Матиз 0.8 глохнет на холодную

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Глохнет при холодном двигателе. Началось все месяца 4 назад. Месяц назад прошла очередное ТО, там заменили все фильтры и промыли инжектор. Сказали- жми на газ, чтоб не заглохла. Но раньше этого не требовалось! Я, пока она греется, успевала протереть зеркала и стекла.

попроси в автосервисе посмотреть катализатор. Вполне возможно что забит, у меня так было но не на матизе.

да, холодная. Не удобно постоянно на газ давить, пока греется-за это время можно стекла и зеркала протереть.

причин этому может быть море- от закончившегося бензина до падения компресси. Поэтому все ответы на такой вопрос - лишь гадание. Вообще что-либо подсказать можно человеку, который уже приступил к поиску несиправности, но столкнулся с некоторыми трудностями. Тогда вопросы получаются конкретными. Марка машины и информация о том, что "глохнет" - слишком мало для определения неисправности

Глохнет при холодном двигателе. Началось все месяца 4 назад. Месяц назад прошла очередное ТО, там заменили все фильтры и промыли инжектор. Сказали- жми на газ, чтоб не заглохла.Но раньше этого не требовалось! Я , пока она греется , успевала протереть зеркала и стекла.

Алексей Кузнецов Просветленный (21647) да, после таких "советов" - я бы к таким мастерам ни ногой больше. Хотя и в другом сервисе сорее всего то же самое будет. Уровень их в нашей стране крайне низкий. Чинять только самые очевидные поломки большинство. Если с газом работает нормально, и на горячую тоже, то значит проблема в качестве смеси на холодном моторе, скорее всего. Качество это зависит от датчика темперауры, датчика массового расхода воздуха и от датчика кислорода. Я бы начал поиск именно с датчика темп-ры, на инф. с которого пирается контроллер. Кстати, заводится как- легко и без газа?


Привет. Продолжаю бороться с проблемой. То, что на фото в верхнем квадратике- мне прочистили, а то, что в нижнем- заменили. Не помогло. Отрегулировали клапана- теперь когда холодную завожу не глохнет, но стала глохнуть на светофорах или в пробках. Когда на газ давлю, то будто тормозит с реакцией, а потом резко рвет вперед. Стало трудно согласовывыть одновременные движения с отпусканием сцепления. (а в сервисе мне по гарантии бесплатно все меняют - им тоже наверное не выгодно меня мучить. ) Машине 1,5 года. Новая она с полоборота заводилась, сейчас тоже без газа, но с натугой. А на газ, когда завожу, мне давить запретили, а то бензин там что-то заливает, а это плохо. В понедельник снова поеду разбираться, воспользуюсь Вашим советом, пусть тоже проверят.

Начну по порядку. Заправился пару недель на дельмановской заправке. Началось дерганье и тупление при нажатом газе. Залил очиститель топливной системы и поменял топливный фильтр, на всякий случай заменил еще свечи и в/в провода. На пару дней проблема вроде ушла, пока в один прекрасный момент на дороге на светофоре при трогании с первой передачи не начала захлебываться и заглохла. Отбуксировал в сервис. Сделали диагностику, ошибок не обнаружено. Проверили трамблер, трамблер в норме. Попробовали завести. Завелась, но при прогревании та же проблема- глохнет при нажатом газе. Вывернули свечи после трех попыток завестись, абсолютно сухие. Заменили бензонасос, без особых изменений, та же история. Заводится и глохнет минут через 10. Остается думать на топливопроводы- засорены, либо на неисправный регулятор давления топлива. Какие будут мнения?

А что мешает подключить манометр к топливной рейке и дать поработать двигателю с ним до проявления неисправности?
Регулятор или насос можно будет оперативно проверить пережимая обратку или снимая трубку вакуума с регулятора. Насос вообще проверить "на упор" с пережатой обраткой и на производительность - на незаведенном авто, но включенным насосом и сливая горючее с обратки в мерную емкость и засекая время.

у меня тож чот холостой ход забарахлил. на холодную обороты плавали - почистил регулятор холостого хода (шток весь в нагаре был). теперь обороты стабильные стабильно низкие. детонация. движок трясётся жуть.. подгазовываю. после прогрева нормально

p.s. поеду сёдня к инжекторщику

у меня точно дело не в форсунках. тянет хорошо ж. а так я чистил винсом не так давно. перед зимой тыщ 6 назад. у топикстартера может быть и форсунки. в целом есть мнение, что матиз со своими мелькими проблемами достаёт также часто, как и жигули

Кто сказал что винс это панацея? Я не к тому что форсунки виноваты, я к тому что чистка винсом без снятия - не увидев распыл и их состояние вообще нельзя говорить что не в форсунках дело.

Согласен нада снимать и смотреть производительность. У меня ультрозвуком 3 часа мыли, но одна форсунка всё равно меньше других распыляла, оказалось,что одно из отверстий было забито расплавленным металлом. Почистили аккуратно тонкой проволочкой и на стенд, стала распылять чуть больше других, но не критично. После промывки все проблемы исчезли. Кстати машина тоже тянула не плохо,но пока не прогревалась до рабочей температуры движок 'троил' и выдавал ошибку-пропуски зажигания.

лично я вообще против всякого рода очистителей топливной системы,особенно если машина проехала большое расстояние без них.те отложения(кстати уже после фильтра) что копятся годами,смываются химией и безпрепятственно летят в рампу и к форсункам.на моем опыте была двенашка, которая после такой присадки сначала начала троить,потом постепенно терять мощность,в итоге через неделю её было не завести.снял рампу.из нее можно было вытряхивать мусор,и маленькие куски резиновой трубки по которой подается бенз на рампу.итог.промытый бак,промытый трубопровод,замена фильтров,замена резиновых бензо-шлангов и рампа в сборе с форсунками.ибо те что стояли было уже не спасти,просто хлам.и все это спровоцировала присадка всего за неделю.

А что мешает подключить манометр к топливной рейке и дать поработать двигателю с ним до проявления неисправности?
Регулятор или насос можно будет оперативно проверить пережимая обратку или снимая трубку вакуума с регулятора. Насос вообще проверить "на упор" с пережатой обраткой и на производительность - на незаведенном авто, но включенным насосом и сливая горючее с обратки в мерную емкость и засекая время.

Проблема не решилась! Замерили выходное давление топливопровода на выходе на рампу, показывает 3,5-4 атм, замерили на обратке, показывает больше 6.

Также сняли рампу с форсунками, продули- распыл хороший, а результат нулевой. Проверили катализатор, ремень ГРМ и катушку для кучи - искра есть, все в норме, а результат тот же. Забыл написать, при нажатии педали газа есть несильные хлопки отдающие в глушитель. Стоит завести машину, 10 мин работает боле менее, потом начинает тупить больше и больше, пока совсем не заглохнет и на горячую заводится не хочет!


в целом есть мнение, что матиз со своими мелькими проблемами достаёт также часто, как и жигули wink.jpg

Это ошибочное мнение.
Если заливать нормальный бензин, нормальное масло - матиз будет работать без нареканий!
У меня четвертый год идет Матизу, 55 000 км., работает. просто работает. Менял свечи по регламенту, провода высоковольтные и всё.
Генератор: один раз диод сгорел.
Аккумулятор: один раз менял.

Агрессивное невежество и непоколебимая уверенность в своей правоте
при полном отсутствии знаний материальной части вопроса -
вот одна их характерных черт многих собеседников.

Также сняли рампу с форсунками, продули- распыл хороший, а результат нулевой. Проверили катализатор, ремень ГРМ и катушку для кучи - искра есть, все в норме, а результат тот же. Забыл написать, при нажатии педали газа есть несильные хлопки отдающие в глушитель. Стоит завести машину, 10 мин работает боле менее, потом начинает тупить больше и больше, пока совсем не заглохнети на горячую заводится не хочет!

Нужен спец у кого практики побольше чем у меня. Я то ковыряюсь со своими авто и по друзьям - типа хобби. И матизы не попадались.
Тут же почти все проверили, все в норме и не помогло. Либо плохо проверяли, либо чего-то не учли.
В частности мне попадались такие проблемы - коммутатор сначала работал, потом нагревался и переставал работать. Выражалось это в том что авто глохло. Давали остыть - работало несколько минут потом снова глола. Перед тем как заглохнуть частенько троило. Это не указание на причину - просто случай из практики.
Надо смотреть от чего глохнет. Т.е. я бы постарался понять что именно происходит в этот момент - топливо не подается, искра исчезает, что-то мутят датчики замешивающие смесь или с выхлопом что. С давлением топлива проще всего - прицепил манометр и катайся или просто заведи и наблюдай пока не начнет глохнуть - по показаниям будет ясно не менялось ли давление в момент проявления проблемы. По искре сложнее. Можно смастерить разрядник - включать его между проводом и свечой. Я когда-то делал из старого ВВ провода и отработавших свечей. Зазор выставить минимальным - только чтобы было визуально видно есть искра или нет. Ну это было давно и когда ничего более адекватного небыло. Можно посмотреть подается ли напряжение на катушку - прицепить какую-нить индикацию на первичную обмотку. Может в сервисах есть нормальные приборы (мотортестер к примеру) или через диагностику должна фиксироваться ошибка "пропуски воспламенения" и т.п. По датчикам - я не знаю что в матизе, но основные датчики можно измудрится проверить мультиметром, если есть диагностика то конечно проще. Лично я себе в итоге приобрел адаптер на к-линию и с ноутбуком вызуально наблюдаю все основные процессы в двигателе - за 1000р (стоимость адаптера) очень доволен. Про выхлоп - если не поверить тем кто проверял катализатор и подумать что он при прогреве душит мотор то можно временно откинуть выпуск в удобном месте и посмотреть будет ли проблема проявляться.

Нужен спец у кого практики побольше чем у меня. Я то ковыряюсь со своими авто и по друзьям - типа хобби. И матизы не попадались.
Тут же почти все проверили, все в норме и не помогло. Либо плохо проверяли, либо чего-то не учли.
В частности мне попадались такие проблемы - коммутатор сначала работал, потом нагревался и переставал работать. Выражалось это в том что авто глохло. Давали остыть - работало несколько минут потом снова глола. Перед тем как заглохнуть частенько троило. Это не указание на причину - просто случай из практики.
Надо смотреть от чего глохнет. Т.е. я бы постарался понять что именно происходит в этот момент - топливо не подается, искра исчезает, что-то мутят датчики замешивающие смесь или с выхлопом что. С давлением топлива проще всего - прицепил манометр и катайся или просто заведи и наблюдай пока не начнет глохнуть - по показаниям будет ясно не менялось ли давление в момент проявления проблемы. По искре сложнее. Можно смастерить разрядник - включать его между проводом и свечой. Я когда-то делал из старого ВВ провода и отработавших свечей. Зазор выставить минимальным - только чтобы было визуально видно есть искра или нет. Ну это было давно и когда ничего более адекватного небыло. Можно посмотреть подается ли напряжение на катушку - прицепить какую-нить индикацию на первичную обмотку. Может в сервисах есть нормальные приборы (мотортестер к примеру) или через диагностику должна фиксироваться ошибка "пропуски воспламенения" и т.п. По датчикам - я не знаю что в матизе, но основные датчики можно измудрится проверить мультиметром, если есть диагностика то конечно проще. Лично я себе в итоге приобрел адаптер на к-линию и с ноутбуком вызуально наблюдаю все основные процессы в двигателе - за 1000р (стоимость адаптера) очень доволен. Про выхлоп - если не поверить тем кто проверял катализатор и подумать что он при прогреве душит мотор то можно временно откинуть выпуск в удобном месте и посмотреть будет ли проблема проявляться.

все верно.ловить нужно барабашку за иички!раз уж все проверено то могу предложить подцепить сканер к холодной машине,завезти и пронаблюдать всю телеметрию,расходы,температуры.они должны быть одекватными.для грубой оценки сойдет.особое внимание уделяй температурам,их изменению.в моей практике мне попадался температурный датчик который после+60 градусов при прогреве пулял сразу на минус.движок тупо заливало.

Купила машину в ноябре. Матиз 2003г, 0,8 механика. Почти сразу начались проблемы. Работаю в другом городе. Каждый день езжу по трассе. Вот там все и происходит. Во время движения - глохнет. Сначала падают обороты, потом машина глохнет совсем. Не заводится. т.е. крутит, а характерного схватывания нет. Стоит минут 20, потом заводится, немного поработает и едет дальше. Во время работы после остановки не держит обороты. Если отпустить газ, то сразу же глохнет. Проверили крышку трамблера - поменяли. помогло на некоторое время. Потом сопоставили события. Во все разы моего "стояния" шел сильный снег. Приехала я в автосервис. Они поливали поливали машину водой. А она все равно заводится. Развели руками. Я заменила провода, которые идут к свечам. Счастье было не долгим. ко всему добавилось. отсутствие реакции на второй поворот ключа, т.е. 1 раз поворачиваю - все происходит как надо, а дальше вообще никаких звуков. опять в сервис. Заменили втягивающюю на стартере. результат. Один день счастливой жизни. Потом симптомы те же, нет реакции. Опять в сервис. Определили замыкание в замке зажигания. отремонтировали. А сегодня опять встала по дороге на работу. машина как раньше заглохла и не заводилась. Я попробовала опустить ручник и вкл. передачу. Завелась с нажатым тормозом. потом глохла один раз на перекрестке, но завелась при тех же условия. Что делать? уже не знаю. Может вообще в ручнике что-нибудь коротит? и в этом вся проблема?

Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.



Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.

Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация монтируется на Дэу Матиз для снижения риска его угона. В результате неправильной установки или поломки какого-либо модуля охранная система может стать причиной невозможности завести автомобиль.

Принципиальная схема монтажа автосигнализации на Дэу Матиз


Принципиальная схема монтажа автосигнализации на Дэу Матиз

Условно все неполадки с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в главном модуле. Среди физических неполадок наиболее характерной является поломка реле и прочих элементов автоматики. Контакты оплавляются, прилипают или обгорают, что делает невозможной коммутацию в цепи.

При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с авто. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, то охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее требуется проконтролировать исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

Не заводится Daewoo Matiz

Дэу матиз не заводится заливает свечи

Daewoo Matiz является неприхотливым автомобилем, но несмотря на это в процессе эксплуатации его владелец может столкнуться с ситуацией, когда машина отказывает заводиться. Причины, приведшие к невозможности пуска силового агрегата, бывают самые различные. Часть из них легко ликвидируется своими руками, но для устранения некоторых может потребоваться помощь автосервиса.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.

Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация монтируется на Дэу Матиз для снижения риска его угона. В результате неправильной установки или поломки какого-либо модуля охранная система может стать причиной невозможности завести автомобиль.

Принципиальная схема монтажа автосигнализации на Дэу Матиз

Условно все неполадки с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в главном модуле. Среди физических неполадок наиболее характерной является поломка реле и прочих элементов автоматики. Контакты оплавляются, прилипают или обгорают, что делает невозможной коммутацию в цепи.

При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с авто. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, то охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее требуется проконтролировать исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

Проблемы в системе зажигания

При возникновении проблем с системой зажигания, обычно стартер крутит, а двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска. В некоторых случаях наблюдается нестабильная работа мотора в предыдущие разы перед его отказом запускаться.

Принципиальная электрическая схема зажигания и сопутствующих систем

В первую очередь внимание следует уделить свечам. Из-за тяжелых условий работы они часто выходят из строя. Важно визуально их осмотреть. При наличии повреждений, которые указаны на изображении ниже, рекомендуется заменить весь комплект.

Поврежденные электроды свечей

На части автомобилей Дэу Матиз присутствует трамблер. Он часто становится причиной невозможности завести машину. Для диагностики устранения проблем необходимо снять крышку трамблера и осмотреть бегунок и контакты. При наличии подгораний, окислов или налета требуется все хорошо зачистить.

Катушка зажигания также может стать причиной отказа мотора заводиться. Ее пробой наиболее часто случается в сырую погоду. Для временного решения проблемы автовладельцы изготавливают различные резиновые прокладки. Полностью устранить неполадку, связанную с электрическим пробоем можно только заменив катушку на новую.

Неисправности системы питания двигателя

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Заправка не тем топливом Попадание солярки в бензобак ведет к практически моментальному отказу двигателя запускаться
Забивание форсунок С последовательным накоплением отложений в распылителе происходит постепенное усложнение запуска мотора
Разрыв топливной магистрали Отказ заводиться возникает сразу после получения повреждения
Электронасос не качает горючее Дэу Матиз глохнет на ходу и в последующем не запускается
Забитый топливный фильтр Сложности завести авто возникают, когда фильтр почти полностью забит

Проблемы в системе зажигания

При возникновении проблем с системой зажигания, обычно стартер крутит, а двигатель не заводится или глохнет сразу после запуска. В некоторых случаях наблюдается нестабильная работа мотора в предыдущие разы перед его отказом запускаться.

Принципиальная электрическая схема зажигания и сопутствующих систем


Принципиальная электрическая схема зажигания и сопутствующих систем

В первую очередь внимание следует уделить свечам. Из-за тяжелых условий работы они часто выходят из строя. Важно визуально их осмотреть. При наличии повреждений, которые указаны на изображении ниже, рекомендуется заменить весь комплект.

Поврежденные электроды свечей


Поврежденные электроды свечей

На части автомобилей Дэу Матиз присутствует трамблер. Он часто становится причиной невозможности завести машину. Для диагностики устранения проблем необходимо снять крышку трамблера и осмотреть бегунок и контакты. При наличии подгораний, окислов или налета требуется все хорошо зачистить.


Трамблер
Катушка зажигания также может стать причиной отказа мотора заводиться. Ее пробой наиболее часто случается в сырую погоду. Для временного решения проблемы автовладельцы изготавливают различные резиновые прокладки. Полностью устранить неполадку, связанную с электрическим пробоем можно только заменив катушку на новую.
Катушка зажигания Дэу Матиз

Неисправности системы питания двигателя

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправностиПроявление
Заправка не тем топливом Попадание солярки в бензобак ведет к практически моментальному отказу двигателя запускаться
Забивание форсунок С последовательным накоплением отложений в распылителе происходит постепенное усложнение запуска мотора
Разрыв топливной магистрали Отказ заводиться возникает сразу после получения повреждения
Электронасос не качает горючее Дэу Матиз глохнет на ходу и в последующем не запускается
Забитый топливный фильтр Сложности завести авто возникают, когда фильтр почти полностью забит

Регулирование без стробоскопа

Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.

Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.

В случаях, когда регулировка трамблера невозможна из-за достижения крайней точки (но при этом проверка показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и верно ли выставлен коленвал. Попытайтесь выставить трамблер с поворотом одного зубца в направлении регулировки.

Описание предохранителей

2 (40 А) — постоянное питание приборов при выключенном зажигании.

3 (10 А) — бензонасос.
Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

4 (10 А) — питание ЭБУ, обмотка реле бензонасоса, блок ABS, обмотка генератора при старте, вывод B с катушек зажигания, датчик скорости.

5 (10 А) — резервный.

6 (20 А) — вентилятор печки.
Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

7 (15 А) — обогрев заднего стекла.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.
Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.


Для чего используются

Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для зажигания топливной смеси в камере сгорания. Свеча вырабатывает искру, которая и поджигает смесь. Свечи вырабатывают искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее практически 40 кВ.

Свечей в автомобиле всегда столько, сколько и цилиндров, например, в Матизе 3 цилиндра значит, и свечи зажигания в нем будет тоже три. Каждая свеча отвечает за работу одного из цилиндров.

Поломки системы впрыска топлива Matiz

Для нормальной работы системы впрыска электронный блок управления двигателем собирает и обрабатывает информацию с нескольких датчиков. При возникновении проблем с измерителями или ЭБУ пуск усложняется или становится невозможным.

Для решения проблемы рекомендуется считать ошибку диагностическим сканером. По результатам выявленных неисправностей принимается решение о методе восстановления нормального запуска мотора.

Особую проблему в системе впрыска создает датчик измерения температуры охлаждающей жидкости. При занижении реальных результатов состояния ОЖ, электронный блок управления подает задание на увеличение порции впрыскиваемого горючего. Бензин заливает свечи и мотор глохнет.

Последующий запуск становится невозможным. Временное решение проблемы заключается в просушке свечей. Для полного устранения неполадки рекомендуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости провести его замену.

Замена свечей

Итак, приступаем к замене свечей:

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя;
  2. Снимаем высоковольтные провода со свечей;
  3. С помощью свечного ключа выкручиваем свечи зажигания;
  4. Устанавливаем новые свечи в обратной последовательности;

Внимание!

Затяжку свечей необходимо делать так, закрутить свечи до упора, а затем довернуть их на 180⁰.

Глохнет на холодную — Двигатель и топливная система — Daewoo Matiz и Ravon R2 Клуб — Форум


Дэу Матиз пропал холостой ход


Дальше возможно два варианта развития событий: А если тупо крутить стартером ничего хорошего не .


У матиза (, ) от рождения присутствует следующая проблема при заводке холодного двигателя: включаешь стартер,…


Расход сейчас ,5 литров по городу — для него это нормально с учётом сезона. Сейчас прочитал на форуме матизклуба цитата: Прогретая машина заводится отлично, едет ровно, бензин не жрёт.



Этим способом я иногда пользовалась зимой, когда некогда было педальки держать — надо было обметать, расчищать, размораживать и т.


В момент схватывания я нажимаю на газ если не нажать, он и не заведётся , отпускаю, машина глохнет. Вытаскиваю ключ, чтобы всё сбросилось.

Matiz World : Regulator idling.

Не знаю, что именно, но прям чувствую, как оно там всё сбрасывается Пробую второй, третий, пятый раз, и в конце концов двигатель смиряется и начинает держать очень высокие обороты прям орёт. А через несколько минут я опять глушу, завожу, и всё работает нормально. Прогретая машина заводится отлично, едет ровно, бензин не жрёт.


Расход сейчас ,5 литров по городу — для него это нормально с учётом сезона. Если прогреть недостаточно, то могут обороты подёргиваться чуть-чуть, но не критично. Список того, что я уже сделала в данном направлении: Помыла дроссельную заслонку 2.


Планирую заменить, но меня напугали, что его очень трудно подобрать именно такой, какой нужен. Работа насоса диагностируется на слух.



Давления не будет, если проблемы в бензонасосе — жужжит слишком долго или форсунки засрались и льют, тогда свечи будут мокрые выкрутить и посмотреть на состояние свечей, на следующем ТО попросить проверить форсунки. Если грешить на слабое давление бензуса Я тоже думал, что если повернуть ключик в рабочее положение и подождать секунд десять, бензонасос должен накачать рабочее давление, но прочел приведенную цитату и усомнился, поэтому решил завтра утром попробовать завестись этим способом.

Огорчает, что завтра утром в Москве обещают плюсовую температуру.

При заводке пару раз кочнуть газом а как схватит отпустить педаль. А если тупо крутить стартером ничего хорошего не будет.


Этот рефлекс с Жигулей остался? Надеюсь, это ты не ускорительным насосом из поплавковой камеры керосин подкачиваешь?!

Причины неисправности

Для понимания причин, почему двигатель заводится и сразу глохнет необходимо немного знать конструкцию двигателя, а также процесс работы. Рассмотрим основные причины возникновения такой неисправности:


Автомобиль на эстакаде.

  • В камеры сгорания не поступает или плохо подается топливо. Это связано с неисправностью в топливной системе.
  • Выход со строя элементов системы зажигания может привести к эффекту, что автомобиль заводится и глохнет.
  • Потеряна герметичность в системе впрыска, а именно пробой прокладок и подсос воздуха.
  • Неисправность в электронном блоке управления двигателя.

Все эти причины могут послужить тому, что силовой агрегат запуститься, а потом заглохнет.

На холодную

На холодную, особенно в зимнее время, двигатель запускает и глохнет по нескольким причинам. Эта распространенные проблемы для большинства автомобилей. В первую очередь, это связано с тем, что в цилиндры подается недостаточное количество топлива, а также холодный воздух, который не позволяет нормально воспламениться смеси.


Лечится эта неисправность двумя путями:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его, чтобы запустился бензиновый насос, и ждем, пока он прекратит работать. Отключаем зажигание (ключ можно не вынимать). Поворачиваем повторно ключ, и вновь запустился насос. Когда он отключится, то можно запускать автомобиль.
  • Регулируем нормальную работу бензонасоса, проверяем и стабилизуем давление в топливной магистрали, проверяем топливный фильтр, а также отрегулируем зазор дроссельной заслонки. Также, проверяем работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. На всякий случай, стоит провести диагностику катушки зажигания.

После устранения всех проблем, автомобиль должен в любое время года запускаться с первого раза. Также, рекомендуется проверить состояние датчика охлаждающей жидкости, который может принимать, что автомобиль горячий. При его неисправности, следует заменить деталь.

На горячую

Плохой пуск на горячую, сигнализирует о неисправности следующих систем:


Для устранения причин необходимо поэтапно проверять все узлы, пока не выявится проблема.

Поиск поломки без использования бортового контроллера

Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?

Ваз 2114 глохнет

Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.

Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).

Замена топливного фильтра ваз 2114

Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.

Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.

Матиз глохнет и неустойчиво работает

Попробуйте поставить старые свечи. Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра.

Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами матиз глохнет при сбросе газа глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб.

Почему глохнет двигатель дэу матиз

Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не. По-этому на царапину я просто забил. Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на всеот царапины не осталось и следа, матиз глохнет при сбросе газа прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

Матиз стал плохо заводиться

Так повелось, что далеко не всегда склонно испаряться наше топливо при отрицательных температурах — то ли особенности производства, то ли особенности его разбавления.


Итак, бензин по плохо заводится на холодную дэу матиз из форсунки хоть и распыляется, но остается в своей родной жидкой фазе, практически сразу попадает на клапан, в цилиндр, на свечу — с теми же последствиями, что и описанные выше. Что ж, таковы особенности местной нефтеперегонки и климата. Можно поэкспериментировать в морозную погоду — налить на улице лужицу холодного бензина, а потом попробовать поджечь ее спичкой — часто результат говорит сам за.

Все довольно просто — засорение форсунок, приводящее к уменьшению их проходного сечения см. Топливный насос. Этот довольно ранимый по нашим условиям агрегат при износе просто не будет развивать в магистрали необходимое давление.


Кроме того, неплотно закрывающийся обратный клапан может стравливать бензин из линии обратно в бак. Топливная магистраль. Не стоит забывать о наличии в стандартной системе впрыска трех фильтрующих элементов — 1 сетчатый фильтр на входе в бензонасос, 2 основной фильтр тонкой очистки, 3 сетчатый фильтр на входе форсунки.

Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток.

В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться. Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов: Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся.

Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и плохо заводится на холодную дэу матиз часто, то АКБ подлежит плохо заводится на холодную дэу матиз. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать полную ее исправность.


Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки.

При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины. Немаловажной является проверка корпуса АКБ плохо заводится на холодную дэу матиз наличие повреждений.

На плохо заводится на холодную дэу матиз случай попробовал со старым, чуда не произошло. Даже пару раз на полсекунды-секунду схватился движок, и тут же заглох обратно. Пробовал через пару часов — от замены фаса на профиль результат не меняется. Это было вчера. Сегодня утром, ни на что не надеясь, просто для очистки совести перед вызовом эвакуатора от свезением машины в сервис — попробовал еще. Со второй попытки завелся!


Но как-то очень странно, с сильной тряской, пропусками и кашлями. Подбавил газу — выровнялся. На Через минуты выключил, попытался завести — со второй попытки и неохотно, опять с тряской.

Система питания и ее влияние на отказ двигателя при торможении

С тормозной системой разобрались, это самая очевидная причина остановки двигателя Матиз при торможении. Казалось бы, причем тут система питания? Но и она играет огромную роль в поисках причин остановки двигателя при нажатии на тормоз.

Дело в том, что при резком торможении, да и плавном тоже, мы резко сбрасываем обороты двигателя, перенося ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Именно этот факт ассоциируется у многих водителей с торможением, с нажатием на педаль. А причина может крыться в нескольких элементах системы питания.

Топливные фильтры

В большинстве случаев владельцы Дэу Матиз редко обращают внимание на фильтр грубой очистки, который находится в корпусе топливного модуля.

Если фильтр умеренно забит, давление в топливной рампе на высоких оборотах еще позволяет двигателю работать нормально. Но в случае резких перепадов оборотов бензонасос просто не в состоянии подать нужное количество топлива на форсунки.


Все происходит следующим образом. Мы активно управляем подачей воздуха, открывая и закрывая дроссельную заслонку педалью акселератора, а электронная система управления двигателем подает бензин в зависимости от количества воздуха на впуске. При торможении мы убираем ногу с педали акселератора, а система прекращает подачу топлива.


Как только мы снова пытаемся поднять обороты, ЭБУ пытается создать давление в рампе для подачи топлива через форсунки. Но системе этого сделать не удается, поскольку фильтр забит, а насос не может мгновенно создать необходимое давление. В результате двигатель глохнет. Это касается как фильтра грубой очистки (сеточки), так и фильтра тонкой очистки.

Топливный насос и перепускной клапан

Электрический двигатель бензонасоса обязан поддерживать в системе питания давление 4 атм . Если электродвигатель изношен, на высоких или постоянных оборотах он с горем пополам еще справляется со своей задачей. Но при резких перепадах оборотов давление в системе резко падает, смесь стает критически бедной и двигатель глохнет, как нам кажется, из-за торможения.


Такая же ситуация может возникнуть, если перепускной клапан сильно изношен. При необходимости резко создать в системе питания номинальных 4 атм, он просто не в состоянии этого сделать. Результат тот же — при резких перепадах оборотов мотор глохнет.


Форсунки

Грязные или сильно изношенные форсунки также могут служить причиной такой неисправности. Особенно в комплексе с изношенным бензонасосом. Здесь ситуация несколько иная. Уставшая форсунка при резком сбросе газа не успевает вовремя закрыться и на короткое время зависает в открытом состоянии.


Тем самым она подает неучтенное электронным блоком управления топливо в камеру сгорания. Если на средних или высоких оборотах это проходит практически безболезненно, то при резком сбросе газа смесь становится критически богатой. Естественно, при нажатии на педаль акселератора после торможения двигатель глохнет, свечи может просто залить.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Даже в том случае, если все элементы системы питания работают как часы, РХХ может не справляться со своими обязанностями в режиме поддержки подачи топлива по обводному каналу в режиме холостых оборотов. Опять-таки, когда мы резко сбрасываем ногу с педали акселератора.


Если регулятор холостого хода изношен, а это может быть как износ конического клапана, так и износ механизма регулятора, шагового двигателя, штока, РХХ физически не успевает отработать момент подачи топлива в режиме кратковременных холостых оборотов. Хотя холостые могут быть вполне приличными.

Дроссельный узел Дэу Матиз

Довольно часто встречается, что водители запускают состояние дроссельного узла. А это также может повлиять на развитие ситуации в режиме торможения. Конструкция дроссельного узла такова, что между дроссельной заслонкой и корпусом всегда должен оставаться компенсационный зазор.


Он нужен для того, чтобы во время нагрева корпуса и самой заслонки, при их расширении, заслонку не заклинивало в закрытом состоянии. Логически понятно, что нагар и грязь внутри дросселя напрочь выбирают этот зазор. Приводит это к тому, что тот воздух, который должен поступать в цилиндры при закрытой заслонке, не поступает, а ЭБУ просто воспринимает это как сигнал к перекрытию подачи топлива. Двигатель ожидаемо глохнет в момент торможения.


Кроме этих причин, к отключению двигателя при торможении вполне может быть причастна система зажигания, если в момент торможения высоковольтные провода могут замыкать на массу. Скажем, из-за неисправности подушек двигателя и излишней подвижности силового агрегата.

Читайте также: