Как обучить дроссельную заслонку на тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте. Плавают обороты, сказали что нужно обучить Д.З, потому что до этого снимал и промывал её. Как это сделать(обучение)?

Всё будет хорошо!

Для чего снимали, промывали?

Может была неисправность не из-за ДЗ?

Плавать обороты могут из-за подсоса воздуха во впускной коллектор. Могут из-за неисправной свечи зажигания. Из-за неисправной катушки. Могут и другие причины. Надо сделать диагностику — ошибка подскажет где неисправность.

По обучению ДЗ: если всё исправно, запускаете мотор (и уже не должно быть плавания оборотов), нагреваете до рабочей температуры, поехали по делам. Всё! Дроссельный узел, это не собака, что бы обучать его каким-то манерам.

Достаточно часто владельцы автомобилей Toyota Corolla 150 сталкиваются с проблемами, связанными с дроссельной заслонкой.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:


  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.


Регулировка (ручная) КХХ

Добрый день, ночь (нужное подчеркнуть).

Решил поменять топливный фильтр,почистить БДЗ, форсунки и КХХ.
1. Поменял фильтр.
1. Снял БДЗ, почистил ее от ТРЕХ разных герметиков и грязи.
2. Снал с металлической части КХХ обмотку датчика (понял что сильно погорячился, почистил, выставил на глаз по старым следам. Датчик у меня такой как на картинке модификация с 04.1997. Красным помечена крышечка вала датчика(ее я тоже умудрился снять).
3. Снял крышку впускного коллектора — там почему то было много масла (двигатель масло ест), все почистил — это нормально?
4. Снял топливную рампу с форсунками, почистил форсунки, при установке на них резинок — выяснилось что резинки которые к топливной рампе, одинаковые со старыми, а которые в коллектор — значительно слабее старых(очень свободно оделись на форсунку и коллектор) это нормально?
5. После установки всех деталей назад, машина завелась, обороты 1600, 2000, после пяти минут работы опустились до 1000.
Нужно обучить компьютер регулироватьклапан ХХ с перемычкой в диагностическом разъеме!

Сегодня купил болты м5 под шестигранник, завтра буду из них точить м4 взамен старых (родные болты со шлицами под ПЯТИгранную отвертку! изначально сделан не разборными). На старых датчиках ХХ немного другая обмотка, у нее два винта под крест. У моего, как и у старого датчика есть возможность поворачивать обмотку датчика на некоторый угол, путем ослабления винтов крепления.

Подскажите как правильно отрегулировать положение моего датчика , и обучить компьютер. (Завести с перемычкой и крутить датчик добиваясь оборотов ХХ (как указано в книге — 580+/-50) без тахометра немного проблемно, цена деления тахометра на приборке — 250 об.) может есть альтернативные способы?

Посмотрите в книге, после отключения датчиков от ДЗ, комп — не знает их настроек. Наверно после этой процедуры он их тестирует в разных режимах и подбирает оптимальные. Вообще принудительно обучение ДЗ осуществляется путем замыкании перемычки в диагностическом разъеме.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.


За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.


После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Дроссельная заслонка представляет собой один из элементов конструкции системы впуска ДВС, работающих на бензине. Её функция заключается в регулировке объёма воздуха, подаваемого в цилиндры и принимающего участие в создании смеси с топливом. Её монтаж осуществляется между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Степень открытия заслонки зависит от силы нажатия на педаль акселератора. В современных моделях с инжектором определение её положения осуществляется ЭБУ, равно как и объём воздуха, после чего блок подаёт соответствующую команду о подаче соответствующего объёма топлива.

Регулировка заслонки является операцией, направленной на обеспечение корректной работы агрегата на холостом ходу, исключение недостатка мощности, других сбоев. Она позволяет ЭБУ корректно определять положение педали газа и, исходя из этого, осуществлять управление двигателем.

При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.


Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:

Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.

На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.

Во время езды на низких передачах машина дергается.

Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.

Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?


История вопроса

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.


  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.


Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Заслонка изнутри

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла 120?

Описание процедуры обучения.

  1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
  2. Одеть клемму аккумулятора.
  3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
  4. Ожидать примерно 30 секунд.
  5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Как обучить заслонку 1nz?

Описание процедуры обучения.

  1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
  2. Одеть клемму аккумулятора.
  3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
  4. Ожидать примерно 30 секунд.
  5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Как определить неисправность дроссельной заслонки?

Симптомы неисправности ДПДЗ

  1. Загорается индикатор Check Engine на панели приборов Это первое, что бросается в глаза. …
  2. Подергивания и задержки во время разгона …
  3. Нестабильный холостой ход …
  4. Внезапная остановка двигателя …
  5. Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу

Как обучить дроссельную заслонку Тойота Королла?

Адаптация дроссельной заслонки.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
  2. Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
  3. Снимите клемму АКБ на 5 мин и снова оденьте.
  4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку?

Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.

На авто снимали АКБ, после этого испортился ХХ. Машинка с электродросселем. Проваливается при трогании, держит немного ниже заданного, покачивает - вообще как я понял слетело обучение . ни в скандоке, ни в карманскане не нашел обучения дросселя. Сам в течении недели так и не обучился.

Процедуру обучения руками и ногами на этот двигатель тоже не могу найти :( или её нет и поможет только другой сканер?

Собственно вопрос - как обучить?

Т.е. как-такового обучения нет и просто до этого он постепенно адаптировался с забиванием дросселя, а сейчас не может быстро к нему привыкнуть?
Помыть думал, но сразу не стал. Собирал информацию.

Т.е. как-такового обучения нет и просто до этого он постепенно адаптировался с забиванием дросселя, а сейчас не может быстро к нему привыкнуть?

Только что была другая тойота, только королла 2009г. с похожими симптомами после инициализации ЭБУ(зачем-то поменяли ЭБН- ни диагностики, ни проверки давления не делали, просто меняли фильтр, вытащили ЭБН и предложили его поменять) :( ну как-бы и ладно, дроссель подзасратый, говорю давай начнем с него . сколько - со снятием 500р. - да вы ох. :( :bu: и теперь не знаю, мыть за 200р. как вазовский, только риск многократно выше. :bu:

все деньги на ЭБН истратели:)

Честно говоря, не знаю, но, вчера приехал Toyota > RAV4 с полностью аналогичной проблемой.Работал сканером ScanTronic II, адаптации дросселя там нет, но, просмотр по всем блокам параметров, ошибок и удаление оных, позволило решить проблему, т.е. х.х. появился, весьма устойчивый и ровный.Авто перестало глохнуть на перекрёстках. Как сие повлияло, могу только догадываться.

Извините,за вопрос.В эту сумму входит промывка ДП,со снятием(растворитель),проверка/смазка РХХ,правильная установка ДПДЗ,по необходимости регулировка дроссельной заслонки,часто и промывка гофры.На старых системах, замена паранитовой прокладки.Сканером проконтролировать работу демонтированных/установленных датчиков и иногда сделать и инициализацию?:bw:

Возвращаясь к теме и машине из заголовка

Помыл, держит 1900, 10 мин на месте не упали, уехал покататься.
При сбросе скандоком обучения говорит не выполнены условия. какие не понял, зажигание включено, ДВС остановлен.

Добавлено через 11 минут

Паника отменяется, вернулся довольный как слон :) все пришло в норму почти - обороты пока 900 где-то, но он и покатался 3-4 минуты, значит скоро все прийдет в норму, но провалы при трогании и сбросе газа ушли полностью.

Остается вопрос по условиям сброса обучения, почему скандоку ЭБУ отказал.

Записал :) Запаниковал, не подумал.
немного из колее выбило то, что сканер сброс не захотел делать сброс обучения.

Читайте также: