Ect-s manu toyota что это

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении “MANU” автоматически отключается режим “PWR”. Кроме этого, в режиме “MANU” принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется “экономичным”. К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского “MANU” он может называться “SNOW” или “HOLD”. вопрос 1

-кнопки на рычаге переключения АКПП:

на панели у меня и наверно у всех калдин он горит так:

значит он отключен или включен ? (по логике он отключен но это только мое мнение, )

-в интернете нашел инфу что она

должна быть включена при езде по городу, это действительно так?

MANU и POWER

когда включать эти режимы? информация из интернета (

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.

Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун. Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре. MANU MODE

Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу. Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим

(3-я передача), если вы нажмёте

, она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.)

Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.

Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).

Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП): P: Стояночный режим; R: Режим заднего хода; N: Нейтральное положение; D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей); 2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости; L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.

В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.

O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:

1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;

2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;

3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;

4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.

ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)

ECT PWR

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.

MANU MODE

Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.

Комбинация режимах при различных условиях передвижения:

Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA

Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.

Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).

Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП): P: Стояночный режим; R: Режим заднего хода; N: Нейтральное положение; D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей); 2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости; L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.

В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.

O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:

1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;

2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;

3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;

4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.

ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)

ECT PWR

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун. Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре.

MANU MODE

Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.

Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим O/D OFF (3-я передача), если вы нажмёте MANU, она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.

Комбинация режимах при различных условиях передвижения:

O/D OFF + PWR OFF + MANU OFF Когда двигатель не прогрет, спуск/подъём на возвышенности, в пробке или при движении со скоростью до 40 км/час;

O/D ON + PWR OFF + MANU OFF При движении при обычных дорожных условиях;

O/D ON + PWR ON + MANU OFF При движении на магистралях, обгонах;

O/D OFF + PWR ON + MANU OFF При спуске на крутых возвышенностях, когда возникает большая нагрузка на тормозную систему;

O/D OFF + PWR OFF + MANU ON Когда необходимо заблокировать определённую передачу (в ряде случаев).

ECT MANU

ECT MANU

Народ подскажите что значит горящая лампочка на приборе панелей ECT MANU, причем она загорается когда я нажимаю кнопку MANU на автомате и как это все влияет на расход топлива? Двига стоит 7а

ECT MANU

Интуиция – это способность головы чуять жопой.

ECT MANU

ECT MANU

Toyota Vista 86г 1800cc МКП Toyota Carib 89г 1600 4WD АКП Toyota Corolla 93г AE100 1500сс АКП Toyota Caldina 94г ST190 1800cc АКП Сейчас: Toyota Caldina 2000г AT211 1800cc АКП

ECT MANU

slava-a писал(а):при включенной MANU и установке селектора в положение 2 – машина будет трогаться и ехать только а 2й скорости, пока не переведеш селектор в положение D. Режим в принципе для зимы (трогаться в горку на льду очень удобно)но если включить летом ничего не случится. В положении D как обычный автомат используя все передачи.

все верно,проверял на своем,но от себя добавлю,переключается на более низких оборотах,но не всегда,зависит от скорости набора…

ECT MANU

ну и для тех кто любит спорить, откройте букварь на страницах 200-202 там указано при каких положениях селектора, при каких кнопках и при какой скорости происходит переключение передач.

чтобы знать что на “2” – 2 передачи достаточно пользоваться всеми режимами автомата. ездите на Д и что-то рассказываете.

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:ну и как бонус на кнопке ману повышается расход (относительно движения в таком же режиме но без кнопки ману) т.к. обороты двигателя не падают.

ECT MANU

ECT MANU

Toyota Vista 86г 1800cc МКП Toyota Carib 89г 1600 4WD АКП Toyota Corolla 93г AE100 1500сс АКП Toyota Caldina 94г ST190 1800cc АКП Сейчас: Toyota Caldina 2000г AT211 1800cc АКП

Вернуться в Общие вопросы о разном 191-216 кузов

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)

на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)

многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик). Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF): при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)

при полной загрузке автомобиля

если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)

при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

Значение кнопки ECT PWR в Ленд Крузер 200

Любая автоматическая коробка передач на автомобиле имеет основные режимы работы, которые принято обозначать латинскими буквами:

  • p – парковочная блокировка;
  • n – нейтральная передача;
  • r – передача для движения задним ходом;
  • d – движение вперед.

Кнопки ECT PWR и 2nd START в Land Cruiser 200

В инструкции по эксплуатации про Ect Pwr Toyota на Land Cruiser 200 указано, что это переключатель, переводящий автомобиль в режим увеличенной мощности. После ее включения коробка начинает работать на повышенных оборотах двигателя, отчего достигается максимальная приемистость.

В результате изменений автомобиль становится более динамичным, но возрастает расход топлива. Рекомендуется включать данный режим при необходимости быстрого разгона.

Информация режимам АКПП Toyota


    22791 Просмотр

Используется ТОЛЬКО
при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.

“D” – Drive – Основной режим движения

“O/D” – Over Drive – Разрешение включения 4-й передачи.

Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме – для улучшения динамики.

“Normal” – Экономичный

Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

“MANU” – Manual – “Ручной”

. обозначающими “CANCEL” и подписью “Shift Lock” на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

На моделях с автоматической КПП – разрешает

осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

ECT (Engine coolant temperature) — датчик температуры двигателя. Показания.

ECT (Engine Coolant Temperature или Датчик температуры охлаждающей жидкости) – датчик, который ввернут в блок цилиндров, в ГБЦ или в блок с термостатом, использующийся для определения температуры охлаждающей жидкости в моторе.

Датчик температуры (ECT-датчик) в основном представляет из себя термистор (терморезистор), который меняет свое сопротивление с изменением температуры.

Когда температура мотора высокая сопротивления датчика низкое, а когда низная, наоборот высокое.

Эти показания сопротивления отправляются в блоки управления автомобиля, и эта информаия может быть использована для активации контроля выхлопом, ЕГР, включением вентилятора охлаждения и пр.

В основном если мотор холодный показания датчика составляют менее 0.5В, а когда мотор горячий могут быть в районе 4В. Однако вам необходимо уточнять интервал выходных значений по мануалу вашего автомобиля.

Обратите внимание, что датчик ECT это не то же самое, что датчик температуры, который посылает сигнал на вашу приборную панель. (Тот обычно однопроводной и по сути аналоговый).

ECT температурный датчик выглядит вот так:


Если с датчиком температуры что-то не так, то вы можете увидеть следующие ошибки: P0115 — P0116 — P0117 — P0118 — P0119 — P0125 — P0126 — P0127 — P0128

Кнопка manu в тойоте что она делает

От “T-C”: о запчастях и ремонте тойот подробнее см. в FAQ Toyota-Club

В Москве фирменных сервисов Тойота (сертифицированных и имеющих статус официальных дилеров) всего 4. Это Тойота-Центр Битца (тел. 721-33-88), Отрадное (тел. 903-55-67), Кунцево (тел. 933-40-33) и Серебряный бор ( тел. 197-05-60). Стоимость нормо-часа составляет приблизительно 40-45 долларов. При этом количество нормо-часов на ту или иную операцию варьируется от станции к станции, что обуславливает некий разброс цен на работы. По моим личным оценкам самая приличная станция по соотношению цена-качество в Отрадном. Несколько иначе обстоят дела с кузовными работами. На них стоимость нормо-часа составляет 60 долларов. При этом лучшее качество опять-таки в Отрадном. Иногда у официальных дилеров можно купить зап. части по приемлемой цене (хотя бывает это крайне редко). Плюсы фирменного сервиса: -оригинальные запчасти -четкая гарантия на работы (1/2 года или 10000 км. пробега при использовании оригинальных запчастей) -вы получаете чистую машину -периодически проходят рекламные акции, например, бесплатная диагностика ч.-либо или ТО за копейки

Кнопка 2nd STRT и ее использование

Разберем, что значит кнопка Pwr 2 nd на Ленд Крузер 200. После активации включается зимний режим и снижается шанс пробуксовки на скользком покрытии. При использовании данной функции, АКПП будет работать минимум на 2 передаче.

Кнопки ECT PWR и 2nd START в Land Cruiser 200

Из-за меньшей скорости вращения колес на старте пробуксовки встречаются реже, что повышает безопасность и плавность хода автомобиля.

Для включения желаемой функции достаточно нажать кнопку, после чего на панели появится соответствующее уведомление. На машинах Тойота переключатели Ect и 2nd обычно располагаются возле селектора АКПП.

Коробка передач может принимать оба режима одновременно. Включать их следует поочередно, чтобы избежать сбоев в работе АКПП. Инструкция по эксплуатации автомобиля не содержит каких-либо предупреждений о недопустимости совместного использования функций.

Важно отличать 2nd от TRC. TRC – это отдельная антипробуксовочная система, которая самостоятельно уменьшает крутящий момент двигателя и выбирает силу торможения.

( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )

Для чего кнопки pwr и manu

– parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подъеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения. Примечание по опыту эксплуатации Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).

— rear, задняя передача. Включение задней передачи дополнительно сигнализируется звуковым сигналом в приборной панели.

— neutral, нейтраль. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки. Переключение в этот режим во время движения и движение накатом допускается только если скорость автомобиля будет, в последствии, погашена вплоть до полной остановки. Переключение из режима N в режим D во время движения приводит к сильному износу АКПП и запрещено производителем. Примечание по опыту эксплуатации Речь именно о износе, поэтому, если в процессе эксплуатации случаются описанные ситуации, обычно ни к чему фатальному они не приводят. Но если это стало постоянной практикой — ждите скорого отказа АКПП.

— нормальный режим движения вперед. Начало движения с первой передачи, вторая, третья (четвертая).

Модератор: Jhonny

Висит у меня под зеркалом заднего вида, похожа на антирадар, явно японец сам ставил. Кто знает, что это.

Эта приблуда для автоматического взимания платы за пользование платными дорогами

У нас не требуется . пока

Промерял температуру патрубков. 001.jpg

Правильно работает термостат? он же по идее должен на 88 начинать частично открываться. почему патрубок после термостата теплый и 35 градусов? ОЖ ведь 60 и термостат не должен был открыться вообще.

Одна из тех вещей, что меня раздражала — это работающий на честном слове замок зажигания. А именно — его можно было прокручивать отверткой и еще нужно умудриться провернуть ключ, потому что он там заедал. Не захотел заморачиваться с родным новым и прикупил себе кнопку Start/Stop с блоком управления, благодаря которому эта кнопка и выполняет несколько функций:



При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.

система ect toyota

Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор "ECT SNOW" Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.

При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно система ect toyota только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной. MANU — Режим предназначен для система ect toyota зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес.

Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя- цифры разнятся в зависимости от давления на педаль. Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или система ect toyota обгоне этот режим лучше отключать.

система ect toyota

Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным".

система ect toyota

К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой 5-ой система ect toyota передачи разрешено.

система ect toyota

Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с то этот режим лучше отключить, то есть нажать кнопку. Плавно реагирует даже на резкие нажатия педали газа.

система ect toyota

Ездить в таком режиме можно не только по льду и снегу, но и по асфальту — АКПП это ни чем не угрожает. Toyota Camry V6 3. Как система ect toyota, дополнительные режимы активируются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП.

система ect toyota

Toyota Camry имеет систему электронного контроля, которая называется ECT. Система ect toyota этой странице показаны кнопки Dash с надписями и некоторые норы. Это то, что написано на этой странице для ЭСТ.

Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA

Brian Knoblauch Правда для грузовой линии, но не для автомобилей. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам.

Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов подробней о режимах АКПП: Система ect toyota режим; R: Режим заднего хода; N:

Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).

Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП): P: Стояночный режим; R: Режим заднего хода; N: Нейтральное положение; D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей); 2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости; L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.

В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.

O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:

1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;

2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;

3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;

4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.

ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)

ECT PWR

Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.

Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун. Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре.

MANU MODE

Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.

Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим O/D OFF (3-я передача), если вы нажмёте MANU, она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.

Комбинация режимах при различных условиях передвижения:

O/D OFF + PWR OFF + MANU OFF Когда двигатель не прогрет, спуск/подъём на возвышенности, в пробке или при движении со скоростью до 40 км/час; O/D ON + PWR OFF + MANU OFF При движении при обычных дорожных условиях; O/D ON + PWR ON + MANU OFF При движении на магистралях, обгонах; O/D OFF + PWR ON + MANU OFF При спуске на крутых возвышенностях, когда возникает большая нагрузка на тормозную систему; O/D OFF + PWR OFF + MANU ON Когда необходимо заблокировать определённую передачу (в ряде случаев).



Ool75 › Блог › Что такое Over Drive? Режим PWR, MANU, SNOW?

И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L HONDA P R N D4 D3 2 L

R — Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции) Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.

Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D — Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение. Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.

2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо. Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП) Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.

Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки. Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя. Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП. Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов. В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

NORM — Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.

Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту. При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.

——————— OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи. OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая верхняя передача отключена. ———————

Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и PWR?

Перейти к: навигация, поиск

Режим O/D (O/D ON) рекомендуется использовать:

— при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках).

— на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают).

— многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).

Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):

— при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем).

— при полной загрузке автомобиля.

— если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП).

— при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.

Вязкостной нагреватель

Многих автовладельцев интересует, что такое pwr heat на внедорожнике Toyota Prado и роль этой функции. Данное устройство представляет собой насос, изготовленный компанией Denso. В нем посредством ротора перемешивается вязкий гель, что быстро генерирует тепло за счет трения.

Охлаждающая жидкость (антифриз) проходит через механизм, попадает в систему отопления транспортного средства и повышает температуру в салоне.

Механизм сцепления в передней части вязкостного нагревателя запускается и останавливается автоматически в зависимости от работы температурных датчиков. В погодных условиях выше 5 о С муфта останавливает функционирование механизма. Проходящая через него охлаждающая жидкость перестает дополнительно нагреваться.

Зимой, при температуре ниже установленного значения, муфта снова запускает работу устройства. Благодаря трению начинает вырабатываться тепло.

Положение насоса зависит от модели автомобиля. Обычно систему pwr heat в Toyota Prado 150 устанавливают в передней части двигателя.

v1ruc › Блог › Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown !

P – parking (парковка). В этом режиме производится блокировка входного вала АКПП. Как следствие, из-за применения дифференциала, вращение ведущих колес возможно только в РАЗНЫЕ стороны. Попытка буксировки автомобиля в этом режиме приведет к выходу АКПП из строя. Если вы останавливаетесь на крутом подъеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться ручным тормозом. Ручник следует поднимать перед постановкой автомобиля на P. Снимать с ручника следует уже после перемещения селектора АКПП в любой из режимов движения. Примечание по опыту эксплуатации Случайные, кратковременные, включения этого режима во время движения обычно не приводят к поломке, но ни к чему хорошему не ведут (возможно просто повезло).

R — rear, задняя передача. Включение задней передачи дополнительно сигнализируется звуковым сигналом в приборной панели.

N — neutral, нейтраль. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки. Переключение в этот режим во время движения и движение накатом допускается только если скорость автомобиля будет, в последствии, погашена вплоть до полной остановки. Переключение из режима N в режим D во время движения приводит к сильному износу АКПП и запрещено производителем. Примечание по опыту эксплуатации Речь именно о износе, поэтому, если в процессе эксплуатации случаются описанные ситуации, обычно ни к чему фатальному они не приводят. Но если это стало постоянной практикой — ждите скорого отказа АКПП.

D — нормальный режим движения вперед. Начало движения с первой передачи, вторая, третья (четвертая).

Режимы акпп

Используется для стоянки автомобиля. В этом положении рычага в коробке выключены все элементы управления, а её выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.

Важно! Следует переводить коробку в этот режим только во время полной остановки автомобиля, иначе это приведет к поломке коробки передач.

Включать задний ход можно только если автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если включить задний ход во время движения вперед это может привести к поломке коробки передач и трансмиссии.

Нейтральное положение коробки передач позволяет разблокировать все элементы трансмиссии, то есть привести к отсутствию связи между ведомыми и ведущими валами, в этом положении автомобиль может перемещаться например при помощи буксировки.

Используется для включения пониженного ряда передач в раздатке.

Важно! Нельзя включать нейтральную передачу при движении автомобиля накатом.

Движение автомобиля вперед в автоматическом режиме переключения передач, начиная с 1 и заканчивая 4.

Коробка использует при движении в данном режиме только первую и вторую передачи.

Используется при затяжных подъемах на горных дорогах, буксировании тяжелого прицепа при подъеме, торможении двигателем.

Движение только на первой передачи, используется на крутых спусках, подъемах, бездорожье и при необходимость максимального торможения двигателем.

Выключатель повышенной передачи установлен ниже кнопки фиксатора, используется при совершении обгона при движении на трассе.


O/D - повышеная, т. е. 4-я, его можно вообще не трогать, но если движок слабоват то в городских условиях обычнно выключают. PWR - спорт режим, переключатся будет при 5 тыс. оборотах, очень хорош при быстром разгоне. MANU - зимний режим, трогается с 2-й передачи, короче чтобы зимой без пробуксовки трогаться. Вот и вся арифметика.

Остальные ответы

о/д овердрайв, если горит то выключена последняя передача (4), если не горит то коробка видит 4-ю. используется при езде по городу. остальное всё выше описано


Турбо-режим, активация которого приводит к повышенной чувствительности авто к педали газа, более интенсивному разгону, при котором используется максимальная мощность двигателя, соответственно расход топлива также максимальный.

При использовании PWR Mode повышающие переключения происходят на максимальных оборотах двигателя, когда достигается максимальная мощность, дисплей при этом может отображать индикацию ECT PWR. Разгон заметно быстрее. В автомобилях Nissan опция может называться SHIFT.

Индикация активной функции:


PS: тип индикации зависит от модели автомобиля.

Данный режим рекомендуется использовать при необходимости, например обгон, подьем в гору или когда нужно как можно быстрее переместится с одного места в другое. При использовании режима важно учитывать частое ограничение скорости на дороге.

Функция присутствует как на АКПП, так и на МКПП.

Теоретически данный режим должен использовать максимальный расход топлива. Однако например на машине Toyota Prius ситуация наоборот — максимальная экономия получается при выборе нормального или PWR-режима. Но эта машина способна ехать включая электротягу (присутствует батарея), а суть экономии в следующем: разгон происходит за счет двигателя (используется топливо), а на поддержание скорости уже тратится энергия батареи. После включения режима ECO mode — машина разгоняется дольше, двигатель работает дольше, расход топлива соответственно выше.

Однако вышеописанная ситуация касается Toyota Prius, на обычных машинах, например Toyota Fortuner, RAV4 с бензиновым двигателем — режим PWR Mode больше всего расходует топлива.

Режим можно назвать спортивным, включается специальной кнопкой возле селектора КПП. Например ваше движение на трассе — 100 км, вдруг вы начинаете двигаться в гору, нажав кнопку PWR Mode заметите, будто машина получила второе дыхание, стала более легче разгоняться. Похоже на режим кик-даун. Поэтому при подьеме полезно активировать режим, правда некоторые его также включают чтобы резко рвануть со светофора.

Комментарий с автомобильного форума, возможно будет полезным:

Некоторые машины для активации опции содержат кнопку с немного другим названием — ECT PWR:

Читайте также: