом работы мы разобрались, теперь перейдем к замене.

Порванный трос стеклоподъемника

Замена

На самом деле вы можете выполнить все самостоятельно без особых проблем, если будете следовать инструкции. Конечно же для начала ваша задача разобрать дверь, выкручивайте саморезы и снимайте обшивку. Затем нужно снять кнопки и после этого отключить все провода. Это достаточно важная часть, поэтому не забудьте проверить, что все детали отключены от рамы.

Перед вами должен быть мотор, который тоже нужно снять. Мотор расположен на раме, которая прикручена с помощью саморезов и болтов, их тоже нужно открутить и снять раму. После этих операций ваша задача извлечь стекло, только помните, что оно легко разбивается, так что действуйте аккуратно.

Трос стеклоподъемника новый

Теперь переходим к замене троса стеклоподъемника, найдите шайбу или барабан, он будет в кожухе. Кожух снимается очень просто, открутите болты и он снимется. После этого вы можете увидеть так называемые колодки, их тоже снимайте и после этого снимайте сам трос. Выкидывать старый трос или не, это уже зависит от вас, вдруг где-нибудь пригодится. Теперь все детали самой системы необходимо почистить от пыли и грязи, это необязательно, но почему бы и нет. Теперь новый трос нужно установить в середину, в этом вам помогут фиксаторы и после этого нужно рубашки установить на концы.

Теперь ваша задача отмерить необходимое расстояние и исходя из этого разместить детали, после чего шайбу необходимо провести к кожуху. Теперь собираем механизм, обрезаем лишнюю длину троса. После всего этого проверьте механизм работы, крутите систему туда и обратно и смотрите, чтобы все узлы работали как надо. Если все в порядке, то установить корпус шайбы, соберите дверь обратно в исходное положение.

Во сколько это обойдется

Ремкомплект стеклоподъемника

Как вы понимаете вы можете поехать в сервис, и тогда у вас получится максимально возможная сумма за данную работу. Но если вы будете все делать самостоятельно по данной инструкции, то для вас это будет не дорого. Дело в том, что трос стоит около 500-та рублей, а полный ремкомплект чуть больше 1 000 рублей. Замена несложная и займет у вас минут 30, особенно если вы этим занимаетесь не первый раз.

В общем мы вам рассказали все достаточно подробно, но если вам что-то было непонятно, то посмотрите видео ниже. Там будет сделано все наглядно. Не забывайте, что вы можете хорошо так экономить, ремонтируя несложные механизмы самостоятельно, поэтому рекомендует вам в добавок почитать еще какие-либо статьи о ремонте на нашем сайте.

Читайте также: