Матиз что куда заливать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024



При помощи пассатижей, сожмите усики на хомуте, установленном на патрубке внизу радиатора, и сместите его в направлении к полу.

DAEWOO MATIZ замена антифриза с промывкой системы

Очень удивило то, что шланги которые не были зажаты хомутами при работе на воде, не протекали.

Daewoo Matiz — Мой Матвей › Logbook › Меняем охлаждающую жидкость самостоятельно. В том числе…

Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. А в Матизе такого нет.

Везу радиатор на промывку на ближайшую автомойку на жигулях:

После выбора подходящей ОЖ для замены, купите необходимый объем антифриза.

Для Дэу Матиз с мотором 0,8 литра потребуется 3. Процесс замены Чтобы успешно слить антифриз и заполнить систему новой охлаждающей жидкостью, подготовьте инструмент. Вам потребуются отвертки и набор ключей, плоскогубцы и 5-литровая пустая емкость.

Daewoo Matiz куда залить антифриз

Кроме того, приготовьте чистые тряпки, десять литров дистиллята, а также два литра концентрата ОЖ. Слив антифриза и промывка радиатора Чтобы выполнить замену антифриза, сделайте следующее: Установите машину на ровной площадке. Удобнее всего работать на яме или эстакаде.

Если такой возможности нет, найдите ровную площадку. После завершения работ, верните клемму на место. Демонтируйте воздушный фильтр и корпус. Для выполнения этой задачи, отпустите болт, который затягивает хомут на патрубке.

Это настолько просто, что приносит только удовольствие. Кронштейны разные по форме, но на них написано, какой правый, а какой левый.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Так что перепутать их нереально. Снимаю все шланги, при этом сливая старую жидкость. Сбоку радиатора также есть небольшой шланг, который идет к расширительному бачку. Везу радиатор на промывку на ближайшую автомойку на жигулях: Вставляя моечный пистолет в одно из отверстий, благодаря напору, из второго выходит вся грязь и отложения. Также немного промываю соты держа пистолет на расстоянии, чтобы не повредить их.

На месте остался только радиатор кондиционера.

Комментарии и отзывы

Работы проводим на ровной площадке. Ни яма, ни эстакада нам не понадобится! Сначала снимаем корпус воздушного фильтра три болта на 10 , хомут воздуховода и разъем датчика. Дальше сжимаем плоскогубцами и сдвигаем вниз хомут на нижнем патрубке радиатора. Аккуратно снимаем сам патрубок при этом вытечет немного жидкости. Дальше откручиваем крышку расширительного бачка и полностью сливаем жидкость.

Конечно под машинку желательно подставить какую-то емкость не менее 4-х литров, но я этого не делал так как мешает защита картера. И жидкость сливалась прямо на траву.

Дальше снимаем радиатор вместе с вентилятором охлаждения два болта сверху и еще два патрубка тоже сверху. И ключом на 10, откручиваем два крепежных болта диффузора вентилятора охлаждения от радиатора фото 6 и 7.

Снимаем электровентилятор с корпусом фото 8.

Подставляем под правую сторону радиатора охлаждения ёмкость для слива жидкости, находим пароотводящий патрубок, пассатижами сжимаем хомут и опускаем его вниз. Снимаем патрубок с радиатора и сливаем жидкость фото 9 и Откручиваем пробку расширительного бачка.

Там же, с правой стороны, находим пароотводящий патрубок и снимаем его фото После этого, переходим на левую сторону радиатора охлаждения и снимаем подводящий патрубок фото Дальше, остается открутить крепёжные болты держателей верхних подушек радиатора охлаждения, с левой и правой стороны фото 13 и Остается только снять радиатор охлаждения и слить, вытрясти из него остатки жидкости не растеряйте резиновые подушки направляющих ножек радиатора охлаждения — две вверху и две внизу.

И собрать все в обратной последовательности, залить через заливную горловину расширительного бачка сначала 2 литра концентрата антифриза и после него, долить дистиллированную воду до метки “МАХ” на расширительном бачке.

Запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Система будет самостоятельно развоздушиваться, поэтому придется периодически доливать воду в расширительный бачок. После того, как вентилятор охлаждения сработал, можно заглушить двигатель и дать ему остыть. На “холодную” уровень антифриза в расширительном бачке должен быть чуть ниже метки “МАХ” между меткой и сварным швом.

Можно сказать, что замена антифриза на верном Матизе прошла успешно.

Проводим замену своими руками

Все работы по смене ОЖ нужно проводить только, когда мотор полностью остынет. В ином случае, вы рискуете обжечься. Перед началом работ автомобиль нужно поставить на горизонтальную ровную поверхность.

Какой антифриз заливать?

Концентрированный Liqui Moly KFS 2000

На специализированных станциях технического обслуживания для охлаждения двигателей автомобилей Дэу Матиз льют Liqui Moly KFS 2000. Он представляет собой жидкость синего цвета, созданную на базе этиленгликоля и набора присадок, успешно препятствующих появлению коррозии, пены и других негативных процессов. Также можно использовать и продукт отечественного производства, к примеру, от компании Лукойл.

Набор для замены ОЖ: антифриз Лукойл, дистиллированная вода, промывка

Для охлаждения двигателя Дэу Матиз можно заливать только ОЖ на базе этиленгликоля!

Инструменты

  • десять литров дистиллята;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • два литра концентрированного антифриза.
  • пассатижи;
  • емкость в пять литров;
  • ветошь.

Инструкция по замене

  1. Для начала нужно снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого немного откручиваем болт, затягивающий хомутик на патрубке, далее откручиваем болты, крепящие корпус, и снимаем разъем датчика.Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом
  2. С помощью плоскогубцев сжимаем усики хомутика нижнего патрубка радиатора и сдвигаем его вниз. Ставим под патрубок заранее подготовленную емкость и снимаем шланг.Усики хомута нужно сжать
  3. Для разгерметизации охлаждающей системы нужно снять заглушку горловины с расширительного бачка.Откручиваем пробку бачка
  4. Откручиваем верхние болты, крепящие радиатор. Снимаем патрубки, находящиеся в верхней части радиатора. Снимаем непосредственно сам радиатор и промываем его дистиллятом.Снимаем теплообменник
  5. Плоскогубцами по очереди сжимаем три хомутика на шлангах, которые идут к бачку. Отсоединив шланги и крепление, снимаем и промываем бачок дистиллятом.Снимаем бачок
  6. Возвращаем уже чистый на место. Подсоединяем шланги.Возвращаем на место
  7. Устанавливаем на свое место радиатор и подсоединяем к нему патрубок. Потом ставим обратно воздушный фильтр с корпусом. Подсоединяем датчик и воздуховод.
  8. Заливаем дистиллят, когда льем, одной рукой удерживаем канистру, а другой, чтобы не образовались пробки воздуха, прожимаем патрубок.
  9. Заводим мотор минут на пятнадцать, тем временем разбавляем концентрированный антифриз дистиллятом в равных пропорциях и, закрутив пробку, хорошенько перемешиваем.Комплект для разбавления
  10. Глушим мотор и ждем, когда он остынет. Сливаем дистиллят из системы. Подсоединяем патрубки к бачку и радиатору.
  11. Получившуюся охлаждающую жидкость льем в бачок. Обязательно прожимаем нижний шланг радиатора. Лить нужно до максимального уровня, и потом плотно закрутить пробку на бачке.Заливаем охлаждающую жидкость
  12. Заводим мотор и даем ему поработать минут пятнадцать. Проверяем уровень в бачке.Залитая жидкость

Вы меняете ОЖ

  • Самостоятельно
  • Помогает знакомый
  • НА СТО

Как поменять антифриз на Дэу Матиз


Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена антифриза также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Матиз

В системе охлаждения Дэу Матиз часто образовывается осадок, а также налет. Поэтому рекомендуется при замене антифриза выполнять промывку всей системы. Это позволит очистить отложения и восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза с Дэу Матиз подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, ждем пока немного остынет мотор и приступаем к действиям:

Таким методом производится наиболее полный слив антифриза. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы охлаждения

Так как радиатор у нас снят, можно осмотреть его на наличие поверхностных загрязнений и при необходимости промыть. Также, для промывки можно снять и расширительный бачок, который крепится просто на направляющихся.

Перед основной промывкой ставим все на свои места, подсоединяем снятые шланги и разъемы проводов. При сильном загрязнении используем специальные промывки от известных производителей.

Рекомендуется обратить внимание на промывки производителей LAVR или HiGear, по отзывам пользователей они являются наиболее качественными. Инструкция и способ применения у каждой из них напечатан на обратной стороне упаковки.

Интервал замены антифриза

Замена антифриза в Дэу Матиз производится раз в 4 года или после пробега в 80 тыс. км. Значения базовые и подразумевают отсутствие иных факторов, влияющих на эффективность охлаждающей жидкости.

Если антифриз обесцветился или приобрел коричневый, рыжеватый или черный оттенок, его замену следует произвести как можно быстрее. Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствию необходимых присадок и негативном влиянии охлаждающей жидкости на всю систему.

Во избежание выхода из строя более дорогостоящих узлов приобретать антифриз следует у проверенных официальных дилеров. Специалисты обращают внимание на следующие марки, подходящие для Дэу Матиз:

Количество охлаждающей жидкости зависит от объема двигателя: на 0,8 л потребуется 3,8 литра антифриза, на однолитровый мотор — 4,2 литра. Если приобретается концентрат, то объем рассчитывают с учетом добавления дистиллированный воды.










Как произвести замену?

Замена антифриза в Daewoo Matiz производится с учетом трех основных стадий процесса — слив старой охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора.

Отдельно обращают внимание на необходимость промывки. После слива в системе остается определенное количество старой охлаждающей жидкости. Если она оказалась некачественной или автовладелец приобрел другую марку антифриза — следует тщательно промыть остатки.

При промывке системы охлаждения Дэу Матиз не рекомендуется использовать специальные промывочное жидкости. При отсутствии сливных кранов такие смеси также осядут в системе, что потребует дополнительных процедур для очистки. С учетом данного фактора старый антифриз вымывают с помощью дистиллированной воды.

Подготовка

Для замены антифриза в Дэу Матиз потребуется следующее оборудование:

  • плоскогубцы, ключи и отвертки для снятия креплений, пассатижи;
  • перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки;
  • емкость для слива отработанной жидкости и промывочной воды, обычно используют таз и дополнительную тару объемом от 5 литров;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода от 10 литров для смешения с концентратом и промывки системы.

Автомобиль паркуется на ровном месте. Наличие ямы не обязательно, особенно если предполагается использовать таз. При подготовке учитывают токсичность антифриза и применяют меры, чтобы поблизости не было животных и детей, а также чтобы жидкость при сливе не попала в почву.

Вопрос о том, как слить антифриз с Daewoo Matiz, решается общей процедурой действий. Однако специфика сборки данной модели требует дополнительных операций.

Пошаговая инструкция

Поэтапный процесс замены антифриза на Дэу Матиз подразумевает следующий порядок действий:

  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус, в дальнейшем его возвращают при прогревах и завершении работы;
  • производят демонтаж воздушного фильтра и корпуса — для этого ослабляют хомут на патрубке и откручивают удерживающие корпус болты, также снимают разъем с датчика;
  • на патрубке внизу радиатора сжимают усики хомута, подставляют тару для слива и снимают шланг;
  • на выходе расширительного бачка выкручивают заглушку, что обеспечивает разгерметизацию и более быстрый слив;
  • снимают радиатор — для этого откручивают удерживающее его крепления и снимают патрубок с верхней части;
  • замена антифриза на Дэу Матиз без снятия радиатора допускается, однако с учетом отсутствия сливных кранов требует дополнительных процедур для промывки и не гарантирует полное освобождение системы от отработанной охлаждающей жидкости;
  • снятый радиатор промывается дистиллированной водой;
  • снимают расширительный бачок, который также промывается в отдельном порядке;
  • расширительный бачок и радиатор возвращают на место, подключив и плотно подогнав все имеющиеся соединения;
  • на место возвращают воздушный фильтр, систему приводят в исходный вид, после чего в наливную горловину заливают дистиллированную воду;
  • двигатель заводят и дают поработать минут 15-20, после чего глушат и дают остыть;
  • воздушный фильтр вновь снимают, из системы сливают дистиллированную воду, после промыва радиатора и расширительного бачка она должна быть относительно чистой;
  • вновь восстановив систему, в расширительный бачок заливают новый антифриз, периодически прожимая нижний шланг радиатора, чтобы избежать образования воздушных пробок;
  • охлаждающую жидкость заливают до уровня MAX, пробку закручивают, двигатель в течение 15 минут прогревают.

Если после работы мотора уровень антифриза упал — его доливают до верхнего предела. Через несколько дней после замены уровень и цвет жидкости проверяют, при необходимости ее доливают или меняют на новую. Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости свидетельствует о протечках — соединения закручены неплотно или имеются узлы, требующие замены.

Замена охлаждающей жидкости Дэу Матиз — видео


Регламент – штука индивидуальная и не точная. Не стоит слепо доверять тем цифрам, которые написаны в инструкции по эксплуатации, ведь всё зависит от того, насколько бережно Вы относитесь к своему автомобилю, какие условия езды и от климата. Конечно же, не стоит забывать и о адекватности. К примеру, многие водители экономят на охлаждающей жидкости и подливают туда обычную воду. Если в тёплое время года это не принесёт никакого вреда, то зимой Вас будут ждать проблему. Вода в трубках начнёт замерзать, и они могут лопнуть. К тому же, двигатель не будет получать должного охлаждения. Не стоит особо рассказывать о результатах такого несерьёзного подхода, Вы и сами понимаете, чем это грозит. Чтобы не случилось подобных фатальностей, давайте ещё раз обсудим, как происходит замена охлаждающей жидкости Део Матиз своими руками.

Опять же, вездесущий регламент утверждает, что менять охлаждающую жидкость нужно каждые 80 тысяч километров. Но мы то знаем, что срок зависит от перечисленных выше факторов. Поэтому, если Вы считаете, что пора менять эту жидкость – меняйте. Лучше раньше, чем позже. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить трос сцепления на дэу матиз своими руками.

Замена охлаждающей жидкости Дэу Матиз

1. Прежде чем приступать к замене, дайте двигателю остыть, иначе можно обжечься. 2. Разгерметизируйте систему, открыв крышку расширительного бачка. 3. Плоскогубцами зажмите 2 конца на патрубке. 4. Снимите патрубок. 5. Ждите, пока старый антифриз полностью покинет ваше авто.


6. Установите патрубок на место. 7. Залейте новый антифриз в бачок. Придётся залить около 4-ёх литров жидкости. 8. Закрываем крышку бачка. 9. Заводим мотор и прогреваем его до рабочей температуры. 10. Доливаем антифриз по необходимости.

Как поменять антифриз на Daewoo Matiz — видео

Дело сделано. Поездите некоторое время, поглядывая на температуру двигателя. Она должна держаться в пределах нормы.

Читайте также: