Диагностика амортизаторов газель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Существует четыре основных способа диагностировать неисправность автомобильных амортизаторов .

1. Вариант первый — визуальный осмотр, это самый простой, быстрый и дешевый, но при этом достоверный способ выявить неполадки. В случае обнаружения масляных помутннеий или подтеканий на поверхностях амортизаторов, можно смело сделать заключение о том, что имеется нарушение герметичности.

Обнаружив такие подтеки, можно забыть о долгой надежной службе таких амортизаторов. Если же вы сомневаетесь в достоверности происхождения масляных подтеков, протрите насухо амортизатор и эксплуатируйте автомобиль несколько дней, после чего произведите повторный осмотр.

При осмотре амортизатора следует уделить особое внимание буферу отбоя и пыльнику. Если следы масляных подтеков имеются и на них — амортизатор 100% очень скоро выйдет из строя.

Многие даже и не догадываются, но по состоянию шин можно довольно много сказать про амортизаторы, это своего рода индикатор состояния амортизатора. К примеру, если вы обнаружили, что на боковой поверхности шины имеются неравномерные пятна износа, это может свидетельствовать о неисправности амортизатора.

Однако не стоит забывать и об осмотре штока амортизатора. Есть правда один недостаток у этой процедуры. Заключается он в том, что амортизатор нужно будет предварительно снять.

Если вы обнаружите, что на гладкой полированной поверхности штока имеются следы от зажимов или же какие-нибудь пятна ржавчины — такой амортизатор следует заменить.

4. Ну и наконец, четвертый — заключительный вариант. Диагностика амортизаторов производится также при помощи специального стенда (стендовая диагностика, предусматривающая инструментальный контроль). Такой способ подразумевает использование специального вибрационного испытательного стенда. На стендах производится тестирование демпфирующего усилия, на вибрационных стендах можно получить полную картину (диаграмму) осевых колебаний. После такой диагностики неисправности амортизаторов специалисты дадут вам свое заключение о результатах проверки и свои рекомендации относительно их ремонта. Единственным недостатком такого способа является его сложность и стоимость.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части GAZ 2705 , ходовая часть автомобиля GAZ 2705 , передняя подвеска GAZ 2705 , задняя подвеска GAZ 2705 , ремонт передней подвески GAZ 2705 , ремонт задней подвески GAZ 2705 , ремонт ходовой части GAZ 3302 , ходовая часть автомобиля GAZ 3302 , передняя подвеска GAZ 3302 , задняя подвеска GAZ 3302 , ремонт передней подвески GAZ 3302 , ремонт задней подвески GAZ 3302 , ремонт ходовой части ГАЗ 2705 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705 , передняя подвеска ГАЗ 2705 , задняя подвеска ГАЗ 2705 , ремонт передней подвески ГАЗ 2705 , ремонт задней подвески ГАЗ 2705 , ремонт ходовой части ГАЗ 3302 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302 , передняя подвеска ГАЗ 3302 , задняя подвеска ГАЗ 3302 , ремонт передней подвески ГАЗ 3302 , ремонт задней подвески ГАЗ 3302

Амортизаторы

Амортизаторы (рис. 5.13) предназначены для гашения колебаний автомобиля, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи. От работы амортизаторов в значительной степени зависит комфортабельность автомобиля и долговечность деталей кузова и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после переезда препятствия за 1-3 качка.

В качестве рабочей жидкости применяется амортизаторная жидкость АЖ- 12т (дублирующая жидкость – веретенное масло АУ) в количестве 280±5 см³.

Амортизатор:

  1. шток с проушиной;
  2. пыльник;
  3. шайба;
  4. гайка резервуара;
  5. обойма сальника;
  6. манжета штока;
  7. кольцо;
  8. направляющая штока;
  9. цилиндр;
  10. резервуар;
  11. болт клапана сжатия;
  12. пружина перепускного клапана;
  13. тарелка перепускного клапана;
  14. корпус клапана сжатия;
  15. диски;
  16. тарелка ограничительная;
  17. гайка;
  18. тарелка ограничительная;
  19. пружина перепускного клапана;
  20. тарелка перепускного клапана;
  21. поршень;
  22. диски;
  23. поршневое кольцо;
  24. гайка

Техническое обслуживание амортизаторов

Во время эксплуатации какой-либо регулировки амортизаторы не требуют.

Однако, если обнаружено замедленное гашение колебаний автомобиля после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить. В заводских условиях его характеристики проверяются на стенде. Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее 5 раз. У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 15 секунд.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать.

В процессе эксплуатации у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части. Для устранения негерметичности достаточно подтянуть гайку резервуара. Для подтяжки гайки резервуара амортизатор необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение.

Специальным ключом (рис. 5.14) подтянуть гайку моментом 90-150 Н·м (9-15 кгс·м).

Подтяжку можно производить и у амортизатора, установленного на автомобиле.

Ключ для разборки амортизатора

Возможные неисправности амортизатора и способы их устранения

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески необходимо производить в следующем порядке:

1. Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа в сторону противоположную передней части лонжерона.

2. Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

3. Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

4. Снять амортизатор с автомобиля.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности.

Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично.

Разборка амортизатора

Разборку следует проводить только в случае явных неисправностей амортизатора. Степень разборки зависит от характера неисправности. Так, если подтяжка гайки резервуара не исключила подтекание жидкости, то амортизатор необходимо частично разобрать в следующем порядке:

1. Зажать в тисках нижнюю проушину, выдвинуть шток за верхнюю проушину 1 (см. рис. 5.13) вверх до отказа и отвернуть гайку резервуара 4 специальным ключом.

2. Удерживая цилиндр, вынуть шток 1 с поршнем вместе с направляющей втулкой 8 из цилиндра 9 и дать стечь маслу в цилиндр или резервуар 10.

3. Освободить из тисков нижнюю часть амортизатора и поставить так, чтобы не разлить масло, прикрыть резервуар от попадания грязи чистым листом бумаги.

4. Закрепить шток за проушину в тисках и отвернуть гайку 24 клапана отдачи торцевым ключом.

5. Снять со штока поршень 21 с деталями клапанов.

6. Снять направляющую втулку 8 штока и резиновое кольцо 7.

7. Снять со штока резиновую манжету 6, обойму сальника 5, шайбу 3, пыльник 2, гайку 4.

8. Легкими ударами алюминиевого или медного стержня с закругленными краями выбить клапан сжатия в сборе из цилиндра 9.

9. Торцевым ключом отвернуть гайку 17 клапана сжатия, предварительно зажав корпус клапана сжатия в тиски.

10. Тщательно промыть в керосине все детали и продуть сжатым воздухом, после чего осмотреть и отбраковать неисправные детали.

Контроль и осмотр деталей

Детали амортизатора, как правило, не ремонтируются, а заменяются новыми в следующих случаях:

Шток 1 амортизатора – если на его рабочей поверхности имеются царапины, задиры, забоины или рябь от изнашивания хромированного слоя и коррозии, а также при повреждении резьбового хвостовика.

Манжета штока 6 – при изнашивании или повреждении кольцевых гребешков на внутренней поверхности. Внутренняя коническая поверхность обоймы 15 сальника должна быть чистой и гладкой без заусениц.

Уплотнительное резиновое кольцо 7 – если кольца повреждены при разборке, а также в том случае, когда кольца сильно деформированы и дали усадку.

Направляющая втулка 8 – если отверстие под шток имеет диаметр более 16,05 мм или если отверстие повреждено царапинами или задирами.

Цилиндр 9 амортизатора – если на его поверхности имеются надиры или следы от коррозии.

Поршень 21 и кольцо 23 – одновременно с заменой цилиндра из-за наличия царапин и надиров на рабочих поверхностях.

Тарелки клапанов 13 и 20 если неплоскостность тарелок более 0,05мм.

Остальные детали амортизаторов изнашиваются незначительно и, как правило, нуждаются в замене только при поломках или механических повреждениях.

Сборка амортизатора

Сборку амортизаторов при разобранном клапане сжатия следует проводить в следующей последовательности:

1. Закрепить в тисках болт 11 клапана и установить на него пружину 12, тарелку 13, корпус 14 клапана, диски 15 и ограничительную тарелку 16. Затянуть гайку 17 моментом 16-22 Н·м (1,6-2,2 кгс·м) проверить, проворачивается ли тарелка 13.

2. На корпус 14 клапана сжатия установить цилиндр 9 и легкими ударами медного молотка осадить цилиндр до плотного соприкосновения его торца с корпусом клапана.

3. Закрепить в тисках за проушину шток 1 и установить на него гайку 4, пыльник 2, шайбу 3, обойму 5, манжету 6 (при помощи оправки, показанной на рис. 5.15), направляющую 8 (рис. 5.13) с кольцом 7. Предварительно на внутреннюю поверхность манжеты 6 нанести слой смазки ЦИАТИМ-201 или Литол-24.

Оправка для надевания манжеты штока

4. Собрать на штоке поршневой узел. Установить ограничительную тарелку 18, пружину 19 с тарелкой 20, поршень 21 с поршневым кольцом 23, диски 22, гайку 24 клапана отдачи. Гайку затянуть моментом 16-22 Н·(1,6-2,2 кгс·м) и раскернить в двух противоположных местах по резьбе.

5. Зажать резервуар 10 за проушину в тисках в вертикальном положении, опустить цилиндр 9, с клапаном сжатия в резервуар на половину его высоты, залить половину жидкости в цилиндр, а оставшуюся часть жидкости – в резервуар. Вынуть цилиндр из резервуара и, поддерживая цилиндр над резервуаром, проверить истечение жидкости через клапан сжатия. При правильной сборке должно быть капельное истечение жидкости.

6. Вставить без перекоса шток с поршнем в цилиндр, установить направляющую 8 штока в цилиндр и медленно, чтобы не выплескивать жидкость, опустить цилиндр в резервуар.

7. Завернуть гайку моментом 70-90 Н·м (7-9 кгс·м) при выдвинутом штоке.

При затягивании гайки направляющая штока запрессуется в цилиндр. После сборки следует несколько раз вдвинуть и выдвинуть шток до появления равномерного усилия по всей длине его хода. Для проверки герметичности амортизатора после сборки необходимо выдержать его в горизонтальном положении с вдвинутым до отказа штоком не менее 10 часов.







Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор на работоспособность!

Немного общих данных о проверке

Ранее считалось, что проверить исправность амортизатора на автомобиле можно только на специализированных сервисных центрах, где имеется все соответствующее высокочувствительное оборудование. Иными словами, т.н. специалисты хотели убедить нас, что проверить амортизаторы на машине в домашних условиях – невозможно. Но мы же знаем, что нет ничего невозможного! По сему, автомобилисты с золотыми руками и светлой головой поделились своими методами, как без помощи стендов можно определить степень работоспособности амортизаторов.


Проверка амортизаторов на работоспособность

Если амортизатор установлен на автомобиле, то существует несколько способов проверки его работоспособности . Каждый из них достаточно прост, тем не менее даже на ранних стадиях позволит установить неисправность:

  • Визуальный осмотр. Без визуальной оценки состояния амортизатора не получится сразу выявить хотя бы явные признаки его неисправности. Первое, что бросается в глаза, это масляные следы на корпусе. Масло может попасть случайно, поэтому следует протереть амортизатор, поездить несколько дней и повторить осмотр. На штоках не должно быть следов ржавчины, они должны выглядеть идеально ровными и блестящими.
  • Кроме этого, можно осмотреть шины на предмет равномерности износа, но это не всегда может вывести на след амортизатора. Несбалансированное колесо тоже изнашивается неравномерно. Это все, что мы можем выяснить визуально.

kak proverit amortizatory na B91828CF - Как проверить новый амортизатор при покупке

Самыми дорогими и жесткими считаются газовые амортизаторы

Проверить работоспособность можно не только на автомобиле, но и у отдельного амортизатора, но такие стенды — большая редкость, а снимать узел для проверки захочется не каждому. К сожалению, при покупке мы никак не можем проверить амортизатор, кроме как внимательно изучив упаковку и осмотрев саму деталь на предмет внешних повреждений, наличия вмятин и царапин. Гарантийный талон в этом случае — залог удачной покупки.

Экономить на амортизаторах не стоит. При правильной эксплуатации заводские узлы смогут выходить до 50-70 тысяч пробега, а хороший амортизатор — это устойчивость автомобиля и ваша безопасность.

Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры

Неправильные штрафы заставили ГИБДД выключить камеры

Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома

Власти не верят, что господдержка поможет росту автопрома

Honda Pilot будет стоить дороже, чем Toyota Highlander

Простые способы, как проверить работу амортизаторов

Принцип действия и виды амортизаторов

Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор — это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:

  • Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
  • Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм., который охлаждает и не дает закипать маслу.
  • Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.


Газомасляные амортизаторы наиболее применимы к нашим дорогам

Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.

Как проверить стойки на работоспособность

Для проверки стоек есть несколько способов, при этом передние и задние амортизаторы проверяются одинаково:

  • Можно попробовать покачать кузов автомобиля, приложив некоторые усилия около каждого колеса машины, если кузов быстро и жестко возвращается в исходное положение после того, как вы перестали воздействовать на крыло — амортизаторы работают.
  • Многие водители пользуются именно этим способом, однако не все в курсе, что такую проверку не выдержит только амортизатор, полностью пришедший в негодность. Элемент, который еще хоть немного выполняет свои функции, подобную задачу выполнит, но при этом будет планомерно портить состояние других частей подвески.
  • Другое дело, если вместе с предыдущим способом используется специальный прибор с датчиком перемещения. Сам прибор крепится к крылу, а датчик кладется на землю. Крыло раскачивается, как в первом случае, а прибор проводит диагностику. В память аппарата вводятся заводские данные о норме, а результаты проверки выдаются в процентах.
  • Совсем иначе проверяют состояние амортизаторов опытные водители: они прислушиваются к звукам, издаваемым машиной во время движения по хорошей дороге, неровностям, при повороте. Обычно неисправные стойки издают мягкий стук на кочках и при повороте колес. В случае если водитель уверен, что подвеска в порядке, значит, проблемы с амортизатором. После этого стойки снимаются, производится осмотр и замена. Для этого нужен солидный опыт, чтобы так диагностировать авто.
  • Проверка работоспособности в салоне на вибростенде. Эта услуга оказывается станциями технического обслуживания автомобилей на платной основе, поэтому уточните у специалиста: настраивается ли компьютер и прочая диагностическая аппаратура на вашу модель автомобиля;
  • как учитывается степень изношенности кузова.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб. Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов. На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.



Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

  • высочайшая точность выявления малейших неисправностей;
  • минимальное количество времени.

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто. На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах. Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!

Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль можно раскачать, провести визуальный осмотр стоек или на ощупь определить степень их нагрева – каждый из этих способов позволяет более-менее точно проверить работоспособность амортизаторов в машине.

Опытный водитель может определить неисправность амортизаторов даже по поведению автомобиля на дороге. Например, большие крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно указывают на проблемы в подвеске и необходимость проведения ремонта.

Ниже мы подробно расскажем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки наиболее эффективен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все очень доступно показано.

Ещё хотим обратить Ваше внимание на наш материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором также имеется достаточно подробная видео-инструкция.

Конструктивные особенности

ремонт ходовой газель

Передняя часть

диагностика ходовой газ 3110

диагностика ходовой газель

Как часто шприцевать шкворни?

Периодичность процедуры не зависит от километража. Как правило, шкворни шприцуются 1-2 раза в год. Определить необходимость в замене смазки можно по характерному, тугому управлению.

Задняя подвеска

газ 33073 диагностика ходовой части

Если он находится в таком состоянии, как на фото выше, это говорит о его неисправности. Деталь стоит копейки, а заменить ее можно прямо на месте, не поддомкрачивая авто.

Серьга

Еще одна важная деталь – сайлентблоки серьги рессоры. Что примечательно, сами листы изнашиваются быстрее, чем разбиваются эти резинометаллические элементы. Но производя диагностику ходовой ГАЗ-3302, не стоит их обделять вниманием.

Заменить деталь можно на месте. Однако, потребуется поддомкратить раму. Далее молотком выбивается старый сайлентблок. Для запрессовки нового воспользуйтесь хомутом глушителя. Затяните резинометаллический элемент до упора и установите в серьгу, дополнительно производя мягкие удары молотком.

Диагностика ходовой ГАЗ-3110 "Волга"

диагностика ходовой газ

Итак, мы выяснили, как устроена подвеска на "ГАЗели" и на какие элементы стоит обратить внимание при ее диагностике.

Читайте также: