Почему греется вариатор на уаз 469

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

РАЗБОЙНИК,
1 проверь что катушка для электронного зажигания .
2 если катушка правильная значит неисправная .
с другими неисправностями не встречался .
,
Серега комутатор хоть и с радиатором но нагрев при исправной системе не заметен

mishanya68 (03.06.2014 - 20:28) писал:

РАЗБОЙНИК,
1 проверь что катушка для электронного зажигания .
2 если катушка правильная значит неисправная .
с другими неисправностями не встречался .
,
Серега комутатор хоть и с радиатором но нагрев при исправной системе не заметен


Он же этот комплект в магазине купил, а не из под полы на рынке. Откуда катушка то не родная возьмётся? Просто надо Юру сомневающегося хоть не много знать. А вообще очень теперь заинтересовало. А на хрена там вообще холодильник приколхожен, если и так не греется? И ещё, что то мне ни разу в жизни неисправная катушка не попадалась, которая при своей не исправности искру даёт.

. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

,
очень часто попадаются катушки (и втягивающие) у которых производители экономят на меди и обмотки заметно меньше нормы . в этом и может быть причина нагрева комутатора . а по искре ты уверен что она идет нормальная а не полудохлая . исправный мотор на слабой искре иногда работает вполне терпимо (говорю про ВАЗ) .
РАЗБОЙНИК,
проверь ее по схеме правильность подключения

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?

balbess,
минус в схему комутатора приходит через штеккер по проводам и дополнительной массы через корпус не требует . я частенько при проверке просто цеплял к проверочному комутатору штеккер и пробовал . комутатор просто висел на проводах и все работало

Матрос (03.06.2014 - 20:26) писал:

. Но лишь в реальный мир спустился с перевала и на Тероне в миг погасла моя слава. И Нива тут-говно, к Пупам сходить не круто. И похер всем на то, что я звезда Ютюба.

mishanya68 (03.06.2014 - 22:48) писал:

balbess,
минус в схему комутатора приходит через штеккер по проводам и дополнительной массы через корпус не требует . я частенько при проверке просто цеплял к проверочному комутатору штеккер и пробовал . комутатор просто висел на проводах и все работало

Матрос (03.06.2014 - 20:26) писал:


КОГДА ее ЗАДЕВАЕш довольнотаки горячая на ощуп, Хотя я ее перенес из под капота в салон, подальше от движка.

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?


А ты его в салон куда перенес? Под капотом он стоит на кузове плотно и теплообмен от его собственного холодильника частично передается на кузов, плотно прикрепи его так же к кузову, затем проверь массу в жгуте, соответствие катушки этому комутатору, ( в принцыпе выше все то же самое предложили)если рука терпит еле еле на нем то это нормальная его работа, а вообще такие весчи это расходник, либо работает либо нет. И еще момент если он сильно нагревается вместе с катушкой то ищи массу, если один то плотно крепи к кузову, не поможет- замерь на работающем двигателе напряжение на генераторе и на аккумуляторе, если не совпадет ищи массу акб- кузов-двигатель- рама.

СПАСИБО РЕБЯТА. РУКА ТАРПИТ, ЗНАЧИТ ВСЕ НОРМАЛЬНО, Я НЕ ДУМАЛ ЧТО ОН ТАК ДОЛЖЕН ГРЕТСЯ.

635i (03.06.2014 - 23:52) писал:

РАЗБОЙНИК (03.06.2014 - 16:37) писал:

На УАЗЕ установленно вот такое зажигание
Сильно греется коммутатор.
Как устранить причину нагрева коммутатора?


А ты его в салон куда перенес? Под капотом он стоит на кузове плотно и теплообмен от его собственного холодильника частично передается на кузов, плотно прикрепи его так же к кузову, затем проверь массу в жгуте, соответствие катушки этому комутатору, ( в принцыпе выше все то же самое предложили)если рука терпит еле еле на нем то это нормальная его работа, а вообще такие весчи это расходник, либо работает либо нет. И еще момент если он сильно нагревается вместе с катушкой то ищи массу, если один то плотно крепи к кузову, не поможет- замерь на работающем двигателе напряжение на генераторе и на аккумуляторе, если не совпадет ищи массу акб- кузов-двигатель- рама.

Добрый день! Может подскажете реально работющую схему бесконтактного зажигания на УАЗ (дв 417), желательно подводную.

Мне с календарём крупно повезло - у Бродяг всегда, представьте, красное число.
Красен солнца диск на закате дня, значит выходной, представьте, завтра у меня! (с) х\ф "Пацаны".

brodyaga4x4 (05.08.2014 - 14:05) писал:

Пришёл к выводу: QD3.2T.

Идей много, жизнь одна.

"Грехи других Вы все судить усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь" В.Шекспир

Sh@t (05.08.2014 - 12:49) писал:

Добрый день! Может подскажете реально работющую схему бесконтактного зажигания на УАЗ (дв 417), желательно подводную.


у системы зажигания особенно чувствительна к влаге высоковольтная часть . низковольтная (комутатор и сам датчик в трамблере ) практически не чувствительны к воде . качественно изолировать трамблер (гарантированно на 100% т без периодических плясок) практически нереально . но как не странно хорошие катушки ,провода и свечи работают под водой вполне терпимо (конечно не как KZ). не знаю как на УАЗ на на ВАЗ есть микропроцессорное зажигание которое вполне работает под водой .

Обычная катушка, обычный трамблер, хорошие выс.вольтные провода с правильными колпачками. Больше ничего не нужно. Перед погружением все тщательно обливается Топ-Гировской спец.Жидкостью "Защита высоковольтной части зажигания" и Алга. Под водой все работает аки часы.
А если на трамблер и на катушку еще и резиновые перчатки одеты грамотно, то смело как Кэп Немо(20000 лье под водой)

Катушка, крышка трамблера и провода должны быть заведомо исправны(без пробоев)

Мне с календарём крупно повезло - у Бродяг всегда, представьте, красное число.
Красен солнца диск на закате дня, значит выходной, представьте, завтра у меня! (с) х\ф "Пацаны".

На БТР-2014 "с головой" нырнули под воду в стартовом коридоре. При всплытии заменили только коммутатор, выкачали воду из горшков, заменили масло в двигле, продули трамблёр, свечи, плеснули бензина в хайло карбюратора и поехали далее. Перед стартом трамблёр (внутри, снаружи) катушку, провода, свечи облили Топ-гировской защитой. В дальнейшем, после продувки и просушки коммутатора - он заработал; надо было внутрянку коммутатора тоже защитой пробить (не догадались!). Так что всё, в принципе, не так кисло. Но в запас комплект электроники лучше возить всегда с собой.

home


поменяй генерато или реле


УАЗ электронное зажигание

В смысле реле регулятор?


значит что вариатор скоро глюкнет оконочательно поменяй

быстррее а это вскипятишь катушку зажигания (вариатор стоит рублей 40)катушка 200-300 рублей


вариатор совсем новый.только купил,авот реле регулятор в любом положении одну итуже зарядку показывает


поменяй на родную уазовскую там цифры начинаются 14 не ставь от ГАЗ волговские или 3307 у них

А вообще-то рекомендую заменить катушку зажигания и отказаться от дополнительного сопротивления (вариатора) для этой катушки и перейти на электронную систему зажигания, в которой нет потерь на нагрев добавочного сопротивления, так как оно не используется. Искра будет ещё мощнее. Трамблёр можно оставить прежний или поставить с датчиком Холла или с магнитоэлектрическим датчиком.

Изображение

Также очень полезно использовать электронный октан-корректор.

_________________
Что общего между 23-летним сержантом ГАИ Грыцьком Голопупэнко и администрацией форума? Принцип жизни: Я начальник — ты дурак!
Не плюй в колодец — пригодится напиться.
Не делай добра — не получишь зла.
Как ты — так и тебе.

Я извиняюсь, добавочное сопротивление - это вот это (см. фото) . :
Когда его снимал, там под ним краска почернела, видно грелось сильно. Есть мысль разобраться что это такое, почему так сильно греется, и как этот перегрев устранить

Последний раз редактировалось stanislav 25 мар 2010, 16:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вот, насчет добавочного сопротивления и . неожиданного решения. Почитай.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Движение на автомобиле с АКПП обеспечивает комфорт и удобство. Но при движении на больших скоростях из-за некорректной работы системы охлаждения масло перегревается. В таких условиях технические свойства масла сильно изменяются. Повышается износ, забиваются каналы и это еще больше ухудшает теплообмен. В итоге коробка выходит из строя.

Способы охлаждения вариатора

Коробка

В 2010 году производители CVT произвели изменение конструкции, как оказалось, в худшую сторону.

Во-первых, исходя из экологических соображений, программно были занижены обороты холостого хода двигателя с 700 до 575, что повлияло на давление масла в вариаторе. Это сильно сказалось на ресурсе работы вариатора и появлении неприятной вибрации кузова.

Во-вторых, фирма-производитель посчитала, что охлаждение вариатору не требуется и убрала радиатор охлаждения вариатора. Надо сказать, что он был установлен очень неудобно – под левым подкрылком переднего колеса. Туда постоянно летела грязь из-под колеса, и он быстро забивался мусором. Наличие агрессивных химических составляющих реагентов разъедало материал радиатора.

К сожалению, езда по японским дорогам непохожа на езду по российским. Отсутствие радиатора привело к повышению температуры масла в вариаторе. Агрессивная езда, пробки еще больше усугубляют эту проблему. Решение одно – ставить дополнительный радиатор. Желательно выбрать ему подходящее место.

Признаки перегрева вариатора

Даже небольшой перегрев масла в CVT приведет к тяжелым последствиям. Не всегда машина вовремя может среагировать на проблему. В идеале при перегреве загорается индикатор на панели приборов, и коробка уйдет в аварийный режим.

Индикатор предупреждения

Для водителя признаки перегрева это:

Такие признаки обычно начинают появляться только при работе на горячую и после остывания двигателя и коробки проходят.

При снятии крышки картера коробки можно увидеть:

  • масло изменило свой цвет на черно-бурый;
  • на магнитах будет много металлической стружки;
  • грязь на фильтре тонкой очистки;
  • на последней стадии возможен запах горелого от масла.

В случае появления косвенных примет перегрева следует сразу плавно затормозить и свернуть на обочину и подождать, пока не охладится рабочая жидкость. Если все же КПП перешла в аварийный режим, то следует отвезти машину на эвакуаторе или с вывешиванием ведущих колес. Такие действия спасут трансмиссию от фатальных последствий.

Причины повышенной температуры трансмиссии

Главные причины, по которым повышается температура:

Грязный радиатор. При движении по трассе со скоростью выше 100 км/час на радиатор часто попадают, мошки, влага, пыль. При температуре охлаждающей жидкости выше 100 °С все это спекается в плохо проводящую тепло массу, образуя непродуваемые участки. При движении по грунтовым дорогам пыль из глины забивает как раз верхнюю часть радиатора, которая отвечает за охлаждение радиатора.

Забитый рпдиатор

маслоохладитель

Еще одним следствием работы нерадивых механиков является отключение контура охлаждения. Некоторое время автомобиль работает нормально и хватает времени отъехать от сервиса, зато потом вас ждет долгий и разорительный ремонт.

глушение контура

Наличие утечек и как следствие низкий уровень масла. Большую часть тепла в вариаторе как раз снимает рабочая жидкость, а не антифриз. Если происходит утечка и ее недостаточно, то нарушается нормальный теплообмен и смазка конусов и ремня. Они начинают больше тереться и перегреваются, а с ними и масло. Его свойства резко ухудшаются.

Грязь на фильтре тонкой очистки. Мелкие частицы, появившиеся в результате износа, циркулируют вместе с маслом и оседают на магнитах и в фильтре тонкой очистки. Со временем он забивается и перестает выполнять свою функцию. Нарушение тока рабочей жидкости на большой скорости приведет к перегреву.

Фильтр

Нарушение правил эксплуатации. Это те правила, которые прописаны в инструкции, выдаваемой на руки вместе с машиной. Это:

  • своевременная замена масла;
  • использование только тех жидкостей, которые рекомендованы;
  • смешивание разных жидкостей;
  • выполнение сроков ТО.

Кроме этого, на повышение температуры рабочей жидкости вариатора влияют:

  • агрессивная езда;
  • движение в жарком климате;
  • буксировка прицепа или другого автомобиля;
  • подъем в гору.

То есть повышение нагрузки выше нормальной по каким-либо причинам.

Избыток масла в вариаторе также очень плохо влияет на его качество. На большой скорости избыточное масло вспенивается, увеличивается в объеме и выплескивается наружу. Выплескивается больше чем нужно и в результате опять приходим к варианту с уменьшенным количеством масла.

Последствия эксплуатации авто с перегревом cvt

Американские ученые исследовали процессы, которые происходят при перегреве ATF и как перегрев отражается на свойствах масла.

При достижении температуры масла в 115 °C оно начинает преобразовываться в лак.

Достижение перегрева до 126 °C и выше способствует тому, что уплотнители затвердевают, и возможна утечка рабочей жидкости.

При температуре свыше 146 °C начинается пробуксовка ремня. Он начинает усиленно сдирать стружку с конусов. Стружка вместе с потоком жидкости циркулирует в системе и оседает во всех узких местах и в том числе забивает фильтр тонкой очистки.

Температура свыше 157 °C приводит к термическому разрушению уплотнителей. Начинается полимеризация рабочей жидкости. То есть в коробке после такого перегрева вместо рабочей жидкости остается что-то очень густое и непонятное. Соответственно, вариатор можно будет использовать только в качестве железяки для сдачи в металлолом.

Стоит ли устанавливать дополнительный радиатор?

Практика показывает, что установка радиатора вместе с термостатом устраняет возможность перегрева практически на всех режимах в разных климатических условиях и длительным движением в гору. Термостат будет необходим для движения при минусовых температурах. Охлаждение пойдет по короткому кругу, и масло не будет переохлаждаться. При повышении температуры до 75 °C термостат включается, рабочая жидкость начинает циркулировать по большому кругу через дополнительный радиатор и будет нормально охлаждаться.

Какой радиатор выбрать?

Во многих СТО рекомендуют радиатор Hayden ОС-1403. Для крепления используются стандартные металлические кронштейны, которые можно приобрести в любом строительном магазине.

доп радиатор

Термостат Mahle TO975 с температурой открытия 75 градусов.

Шланг Gates 3225 8 мм.

Штуцера, накидные гайки с прокладками, хомуты также можно купить в строительном магазине.

Тот же автор рекомендует установить радиатор с большей площадью охлаждения, который имеет марку MMC style 13 рядов с тем же термостатом.

13 рядов

Способы установки

Устанавливается дополнительный радиатор перед стандартным, термостат с помощью стандартных кронштейнов крепится рядом.

кронштейны и термостат

Итоги

Самый большой недостаток вариатора – это его большой крутящий момент. Поэтому следует знать, что вариатор не рассчитан на экстремальный стиль вождения, езду по бездорожью, пробуксовки, длительное движение на больших скоростях. Очень не любит нагрузки, возникающие при буксировке прицепа или другого автомобиля. Во время резкого старта слишком большой крутящий момент не может сразу передаться вариатором. Поэтому электроника сглаживает резкие рывки и достаточно плавно разгоняет автомобиль.

Другая беда – это перегрев трансмиссионной жидкости. Поэтому следите за чистотой радиатора. Расположение вблизи переднего колеса приводит к частому забиванию грязью.

Загрязнение штатного

Радиатор и теплообменник охлаждаются за счет обдува потоками встречного воздуха. Установленные дополнительный обвес или защита могут изменить направление движения воздуха, так как на большинстве элементов отверстия для охлаждения не предусмотрены. Поэтому прежде чем ставить декоративные элементы, посоветуйтесь со специалистом.

В холодную погоду рекомендуется прогревать автомобиль. Чтобы прогрелось масло, в трансмиссии рекомендуется, выжав сцепление переключить рычаг в положение D или R и не трогаясь постоять несколько минут, удерживая педаль сцепления. В таком положении начнется циркуляция масла в КПП, оно прогреется, и коробка начнет нормально функционировать.

Замену масла рекомендуется делать каждые 30 000 км, а фильтр тонкой очистки еще чаще. Если произошел перегрев, даже без перехода коробки в аварию лучше сразу постараться попасть на тестирование и поменять рабочую жидкость в трансмиссии.

Читайте также: