Крутится ли кардан на рено дастер в режиме 2wd

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всегда на авто есть дифф. между колёсами на одной оси. У Duster он есть, блокировок его нет. Но электроника умеет тормозами придержать буксующее колесо, и результат - условно, как блокировка дифф-а (внешне такой же).

Пытаюсь понять: есть ли режим, когда буксование одной оси, не влияет на усилие на другой оси. И что это не связано с тормозами, и это даётся жёсткой механической связью. Т.е. в машине нет межосевого дифф-а, что хорошо для проходимости.

1) Я правильно понимаю, что есть режим когда скорости вращения передней и задней осей гарантированно жёстко связаны? Когда машина нормально может ехать только по прямой (без межосевого дифф-а, и т.п., для 4х4 всегда так будет).

2) Я правильно понимаю, что:

- В коробке передач момент раздаётся поровну на переднюю ось и на карданный вал к задней оси. Скорость вращения передней оси и кардана к задней оси жёстко связаны, равны друг другу в любых режимах и ситуациях. Связь жёсткая. Если скорости разные - это поломка деталей.

- Кардан вращается всегда. Со скоростью передней оси.

- Задняя ось поключается к кардану спец.муфтой. У муфты есть режим жёсткой связи кардана и задней оси. Режим, когда проскальзывание муфты невозможно без разрушения деталей.

P.S. Да, у муфты есть режим, когда она может проскальзывать. Это даёт эффект схожий с эффектом от межосевого дифф-а. Это удобно, приятно, но для проходимости сильно менее интересно чем жёсткая блокировка.

У Дуси муфта от ниссана мурано. Жесткая связь когда замкнута - между осями. При принудительном включении муфты.
Размыкается автоматически при скорости 80 км/ч что есть большая редкость, Обычно муфту сжигают при буксовании на месте, когда спидометр показывает 40-60 и муфта начинает размыкаться в самый неподходящий момент.

При автоматическом режиме полного привода замыкается при пробуксовке передних колес в течение какого-то промежутка времени, потом отключается. Этот режим лучше не использовать, на скользкой зимней дороге машину может швырнуть в сторону при таком автоматическом замыкании муфты под газом.

А в КПП там всё всегда "жёстко". Да? Т.е. эта муфта сзади - единственное место, где скорости вращения осей могут быть НЕжёстко связаны? Других мест/узлов нет? В остальных местах всё "жёстко".

конечно, зачем лишние механические соединения? для тяжелого бездорожья существуют другие автомобили, а для повседневной эксплуатации в условиях российских дорог самое гармоничное решение - подключаемая задняя ось, вместо понижайки "полпервая" передача и вместо межколесных блокировок - электронное подтормаживание пробуксоввывающего колеса - которое органически объединено с трекшн-контролем в режиме обычного движения по дороге.


1

Французский кроссовер стал популярным среди отечественных автолюбителей всех возрастов. Автомобиль надежен, прост в эксплуатации, достойно справляется с ролью внедорожника. Однако полный привод дает серьезную нагрузку на карданный вал. Замена большинства элементов возможна своими руками даже в условиях обычного гаража и смотровой ямы.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Кардан

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Ремонт кардана Рено Дастер

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина Renault Duster

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Полезное видео

При установке новой детали следует обязательно смазать посадочные места. После этого кардан устанавливают обратно. Как видно, вопрос замены крестовины не представляет собой особо сложного процесса. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

Важно! Симптомы его неполадок: при движении накатом, с отпущенным сцеплением, на 1500-2000 оборотах раздается гул с правой стороны. При нажатии педали сцепления его может не быть. Поможет сказать, точно ли в нем дело, диагностика.

Крестовина кардана на Рено Дастер – цена детали

Крестовина

Цена на все комплектующие карданной передачи во всех городах разная. Даже на просторах интернета разница цен изумляет владельцев этого авто. Но с покупкой нужно быть поосторожнее. Например, цена крестовины Рено Дастер у одних поставщиков (которых в принципе невозможно проверить) бросовая, у других (обычно официальных дилеров) – кажется завышенной. В чем секрет? Почему крестовина карданного вала 19×55.5 от разных производителей может отличаться в разы?

Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 12191
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:




AniHexe


Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?


aap


Что тут можно посоветовать. Посоветую разузнать, где ещё у нас есть центры компетенций по дастерам; как узнаешь, поезжай туда на проверку, картина может измениться или расскажут более подробно в чём дело.
Главное не забывать, что официалы меняют всё и в дело и не в дело.


BEAST23


Серверные комплекты на xeon в наличии и под заказ :)


BigМaks


Постоянный форумчанин с 2001 года

Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?

Съездите в нормальный сервис, где цены на работы в 3 раза ниже, чем у "дилера". И запчасти можно найти дешевле.


Например на Логане шаровые опоры в официальном сервисе меняются только вместе с рычагом (6000 р.)
В неофициальном сервисе шаровые меняют отдельно, запрессовывая в рычаг взамен изношенной (цена 700 р.).


сус


как показала практика, специалисты у официалов ну просто никакие. я бы посоветовал заехать в какой нит другой сервис и проверить всё, что есть в этом списке ещё раз.


BEAST23


Серверные комплекты на xeon в наличии и под заказ :)

Например на Логане шаровые опоры в официальном сервисе меняются только вместе с рычагом (6000 р.)
В неофициальном сервисе шаровые меняют отдельно, запрессовывая в рычаг взамен изношенной (цена 700 р.).


С.В.С


Поехала я на очередное ТО. К официальному дилеру.
Вернулась со "списком на восемь листов" (с)

Сломала я все что могла и не могла тоже.
Самое дорогое это карданный вал - 40 000 и вентилятор печки 20 000, это не считая работы.

Ну не суть, суть в том, что ездить - то на шушлайке можно, пока не появится какой-то специфический звук "цок-цок-цок".
В связи с этим, возникло желание его снять. Ну лишусь я 4х4, ничего страшного, потом поставлю другой, вон пишут, что есть какие-то усиленные. Или не знаю, может, только крестовины менять или его там загунуло или еще что-то. Этот момент я упустила, потому что надо было уезжать, а так бы я в ремзоне торчала.

А может, еще путное кто-то что-то посоветует?

Я что-то не понял, "цок-цок-цок" уже появился или только должен?
Если нет, ездите на здоровье. А дилер. он тоже кушать хочет. )

Можно ли ездить на 4WD без кардана? ⇐ Noah Town\Lite Ace. Трансмиссия

Модератор: Карпуха

Случилась проблема оборвало крестовину карданного вала возле заднего моста, причем ничего не говорило о том, что эта неприятность должна случиться (ни стуков, ни щелков, ни вибрации) да и неделю назад проверил крестовинки, было все ОК. По дороге, от дома примерно 450 км, случился сей конфуз. Открутил кардан и "дошагал" до дома. Заказал с разборки другой. Но будет он только через две недели, а передвигаться на колесах надо каждый день. Отсюда вопрос опытным владельцам: повредит ли Ною езда только на переднем приводе? Что нужно отключить (открутить, снять), чтобы в дальнейшем не было больших проблем?
Заранее спасибо за конструктивный и обстоятельный ответ

До дома добраться можно. Но 2 недели нет. Муфту в раздатке сожжешь. Если уже не сжог за 450км . Я на эти грабли уже наступал. А вообще в ПОИСК. На форуме это все есть.
Поставь машину на ручник, заведи, включи передачу и посмотри снизу вращается-ли вал на задний кардан(должен еле-еле прокручиваться). Если нет, то езди спокойно без кардана - муфта уже спеклась. А может и давно спеклась, поэтому и кардан порвало. Ну а если вращается, то лучше пешочком 2 недели.

Байкалец! Огроменное спасибо за конструктивность и предостережение!
Сегодня привезли контрактный кардан в сборе (передний, задний и промежуточный подшипник), до обеда поставил, протестировал на трассе: биений и вибрации нет, шумов тоже Раздатку протестировал по твоему совету, передний вал крутился. От сердца отлегло! А то тест оставлял до постановки кардана. Убедился, что все ОК! Еще раз спасибо.
Кардан в сборе обошелся в 7,5 рублей (если кому интересно конечно)

Байкалец, с передним карданом та же история? нельзя его снять и ездить на заднем приводе (в целях уменьшения расхода) а то мой по городу зимой в среднем 17 литров жрет а по трассе около 13. Какой расход в теплое время года пока не знаю

Редькин Борис: Байкалец, с передним карданом та же история? нельзя его снять и ездить на заднем приводе (в целях уменьшения расхода) а то мой по городу зимой в среднем 17 литров жрет а по трассе около 13. Какой расход в теплое время года пока не знаю

Да с передним тоже самое. Хочешь монопривод - купи раздатку с убитой муфтой, поставь и катайся хоть на переднем хоть на заднем приводе. Экономии правда я не вижу. Все равно привода и мосты вращать придется.

Читайте также: