Киа спектра неправильно показывает уровень топлива

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Авто Киа Спектра , по документам бак 50 л.
Хочу померить расход, дождаться как замигает лампочка и залить литров 5 и посмотреть.
Но вот уже стрелка на половине между первым и вторым делением, а лампочка все не горит. Когда она загорится кто знает? :)

когда бензонасос скажет "Прощайте хозяин, я ухожу в лучший мир" :))

ну нах такие эксперименты?

афтор, если что расход мерять лучше на полном баке :)

заливаешь полный бак, под завязку, ездишь 100 км, заезжаешь на заправку "мне до полного" - вот твой результат и будет :)

афтор, если что расход мерять лучше на полном баке :)

заливаешь полный бак, под завязку, ездишь 100 км, заезжаешь на заправку "мне до полного" - вот твой результат и будет :)

Всё правильно, еще полезно знать сколько можно проехать "на лампочке", берем с собой канистру с бензином и проверяем, в будущем может пригодиться :)

зная расход на 100 км, я и так прикину сколько смогу на лампочке проехать (5-7 литров запаса при 50 литровом баке)

Всё правильно, еще полезно знать сколько можно проехать "на лампочке", берем с собой канистру с бензином и проверяем, в будущем может пригодиться :)

Алексей Уткин

Алексей Уткин запись закреплена

Александр Матросов


Александр Матросов

Алексей Уткин

😁

Я не знал эту машину купил не давно совсем

Алексей Уткин

Миша Горбачев

Алексей Уткин

Я имел в виду что при выключении зажигания стрелка остаётся вот втаком положении просто сегодня это заметил пока ещё не заправлялся после как заметил.

Димка Комаров

🤣

Алексей, так и должно быть)) я когда машину купил и это заметил хотел в бак лезь поплавок смотреть.

Юрок Ашмарин

Евгеша Александровна

Димка, у меня перед спектрой был заз шанс, там такая же фигня, по этому я даже не испугалась) так и должно быть)

Алексей Уткин

Миша Горбачев

Влад Исимбаев

Всем Привет


Всем Привет

Долби по панели — упадет рано или поздно

Павел Алексеев

Ну как бы он не падает никогда до нуля заправь и посмотри поднимается ли или ездий и смотри опускается ли

Алексей Уткин

😊

Всёнорм.всем спасибо .

Михаил Харчёв

👍

Была такая херь, залей полный бак и раскачай что есть сил. Там игла залипла и всё, на место встанет и всё хокей

Сергей Смирнов

У меня этой зимой что-то тоже стрелка упала ((( при заправке полного бака доходит до чуть ниже середины через сотню км падает в низ ( вот думаю с чего начать диагностику?

Александр Новиков

Снимал стрелки и после снятия наоборот выключаеш зажигание и стрелка подымается на топливе. Почему не пойму.

Ильдар Гареев

Такая же проблема возникла недавно. Заправляешь полный бак - стрелка наверху. Проедешь немного - стрелка уже на середине, а потом упала на ноль. Разобрали бензонасос. Шкала от середины до нуля стёрлась, где в основном находится уровень топлива. По этой шкале и ходит указатель топлива поплавка. Сам не знаю, как поменять эту шкалу. Похоже только бензонасос в сборе менять. А так пока заливаюсь до полного бака и обнуляю одометр. Удачи, Спектроводы.







К странице.

ПОчти две недели Кирилл стоял на стоянке. приехала забирать, поехали..смотрю - лампочка топливная моргает, стрелка ниже нуля. я в шоке - оставляла авто на парковке работы, куда бенз делся ? слили. еду, моргает..подъехала к обочине. заглушила, завела, поехала. заморгала, потом спустя 5 минут раз - и на пол бака ( как и должно было быть в принципе). потом еду, опять смотрю моргает. и так раз 5. потом ездила вроде ничего, но появилось ощущение что стрелка не опускается. завтра поеду еще 70 км за город посмотрю..
собственно в чем вопрос: это датчик барахлит ? электрони ка ? гарантийный случай ? в сервис гнать? у кого может было. или это Кирилл обиделся что долго не катались ?:)

6

В принципе похоже на два варианта:
1. Плохой контакт на крышке бензобака под сиденьем.
2. Сам датчик внутри бака загажен, или испорчен, или брак.

Если бы у меня было, то я бы сам полез, интересно там поковыряться, на СОНАТЕ уже перелопачивал топливную систему от форсунок до насоса )))))
А так в принципе к ОД )

Игорек, спасибо:)
мне самой конечно колупаться не айс..свечи поменять могу уже, а вот это еще не умею)))

2

7

У меня сегодня с утра такая же ситуация с датчиком как и у автора темы - то ни с того ни с сего (во время движения) падает ниже нуля и моргает (при только что залитом до отсечки баке) то самостоятельно перемещается прямо на глазах вверх-вниз. Я поехал к дилеру у которого покупал машину - к тому времени остро видимая часть проблемы (стрелка ниже нуля при полном баке) уже прекратилась - ничего внятного официально аккредитованные гении киа-мысли мне не сказали, категорически отказались выходить на наш сегодняшний жуткий московский плюсовой мороз смотреть машину и предложили платную диагностику, поехал к другому дилеру - там мастер оказался приличный - сказал что может быть плохой бензин попался и присадки попали на полозья этого самого датчика - может само пройти, а может что-то другое произошло. В общем буду кататься и смотреть что будет дальше. Вообще я заметил что с приходом минусовых температур датчик топлива стал вести себя странно - стал гораздо больше врать.

У меня такой вопрос - друзья, как у вас обстоят дела с датчиком топлива - были похожие проблемы когда-нибудь ?


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: