Камаз прыгает на ровной дороге почему

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Цефировод

На ровной дороге на медленной скорости правая сторона машины немного подпрыгивает, т.е. как будто еду правой стороной по выпуклостям асфальта, которых нет. Проверял в нескольких местах, думал асфальт не ровный. При увеличение скорости частота подпрыгивания увеличивается, и на достаточно больших скоростях становится практически не заметна. Немного покатавшись это явление становится еле заметно даже на маленькой скорости, наверное что-то прогревается. Летом этого эффекта практически не заметно. Зимой когда холодно особо сильно подпрыгивает. На диагностике приговорили стойку, ладно.

Пришло время переобуваться с лето на зиму, подзывает шиномонтажник к балансировочному станку, а колесо крутиться яйцом, понятно. обрадовался я.
Позавчера купил новое литье, при замене резина перетусовалась, два колеса которые по хуже сбалансировались поставили на зад. На балонсировочном станке не чего фатального не заметил. Выехал с сервиса и машину как будто подменили. Не куда не тянет (как оказалось у меня еще и диски с разным выносом были), не прыгает (тепло в боксе было) вообщем был счастлив. Но сегодня утром (достаточно холодно чуть ниже -20) поехав на работу машина опять подпрыгивала Но амплитуда существенно меньше, но достаточно чтоб было трудно незаметить.
Что это такое? стойка? побит силовой корд у резины, если так то плин какова вероятность что из 4-х колес это же колесо попало на тоже место. Попался новый кривой диск и попал опять в тоже место? Почему это становится практически не заметным по мере прогревания чегото (резины, подвески)?

dejev

Цефирянин

_ZVEZDEC_

Заслуженный Цефировод

Думаю возможно и вправду из-за стоки, если уже ход стойки не плавный, а с рывками, как проедешь, маслице в ней прогревается и ситуация немного улучшается, ну как то так.

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны
Потеря есть начало размножения, множество - начало потери


Ребят не могу я побороть эту вибрацию, трясёт руль так аж кабина прыгает, ну просто не понимаю из за чего, хоть то что меняли обратно ставь. Шкворня говорили! поменял, писали диски!поменял, резина новая в монтаже сказали есть подозрения на резину ну что опять новую брать, говорят барабаны могут бить они тоже новые, на ступице диск стоит ровно, в руле люфтов нет, все пальцы новое, тяга рулевая тоже новая, по кардану все поменял изменения ноль Честно опускаться руки не понимаю от куда пришла она эта вибрация, и как её убрат, сАмое интересное она приходит и уходит, на гружоной ее нет, что за Геморой то такой. Репост приветствуется может кто ещё чего знает.
Снял видео

Может кто знает и подскажет.
Справа спереди машина прыгает вверх-вниз. Уже писал тут и раньше, проблеме несколько лет, не то что бы не даёт ездить, но мешает и отвлекает. Видно глазами по капоту (горизонт пляшет), и чувствуется вестибулярным аппаратом. Какая-то резонансная частота. 2-5 раз в секунду. Иногда с частотой вращения колёс, иногда нет (т.е. на 70 км/ч может запрыгать с той же частотой, как и на 40 км/ч. Больше всего проявляется на 40 км/ч. На 100 км/ч просто слабая равномерная вибрация по кузову, к которой уже привык и уже не знаю, норма это или нет для старой машины (наверное, не норма). Но на руле чисто всегда. При торможении на педали тормоза чисто. На загруженной машине эффект подпрыгиваний пропадает. На некоторых типах гладких асфальтовых дорог прыжки могут пропасть полностью, а потом, при смене характера микронеровностей на дороге, опять возникнуть.

Поменяны стойки и опорные подшипники. Подшипник ступицы (думал, что с перекосом стоит). Стойки стабилизатора. Колёса менял местами много раз, и зимние и летние. Граната внутренняя менялась. Мастеров просил посмотреть, ничего не увидели ("это жигули, ваз, что ты хочешь особого комфорта, как в иномарке, ездит же"). Даже задние аморты поменял, хотя проблема кажется впереди. Результата ноль!
2110, 2003 г.в. Какие там резинки могут сдавать к этому возрасту? Резинки несколько мастеров смотрело, ничего не отметили.
Точно помню, что машина в своей молодости ездила плавно.

ну что там может быть? позицию 4,5,8 и 10 смотрел? втулочки резиночки визуальный осмотр на предмет гнутостей и просто затяжки болтов

http://carfrance.ru/wp-content/uploads/2017/11/shema-podveski.jpg

амплитуда качки какая? есть зависимость? качает только перед право?
Что с остальными сторонами.
ДТП были? Удары вправо были? Капот хорошо закреплён? Крыло? Подкрылок не мотыляется? - Проверить аэродинамику (усиливается ли эффект когда есть встречный ветер)

Амплитуда наверное 1 см по кромке капота, иногда меньше. Субъективно источник спереди справа, остальные стороны меньше качает.
ДТП не было, капот хорошо закреплён, задом же чувствуется тоже раскачивание всего кузова, а не только визуально по капоту. Ветер не влияет, да и на скорости максимальных раскачиваний 40 км/ч ветра особенно нет.

я бы визуально спереди посмотрел, гложет сомнения что может из-за кривого крыла, подкрылка или капота.
Закрыть капот и пошатать руками. Крыло пошатать, может у подкрылка саморез сгнил и теперь дует в капот как то хитро.

Амплитуду 1 см это многовато для биения и несколько раз в секунду очень редно для ходовой(шаровую опору поди давно проверили и всё ок) и тем более мотора. Может антикрыло какое у вас кастомное или багажник на крыше?

Эффект не из-за аэродинамики. Какое-нибудь гипотетически плохо закреплённое крыло или капот или багажник на крыше не дали бы прыжков всего кузова, тем более на 40 км/ч.
1 см много, это и ощущается как много, но скорость 40 км/ч редко держишь продолжительное время.

ну вряд ли опоры двигателя у вас качаются, а могут по идее массы движка хватит чтобы так сильно раскачать.
гипотеза еще одна.

Сайлентблоки рычагов тоже могут такой эффект давать. Я бы проверил так. Машину на ручник, включаем по очереди первую и заднюю и резко (но не полностью) отпускаем сцепление чтобы машина дёрнулась. Помощник в это время смотрит что происходит с колёсами. Если какие то проблемы в сайлентблоках, то будет видно что колёса дёргаеются по разному. Потом посторить с колёсами повёрнутыми до упора. Такая проверка часто позволяет увидеть что же в подвеске двигается под нагрузкой, на подъёмники бывает детали прижимаются под другими углами и этого не видно.

Крутить колесо на домкрате поднять одну сторону, включить такую передачу чтобы спидометр показывал половину от резонансной скорости (20?).
Если бьет колесо - значит дисбаланс. Если колесо идеально сбалансировано - возможна неравномерная ржавчина по окружности тормозного диска, возможна кстати и по плоскости.
особенно такое бывает с тыльной, невидимой стороны.

Тряска при разрыве трансмиссии сохраняется?

Я домкратил, на заведённой на хх включал передачу, как раз получается нужная скорость - трясется в какой-то степени и колесо, и привод. На глаз очень заметно. Какой допустимый предел вибрации? Хз! Посмотрел в ютубе - у многих трясется! Говорил мастеру - покрути на вывешенной, он лениво сказал что это не показательно, нерабочий режим подвески, растянута в другую сторону, люфты выбраны в другую сторону, и сказал что покрутил без моего присутствия и ничего явного не нашёл (может соврал). Мастер ленив в плане того, что лишнего делать не будет и не хочет, но опытен, перекрутил сотни машин, сам ездит на старой 2111, какое-то доверие к нему у меня есть.

Обычно при дисбалансе колеса бьёт руль на ~100 км/ч. При кривом колесе тоже обычно бьёт руль. У меня этого нет. Только кузов вверх-вниз, чувствуется задом, а не руками на руле. Переставлял колёса разными способами - характер подпрыгиваний не меняется, т.е. дело не в колесе, делаю такой вывод.

Тормозные диски старые, в последние 80 т.км. точно не менялись, и скоро под замену (колодки полируют только середину дорожки на диске, признак скорой кончины, так сказал мастер, но я не понял причин такого неполного смыкания колодок и диска). Тыльную сторону не видел, допускаю, что там жопа, т.к. с торца диска пальцами выкрашиваются ржавые куски. Спасибо за идею, изучу подробнее.

Режим езды разгон/накат/торможение почти не влияют на подпрыгивания.

У друга на гольфе2 как то внутренний шрус начал подклинивать. Силовой агрегат подпригивал вместе с машиной, аж тягу к кулисе кпп поломало. Но вряд ли такое может продолжаться стабильно и долго.

А если опереть рычагом подвески на опору и запустить снятым колесом? Только опору поустойчивее и прочие всякие меры подстраховки. Запустить и смотреть на колесо.

Волшебный чурбачок! А так мысль правильная пробовать без колеса, на опоре и без.
Где-то должен быть дисбаланс.

Когда будешь пробовать не забудь прикрутить болтами тормозной диск, без колеса его держит маленький болтик который может не пережить такой проверки.

Однако я б всё равно не стал крутить. Во первых на тормоз всё таки может и нажмёт разок, да и неизвестно в каком состоянии тот болтик и как затянут, а если диск с места немного отойдёт есть шанс получить кусок окалины между ним и ступицей и поиски биений.

Посмотри вывешенную без колеса просто намекну примером - у насяльника (ЗДТ у него, хуинда) в движении было постоянное шорк-шорк-шорк в заднем левом колесе. На колесе ничего. Диск вроде ровный. Внешне ничего не видно.

Сняли тормозной диск в сервисе. На внутренней стороне оказалась заглаженная колодками ржавая "плюшка" с полладони.
Надсекли болгаркой и сбили зубилом. Проблема ушла.
Подобное может давать дисбаланс очень ощутимый.

Это норм для него,резину глянь.с таким рисунком только в грязь а не на трассу.

Олег Галкин

Александр, согласен резина сто пудова.

Влад Асманов

Военные части обслуживали в Смоленской области, так у вояк почти все вездеходы скачут, т.к. техника простаивается в основном и покрышки деформируются.

Влад Асманов

Военные части обслуживали в Смоленской области, так у вояк почти все вездеходы скачут, т.к. техника простаивается в основном и покрышки деформируются.

Влад Асманов

Продаю запчасти КАМАЗ 6520, 6522, 65222, 65221, 53504

Сергей Егоров

Диски колесные могут бить, работаю на таком, тоже бывает скачет, рулем покрутишь, вроде перестает.

Автомобильный форум Приднестровья → Водители → Мужик старые КАМАЗИСТЫ помогите! Купил год назад Камаз с рук,и уже год не могу .

1 Тема от Альф 2012-03-09 03:12:39

Тема: Мужик старые КАМАЗИСТЫ помогите! Купил год назад Камаз с рук,и уже год не могу .

Мужик старые КАМАЗИСТЫ помогите! Купил год назад Камаз с рук,и уже год не могу задние мосты выравнять.все штанги новые кранштейны новые размеры одинаковые втулки балансира новые балансир идеал и все похуй как шли раком так и идут! Может кто сталкивался подскажите всю голову себе уже сломал!

2 Ответ от Агуреев 2012-03-09 10:25:00

А с рамой все в порядке ?

3 Ответ от Александр Пушкин 2012-03-09 11:26:00

да скорее всего рама..

4 Ответ от Алексей Стахнев 2012-03-09 11:32:00

на чулок на варить где рессора трется об уши.Только выстовить ровно

5 Ответ от Андрей Лиханов 2012-03-09 11:38:00

меж ресорай и мостом убери зазоры,том сильный износ,

6 Ответ от Альф 2012-03-09 11:44:00

Я же писал все новое нигде никаких зазоров. Но сейчас уже думаю что скорее всего рама! Потому что ну так быть не может!

Читайте также: