Можно ли удлинить провод парктроника

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

При неисправности датчиков парктроник подает другой сигнал, в инструкции есть описание.

и что вы мене такое гаварите. он выдавал сигнал, соответствующий наличию постороннего предмета по правому борту в непосредственной близости от бампера (0,0). и после отключения правого внешнего датчика стал реагировать на приближение-удаление адекватно.

и никакого "другого сигнала" не было и не будет.

покажите фото установленных датчиков. возможно, что потребуется лишь перевернуть датчики верхом вниз ;)
то есть вынуть из дырки, перевернуть на 180 градусов и вставить обратно

СПС, где взять эти кольца?

вроде же они прям в комплекте с парктроником идут.

mazayZR, Не со всеми парктрониками, кстати.

Serega12rus, купить, изготовить.

Можно попробовать сточить (слегка) отверстие в бампере под новый наклон датчика , а затем зафиксировать клеем (или клеящейся массой).

Можно попробовать сточить

Лучше найти специальные проставочные кольца. В продаже их не будет,но у установщиков должны быть.

Добавлено через 2 минуты
Поставили слишком низко датчики парктроника, иногда видит землю.
Слишком низко.это сколько от земли? И ка именно "видит" землю - пищят без перерыва или попискивает на неровностях?

поставил парктроник - просто достался на пробу кЕтайский. показывает правильно. даже на 0.1 меньше чем надо (перестраховывается)

установка заняла 2 часа в боксе. ничего не снимали, кроме стопов и накладок на пороги.
просверлили-пропихнули провода. блок стоит в крыле правого стопа. питание от лампочки заднего хода напрямую без предохранителя( просто врезался в провод). сам индикатор над зерколом в салоне. другого нормального места так и не нашли.под резинками дверей провели протянули провод до блока

цена вопроса: парктроник - 800 руб (примерно) + 2 часа личного времени


прикаливались потом: наставили картонных столбиков, закрыли зеркала и вот задним ходом пытались ехать - из 6 столбиков 2 все же сбил

про штатный парктроник на люксе кто может что рассказать ?
непонятно как то работает и что странно датчиков я не обнаружил, что внутри бампера что ли они. поздно пищать начинает около 60 см
до этого на приоре ездил там все четко работает. и зуммер задней скорости не пищит.

сегодня заглянул под задний бампер и обнаружил изнутри приклеенную ленту а к ней проводки подходят. походу это и есть датчик. интересное конечно решение и бампер не тронутый но как то дальность срабатывания меня настораживает. пока на 50-60 см не приблизишься не пишит совсем. не понятно сработает или нет.

Добавлено через 1 минуту
на приоре врезанные в бампер четко начинали попискивать не помню с которого расстояния но работали понятно интуитивно

сегодня заглянул под задний бампер и обнаружил изнутри приклеенную ленту а к ней проводки подходят. походу это и есть датчик. интересное конечно решение и бампер не тронутый но как то дальность срабатывания меня настораживает. пока на 50-60 см не приблизишься не пишит совсем. не понятно сработает или нет.

Добавлено через 1 минуту
на приоре врезанные в бампер четко начинали попискивать не помню с которого расстояния но работали понятно интуитивно

Это индукционный парктроник. У него нет мертвых зон, но он не среагирует если машина стояла вплотную к припятствию а потом вы включили задний ход.
Он реагирует на изменение индукции, при включении то, что есть принимается за нудевую точку, а реагирует на ее изменение.

Всем спасибо за советы. Заезжал в автосервис, сказали проблему можно решить проставочными кольцами, правда у них пока их нет. Видит он у меня иногда кочки, в принципе я уже и привык, но все равно со временем сделаю.

Это индукционный парктроник. У него нет мертвых зон, но он не среагирует если машина стояла вплотную к припятствию а потом вы включили задний ход.
Он реагирует на изменение индукции, при включении то, что есть принимается за нудевую точку, а реагирует на ее изменение.

Значит индукционный парктроник лучше не покупать? или же можно привыкнуть? или на него подать питание от зажигания?

Значит индукционный парктроник лучше не покупать? или же можно привыкнуть? или на него подать питание от зажигания?

А смысл от зажигания? Думаю можно привыкнуть, хочу испытать.
Ултрозвуковой уже был, камера тож.

вот ленточный парктроник,что за зверь,кто что скажет?хочу как-нибудь на перед приляпать,есть толк,что скажете,может пользовал кто.

вот ленточный парктроник,что за зверь,кто что скажет?хочу как-нибудь на перед приляпать,есть толк,что скажете,может пользовал кто.

Это и есть индукционный.

Народ, может знает кто. У меня штатный парткроник, датчики торчат из бампера(не внутри). Для комплектации с таким парктроником спец бампер идет или обычный, просто дырки просверлить?

штатный парткроникустановленный с завода?
Для комплектации с таким парктроником спец бампер идет или обычный, просто дырки просверлить?на сколько мне известно, бамперов для установки партроника нет. сверлят обычный.

установленный с завода?
Ага)
на сколько мне известно, бамперов для установки партроника нет. сверлят обычный.
Спасибо за инфу

а чем не устраивает заводская установка? Датчики вроде не сильно выпирают. мне бампер разбили в ДТП. Возникла необходимость новый поставить) Штатное исполнение меня вообще утраивало на 100%, поэтому и хочу восстановить прям все как было.

TEd-75, Самое интересное, левый угол бампера в раскрошился, провода парктроника пластмассой зачистило( но не обрезало), левый датчик болтался на куске. и парктроник работал!). Наша техника не убиваема)
Еще по ходу вопросик. А штатные датчики можно покрасить в цвет кузова или они после этого будут писчать принимая краску за препятствие?

А штатные датчики можно покрасить в цвет кузоване знаю как штатные, а китайские красил, работает нормально, главное в китайских не закрашивать силикон так понял, если заводские такой же конструкции, то думаю с ними так же можно.

Всем спасибо за советы. Заезжал в автосервис, сказали проблему можно решить проставочными кольцами, правда у них пока их нет. Видит он у меня иногда кочки, в принципе я уже и привык, но все равно со временем сделаю.

А я наоборот, выбрал места с небольшим отклонением от вертикали (бампер все-таки достаточно высокий), чтобы на кочки/бордюры срабатывало. Специально экспериментировал, катался у гаража вперед-назад, пластиковую емкость высотой 25 см не дает сбивать. А то, что на кочки иногда (действительно редко) реагирует - мне кажется ерунда, все равно расстояние то показывает большое - около метра.

а мне штатный парктроник не очень то и нравится.
тормозной.
Когда проходят сзади мимо машины так успевают на шаг-полтора уйти а оно только срабатывать начинает. Очень большое время "появление препятствия-отклик".
Лежит ТомТоп дома с линеечкой светодиодной. так он сразу фактически все показывает и пищит.
Подумываю может его приколхозить, но пока не собрался еще да и зима.

А мне штатный парктроник очень нравится. Вещь незаменимая, уже много раз выручал! Но есть минус у всех датчиков, при выезде из гаража пищит будто препятствие, бампер за ворота и всё ОК! БОЛЬШОЙ МИНУС, К ЭТОМУ ПРИВЫКАЕШЬ! Так вот хочу поделиться СОВЕТОМ: НЕ ПРИВЫКАЙТЕ! Вчера выезжая из гаража в ночное время забыл открыть вторую створку двери. Сел в машину, прогрел её наслаждаясь музыкой и включил заднюю скорость забыв про не открытую дверь. датчики запищали. Я зная о том, что пищат реагируя на боковые предметы по газам. ))) Результат дыра в бампере((( Кстати вопрос, сняв бампер с внутренней стороны увидел заводские датчики, с пружинами. вопрос как их снять?

У меня реакция на появление препятствия около 0,8 сек. и столько же на его пропадание. Т.е. писк прекращается тоже через ето время

сегодня правый датчик как-то странно отказал. уперся правой с тороной бампером в снег.
пошел ногтем его поковырял и оно начало опять работать. :(
вот ето засада-все пищало как обычно.

как-то странно отказал. уперся правой с тороной бампером в снег.у меня тоже снег не всегда берет. особенно рыхлый, отражения наверно нет, вот и не срабатывает.

Я потом заглушил двигатель , включил зажигание и заднюю передачу и пошел тестировать.
Два других датчика реагировали на руку а этот-нет. вот я его и поковырял ногтем по ободку и он потом тоже стал работать.
А так вроде все нормально было-никаких признаков что один не работает.

Добавлено через 1 минуту
Пищалка стояла приоровская 2171-3826030

А кто кинет ссылочку где глянуть распиновку етого парктроника и какие там разьемы?

Насколько знаю во всех парктрониках стоят одинаковые датчики в разных пластиковых обоймах.Можно купить датчик отдельно 200-300р в инете и заменить.Схема подключение двухпроводная экранированным кабелем.

Интересовался в том плане что есть еще один парктроник.
Чтобы переткнуть датчики просто в него. Т.е. блок поменять.

Купил недавно Калину в комплектации с патронником. Но при включении заднего хода патронник не работает вообще, а вместо него раздается повторяющийся двойной писк. Насколько понимаю это пищит обычный сигнализатор заднего хода, тесть машина думает что у нее патронника нет вообще. По крайней мере такой сигнал есть в описании заднего хода, и отсутствует в описании патронника. Сами датчики на бампере присутствуют.

Может кто знает как его включить без поездки в сервис? Наверняка ведь забыли какую-нибудь перемычку воткнуть при перепродаже.

Подскажите какой парктроник лучше купить?Смотря на сколько денег рассчитываешь. Из дешевых по моему мнению все одинаковые, тут уж бери какой на вид понравится. Из ленточных и датчиковых, . я себе с датчиками поставил.

Но какой бы не выбрал, помни, что парктроник всего лишь помощник, на него полагаться на 100% нельзя.

В каком месте и по какой технологии производил подключение устройства к штатной эл.проводке?

Добавлено через 15 минут
Расскажи как прокладывал кабель и где (конкретное место,каким способом) делал подключение.

В каком месте и по какой технологии производил подключение устройства к штатной эл.проводке?

Добавлено через 15 минут
Расскажи как прокладывал кабель и где (конкретное место,каким способом) делал подключение.

Да, я так понял что с завода парктроник уже шел, просто навернулся блок, вот человек его и заменил на приоровский.

В каком месте и по какой технологии производил подключение устройства к штатной эл.проводке?

Добавлено через 15 минут
Расскажи как прокладывал кабель и где (конкретное место,каким способом) делал подключение.

Да, я так понял что с завода парктроник уже шел, просто навернулся блок, вот человек его и заменил на приоровский.
Ага, именно так. Просто думал вдруг кому еще инфа пригодится, а то у меня все-таки соменения были что подойдет. Хотя кронштейн на приоровском совсем другой, сам блок один в один.
vodila1401,
Там такой нехилый жгут проводов идет. И в другом оснащении машины этой проводки просто нет. проводить штатный самому для себя - данунах. ИМХО. Тогда уж если париться, то ставить серьезный, который расстояние показывает на экранчик или камеру.
А питание штатный случайно не с ламп заднего хода берет?

фотки по усттановке (расстояния по сверлениям отмечены на фото)
38 см. между датчиками, средние датчики - 3 см. от кромки бампера,
боковые - 6 см. от ребра жесткости бампера

положение дачтиков - боковые повернуты, средние датчики направлены немного вниз

Датчики не окрашены, чтобы не заглючили

добрый вечер, у меня стоит родной(штатный) патронник 3 датчика, сам блок и динамик стоят в левом заднем крыле, но есть один минус, если музыка громко играет то неслышно звука о приближении к препятствию, ни кто не задумывался об перемещении динамика парковчика в перед, где нибудь поближе к панели, и еще его как то можно доработать всякими приблудами? типа небольшого дисплея или нескольких светодиодных лампочек, чем ближе к препятствию, тем больше лампочек горят.
как то так.

giesik, Тут еще думали на тему подачи управляющего сигнала на магнитолу по аналогии с навигатором на приглушку магнитолы.
Ну чисто теоретически можно канеш поставить светодиоды которые будут мигать с частотой писка динамика, но ИМХО фигня какая то получится.

Blood Brother, по проводу глушения звука магнитолы, на всех магнитолах есть проводок или разъем mute, как вот если на него подать плюсовой( минусовой как на пионерах) провод от задних огней через диод( чтоб не было обратного хода) он теоретически должен отключить звук, но могу ошибаться, надо тестить. я штатную магнитолу убрал и поставил пионеровскую, а там разные входы mute у одних плюсовой у других (pioneer) минусовой. а если звук заглушился то и в принципе, того звука который выдает динамик парктроника будет достаточно.

Попробую сегодня подключить, расскажу что получилось.

Попробую сегодня подключить, расскажу что получилось.
Обязательно отпишись.
Я просто вынес писклю под заднюю полку, приклеил на двусторонний скотч к корпусу катушки ремня безопасности и мне в принципе достаточно такой громкости писка, но в принципе идея с приглушкой сама по себе интересна.

Отписываюсь. Процесс не сложный, если стоит штатная магнитола то все просто, к проводку mute соединяем проводок и ведем в багажник где стоит парктроник подключаем к разьему предусмотренным заводои изготовителем на штатном парткронике ( точнее на жгуте проводов есть 2 колодки одна белая и одна черная поменьше размером обе они свободные) в белую цепляем тот проводок от магнитолы и все. Все работает.

у меня же стоит магнитолла пионер, как писал раньше( родным не пользуюсь) и там все гораздо сложнее,
если в калиновской магнитоле проводок mute плюсовой то у меня он минусовой,для подключения нужно реле-шку делать с которой будет идти минус в том случае когда включается задние огни! теперь вопрос к форумчанам, как сделать так чтоб при включении задней скорости получать минус или от куда его взять?

Добавлено через 2 минуты
или схему релешки такой можно?

Подскажите: парктроник будет реагировать на клык прицепного устройства? Чтобы избежать реакции внутренние датчики надо ставить дальше или наоборот ближе друг к другу?

парктроник будет реагировать на клык прицепного устройства?у отца не реагирует, ставил по рекомендациям, расстояния не менял.

все допетрил и сделал так чтоб, при включении задней скорости звук магнитолы приглушался, и слышно как работает штатный парктроник.
Итак. Имеем штатный парктроник и нештатную магнитолу. в моем случае Pioneer DEN 5200SD в каждой магнитоле имеется разъем или проводок mute вот фото
188614
(в штатной магнитоле другой случай)
в пионерах( а может и у других производителей) вход mute минусовой, т.е достаточно соединить проводок с кузовом авто и звука из колонок не будет.
что нужно для того чтоб все заработало
1. реле стандартное 4-х контактное. (50 руб.)
2. изолента ( 20-25 руб)
3. провода ( у всех есть)
4. авто клеммы тип "Мамка" 4 шт. ( 10 руб)

giesik, а можно сделать и проще! тот же минус на mute магнитолы подать не через реле с фонарей заднего хода, а С КОНЦЕВИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ХОДА - и все ! реле даже и не нужно! и не нужно тянуть провода под заднее сиденье! хотя и в вашем случае этого делать не обязательно было

giesik, а можно сделать и проще! тот же минус на mute магнитолы подать не через реле с фонарей заднего хода, а С КОНЦЕВИКА ВКЛЮЧЕНИЯ СОЛЕНОИДА БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ХОДА - и все ! реле даже и не нужно! и не нужно тянуть провода под заднее сиденье! хотя и в вашем случае этого делать не обязательно было

по моему работать не будет! там минус всегда. если не ошибаюсь!

по моему работать не будет! там минус всегда. если не ошибаюсь!
там всегда ПЛЮС при включенном зажигании, а управление минусом , но работать не будет по причине появления минуса только во время поднятия кольца блокировки.


по поводу установки вашего реле все остается в силе т е его можно было установить и в монтажном блоке а не под задним сиденьем

по поводу установки вашего реле все остается в силе т е его можно было установить и в монтажном блоке а не под задним сиденьем[/QUOTE]

конечно можно, просто искать проводок на задний ход проще под задним сиденьем!

Добавлено через 1 минуту
там всегда ПЛЮС при включенном зажигании, а управление минусом , но работать не будет по причине появления минуса только во время поднятия кольца блокировки.


по поводу установки вашего реле все остается в силе т е его можно было установить и в монтажном блоке а не под задним сиденьем

конечно можно установить реле и в монтажном блоке, кому как удобно!

конечно можно, просто искать проводок на задний ход проще под задним сиденьем!

зная в каком разьеме и цвет провода то проблем вообще нет, зато тянуть провод через пол машины нет необходимости

Поставил комплект парктроников steelmate на 8 датчиков. Передние 4 работают отлично, а вот задние практически никак. Менялись датчики, блоки управления - безуспешно. Как только включаешь заднюю передачу и они начинают истошно вопить что до препятствия осталось 30 сантиметров, хотя пространство свободно. Уже пару раз цеплялся металлическим бампером, благо он весьма крепкий и кроме небольших царапин все в норме :)

Как мне сказал знакомый электрик - в металлическом бампере датчики будут работать некорректно, в этом я уже убедился. Кто-то поборол эту проблему? Очень хочется найти выход из этой ситуации :)

Заранее благодарен за дельные советы! :)

Некоторые виды датчиков надо ставить в пластиковые втулки, изолирующие их от бампера. Иногда это снимает проблему.

Задний силовой бампер.
диаметр отверстия больше чем диаметр датчика
каждый датчик крепится на пластиковую пластину, а пластина 4 заклепками к бамперу
Датчик висит посередине отверстия в бампере.
Работает отлично.
Внешний вид совершенно не испорчен.
Фотку завтра скину в эту тему

У меня глючат только когда все снегом залеплено. Нопример сейчас все во льду - глючит. Надо в бокс загнать, чтоб все оттаяло.

Спасибо всем подключившимся к обсуждению! Snowflake, c нетерпением жду фотку - очень интересно глянуть как получилось!

У меня глючат только когда все снегом залеплено. Нопример сейчас все во льду - глючит. Надо в бокс загнать, чтоб все оттаяло.
+1 или когда грязью залепиш

У меня такая ерунда была с "Паркмастером". Длины штатных проводов не хватило. Пошел по простому пути - удлинил провода к датчикам - начались писки ни отчего. Увеличил длину кабеля к блоку - все нормуль стало. в кузове под вкладышем так и находится.

Знакомые установщики сказали что надо использовать датчики которые не врезаются я клеются сверху. и все будет ок.
Правда на мойке будут проблемы от керхера, зато с мойщиков можно компенсировать стоимость парктроников. =)

скорее всего не правильно что то подключено,у самого задний силовой с парктроником проблем нет

"О, сколько нам отрытий чудных готовит просвещенья дух
И опыт - сын ошибок трудных. " (с))))))))))))

Проблема старая.Для устранения наводок необходимо через втулку выдвинуть датчик из бампера на 5-7мм.Для проверки вытащи датчики из бампера на нужную величину,а потом решай.

У меня тоже есть такая проблемма. В родном бампере всё работало прекрасно. После установки бампера "от Максима" стал орать не переставая. Переставлял сам. Методом исключения определил датчик который работает не корректно. Обратил внимание, что к нему идёт самый длинный провод и его приходится сматывать. Если провод распустить - работает лучше, но тоже не стабильно. Хочу укоротить провод но пока просто отключил этот датчик.

Парни, у меня и в родном бампере работает не стабильно. Так что мож действительно устанавливать надо получше. Хотя поначалу работало все нормально. Кстати, обсуждалось:

Нужно просто нормальных мастеров с нормальными руками и все будет хорошо( у меня правда бампер родной) а нормальный мастер боольшая редкость в основном мастера раздувают щеки и говорят умные слова сами их непонимая

Может ли свёрнутый восьмёркой провод давать наводки?
Если укорачивать провод, то как лучше
-вырезать кусок соединить пайкой и заизолировать?
-искать подходящий разъём и обрезать с заменой разъёма?

У меня аналогичная нерешенная проблема.
В железном бампере "от Максима" датчики старого парктроника стали работать некорректно.

Мне сказали, что у парктроников нового типа - ультразвуковые датчики, у которых нет такой проблемы. Вот думаю заменить.
Не подскажите, это действительно так?

Старая тема. Дело в датчиках. Большинство парктроников некорректно работают в железе, поэтому и приходиться колходить термоусадки, стаканчики и т.д. У меня Паркмастер отказался работать, а дешевый Sho-me за 1500 руб работает отлично (у последнего на датчиках резиновые вставки, через которые он крепиться в отверстии).
P.S.: Приятелю помогла намотка изоляции на датчик.

Мне сказали, что у парктроников нового типа - ультразвуковые датчики, у которых нет такой проблемы. Вот думаю заменить.
Не подскажите, это действительно так?

Все парктроники работают на ультразвуке, что "старые" что "новые". Надень панамку когда к таким "мастерам" придешь, что бы лапша на ушках не повисала. А потом смело посылай в эротическое путешествие пешком. :bk:

Все парктроники работают на ультразвуке, что "старые" что "новые". Надень панамку когда к таким "мастерам" придешь, что бы лапша на ушках не повисала. А потом смело посылай в эротическое путешествие пешком. :bk:

Изучи тему, прежде, чем давать такие категоричные советы, да еще с такими понтами!

Парковочные радары делятся на два типа – ультразвуковые и электромагнитные.
Ультразвуковые работают на основе точечных сдвоенных датчиков (излучатель и приемник), испускающих ультразвуковые волны. Улавливая отражающиеся волны, радар определяет расстояние до объекта, от которого они отразились. Для работы системы требуется установка датчиков, которые монтируются в бампер. У ультразвуковых парктроников есть очевидные недостатки: отверстия в бампере, необходимость в покраске, воздействие грязи на работоспособность, проблемы при наличии фаркопа. Минимальное расстояние, различаемое системой, составляет 30 см.

Электромагнитные парктроники работают, как не трудно догадаться, на основе электромагнитных волн. Принцип работы электромагнитного парктроника заключается в создании электромагнитного поля позади бампера, и любой объект появившийся в зоне электромагнитной волны меняет сопротивление этого поля, и парктроник сигнализирует об этом. К основным преимуществам электромагнитных парктроников можно отнести:
• Работает без сбоев, даже когда бампер покрыт грязью.
• Обнаруживает препятствия любого размера и формы (бордюры, невысокие столбики, сетчатые ограждения, кустарники и т.д.).
• Воспринимает фаркоп и/или запасное колесо как часть автомобиля без необходимости уменьшать чувствительность и/или создавать специальные мертвые зоны.
• Минимальное расстояние, различаемое системой, составляет 10 см.
Работоспособность электромагнитных парктроников может быть нарушена при их установке на металлические бамперы.

Выбор пал на блок Denso 188100-2410, как на самый распространенный. Я уже знал, что блок требует наличия шести датчиков (4 угловых и 2 задних), я же не собирался ставить 2 угловых передних и осознавал, что блок будет яростно сопротивляться отсутствию передней пары (в документации были описаны соответствующие ошибки). Но что казалось проще? Как он может определять отсутствие датчиков? Да разве что по сопротивлению нагрузки, подумалось мне, ничего страшного — подкинем ему резисторы для эмуляции. И поиски комплекта начались.

Как работает парктроник

Думаю, общая идея совершенно очевидна любому человеку с техническим образованием. Блок генерирует пачку импульсов, частота которых находится в ультразвуковом диапазоне. Ну чтобы не шокировать звуками окружающих людей, а о летучих мышах, дельфинах и прочих более продвинутых организмах разработчики, как правило, не задумываются.

image

Так как датчиков несколько и оценивается расстояние для каждого из них отдельно, чтобы не ловить отражения сигналов испускаемых соседними датчиками, пачки импульсов для них разнесены во времени. Показаны сигналы только для двух передних угловых.

image

После отправки пачки блок ждет отражения и, ориентируясь по времени распространения, оценивает расстояние до препятствия.

image

На осциллограмме видно отраженную пачку импульсов 1 через приблизительно 1.3мс, что при скорости распространения звука в 330 м/c дает примерно 430мм, то есть с допустимой точностью соответствует удвоенному расстоянию до объекта в условиях эксперимента (около 20см на глаз). Но что же еще видно на этой осциллограмме? Если подключен датчик, то сразу после пачки импульсов, сгенерированной блоком, есть эхо 2. А если датчик не подключен, то на первой осциллограмме в тексте видно, что этого локального эха нет. Как оказалось, вот по этому эху блок и определяет наличие и условную исправность датчика.

Как его обмануть

Ну теперь-то все понятно и очевидно, начнем. Нам необходимо сформировать эхо приблизительно известной амплитуды и приблизительно известной длительности. Сделать это надо как можно проще, дешевле, так чтобы сразу по двум каналам, и так, чтобы не было нужды в дополнительном питании (чтобы подключение полностью повторяло родные датчики).

В голову пришла вот такая схема (изображение кликабельно) на пару каналов на одном из самых дешевых микроконтроллеров.

image

На схеме, как мне кажется, все достаточно очевидно и понятно, если у кого-то будут вопросы или предложения, милости прошу в комментарии.

Потому как городить что-то на макетках и проводах в автомобиль — не комильфо, да и наши китайские друзья (дай Бог им здоровья и сил в борьбе с вирусом) уже так легко, быстро, удобно и недорого делают платы, была спроектирована и заказана, на одном из известных сайтов, плата.

image

Сергей Приходько


Сергей Приходько

Вячеслав, у 18b20 три провода, один плюс питания, второй общий минус и третий сигнальный, его лучше витой парой подключать, а если обычными проводами пвс то даже 2-3 метра не будет передавать температуру из-за помех, сам на это испытал, мне только витая пара помогала исправлять проблемы, пробовал экранированные провода, все равно не показывала температуру, даже 5 метров, а витая пара 10-25метров без проблем работает, а второе что на фотке там почему то 2 провода от датчика

Вячеслав Мосман

Сергей, хм, вроде там идёт штлп или тпп на 4 проводника с одной стороны rj-11 с другой заходит под термоусадку уже на платке датчика. У нас вполне себе датчики температурные таким кабелем раскидывают для нужд телемеханики и вполне себе работает. Потому и уточнил что лучше вскрыть термоусадку и непосредственно на чипе датчика глянуть маркировку оттого и плясать

Сергей Приходько


Сергей Приходько ответил Вячеславу

Вячеслав, 18b20 там три провода, два из них питание и один сигнальный, таких датчиков я встречал многое и много схем и плат для них собирал

Вячеслав Мосман

Сергей, я вкурсе что три. Никто не мешает взять кабель на 4 проводника и использовать только три из них). Тем более в разьем телефонный rj11, который зачастую и используют под датчики - плоский телефонный кабель очень отлично ложится)

Евгений Глебов

Если аналоговый датчик, то можно, только нормальным кабелем с экраном.
Если это цифровой ds18в20, в данном подключении, с паразитными питанием от линии связи, могут быть проблемы.
Надо смотреть даташит на максимально длину и условия прокладки.

Сергей Приходько


Сергей Приходько

Все зависит конечно от датчика, от его чувствительности, от пределов которые тебе нужны. Если ты просто температуру мерить на улице удлиняй через хорошое болтовые соединение или пайку. Если предел в 0,1 градус для тебя очень важен то лучше не лезть в заводские хар-км провода.

Андрей Савкин

Возможно стоит обратиться к производителю датчика? Или оборудования снимающего сигнал. Они производят замеры по потерям, длину максимальную трассы и сечения.

Андрей Савкин

Лев Котов

Марат Фаритович

Владимир Бурлаков

Денис Анатольевич

Смотря что за термодатчик. У нас регуль температуры в подвале висел, а датчик наружной тепературы на улице был, расстояние между ними по проводу метров 50 не меньше было.

Дима Азёма

Зависит от типа датчика, если это тупо термопара, то желательно на толщине провода не экономить. Если цифра то по думай об экранировке и помехах

Сергей Приходько


Сергей Приходько

Alexsander Makarov

Вы бы, определились с типом датчика температуры и конструкцией вторичного прибора. Для некоторых индивидуумов, что термосопротивление, что термопара - одно и тоже. Это- совершенно разные датчики и работают по разному принципу. Термосопротивление, изменяет собственное сопротивление под воздействием температуры. Датчики типа ТС -при нагреве, увеличивают сопротивление, а датчики типа NTC - наоборот уменьшают сопротивление. Термопары (термическая пара из двух разных сплавов), при нагреве образует ЭДС, чем выше нагрев тем больше напряжение. Цифровые датчики 18b20, ограничены длиной до 10 метров и длина провода (сопротивление провода) на показания не влияет. Термопары, лучше (да и рекомендуют) подключать термическими проводами. Длина проводов так же ограничена до 100 м. При подключении термосопротивлений, длина провода имеет значение и влияет на показания. Поэтому лучше выбирать провода достаточного сечения и использовать трехпроводную систему подключений (с проводом компенсации) - длина так же ограничена до 100 м. Если. датчик 18b20 цифровой и и у датчика используется преобразователь RS 485, то длина провода может быть до 500 метров (витая пара).


Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.


Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника


Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.



Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.


Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.


Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование


Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.


Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Читайте также: