Калибровка страховой телематики выполнена что это значит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Нежели что значит?

"Нежели" - это союз. Он входит в состав простого предлежания, являясь сопоставлением. Возьмём такой пример: "Эта девушка сегодня в более хорошем настроении, нежели вчера". В данном предложении союз "Нежели" ярко представлен в качестве сопоставления.

Майдан что это значит?

Данное слово имеет различное значение в зависимости от языка. Например, на татарском языке это обозначает площадь. Пример "Ирек майдыны" - это площадь свободы. У казаков же это что-то, вроде, места общего схода. В кабаке майданом называют место для азартных игр. Слово "Майдан" наиболее известно по . Читать далее

Что значит дремучий лес?

Дремучий - то есть, труднопроходимый или густонаселённый. Также это обидное или оскорбительное слово в адрес человека малообразованного человека, или лица, которое в чём-то слабо подковано. Подобным людям обычно говорят: "Ну ты и дремучий лес".



Практически все страховые компании стараются повысить уровень безопасности на дорогах. Безаварийная езда выгодна не только водителям со скидками на полис ОСАГО, но и СК, которые таким образом оптимизируют выплаты.

Российские страховые компании стараются не просто научить водителей аккуратной езде, но и помогают экономить деньги на покупке полисов КАСКО и ОСАГО.

Каждая страховая компания использует собственную систему поощрения безаварийных водителей:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • Корректировка стоимости страхового полиса происходит после истечения срока страхования. В течение года страховщик анализирует стиль вождения автомобилиста, после чего принимается решение о величине скидки на страховку.
  • Стоимость страховки корректируется во время действия договора. Если автомобилист показал хороший уровень вождения, то в течение срока действия договора ему вернут часть от полной стоимости страховки (как правило: около 20% от полной суммы).
  • Снижение стоимости страховки при оформлении полиса. В таком случае автомобилист получает скидку после установки телематического устройства. Соответственно, страховая компания дает скидку “авансом”, не обладая при этом информацией о манере вождения.

Кто в России работает с телематикой

. На сайте компании можно найти страницу, где говорится, что если в вашем авто уже есть телематическое оборудование, компания готова предоставить скидку на полис КАСКО (размер скидки не указан). Но на самом деле этой услуги больше нет – в последний раз она была активна в 2021 году.

. 7 ноября 2021 года . В настоящее время эта услуга не предлагается.

Условия страхования

Установку телематического устройства оплачивает страховая компания. Выглядит это следующим образом:

  • страхователю предлагается установить прибор в автомобиль;
  • автомобилисту передается устройство и инструкция по подключению;
  • специалисты осуществляют установку телематического устройства.

Телематическое страхование имеет не только положительные, но и отрицательные стороны (для нарушителей ПДД и водителей, рискующих попасть в ДТП). За счет телематического устройства страховщик получает возможность оценить вероятность повреждения конкретного автомобиля. Таким образом, СК заранее принимает меры к минимизации риска наступления страхового случая.

— Какова вероятность, что он попадет в ДТП?

Первыми отвечать на эти вопросы (а точнее, делать это качественно) начали в Италии более 15 лет назад, и на сегодняшний день разработанная там технология – лучшая в мире. Россия, из-за своей любви изобретать колесо, испытала много технологических потрясений. До того, как начать работать с нормальной технологией, местные страховые компании вытерпели немало дилетантства телематических операторов и поставщиков оборудования. К счастью, рынок пережил и это, а теперь он движется к телематике на полной скорости.

— Инновации – наше будущее! – провозгласило государство, а бизнес начал транслировать это из каждого утюга.

Нет. Задача системы – не заставить водителя ездить медленно, а оценить насколько он опасен для участников дорожного движения, и насколько высока вероятность, что клиент страховой компании спровоцирует ДТП.

Как это работает?

При вычислении скорингового балла выделяют пять основных параметров: резкое ускорение, резкое торможение, резкое перестроение, резкие повороты и превышение скорости над разрешенной ПДД. Расчеты дополняются данными о дорожном покрытии, времени суток, дне недели, времени года, назначении трассы и пр. В итоге, по индивидуальному скоринговому баллу формируется тариф Каско под каждого конкретного водителя.

Благодаря этой же технологии, водитель может получить автоматическую помощь на дороге (FNOL — first notification of loss).

Для страхователя это важно, потому что, попадав в ДТП, нет необходимости самому дозваниваться в страховую компанию, просить о помощи и нервничать из-за лишних проволочек.

Второй потребитель – это сам страхователь. Именно ему, то есть вам самим, важна подробная информация о поездках. Дело в том, что всем хочется знать, с чем связана скоринговая оценка и в зависимости от чего она становится лучше или хуже. Такой интерес оправдан расчетом на получение будущей скидки, как награды за хороший скоринговый балл.

Доброго времени суток всем, кого судьбинушка занесла в мой БЖ, а именно в эту тему!

Лева был куплен мной у предыдущего хозяина с уже установленной сигнализацией Starline A94 2CAN Slave с GPS и всеми плюшками. Сам хозяин мне рассказал, что есть возможность привязать к сигналке свой номер телефона (и не один) и управлять ей с помощью специального приложения Starline для мобильных устройств, ему приложение настраивал кто-то другой, поэтому, на мой вопрос — как это сделать, он ответить не смог.

Когда пришло время и желание попробовать, что же это за приложение и как оно работает, начались косяки)) И вот, вчера, убив пару часов времени, иззвонившись в службу поддержки Starline, с горем пополам, приложение всетаки заработало.

2)После того как номер успешно привязан может подстерегать следующий косяк, на сике, установленной в машине может быть отрацательный баланс. При прохождении шагов добавления устройства в мобильном приложении, вым должны приходить смс от сигналки с определенной информацией. В моем случае они не приходили, позвонив в службу поддержки, узнал что это может быть из-за отрицательного баланса, пополнил с помощью сбербанк-онлайн и, о чудо, сигналка стала отвечать на мои смс.

3)Далее меня подстерегал следующий косяк, в ходе настройки приложения, необходимо включить в сигналке GPRS, это делается с помощью смс-команды 00551, которая посылается автоматически на одном из шагов настройки мобильного приложения, GPRS не включался и сигналка присылала мне ответное смс с отказом. Очередной звонок в техподдержку и что мне там сказали? А сказали что скорей всего косяки с мобильной сетью, и такое бывает, сказали что нужно перепарковать машину минимум за 1,5 км от того места где она сейчас, чтобы быть уверенным, что симка сигналки подключилась к другой базовой станции. естественно я не побежал перепарковываться, подождал минут 20, попробывал включить GPRS еще раз и, снова о чудо! Все получилось.

Добрый день! Пришла смс о том, что калибровка страховой телематики выполнена, но в приложении данные не отображаются. Как сделать эту опцию рабочей?







Что такое сервисный режим?

Итак, сервисный режим Старлайн с96 — это, простыми словами, временная блокировка или приостановка охранных функций сигнализации.

Сервисный режим Starline s96 рекомендуется включать, когда машину передают на техническое обслуживание или ремонт. Когда система активирует данную программу, на мониторе брелока загорается гаечный ключ.


Включение сервисного режима Starline s96 возможно только если автомобиль снят с охраны. То есть, сделать это может только хозяин тачки, который имеет доступ к Сим карте GSM модуля сигнализации, носит при себе метку, а также может авторизоваться в личном кабинете через приложение или на официальном сайте производителя сигналки.

Какие функции приостанавливают действие при активации данной программы?

Телематика и страхование в цифрах




Что касается Северной Америки, то компания Berg Insight собрала статистику и спрогнозировала, что в 2021 году страны этого региона продадут более 40 миллионов полисов телематического страхования.



Прогноз по Азиатско-Тихоокеанскому региону подготовила компания Future Market Insights. Правда, в ее цифрах содержатся данные не конкретно о страховании, а обо всем рынке автомобильной телематики. Он принесет странам этого региона ежегодный доход в $50 млрд. Прогноз по темпам роста можно назвать сдержанным, но этого не скажешь о цифре дохода.



Если смотреть на рынок страховой телематики глобально, то J’son & Partners Consulting считает, что он будет расти в среднем на 81%. Она прогнозирует, что в 2021 году услугами такого страхования будет пользоваться 107 миллионов человек по всему миру. Что касается страховых премий, рассчитанных при помощи телематики, то они также покажут существенный прирост.


Характеристика и возможности Starline телематика 2.0

Уже давно канули, как отмершие рудименты, в Лету автосигнализации для машин с односторонней связью и динамическим кодированием. Оборудование Старлайн обладающее современным диалоговым сигналом стало образцом охранной техники. Кодграббированые технологи были беспомощны перед современными разработками фирмы Starline.

Вот только онлайн-управление и настройка сигнализаций машин была возможна лишь в пределах доступности кодированного радиосигнала. Лучшие образцы подобного онлайн оборудования позволяли это делать в пределах нескольких сот метров. Особенно плохо обстояло дело с качеством сигнала в торговых комплексах и промышленных застройках. Эффективность помех в этих местах была чрезвычайно высока.

Именно в это время набирала популярность GPS-навигациея и онлайн-связь через многочисленных операторов. Дальность такой связи ограничивалась лишь степенью её покрытия в различных географических зонах. С учетом установленных вышек дальность онлайн связи могла быть неограниченной. Задача, в увеличении дальности действия управляющего сигнала, состояла в объединении возможностей такой связи и охранных сигнализаций Старлайн.

Возможности настройки оборудования Starline, в начале 2000 годов, были достаточно серьёзными:

  • эффективный иммобилайзер Старлайн;
  • 2-d датчики ударов;
  • удалённый онлайн запуск;
  • множественные датчики различных онлайн блокировок;
  • онлайн поиск автомобиля на стоянке.

Вот только управление в режиме онлан комфортным было назвать трудно.

Важно: при выборе телематических сигнализаций Старлайн следует уточнять её комплектность относительно наличия телематических возможностей онлайн или опционной установки необходимых для этого модулей.

Что в итоге?

Подобных примеров можно найти немало. И как бы ни хотелось верить в статистику именитых исследовательских компаний, в России есть определенные факторы, которые мешают распространению телематики в страховании. Даже если отбросить факторы плохих дорог и неадекватных датчиков, главное, что останавливает автовладельцев от покупки КАСКО – стоимость. России нужны принципиально новые продукты, с выгодным для клиента тарифообразованием и не пытающиеся сильно ограничить водителя. Только тогда 10 миллионов российских автомобилистов, отказавшихся от добровольного страхования, захотят застраховать свое авто снова.

Телематика 2.0 как средство безупречной надёжности


Российские страховые компании и автолюбители в скором времени смогут оценить преимущества от внедрения новой услуги - страховой телематики на основе навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. К настоящему моменту эти услуги, обычно называемые "умным страхованием", уже получили широкое распространение в США и Европе, а для России это вопрос ближайших лет. На вопросы журнала "Вестник ГЛОНАСС" ответичает коммерческий директор ООО "НВС Навигационные Технологии", входящего в ГК "НАВИС Групп", Александр Роффе.

- Российский рынок страховой телематики условно можно разделить на две составляющие: услуги и оборудование. Как Вы оцениваете перспективы развития этих рынков в ближайшие годы?

- Так как рынок продаж новых автомобилей конечен, а доля установок дополнительного оборудования на вторичном рынке вообще мизерна, наибольший интерес вызывает именно рынок предоставления услуг. Прибыли с разовой продажи оборудования и установки его, к сожалению, не всегда достаточно для существования компаний на рынке, поэтому они вынуждены собирать абонентскую плату с пользователей услуги, естественно не забывая про собственный интерес. Таким образом, игроки данного рынка планируют получать стабильную прибыль. Именно по этой причине рынок услуг "умного страхования" очень интересен для всех игроков.

А при использовании качественного оборудования операторы имеют возможность сократить свои расходы, связанные с техническим обслуживанием системы.

Если говорить конкретно о нашей Группе компаний, то нам гораздо ближе оборудование, так как основным направлением деятельности наших компаний является разработка и производство навигационной аппаратуры. За более чем 16 лет работы в сфере разработки и производства навигационной аппаратуры мы смогли накопить гигантский опыт и, самое главное, собрать коллектив разработчиков, позволяющий создавать инновационное оборудование, отвечающее требованиям самых предвзятых заказчиков. Наша основная миссия - предоставлять рынку действительно качественные решения, удовлетворяющие и превосходящие все требования как заказчиков, так и страхового сообщества в частности, и делающие большой задел на перспективу. Также мы убеждены, что уже сейчас надо закладывать высокие требования к программе "умное страхование".

Касательно формирования сегмента страховой телематики мы считаем, что в секторе оказания услуг страховые компании продолжат развивать устоявшиеся отношения с существующими операторами спутниковых противоугонных систем, но не исключаем и появления на рынке новых игроков.

- Достаточно ли точностных характеристик обычного навигационного приёмника для решения задач страховой телематики, или для этого потребуется что то ещё?

- Смотря какого эффекта мы хотим добиться. Если же мы просто хотим внедрить в "умное страхование" ГЛОНАСС-оборудование для галочки, как сейчас происходит с приказами Минтранса, то автономного навигационного решения для страховой телематики будет более чем достаточно. Но если мы хотим получить экономический эффект и технологический задел на перспективу от внедрения, так как данная программа ориентирована на перспективу, то следует обратиться именно к высокоточной навигации.

Приведу простой пример: производители коммерческих навигационных модулей, не говоря про производителей телематических терминалов, обычно заявляют, что погрешность определения плановых координат в Автономном режиме составляет порядка 2,5 м. К моему сожалению, это не означает, что точность приёмника составляет 2,5 м. Проще говоря, эти 2,5 метра - только радиус "разброса" точек при определении координат. А вот диаметр "разброса" уже будет равен 5 метрам, что, между прочим, составляет практически ширину двух полос.

Но и это ещё не всё. Мало кто из потребителей обращает внимание на то, что часто точность местоопределения описывают параметром СЕР (Circular Error Probable - радиус погрешности) или Средне Квадратичное Отклонение, которое характеризуется процентом попадания решений в круг указанного диаметра. В случае часто указываемого параметра "СЕР: 2,5м (50%)"это будет означать, что в круг диаметром 5 метров "попадёт" менее 50% решений навигационной аппаратуры.

И тут на помощь страховой телематике приходят технологии высокоточной навигации. Они актуальны там, где есть крупные дорожные развязки и подобные сооружения и существует потребность точно определить место ДТП для того, чтобы наряд полиции или "скорой" прибыл точно в место ДТП. Это контроль и понимание того, какие полосы и в какой момент могли быть заняты и, соответственно, как будут двигаться транспортные потоки в момент ДТП, есть ли возможность объехать затор, или движение будет полностью парализовано.

С помощью обычной навигации (автономного решения - прим. авт.) решить такие задачи невозможно. Будет непонятно, в каком именно месте произошло ДТП. Возьмем, к примеру, съезд с Третьего транспортного кольца. Если на нём столкнулись два автомобиля, простой навигационный приёмник не сможет точно определить, где именно произошло ДТП: на съезде или на самом ТТК. А знать это очень важно, поскольку ДТП на съезде с ТТК и происшествие на самом ТТК кардинально различаются по своим последствиям как для пострадавших в нём, так и для движения транспортных потоков.

Да и в дальнейшем, при разборе ДТП, будет не совсем понятно, кто из водителей по какой полосе двигался, каковы обстоятельства ДТП и т.п.

Таким образом, необходимо существенно повышать требования к точностным характеристикам аппаратуры, применяемой для страховой телематики.

- Назовите основные факторы, влияющие на точность показаний навигационного приёмника. Есть ли методы их парирования?

- В данный момент возможности навигационных систем GLONASS/GPS/GALILEO (а в дальнейшем и Beidou) используются не полностью. Точности, обеспечиваемые навигационными системами, составляют порядка 10?25 метров, чего, в принципе, не достаточно. Основные ошибки в получении точных координат связаны со следующими факторами:

1. Ошибки, связанные с прохождением сигнала через тропосферу и ионосферу - они носят повсеместный характер, есть несколько действенных способов решения данной задачи.

2. Ошибки, связанные с отражением и переотражением сигнала от объектов на поверхности Земли (многолучевость). Появляются из-за того, что в условиях "городских каньонов" радиосигнал со спутников может отражаться и переотражаться от зданий и другой инфраструктуры.

3. Радиопомехи. К сожалению, жизнь в мегаполисах, переполненных радиопередающими устройствами различного назначения, осложняет и так не простую жизнь "навигационных устройств" с учётом малой мощности спутникового сигнала на уровне Земли - минус 130 дБм; даже листья деревьев существенно ограничивают прохождение сигнала.

4. И, наконец, нескомпенсированные ошибки ГВЗ для сигналов ГЛОНАСС. Они связаны с особенностью построения системы ГЛОНАСС, имеющей не кодовое, как система GPS, а частотное разделение спутниковых сигналов.

Для снижения ошибок, связанных с данными факторами, нами разработан навигационный модуль серии NV08C - RTK, помимо прочего позволяющий записывать "сырые" данные со спутников. А для повышения точности и обеспечения надёжности решения в отсутствии навигационного сигнала на модуле установлена инерциальная система. Её точности позволяют строить достаточно корректный трек в отсутствии навигационного сигнала, например в туннеле или на подземной парковке.

На базе данного модуля разработано и выпускается серийно оборудование, работающее в штатном режиме как обычный навигационный терминал, передающий информацию о местонахождении и состоянии объекта на сервер. Пока всё стандартно, но при срабатывании датчика аварии или в момент нажатия на тревожную кнопку терминал сохраняет "сырые" измерения, получаемые со спутников, и передает их на сервер.

В дальнейшем, получив эти данные, мы можем делать с ними всё что угодно. К примеру, можем вычислить местоположение автомобиля, откинув сигналы "слабых" спутников, и тем самым минимизировать "отскок" навигационного решения, или определить координаты с использованием дифференциальных поправок, а при наличии актуальных данных со станций RTK - real time kinematic, если дословно перевести, то кинематика в реальном времени, - вычислить траекторию движения объекта с сантиметровой точностью.

- Какие технологии повышения точности определения местоположения наиболее эффективны для программы "умного страхования"?

Возможности высокоточной навигации на данный момент несколько недооценены, хоть их и нельзя назвать новыми. Еслиразобраться, в автономном режиме работы приёмника, без поправок, среднее квадратичное отклонение (СКО) модуля NV08C составляет 2,5 метра, при доверительной вероятности - 95%. Для решения каких-то задач зачастую этого достаточно, но иногда требуется более точное определение местоположения объекта, с точностями до нескольких миллиметров. Во всём мире используется несколько действенных методов повышения точности:

Во-первых, это метод широкополосной передачи корректирующей информации. Суть данного метода сводится к тому, что со спутника транслируются дифференциальные поправки. Данный метод позволяет повысить точность определения плановых координат до 1,2 м.

Следующие методы повышения точности можно отнести в другую подгруппу, условно назовём её "земные". Суть данных методов сводится к тому, что в регионе устанавливается станция дифференциальной коррекции, которая принимает сигнал со спутниковой группировки ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает время задержки его прохождения через тропо- и ионосферу Земли. При подаче корректирующей информации в навигационный приёмник он рассчитывает своё местоположение с большей точностью. В конечном итоге, этот метод позволяет увеличить точность определения плановых координат до субметровой точности (0,5 м). Такие показатели нам удалось достичь на модуле, разработанном нашими специалистами.

Ещё одним действенным методом является метод RTK. Он пока является наиболее точным из всех и позволяет определять координаты с миллиметровой точностью. Среднеквадратичное отклонение там составляет единицы миллиметров.

- В результате ДТП часто возникают спорные ситуации, причём некоторые из них могут быть разрешены только судебно-процессуальным способом. Каким требованиям должно отвечать ГЛОНАСС-оборудование для того, чтобы его показания можно было использовать в суде?

- В данный момент необходимо, чтобы сам терминал имел сертификат типа средства измерения. Если у терминала такого сертификата нет, то данные с навигационной системы не принимаются судами для рассмотрения. Это вопрос законодательного уровня. Но, например, некоторые наши навигационные модули и терминалы имеют сертификат типа средства измерения.


Страховщики предлагают клиентам немало способов экономии при оформлении полиса КАСКО. Однако большая часть выгодных программ предполагает ограничение условий страхования. При этом в арсенале страховых компаний есть и более выгодный способ уменьшения стоимости страховки – телематическое оборудование.

Телематическое устройство

Страхование с использованием телематики предполагает мониторинг основных показателей движения машины при помощи специального устройства. Как правило, такой прибор подключается к автомобилю через диагностический порт.

В процессе эксплуатации телематическое оборудование периодически отсылает страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи. Страховая компания анализирует полученные сведения, после чего появляется возможность скорректировать размер тарифа в зависимости от стиля вождения клиента.

Многие страховщики предоставляют автовладельцам возможность контроля собственной манеры вождения через мобильные приложения. Таким образом, страхователь может отслеживать свои погрешности и предпринимать меры для уменьшения риска дорожной аварии. Положительные изменения непременно скажутся на стоимости полиса.

Для улучшения показателей телематического оборудования автовладельцу стоит:

  • избегать опасных и резких манёвров;
  • соблюдать скоростной режим;
  • ограничить использование машины ночью.

Последняя рекомендация годится далеко не для всех компаний. Некоторые страховщики не предъявляют требований относительно эксплуатации автомобиля в тёмное время суток. Страхователю необходимо уточнить в своей компании, как использование транспорта ночью отразится на стоимости полиса.

Условия страхования

Как правило, установка телематического устройства оплачивается страховщиком. Менеджеры передают страхователю специальный прибор и инструкцию по подключению. Однако в большинстве случаев установкой всё же занимаются профессионалы. Их услуги оплачивает страховая компания.

Установка телематики позволяет страховщикам отследить показатели движения отдельно взятого автомобиля, но это не единственное преимущество подобных устройств.

Если водитель знает, что каждый опасный манёвр приведёт к денежным расходам, он становится внимательнее и не нарушает ПДД без крайней необходимости.

Разумная экономия

Каждая страхования компания использует собственную систему поощрения аккуратных водителей при использовании телематики. В зависимости от тарифной политики страховщика может использоваться одна из следующих методик.

  1. Скидка при пролонгации. Корректировка тарифа происходит лишь по истечении срока страхования. Менеджеры страховщика проанализируют стиль вождения клиента, после чего примут решение о величине скидки на следующий полис КАСКО. Такая система поощрения подойдёт не всем автовладельцам, ведь многие рассчитывают на экономию в краткосрочной перспективе.
  2. Возврат части страховой премии. Корректировка стоимости страховки происходит во время действия договора. Если автовладелец зарекомендовал себя как аккуратный водитель, ему вернут часть денег в течение срока действия договора. Как правило, можно рассчитывать на возврат суммы в пределах двадцати процентов от цены страховки. Однако итоговая величина экономии определяется строго индивидуально.
  3. Снижение тарифа при оформлении полиса. Автовладелец получает скидку после установки телематического оборудования. То есть страховщик фактически авансирует клиента, так как при оформлении полиса ещё не обладает сведениями о манере вождения автолюбителя. В этом случае величина скидки может достигать тридцати процентов.
  4. Другие системы премирования. Конкретная страховая компания может применить иную методику поощрения. Однако на практике чаще всего используются вышеописанные системы или их комбинации. Так или иначе, страхователю стоит выяснить все нюансы телематической программы ещё до момента оформления полиса. Обычно такая информация содержится в правилах КАСКО.

Возможные последствия

Телематическое страхование имеет и отрицательные стороны, но только для нарушителей правил дорожного движения. Благодаря телематике страховая компания получит возможность предельно точно оценить вероятность повреждения конкретного автомобиля. Соответственно, страховщик примет меры к минимизации риска наступления страхового события.

Периодическое нарушение скоростного режима и опасные маневры отрицательно скажутся на цене полиса на следующий год.

При этом страховщик может вовсе отказать автовладельцу в страховании, даже если он не обращался за выплатой. Чаще всего отечественные компании предпочитают отказывать в завуалированной форме, когда клиенту предлагают чересчур большой тариф.

Читайте также: