Кронштейны каркаса лобового стекла газ 69а

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Понадобился знакомым т ент на "Аннушку" ГАЗ-69А максимально аутентичный. В продаже на тот момент были широко представлены не очень удачные крои на трёхдверку. Изучив подборку исторических фотографий, я сняла мерки с каркаса и принялась за выкройку.

После изучения конструкции стоек и ретро фотографий, у меня получился не прямоугольный, а сложный крой верхней части тента. В центре тента происходит небольшое расширение, которое обязательно следует отражать в крое. Думаю, это основная причина плохой посадки тентов, представленных на рынке, в данном случае упрощение недопустимо.

Обращаю внимание, что прилагаю схему кроя, а не полноценную выкройку.

Боковые детали прорисованы также схематично и без сохранения углов и масштаба. При необходимости могу выслать точный крой по запросу.

Нижние "крылья" и продкрой основных деталей также приведены схематично, для информации.

Детали тента и аксессуары:
Цельнокроенная крыша с задней хлопушкой - 1 деталь.
Боковое крыло над надставками - 2 зеркальные детали.
Боковое крыло задняя часть - 2 зеркальные детали.
Боковой подкрылок "А" - по 2 детали.
Боковой подкрылок "Б" - по 2 детали.
Усилитель крыльев из двух частей (отмечен пунктиром на деталях "Боковых подкрылков") - по две детали.
Планка клапана верхняя 10х74 - 2 детали.
Планка клапана верхняя 19х78 - 2 детали.
Передняя планка тента 9х137 - 1 деталь.
Хлястики для застёжек 6х14- 21 шт.
Косая бейка
Люверсы круглые от 12мм - 2 шт.
Люверсы прямоугольные - 20 шт.
"Ручка" под люверс - 2 шт.

Несколько слов о материале тента .
Когда речь идет о реконструкции, приходится тщательно изучать историю вопроса на соответствие материалов и аксессуаров аутентичности. Надо сказать, что все современные тенты для ГАЗиков изготавливаются из тканей не соответствующих оригинальным: они либо толще (брезент), либо тоньше (современная палаточная ткань).
После изучения рынка современных материалов я пришла к выводу, что наиболее близка к аутентичной палаточная ткань 260 г/м, из неё и буду изготавливать реконструкцию тента для ГАЗ-69 А. Кроме того, для аутентичности в этом тенте сохранены безокановочные швы и подгибы! Соответствие технологии обработки швов о было важным условием изготовления.

Изготовление.
Нижняя боковая планка клапана закрывания (хлопушки) заутюживается, пришивается к заднему крылу и отстрачивается.

газ 69 8 местная

Салон восьмиместной модели ГАЗ 69

Характеристики автомобиля

Универсальность — именно это качество характеризует кузов ГАЗ. За пару минут опускаются борта, и транспортное средство пригодно для перевозки пострадавших на медицинских носилках. Достаточно откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла. Для фиксации носилок применяется крепление, находящееся на заднем борту и поручне пассажирского сиденья.

ГАЗ 69 имеет открытой кузов, который при желании накрывается съемным всепогодным тентом. Монтируется он на металлический каркас. Дополнительно можно установить верхние боковины дверей, основанные на съемных брезентовых металлических дугах. По желанию они комплектуются стеклами, защищающими находящихся в кузове людей от капризов природы.

 габариты газ 69

Схема с габаритными размерами автомобиля газ 69


Первоначально кузов транспортного средства разрабатывался для потребностей военных, поэтому чертежи включали немало полезных для защитников Родины опций. Если поездка планировалась при высокой атмосферной температуре, то рамка ветрового стекла опускалась. В результате создавался приятный для находящихся в машине людей поток воздуха.

Для езды в условиях бездорожья и большого количества пыли ветровое стекло опускалось при поднятом тенте. Фиксация деталей осуществлялась при помощи крючков. В холодное время сохранить кузов автомобиля от замерзания помогала встроенная система отопления. Работающий на электричестве вентилятор подает теплый воздух к ногам водителя и на ветровое стекло.

кузов газ 69

Готовый к установке на раму кузов ГАЗ 69


Регулировка системы обогрева осуществляется воздухозаборником. Задний борт модели двойной и откидной, большая часть пространства отведена под хранение буксировочного троса, инструментов и другого инвентаря. Кузов ГАЗ 69 оснащен одним бензобаком, а модификация 69А — двумя. Дополнительно автомобиль имеет фильтр для тонкой и грубой очистки топлива. Найти его можно в месте, где рама примыкает к заднему борту. Передний угол свеса автомобиля составляет 45°, а задний — 35°.

При регулярном обслуживании кузов ГАЗ 69 будет длительное время выдерживать повышенные нагрузки. Если проблема все-таки случится, то ремонт необходимо провести в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Восстановление ходовых качеств

Ржавчина и коррозия — злейшие враги 69-й модификации ГАЗ. В большей степени она поражает днище машины, поэтому при длительном отсутствии профилактических визитов на СТО данные элементы придется с нуля создать. Главное — использовать идентичные по размерам детали, иначе придется купить расширители арок для задних колес. Для того чтобы ремонт не пришлось повторить через год, можно воспользоваться небольшой хитростью.

Рекомендуется увеличить площадь кузова ГАЗ на 40-50 см. Дополнительный запас прочности создается благодаря замене водительской двери на пассажирскую.

Дверь калиточного типа оказывает меньшее воздействие на раму. В качестве дополнительных средств эффективного ремонта водители выделяют следующие:

    бензобак размещается под днищем в районе заднего моста;

газ 69 крепление бензобака

Пример крепления бензобака к кузову Газ 69

Известный советский внедорожник частникам не продавали. А те, кому чудом удавалось его заполучить, сталкивались с удивительными проблемами.

В рекламе не нуждался

Эти машины начали выпускать в августе 1953 года и делали почти два десятилетия — в Горьком, а потом в Ульяновске.

Делали машину прежде всего для армии, но она стала необыкновенно популярной и на гражданке — в колхозах и на городских предприятиях.

Куплю Козла!

Многие автолюбители мечтали получить в личное пользование такую машину — пусть с невеликим 52-сильным нижнеклапанным мотором, трехступенчатой коробкой передач, но зато с полным приводом и даже понижающей передачей.

Но… в СССР ГАЗ-69 в свободную продажу не пускали.

Лишь отдельные счастливчики чудом умудрялись приобрести сильно подержанные экземпляры. Особенно котировался ГАЗ-69А — легковой, или, как его еще называли, командирский вариант, пятиместный с двумя обычными рядами сидений. Но гонялись и за базовым ГАЗ-69 — грузопассажирским.

Народный тюнинг: щеколды на дверях, запаска на крючке.

Счастливые обладатели старались приспособить внедорожники к обычной жизни. Вместо тента мастерили самодельные жесткие крыши. Причем в ход шло все — листовая сталь, дерево, фанера.

Замков на ГАЗ-69 не было — ни на дверях, ни на капоте, ни на багажнике. Частники врезали в водительскую дверь простейшие замки — какие удавалось купить в хозяйственном магазине. А на остальные двери изнутри ставили… обыкновенные шпингалеты. Такие же, как на дверях и оконных рамах.

Еще одно из усовершенствований частников: запаска на самодельном кронштейне сзади. В штатной комплектации она лежала в багажнике, но без нее отсек становился чуть вместительней. Открывался он, как борт у грузовика, и тоже не запирался.

У ГАЗ-69 аналогичные запоры фиксируют и ветровое стекло, которое можно положить на капот, чтобы машина стала максимально низкой. Например, для погрузки в вертолет.

Превращается в кабриолет… с трудом

В штатной комплектации у ГАЗ-69А жесткой крыши никогда не было. Это кабриолет. Вернее, фаэтон, как говорили в те годы (подробная классификация кузовов — тут).

В придачу к брезентовому тенту шли брезентовые же боковины с небольшими окошками — для защиты от ветра и дождя. Обзорность через окошки была плохой, ездить по городу даже полвека назад было непросто.

На этой машине еще надо уметь ездить. Если предстоит бездорожье — да хоть чуть влажная трава с пригорками и низинами! — передний мост стоит включить заранее. А лучше — еще и понижающую передачу. Кстати, включать понижайку надо лишь после подключения переднего моста — иначе можно перегрузить и даже изуродовать трансмиссию. Мощность мотора невелика — 52 силы. А с точки зрения тяги удобнее всего ехать на второй пониженной.

Упражняясь на бездорожье, надо помнить, что у машины высокий центр тяжести. А значит, опрокинуть ее на буераках не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Передачи лучше выбирать заранее, чтобы хватало тяги на преодоление подъема или особо вязкой грязи, без перехода на другую скорость.

Популярный по праву

так вроде у рамки лобового итак петли есть,разве они не для этого?:confused:

Для этого только на мет. крышах мешает часть крыши которая прикручивается к рамке.

Ну, чо накинулись, человек прав, родная рамка то откидывается, только практически осуществить это гемор редкий при тенте, а о жёстком верхе вообше молчу, а автору надо кого-то или чего-то пострелять :D
Видел один уаз, к родной рамке вместо стекла была на петлях приделана самодельная рамка со стеклом, фиксаторы в салоне от газ 69. Детали не помню, но без сварочных работ не обойтись.

Можно попробовать..
Цена рамки со стеклом (триплекс), думаю будет не менее 5000 р.+ петли+уплотнитель+фиксаторы.
Допустим вкруг ок. 7000-8000 р.
Имею ввиду неразделенное стекло, как у хантера.

Прошу ссылку на фото ГАЗ 69 с закрытым и откинутым окном. А то я не при делах.. какая там конструкция

или я дурак или .
причем тут надставки?

прошу пардон.. добрался до компа-увидел лобовое. Спасибо.

В ГАЗ-69 стекло открывается вперёд и вверх до горизонтального положения. Небольшая щелка даёт великолепную вентиляцию на ходу. А на природе при низкой скорости лучше всего открыть полностью. Когда нужно притягивается барашками в трех точках. У меня на ГАЗ-69 не протекало. Хорошая штука!

УАЗовское стекло откидывается вниз на капот. Приоткрывание на ходу не предусмотрено. Из-под железной крыши не выходит. Ломает нижние дворники. Поэтому пользоваться УАЗовским откидыванием стекла не получается, а на ГАЗ-69 очень удобно. Подобная конструкция на УАЗе в принципе возможна, в особенности с использованием петель и застежек от ГАЗ-69, но придется повозиться.

Как дворники победить в таком случае. Ни вверх окно не подять ни вниз откинуть. На само стекло переносить?

Как дворники победить в таком случае. Ни вверх окно не подять ни вниз откинуть. На само стекло переносить?
Только вернутся к первоначальному варианту.
Как на 469-м.

Только вернутся к первоначальному варианту.
Как на 469-м.

Как-то видел фото УАЗа, у которого дворники сделаны как у Рэнглера - установлены внизу, но на рамке лобового, поэтому откидываются вместе с ней.
Но это сложно, и трапецию человек сам делал.

Как-то видел фото УАЗа, у которого дворники сделаны как у Рэнглера - установлены внизу, но на рамке лобового, поэтому откидываются вместе с ней.
Но это сложно, и трапецию человек сам делал.
А оно того стоит?:confused:

Читайте также: