Как установить мультируль на ауди а6 с5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Вопрос мультируль установка ⇐ H-1 Grand Starex. Электрооборудование

Всем привет, подскажите пожалуйста хочу поставить на своего гранда мультируль, приобрел мультируль, улитку, разъем.

Вопросик, на проводка мультируля 5 проводов а на улитке только четыре, как это подключить, улитка точно та да и я смотрел все улитки там везде по 4 контакта.
Самый вопрос, может есть у кого распиновка от улитки в торпедо

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Приветствую!
На схемах улитка называется Clock Spring и количество проводников в ней зависит от комплектации автомобиля. В самой простой комплектации, где нет кнопок на руле, в улитке всего 4 проводника в шлейфе: 1 - звуковой сигнал, 2- подушка безопасности, 1 - свободный. В комплектации с кнопками на руле в улитке 7 и 10 проводников в шлейфе, где по мимо сигнала и подушки: 2 - подсветка кнопок, 2 - управление аудиосистемой, в 10-ти проводной 2 дополнительно - снять\положить трубку телефона (хэндс фри) и 1 свободный.

Ниже скриншоты схем с распиновкой комплектации с мультирулем 7-ми проводниковым шлейфом. Первая - подушка безопасности, вторая - звуковой сигнал и третья - аудиосистема с подсветкой кнопок.

Вопрос мультируль установка - Clock Spring SRS.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring horns.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring audio.jpg

Подушка безопасности SRS подключена собственным разъемом на защелке, на схеме А-03, все остальное разъемом M02-R:
4 пин - + звуковой сигнал, 11 и 12 - +- подсветка кнопок, 9 и 10 - кнопки аудиосистемы.

Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg

Вопрос мультируль установка - Clock Spring M02-R.jpg (6.72 КБ) 2024 просмотра

Улитку для приобретения по ее артикулу, надо искать по VIN той машины, где есть полнофункциональный мультируль с завода.

Спасибо, а вот на этой улитки 4 пина свободевх и что за белый штекер для чего он

Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150144.jpg

Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150136.jpg
Вопрос мультируль установка - IMG_20200915_150131.jpg

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Я уже не помню, как она там выглядит эта улитка, на днях буду у себя разбирать, посмотрю что куда, напишу здесь.

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Вопрос мультируль установка - Улитка-верх.jpg

Вопрос мультируль установка - Улитка-низ.jpg

Вопрос мультируль установка - Улитка-сбоку.jpg

Разъемы, слева подушка безопасности - 2 пина, справа кнопки и подсветка - 8 пинов

Вопрос мультируль установка - Разъем_улитка_верх.jpg

Кнопки соединяются вот таким шлейфом

Вопрос мультируль установка - Шлейф-3.jpg

Вопрос мультируль установка - Шлейф-2.jpg

Витекстарекс: ↑ 15 сен 2020, 15:17 вот на этой улитки 4 пина свободевх и что за белый штекер для чего он

Что за модификация улитки с белым разъемом я не знаю, у меня белого разъема нет. В черном разъеме у Вас 4 пина, один из них сигнал, на мультируль надо еще 4 пина - два кнопки и два подсветка кнопок, можно без регулировки яркости подсветки кнопок, тогда хватит того, что есть. Но нужен шлейф внутри руля, с разъема на кнопки.

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Витекстарекс: ↑ 20 сен 2020, 18:17 Добрый вечер, а какие провода подсветка а какие управление магнитолой

Приветствую!
Если на мой разъем смотреть сверху как он показан на фото, то слева на права
Верхний ряд:
1 - минус подсветки кнопок (зеленый)
2 - плюс подсветки кнопок (желтый)
3 - кнопки на руле слева SIG - (управление магнитолой)
4 - кнопки на руле слева SIG + (управление магнитолой)
Нижний ряд:
1 - кнопки на руле справа SIG -
2 - кнопки на руле справа IND
3 - звуковой сигнал (синий)
2 - кнопки на руле справа SIG +


Кнопки на руле слева и справа

Вопрос мультируль установка - IMG_20200920_140113.jpg

Добрый вечер, подскажи пожалуйста у меня проблема
Улитку что приобрел оказалась порвана, которая на 8 пинов, продавец пришлет другую
Вопросик, как я могу на 4 пина сделать мультируль, чтобы и подсветка работала, Где-то читал что минус можно взять откуда то еще
Спасибо
P. S а какой номер улитки у тебя

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Витекстарекс , приветствую!
Если яркость подсветки на кнопках руля не надо регулировать, или в Вашей комплектации машины такой регулировки нет вообще, то минус можно взять внутри руля от любой металлической детали соединенной с рулевым валом. В этом случае получится так: 2 пина - управление магнитолой, 1 пин - сигнал и 1 - пин плюс от подсветки, итого всего 4. Звуковой сигнал, кстати, минус как раз и берет с металла внутри руля, потому на сигнал идет 1 провод.

К сожалению не знаю что за номер у моей улитки, отлетела и потерялась наклейка. Можно узнать номер улитки зная VIN машины, где стоит полнофункциональный руль с завода. Я искал на разборах по количеству пинов в разъеме, надо просить фото разъема перед покупкой, а некоторые продавцы знают что за улитку продают, то есть с какой машины какой комплектации.

Вопрос мультируль установка - 2020-09-21_20-13-02.jpg

Спасибо большое
И вот еще вопросик, а плюс и минус на управление магнитолой если перепутать ничего страшного не будет?
Просто я только помню что на магнитоле есть кей 1 и кей 2
Уж извиняюсь ща кучу вопросов

Детей: 3 Откуда: Новосибирск - Москва - Сочи Авто: Hyundai Grand Starex 2008 СVX переделан в HVX Возраст: 46

Витекстарекс: ↑ 21 сен 2020, 20:28 а плюс и минус на управление магнитолой если перепутать ничего страшного не будет?

Ничего страшного не должно случиться. Другой вопрос, если магнитола не штатная, поймет ли она тот набор резисторов который в штатных кнопках стоит? То есть будут ли правильно все функции работать. Мне чтоб подружить свою магнитолу, пришлось специальный под нее адаптер приобретать. В общем надо пробовать и если работать не будет, искать информацию какой адаптер нужен или искать информацию какие резисторы нужны и перепаивать их на плате с кнопками.

Поставил себе сам мультируль. Allroad 2003 года. Теперь с руля управляю штатной магнитолой (Concert 2) и Тип-Троником. Если кому интересно отпишу что и как.

Так а чё он тада молчит?Контактное кольцо надо другое,проводка какаято ещё.Мож там уже всё есть,просто руль стоял недоношеный? :uhoh:

Был в коммандировке вот и пропал . Все дело установлено Allroad 2003 аналогично штатному. Что надо: сам мультируль(купил на разборке), реле управления мультирулем 4b0 907 487 с буквой, проводки дополнительно проложить. У реле буква отвечает за то как управляется магнитола (по CAN-Bus или нет и будет ли упраление типтроник - под рукой таблички нет позже найду). Подрулевая лента (контактное кольцо) на Allroad не нужна - по каталогу на все ставились одинаковые - с распайкой под мультруль. Итак - меняем руль, протягиваем проводку из которой не хватает:
1. трех проводов от ленты подрулевой до места где будет блок управления стоять
2 проводки от блока управления к CAN-bus (я подсоединил у магнитолы) - 2 провода
3.от блока управления до + ( в блоки предохранителей)
4.от блока управления до массы
5. от блока управления до приборного щитка (видимо для управления подсветкой кнопочек)
6. на КПП для типтроника - 2 провода
7. на колодку диагностики
вроде все
Если все описанное не испугало, то позже напишу какие провода куда и как цеплять

Андрей, добавлю 5 копеек. Пытаюсь запустить мультируль в свой Урик, то-ж 2003г. Только у меня навигация RNS-D.
Что удалось: Электросхемы подробные на 3-х страницах есть в Ельзе, без них нечего соваться; прокладка проводов, подключение блока управления на место 7,8 реле-если делать для себя, занимает не один вечер. Необходимо также где-то добыть разъёмы. Но это не вопрос, всё сделал.
Но не работает! Спомощью Ваг-Кома активировал функцию мультируля в магнитоле, сам модуль мультируля с Кан-шиной определяется, читается, кодировка правильная.
И у меня возник вопрос по мультирулю, может он не подходит? Купил его также на разборке, но он 1999года, а тогда ещё не применялась Кан-шина для управления магнитолой. Возможно не в том формате выдаёт сигналы плата управления в самом руле?
Андрей, какого года мультируль у тебя?

Андрей, добавлю 5 копеек. Пытаюсь запустить мультируль в свой Урик, то-ж 2003г. Только у меня навигация RNS-D.
Что удалось: Электросхемы подробные на 3-х страницах есть в Ельзе, без них нечего соваться; прокладка проводов, подключение блока управления на место 7,8 реле-если делать для себя, занимает не один вечер. Необходимо также где-то добыть разъёмы. Но это не вопрос, всё сделал.
Но не работает! Спомощью Ваг-Кома активировал функцию мультируля в магнитоле, сам модуль мультируля с Кан-шиной определяется, читается, кодировка правильная.
И у меня возник вопрос по мультирулю, может он не подходит? Купил его также на разборке, но он 1999года, а тогда ещё не применялась Кан-шина для управления магнитолой. Возможно не в том формате выдаёт сигналы плата управления в самом руле?
Андрей, какого года мультируль у тебя?

У меня ситуация обратная- есть А6 (не аллроуд) 2000г (модельный 2001г), а куплен комплект из руля, подушки, блока управления с аллроуда 2004г. Пробовал подключать (машина разобрана была, снимал панель - переустанавливал сигналку) не заработало. пробовал на столе подключить к ВАГкому блок мультируля - диагностика не связывается. На блоке мультируля написано CAN. А у меня на машине нет шины. но учитывая что еще меняю и щиток приборов (тоже с машины 2003г) и магнитолу на 2DIN (тоже 2003г) в принципе CAN можно организовать. Что интересно - судя по ЭЛЬЗЕ, на дорестайле провод для подключения диагностики идет на один контакт в диагностическом разъеме а на рестайле - на другой. А в ЕТКЕ отличия блоков управления мультируля по году выпуска я не обнаружил. Буду пробовать дальше.

Барабаныч - может поменяемся рулями. ;-)

Привет Fizzik! Купил 1 мая и установил себе мультируль и блок управления номер 616 с Кан-шиной, всё работает, только перекодировал под себя.
На переключение музыки перестал отвлекаться-мультируль реально удобная и полезная вещь! Поэтому теперь могу только продать комплект. neshtyag

Привет Fizzik! Купил 1 мая и установил себе мультируль и блок управления номер 616 с Кан-шиной, всё работает, только перекодировал под себя.
На переключение музыки перестал отвлекаться-мультируль реально удобная и полезная вещь! Поэтому теперь могу только продать комплект. neshtyag

Приветствую всех! Приобрел руль трехспицевый с клавишами переключения кпп, мой был без кнопок вообще, четырехспицевый. Так вот, фишка подушки такая же т очно, есть и ракзъем под мультируль, но в нем всего два контакта, а у руля в фишке 4 провода. Что нужно сделать чтобы работало переключение кпп? менять кольцо контактное? или еще какой блок нужен?

Прикрепленные изображения

Приветствую всех! Приобрел руль трехспицевый с клавишами переключения кпп, мой был без кнопок вообще, четырехспицевый. Так вот, фишка подушки такая же т очно, есть и ракзъем под мультируль, но в нем всего два контакта, а у руля в фишке 4 провода. Что нужно сделать чтобы работало переключение кпп? менять кольцо контактное? или еще какой блок нужен?

Кольцо менять и шлейф протягивать к селектору АКПП. Тоже поставил такой руль, но узнав что это подрулевое кольцо для него стоит в районе 12 тыщ и на разборках не сыскать - забил на идею

Кольцо менять и шлейф протягивать к селектору АКПП. Тоже поставил такой руль, но узнав что это подрулевое кольцо для него стоит в районе 12 тыщ и на разборках не сыскать - забил на идею

Прикольно. Да, я видел цену на кольцо, минимум 9 Крублей с моими скидками. Ну что ж, будем шерстить местные разборки в поисках, заодно в Белораше. А шлейф тоже есть какой то заводской готовый или самому провода кидать?

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

  • Автор: Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Приветствую всех знатоков электронных систем! Ребята помогите,суть вопроса такова- приобрёл магнитолу RCD-200mp3,поставил вместо своего премиума-5 и конечно столкнулся с проблемой подключения CAN-шины,подскажите можно ли просто подключится к шине комфорта или нужен какой нибудь адаптер?В поиске уже неделю сижу ,но ничего конкретного не нашёл,слышал что шина комфорта у меня какая-то толи не полноценная толи неправильная,толи её вообще нет.

этот майфун вроде с более новых авто, протокол мультируля на Б5+ и Б6 к примеру разные, без адаптера в этом случае не обойтись, надо глянуть что за майфун вы купили

этот майфун вроде с более новых авто, протокол мультируля на Б5+ и Б6 к примеру разные, без адаптера в этом случае не обойтись, надо глянуть что за майфун вы купили

Привет, в той теме проскакивала инфа об установки RNS 510 в audi TT , я вот тоже заморочился и вроде все встало и работает (радио, навигация, синхронизируется время с авто, штатные парктроники, програмируется по VAG-COM), но не получается запустить управление кнопок на руле и вывод информации на приборку, если кто может помочь, буду признателен за любую информацию. Я так понимаю , что протокол по которому общаются кнопки на руле ауди ТТ не совпадают с протоколом который понимает рнс-ка, может кто знает как согласовать эти форматы.

Миш, это Алексей еще раз спасибо, вчера поставил все внутрь рнс-ки ( никаких лишних проводов, правда не могу пощупать сильно-ли греется), пока работает нормально, по сему пара маленьких просьб, попробую все-таки пустить питание через дополнительный стабилизатор (понижу вольт до шести-семи входное напряжение) посему если можно пришли схемку, что-бы я смог разобраться с подключением, выйдеш на работу посмотри, если будет время греется-ли микросхемка на которую приходит CAN и последнее скинь инфу по преобразователю композит RGB, попробую дальше подключить камеру заднего вида, спасибо заранее и удачи

Привет! Схему на почту закину, но там в принципе все просто, на первую ламель идет плюс, на 4 минус, по преобразователю из композита в rbgs завтра скину инфу.
пс
текила вкусная

Читайте также: