Камаз не реагирует на педаль газа причины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Диагностика и ремонт электропроводки на Камаз с двигателем Камминс. Не заводиться и не реагирует на педаль газа.

Ситуация вообще довольно интересная - машина не заводиться. На диагностику выходит, но не завидиться и все. Оказалось проблема в проводке на раме и в таком месте к которому мало того что не подберешься да и не подумаешь никогда. Все завели и тут новые прикол не реагирует на педаль газа, полезли опять- проверили педаль, звоним провода опа 3ри провода в обрыве, так вот еще одно место нашли, но уже в кабине. В итоге все работает

На питание педали приходит 5 вольт на 1 и 2 дорожку сопротивления, при заглушеной машине приходит 5 вольт, как только завожу машину приходит на дорожку 1 вместо 5 вольт приходит какой то дребезг напряжение скачет от 4,2 до 4,8 на вторую дорожку как положено 5в
Скрин на выходе дорожки 1 (входное напряжение с такой же амплитудой просто не сохранил)Что это может быть ? Может есть у кого распиновка блока и электросхема к такому камазу.

Изображения:

Датч и ИМ (ДПДЗ), 20-03-2015 @ 20-07-32.jpg

gelios

Изображения:

TPS_2150.GIF

Antel

Не посмотрел питание других датчиков даже на ум не пришло, да и не знаю что там ещё от 5в питается.
Я так понимаю на вашей схеме номера выводов эбу?

Изображения:

shema06..jpg

gelios

Antart

Электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Механическая педаль газа, знакомая многим по старой отечественной технике, устроена очень просто. В ней рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора тросиком, и при нажатии педали заслонка просто сильнее открывается, а подача топлива увеличивается. Но эта простая схема устарела. Сейчас широко используется электронная система, которая имеет немало достоинств перед своим механическим собратом. Тем более, на инжекторных двигателях механический вариант очень капризен, и электроника работает намного лучше.

Устройство и принцип работы

Принцип работы электронной педали газа в теории не очень сложен. По сути, это устройство работает по принципу реостата, отслеживающего положение рычага. Внутри находятся контакты-дорожки, дублирующие друг друга для большей надежности. В зависимости от положения рычага передаются данные в электронный блок управления — ЭБУ, который управляет положением заслонки карбюратора, открывая или закрывая её. Это делает небольшой электромотор с редуктором. Конечно, устройство электронной педали газа гораздо сложнее такой простой схемы. В неё входит множество датчиков и управляющих механизмов. Они управляют подачей топлива, даже когда педаль находится в одном положении, подстраиваясь под малейшее изменение хода автомобиля и окружающих условий. Сегодня с запуском двигателя в любой сезон и поддержанием его оптимальной работы нет проблем, так как практически на всех современных автомобилях работает электронная педаль газа. Благодаря этому нехитрому устройству жизнь автолюбителей стала гораздо проще.


Преимущества и недостатки электронной педали

Когда это устройство создали, речи об удобстве для водителя не шло. Просто оно позволяло повысить экологичность автомобиля и освобождало место от тросиков и прочей механики, что позволяло упростить конструкцию. Но прошло немало времени, и теперь электронный вариант можно встретить практически во всех автомобилях. За этот период выявились все преимущества и недостатки.

Но есть и недостатки:

Недостатки не очень существенные. Самый серьезный – первый, но надо учитывать, что в целом это устройство гораздо надёжнее механического с тросиком. Поэтому ломается оно намного реже.

Правильная настройка

Настройка электронной педали газа на разных моделях автомобиля отличается, так как хотя и используется один принцип, но конструкция бывает разной. Поэтому лучше по своей модели поискать информацию в интернете. Рассмотрим для примера, как это делается для автомобилей Lada, отличия у них небольшие:

  • Снять педаль с кронштейна.
  • Ослабить винты, которые держат крышку. Один из них фиксирует положение крышки, его надо совсем выкрутить.
  • Повернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты.


Неисправности электронной педали газа

Все неполадки обычно связаны с электрической частью, больше там ломаться особо нечему – механики используется минимум. Педаль имеет датчики, которые измеряют её положение, всё подключено к узлу управления, и есть электродвигатель заслонки. Поэтому неисправности могут быть такими:

  • Выход из строя одного из датчиков отразится в медленном наборе оборотов двигателем.
  • Выход из строя обоих датчиков приведет к появлению аварийного сигнала на панели.
  • Нарушения проводки могут приводить к неправильной работе заслонки.
  • Поломки двигателя дроссельной заслонки вызывает появление аварийного сигнала на панели.

Так что обнаружить и проверить неисправную часть электронной педали газа довольно просто. Ремонт заключается в замене поврежденного узла полностью. После этого проводится проверка работы педали.


Когда необходима замена

Как уже говорилось, это устройство довольно надёжное, и состоит из разных блоков. Замена их всех сразу обычно не требуется. При поломке можно быстро определить неисправный узел и заменить его. Ремонту они не подлежат, только замене. Сделать это нетрудно и самостоятельно, или обратиться на СТО, где ремонт также не займёт много времени.

электронная педаль газа камаз: устройство, принцип управления двигателем, схема

Электронная педаль газа.Машина не едет-надо чиповать. Actyon New

КамАЗ не реагирует на газ

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды.

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

– нормирование пусковой подачи топлива;

– коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

– ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

– управление реле блокировки стартера;

– ограничение максимальной скорости автобуса;

– обеспечение аварийного останова двигателя;

– осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

– обеспечение взаимодействия с другими системами управления автобуса;

– обеспечение аварийно – предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

– электронный блок управления (ЭБУ);

– жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

– исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

В системе используются следующие элементы:

Датчик измерения частоты вращения коленчатого валаустанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного валаустанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива.

Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автобуса. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.


Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положенияслужит для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателяслужит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала, т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Диагностика двигателя. Установленный в кабине автобуса включатель режима диагностики имеет три положения – среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении включателя электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики. Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более двух секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода). При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность. Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около пяти секунд.

Пример – при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает три длинные вспышки, пауза, две короткие вспышки.


Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 9.

Здравствуйте, вчера возникла проблема. Порвало ремень на КАМАЗе евро-3, и разорвало жгут идущий от вентилятора (5 тонких проводов на вращающемся датчике). Ремень поменяли, провода скрутили под термоусадку (все по цветам ошибка исключена). КамАЗ завелся но не реагирует на педаль газа. Ручная регулировка тоже не работает (кнопка на панели слева от руля). Привезли другую педаль с евро-3 рабочего КАМАЗа. Ноль эмоций. Никаких ошибок по двигателю не высвечивается. После долгих поисков способа доехать до базы, оказалось что работает круиз контроль ("лепесток" под рулём). Кое как доехали. В какую сторону копать?! Возможно ли что педаль не подошла из-за того что разная аппаратура на КамАЗах? Что ещё могло повлиять?

Лучший ответ

Когда порвало - коротнуло, замените то, к чему шли провода, сначала на моторе, потом на кабине.

Остальные ответы

Придётся звонить электронику привода

Капец ((( Как раньше было хорошо. ТНВД и все тут)

Все хорошее достается не нам

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Необходимо своевременно устранять неисправности агрегатов и систем автомобиля, т.к. эти неисправности могут ухудшить экологические и эксплуатационные показатели работы автомобиля (увеличить расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу), а также влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

При повороте ключа замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, на панели приборов на 2-3 секунды загораются все контрольные лампы и сигнализаторы.

Если лампы продолжают гореть или загораются во время движения автомобиля, то это означает, что возникла неисправность (см. подраздел Индикация и устранение неисправностей). После устранения неисправности контрольные лампы гаснут.

При необходимости провести диагностику систем автомобиля. Режим диагностики служит для контроля работы электронных систем автомобиля и выдачи кодов неисправности.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Внимание!

Возможные неисправности узлов и систем автомобиля, причины и методы их устранения см. в Руководстве по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля КамАЗ-5490.

Включение аварийной сигнализации.

При возникновении неисправностей, угрожающих безопасности движения, надо немедленно остановить автомобиль, включить стояночный тормоз и аварийную сигнализацию.

Для включения аварийной сигнализации нажать вверху на выключатель аварийной сигнализации, расположенный на панели приборов

. При нажатии на выключатель загораются все указатели поворотов, а также мигает сигнальная лампа (светодиод), встроенная в выключатель.

Для выключения аварийной сигнализации нажать на выключатель внизу. Указатели поворотов, а также сигнальная лампа (светодиод), встроенная в выключатель, гаснут.

Аварийная световая сигнализация активируется при выходе из строя обеих стоп-сигналов тягача или прицепа/полуприцепа, или при нажатии на педаль тормоза.

Диагностика систем автомобиля.

Если на панели приборов загорается контрольная лампа неисправностей электронной системы (например, – неисправность в системе управления двигателем), это означает, что в системе управления этой системой произошла неисправность.

Необходимо провести диагностику электронной системы автомобиля и устранить неисправность.

После устранения неисправности контрольная лампа неисправности гаснет.

Управление экранами на дисплее осуществляется кнопками, расположенными на рулевом колесе с левой стороны (см. рис. Управление экранами на дисплее).

Управление экранами на дисплее.

1 — информационный дисплей; 2 — кнопки управления экранами на дисплее.

Кнопки управления экранами на дисплее.

Последовательность чтения диагностических кодов.

Появляется главный экран.

Главный экран.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

  • Включить стояночный тормоз.

Внимание!

Режим диагностики всех систем доступен только на стоящем автомобиле (при включенном стояночном тормозе).

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Если есть активные ошибки, то отображаются:

Далее нажатиями на кнопки и можно пролистать до 10 активных ошибок блока. Если ошибок больше чем 10, то следующие ошибки можно будет посмотреть только после устранения тех, которые уже отображены.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Диагностика других электронных систем автомобиля проводится аналогично.

Для расшифровки кодов и устранения неисправностей следует обратиться в сервисный центр.

Для проведения диагностики неисправностей в сервисных центрах используется разъем бортовой диагностической системы (OBD), расположенный слева от рулевой колонки (см. рис. Расположение разъема диагностики).

Расположение разъема диагностики

1 — разъем диагностики.

Технологический режим диагностики.

В технологическом режиме для уточнения неисправности внутри систем автомобиля дисплей показывает восемь дополнительных экранов. На дисплей выводятся параметры различных элементов и систем автомобиля.

Внимание!

Технологический режим диагностики более информативен во время движения. Вследствие чего этим режимом следует пользоваться только на ровных площадках без препятствий и других участников движения.

Категорически запрещается пользоваться технологическим режимом диагностики на дорогах общего пользования, т.к. для считывания и анализа информации с экранов водитель меньше внимания будет уделять ситуации на дороге. Активация технологического режима диагностики возможна только при включенной аварийной сигнализации.

Для просмотра экранов дисплея в технологическом режиме диагностики:

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля КамАЗ-5490. Самопомощь.

Для выхода из технологического режима выключить аварийную сигнализацию.

Экраны технологического режима диагностики.

Экран 1.

Версия программного обеспечения блока CBCU и язык прошивки LCD дисплея.

Экран 2. Двигатель:

  • обороты коленчатого вала;
  • мгновенный расход топлива;
  • давление во впускном коллекторе;
  • процент нажатия на педаль управления подачей топлива.

Экран 3. Двигатель (продолжение):

Экран 4. Температура:

  • окружающего воздуха;
  • топлива на впрыске;
  • охлаждающей жидкости;
  • масла.

Экран 5. Органы управления:

  • процент нажатия на педаль управления подачей топлива;
  • процент нажатия на педаль тормоза;
  • нажатие на педаль сцепления (нажата/ не нажата);
  • активация стояночного тормоза.

Экран 6:

  • скорость передней оси, как среднее арифметическое скоростей левого и правого колес передней оси;
  • относительная скорость переднего левого колеса;
  • относительная скорость переднего правого колеса;
  • относительная скорость заднего левого колеса;
  • относительная скорость заднего правого колеса.

Экран 7. Система курсовой устойчивости:

  • скорость рыскания;
  • величина бокового ускорения;
  • величина продольного ускорения;
  • скорость автомобиля по колёсам.

Экран 8. Коробка передач:

  • обороты входного вала коробки передач с автоматическим управлением;
  • обороты выходного вала коробки передач с автоматическим управлением;
  • процент пробуксовки сцепления;
  • выбранная передача;
  • включенная передача.

Индикация и устранение неисправностей.

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• проверить уровень масла в картере двигателя.

Если уровень масла в картере двигателя в норме, а контрольная лампа аварийного давления масла не гаснет, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Проверить двигатель на герметичность. При обнаружении утечки масла движение автомобиля запрещено до устранения неисправности.

• Остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

Перегрев жидкости в КПП

• Немедленно остановить автомобиль с учетом дорожной обстановки;

• поставить автомобиль на стояночный тормоз;

• проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, герметичность соединений системы охлаждения двигателя. При необходимости долить охлаждающую жидкость. При наличии течи охлаждающей жидкости, по возможности устранить неисправность на месте;

• проверить уровень масла в коробке передач.

Проверить герметичность IV контура пневмосистемы, работоспособность 4-х контурного защитного клапана, адсорбентного осушителя, компрессора. Во всех контурах давление должно быть не менее 10 кгс/см2.

Читайте также: