Момент затяжки гбц g16a

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Jimnik

Местный

Приветствую всех!
Собираюсь сам менять прокладку ГБЦ (выкидывает ОЖ в расширительный бачок).
Учитывая, что есть случаи, когда другие форумчане меняли прокладку, а потом у них через год-два снова начинало пропускать газы в систему ОЖ, задумался.

. а как же правильно протягивать/затягивать болты ГБЦ?

Перевод на русский:

затяжка в 4 этапа:
1. Протянуть с моментом 20 Нм по схеме.
2. Протянуть с моментом 40 Нм по схеме.
3. Довернуть на 60 град по схеме.
4. Довернуть еще на 60 град по схеме.

Причем в мануале написано, что нужно наносить масло на болты перед вкручиванием их в блок.

Как бы сделали вы в плане затяжки?

Нужно ли ослаблять перед окончательной затяжкой.
В мануале на М15А такого нет, но у Гранд Витар на J20 это прописано.

Нужно ли протягивать по нескольку раз с небольшим/большим моментом после того как затянул по схеме с мануала.
Т.е., например, затянул "крест-накрест" по схеме с моментом 20 Н.м., последними по схеме затягиваю крайние болты, нужно ли после них снова вернуться к болтам в середине и еще раз протянуть их с моментом 20 Нм?

*Господа хорошие !
Подскажите кто знает, какие у G16B зазоры клапанов ?
А то что то шумновато вроде стал двигатель работать, да и вообще их помоему время от времени рекомендуется выставлять ? Пробег 75 тык.
Помню, что была дискусия по поводу зазоров, помню что были разные мнения, но на чем остановились так и не понял. (Кто то сказал про гидро натяжители [толкатели?] и вопрос зазоров как то сам собой потух)
Подскажите пожалуйста доходчиво, какие выставлять зазоры?

Я может глупость напишу. но хочу до конца понять *G16B это по-моему 1.6л 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. в моем понимании клапана НЕ регулируются.
Если 8 клапанов, то это НЕ G16B, а может быть G16A или кактамещё, а если 16 клапанов и нет гидрокомпенсаторов, то .
Кто сталкивался с разными моторами, разъясните плз, а то я теперь в сомнениях, регулировать или нет, тем более Johnich дал ссылку на нормальное описание процесса (правда, там нигде не написано. что двигло G16B:-))

Откуда сведения, что в G16B бывают гидрокомпенсаторы. Нет их там, вроде. Это в H20A.

: Если 8 клапанов, то это НЕ G16B, а может быть G16A или кактамещё, а если 16 клапанов и нет гидрокомпенсаторов, то .

То G16B. См. ссылку.

: Подскажите кто знает, какие у G16B зазоры клапанов ?

Данные отличаются для разных годов. Почему, я не понял. Для машин до 93 г.в. 0.1 мм на холодную на всех. После 93 г.в. - 0.13-0.17 мм по-разному для впускных-выпускных (см. по ссылке, которую дали).
Я в выходные регулировал - 0.1 мм поставил (1992 г.в.). Один слегка прослабил сдуру - и теперь стучит немного.

: А то что то шумновато вроде стал двигатель работать, да и вообще их помоему время от времени рекомендуется выставлять ? Пробег 75 тык.
: Помню, что была дискусия по поводу зазоров, помню что были разные мнения, но на чем остановились так и не понял. (Кто то сказал про гидро натяжители [толкатели?] и вопрос зазоров как то сам собой потух)

Нет в G16B гидротолкателей.

: Подскажите пожалуйста доходчиво, какие выставлять зазоры?

Спец приспособлений не использовал. Для выпускных цуп лекго вставляется (сверху), для впускных я вставлял горизонтально со стороны оси коромысел - так удобнее. Зажимал от руки головкой на 10 (придерживая отверткой от проворота винт), потом затягивал уже с воротком - при этом они не проворачиваются. Проблемы были только на одном клапане - проворачивался при затяжке. Его просто не доворачивал перед затяжкой - раза с пятого попал точно в зазор при затягивании.
Ну естественно потом покрутить коленвал и проверить. (Только не заводи со снятой клапанной крышкой! :-))) )

* А Р/вал не снимал ?, и вообще, не знаешь, он снимается легко ?

Легко, как известно, понятие относительное.
Снимается вентилятор, его кожух, ремни, шкив коленвала, ремень ГРМ, воздуховод, клапанная крышка, распределитель зажигания, крышки подшипников распредвала (они же подшипники), ослабляются клапана и, собственно, вынимается распредвал. Вроде так.

Все в памяти еще свежо (в эти выходные собрал все обратно, поездил три дня, но сейчас опять клап. крышку снял), так что спрашивай, если что, по горячим следам.

Да, важно. Когда метка "Е" на шкиве распредвала смотрит вверх - это не конец такта сжатия первого цилиндра, как написано во всех книжках. Это конец такта сжатия для четвертого! Я из-за этого выходные потерял, пока с метками экспериментировал (у меня еще и "I" есть). И зажигание соответственно по четвертому выставлять надо.

. зачем вентилятор-то, он же на радиаторе! проясни плиз?

его кожух, ремни, шкив коленвала, ремень ГРМ, воздуховод, клапанная крышка, распределитель зажигания,

У меня его нету.

крышки подшипников распредвала (они же подшипники), ослабляются клапана и, собственно, вынимается распредвал. Вроде так.
: Все в памяти еще свежо (в эти выходные собрал все обратно, поездил три дня, но сейчас опять клап. крышку снял), так что спрашивай, если что, по горячим следам.
: Да, важно. Когда метка "Е" на шкиве распредвала смотрит вверх - это не конец такта сжатия первого цилиндра, как написано во всех книжках. Это конец такта сжатия для четвертого! Я из-за этого выходные потерял, пока с метками экспериментировал (у меня еще и "I" есть). И зажигание соответственно по четвертому выставлять надо.

Я ГРМ менял, помню про на"бку эту, заранее запомнил положение и метки р\вала и к\вала. Кстати у меня G16B 16 клап., хочу м\с колпачки заменить. Моменты и порядок затяжки болтов не помнишь.

: Удачи. Антон.
Спасибо. Олег.

: : * А Р/вал не снимал ?, и вообще, не знаешь, он снимается легко ?
: : Легко, как известно, понятие относительное.
: : Снимается вентилятор,
: . зачем вентилятор-то, он же на радиаторе! проясни плиз?

Это как, на радиаторе? Он на помпе, приводится ремнем от двигателя (это на витарообразных). Или у тебя электро? Какая машина?

: его кожух, ремни, шкив коленвала, ремень ГРМ, воздуховод, клапанная крышка, распределитель зажигания,
: У меня его нету.

Это балено? Т.е. четыре катушки стоят?

: крышки подшипников распредвала (они же подшипники), ослабляются клапана и, собственно, вынимается распредвал. Вроде так.
: : Все в памяти еще свежо (в эти выходные собрал все обратно, поездил три дня, но сейчас опять клап. крышку снял), так что спрашивай, если что, по горячим следам.
: : Да, важно. Когда метка "Е" на шкиве распредвала смотрит вверх - это не конец такта сжатия первого цилиндра, как написано во всех книжках. Это конец такта сжатия для четвертого! Я из-за этого выходные потерял, пока с метками экспериментировал (у меня еще и "I" есть). И зажигание соответственно по четвертому выставлять надо.
: Я ГРМ менял, помню про на"бку эту, заранее запомнил положение и метки рвала и квала. Кстати у меня G16B 16 клап., хочу мс колпачки заменить. Моменты и порядок затяжки болтов не помнишь.

Моменты и порядок могу посмотреть в книжках, но надо определиться, как менять будешь - со снятием ГБЦ или без.
А вообще моменты по ссылке. Там же и порядок посмотреть можно. Если чего будет непонятно - спрашивай, у меня три книжки, по ссылке одна из них. Причем иногда все три говорят разное :-(((.

Кстати, в разных книжках зазоры клапанов отличаются для разных годов выпускаодного и того же двигателя. Надо быть внимательным.

Электро..
: : его кожух, ремни, шкив коленвала, ремень ГРМ, воздуховод, клапанная крышка, распределитель зажигания,
: : У меня его нету.
: Это балено? Т.е. четыре катушки стоят?

Да,балено, тока 2 катушки на 4 цилиндра.

: Моменты и порядок могу посмотреть в книжках, но надо определиться, как менять будешь - со снятием ГБЦ или без.

: А вообще моменты по ссылке. Там же и порядок посмотреть можно. Если чего будет непонятно - спрашивай, у меня три книжки, по ссылке одна из них. Причем иногда все три говорят разное :-(((.
: Кстати, в разных книжках зазоры клапанов отличаются для разных годов выпускаодного и того же двигателя. Надо быть внимательным.
: Удачи. Антон.
Большой спасиб. )))

Клапана регулируются по мануалу вроде каждые 25 тыков, на практике можно намного реже, но регулировать их надо(тем более если прежний владелец доверял ремонт авто сервису). У меня зазоры не соответствовали ниразу, причем очень намного. На 16 клапанном проблемма измерить зазор, типа спец инстьрумент нужен (на 8 клапанном без проблем). Но все-таки отрегулировать стоит. Величина зазоров по мануалу, на 16 клапанном и впуск и выпуск по моему одно значение.

И еще. Обязательно купи прокладку клапанной крышки ,стоит баксов 10. Она одноразовая, правда у меня старой на 2 раза хватило ,после чего я сорвал один болт от крышки в головке.

К этой прокладке должны наверное идти еще кольца-прокладки которые уплотняют вокруг свечных колодцев.
v-Max купил прокладку но этих колец в комплекте не шло.

По простому говоря спросил я глупость ? *По простому говоря спросил я глупость ? и регулировать ничего не надо ?

Глупость/не глупость - а скорее всего не надо ты съезди к людям которые слышали как клапана стучат - они тебе сразу на слух скажут надо туда лезть или нет.

Suzuki G16B — это 1,6 л (1590 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G16B был произведен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G16B оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одиночными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 90,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G16B оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G16B производил от 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 об/мин до 97 л.с. (71 кВт; 95 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 132 Н · м (13,5 кг · м) при 4000 об/мин до 140 Н · м (14,3 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров G16B

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень G16B изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра75,0
Ход поршня90,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра75.000-75.014
Диаметр юбки поршня74,970-74,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала-
Диаметр шатуна43,982-44,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ G16B

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки. Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска. Двигатель Suzuki G16B не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455
Длина пружины клапана (свободная)36,83

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:



Диагностический разъём находится под рулевым колесом.


Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

650 - 750 1/min

Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач

700 - 800 1/min

Показатели состава ОГ бензинового двигателя

Повышенное число оборотов на холостом ходу

2500 - 3000 1/min

Содержание CO при повышенном холостом ходе

Исполнение лямбда-зондов

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала

Пределы изменения напряжения при контрольном числе оборотов

Контрольное число оборотов для сигнала лямбда-зонда

650 - 850 1/min

Значение лямбда

Данные по ходовой части

Размеры ходовой части

Колёсная база

Колея передних колёс

Колея задних колёс

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Собственная масса и ходовая масса.

Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mm

2,00+2,00-2,00 mm

Развал передних колёс

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

Боковой наклон оси шкворня

+12°52'+3°00'-3°00'

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

+37°30'+3°00'-3°00'

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

+32°30'+3°00'-3°00'

Схождение задних колёс в mm

2,60+2,00-2,00 mm

Развал задних колёс

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс

Диаметр тормозного барабана задних колёс

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

Толщина тормозных накладок передних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Диаметр тормозного диска передних колёс

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Подшипник распределительного вала

Натяжное устройство цепи

Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода

Направляющая цепи привода распредвала

Натяжная планка цепи привода распредвала

Крышка привода ГРМ

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 - 10, Ступень 01


20 Nm


Заменить винт и слегка смазать маслом.

Винт(ы) 1 - 10, Ступень 02

Винт(ы) 1 - 10, Ступень 03

Винт(ы) 1 - 10, Ступень 04

M8, Винт(ы) 11, Ступень 05

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Датчик детонации

Ременный шкив коленчатого вала

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Корпус масляного фильтра

Шатунный подшипник

Ступень 01

Ступень 02

Ступень 03

Кислородный датчик

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на поворотном кулаке

Шток поршня амортизатора

Рулевая передача

Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральная гайка

Использовать новую(ые) гайку(и).

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Стабилизатор переднего моста на оси

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Производитель NISSIN

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Воздушный клапан

Производитель NISSIN

Тормозной шланг

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой

с автоматической коробкой передач, 3-ступенчатой

Моменты затяжки на задней ходовой части

Амортизационная стойка заднего моста

на поворотном кулаке

Подвеска заднего моста

Шток поршня амортизатора заднего моста

Продольный рычаг подвески заднего моста

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Заменить и зачеканивать гайку.

Стойка стабилизатора заднего моста на амортизационной стойке

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

Стабилизатор заднего моста на оси

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

4,10 литра(ов)

Спецификация моторного масла

API SG|API SH|API SJ|API SL|API SM

Ступенчатая коробка передач

4,10 литра(ов)

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

API GL4 SAE 75W-90

Дифференциал заднего моста

0,70 литра(ов)

Спецификация масла заднего моста

API GL5 SAE 80W-90

Альтернатива:

API GL5 SAE 75W-85

Раздаточная коробка

0,55 литра(ов)

Спецификация раздаточной коробки

API GL4 SAE 75W-90

Охлаждающая жидкость

6,90 литра(ов)

Тормозная жидкость при замене

1,20 литра(ов)

Спецификация тормозной жидкости

Хладагент для кондиционера

470 - 530 Грамм

Спецификация хладагента

Масло кондиционер

80 - 100 cm?

Спецификация низкотемпературного масла

Denso ND - OIL 6

Ёмкость бака

50 литра(ов)

Освещение

Источники света

Ближний свет


H4 12V 60/55W P43t


Дальний свет


H4 12V 60/55W P43t


Стояночный фонарь


W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife


Противотуманная фара


H3 12V 55W PK22s



со спортивным комплектом


H8 12V 35W PGJ19-1

Передний фонарь указателя поворота


W21W 12V 21W W3x16d


Боковой фонарь указателя поворота


W5W 12V 5W W2,1x9,5d


Задний фонарь указателя поворота


W21W 12V 21W W3x16d


Задний фонарь

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал


W21/5W 12V 21/5W W3x16q


Фонарь стоп-сигнала

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал


W21/5W 12V 21/5W W3x16q


Фара заднего хода


P21W 12V 21W BA15s


Задняя противотуманная фара


W21W 12V 21W W3x16d


Фонарь освещения номерного знака


W5W 12V 5W W2,1x9,5d


Третий фонарь сигнала торможения


W16W 12V 16W W2,1x9,5d


Плафон кабины


C10W 12V 10W SV8,5-8


Фонарь освещения багажника


W5W 12V 5W W2,1x9,5d


Светильник для чтения


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Читайте также: