Какой ремень грм лучше выбрать на ниссан альмера g15

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Просто инженеры в Ниссане более мнительные. Сколько проехать можно никто точно не скажет, это индивидуально. Если хочешь, поэкспериментируй.

Там ролики разного конструктива. В Ларгусе ролик с механизмом самонатяжения. А как показывает практика долговечность ремней выше чем при ручном натяжении - да и движки ОДИНАКОВЫМИ - назвать - тяжело.

Сделай окно в крышке ремня ГРМ, что б визуально контролировать его. Иначе последствия разрыва очень печальны.

Чушь! На большинстве японских автомобилей ремень ГРМ ходит 100 000 км. В некоторых случаях больше чем моторная цепь у современных автомобилей.

На нормальных японских двигах с ремнем в ГРМ (серия А например) в поршнях есть выборки под клапана и если ремень порвался то кроме замены ремня на новый ничего делать не надо. В моторах Рено типа К4М (Альмера 1.6л) обрыв ремня ведет к замене поршней клапанов и шатунов. Поэтому на них лучше перебдеть и сменить на 60 тыков. На нормальных японских сбоку на клапанной крышке написано сменить ремень через 100.000 км. На Альмерах самые надежные двигатели были на N15 кузове -серии GA на них в ГРМ были две цепи. Эти Альмеры делались еще в Японии.


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.


Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.

Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.

В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.

Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.

Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.

Двигатель

Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.


Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.


Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).


Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

Другие проблемы и неисправности

Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.


Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

Заключение

Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

Выход из строя ГРМ во время работы двигателя приведет к столкновению клапанов и поршней. Что послужит причиной дорогостоящего ремонта. Именно поэтому каждые 60 тыс. км пробега необходимо будет в обязательном порядке проводить замену ремня ГРМ, а также роликов.

Важно каждые 10-15 тыс. км проводить пристальную проверку состояния ремня ГРМ. Обратная его сторона ни в коем случае не должна иметь на себе каких-либо следов износа. При их наличии или же следов масла следует в обязательном порядке осуществить его замену. Для осуществления данной операции потребуется отсоединить правую опору двигателя.

Вся процедура регулировки натяжения выполняется следующим образом:

  • отсоединяем защиту двигателя;
  • между поддоном картера двигателя и подрамником вставляется деревянный брус

рис.1

  • вынимаются трубки подвода топлива к рампе, подвод паров к ресиверу

рис.2

рис.3

  • откручиваются два болта, которые крепят опору к кузову

рис.4

  • правая опора отсоединяется

рис.5

рис.6

  • верхняя металлическая крышка ГРМ отсоединяется

рис.7

  • если ремень натянут нормально – выемка подвижного указателя должна совпадать с неподвижным

рис.9

рис.10

После свершения всех операций следует проверить натяжение обозначенным выше способом. В случае неудовлетворительного результата операция повторяется.

Процесс замены ремня реализуется следующим образом:

  • включается пятая передача и выжимается педаль тормоза – таким образом выполняется блокировка коленвала;
  • демонтируется датчик положения коленвала

рис.11

рис.12

рис.13

  • сам шкив отсоединяется

рис.14

  • снимаются крышки газораспределительного механизма

рис.15

Важно помнить об отсутствии каких-либо установочных меток. Потому необходимо установить коленвал и распредвал в верхнюю мертвую точку. Это позволит избежать нарушения фазу газораспределения. Далее все работы выполняются в следующем порядке:

  • демонтируется резонатор воздушного тракта

рис.16

  • в центре резиновой заглушки протыкается отверстие

рис.17

  • дальше извлекается вторая заглушка, после чего коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке – за болт шкива (пазы на торцах должны занять горизонтальное положение)
  • изготавливается приспособление из металлической пластины – он будет удерживать распределительные валы

рис.19

  • приспособление устанавливается

рис.20

  • при помощи головки Е-14 откручивается технологическая пробка на блоке цилиндров

рис.21

  • подготавливается болт М10 с резьбовой частью равной 75 мм

рис.22

  • вворачивается в резьбовое отверстие блок цилиндров – это сделает невозможным проворот валов

рис.23

рис.24

рис.25

Опорный и натяжной ролик при замене ремня также следует установить новые. Делается это следующим образом:

    гайка, удерживающая натяжной ролик, отворачивается, ролик снимается

рис.26

Установка новых роликов производится в обратной последовательности. Новый ремень надевается так, чтобы стрелки на нем совпали с направлением движения. Операция установки выполняется следующим образом:

  • одновременно надевается ремень на натяжной ролик, устанавливается шпилька корпуса помпы;
  • установленные болт из блока цилиндров выворачивается;
  • проворачивается коленчатый вал;
  • резьбовая пробка устанавливается наместо;
  • все снятые ранее детали собираются в обратной последовательности;
  • новые заглушки необходимо запрессовать при помощи резинового молотка

Все оставшиеся детали устанавливаются в строго обратной последовательности. Болт, крепящий шкив, заменяется новым и затягивается усилием 30 Н?м. Затем осуществляется доворот на 80+/-5 0 .

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15

Моторы Ниссан Альмера в устройстве имеют ГРМ ремень. За счет него происходит слаженная работа всех клапанов, снабжение мотора воздухом и выброс отработанных газов. За его состоянием надо следить, менять в случае повреждения ранее срока. Своевременная замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15 поможет предотвратить его обрыв, который будет иметь плачевные последствия.

Когда нужно менять ремень на Ниссан Альмера?

Согласно инструкции от производителя, ремень на Ниссане Альмера следует менять после 4 лет эксплуатации авто или после пробега 60 тысяч (что произойдет раньше). При достижении одного из этих условий деталь Nissan Almera меняют не глядя на его состояние. Существуют причины, когда смену придется выполнять раньше срока:

  • На нем появились трещины, расслоение, прочие дефекты;
  • Произошло попадание масла на деталь, в результате чего, резина начала разрушаться;
  • При выполнении капитального ремонта мотора;

Если происходит обрыв ремня Ниссан Альмера, это приводит к сбою в работе ГРМ, мотор глохнет не сразу. Клапаны перестают работать, но поршни по инерции еще ходят вверх и в низ, и сталкиваются с клапанами. Получаются их изгибы или разрушение их и втулок. Обломки могут продырявить поршни. Ремонт ГРМ и движка Ниссана Альмеры выйдет многократно смены ремня, риск не оправдан.

Как проверить ремень ГРМ самостоятельно?

Сами вы можете осмотреть состояние детали ГРМ Nissan Almera, на наличие видимых разрушений, для этого:

Способы по замене ремня Nissan Almera G15

Существуют два способа заменить ремень на моторе к4м Ниссана Альмера джи 15.

Первый способ

Чтобы понять, как расположены распредвалы ГРМ в Ниссане Альмера, нужно извлечь заглушки, расположенные на левом торце головки двигателя. Порядок разборки/сборки такой:

  • Снимают резонатор с воздушной магистрали;
  • В центре заглушку следует продырявить отверткой, и пользуясь ей вместо рычага, извлечь заглушки;
  • Рычагом, вращают коленвал Nissan Almera в направлении перемещения часовых стрелок. Пока пазы на торцевых сторонах распредвалов не окажутся параллельно ГБЦ, и окажутся смещенными несколько ниже, чем оси этих валов;
  • Чтобы не сбить настройку ГРМ, распредвалы Nissan Almera нужно зафиксировать. Для фиксации придется изготовить из листа металла, толщиной около 5 мм такое приспособление, как на картинке;

Приспособления для фиксации распредвалов

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15

  • Его нужно вставить в пазы валов;
  • Чтобы удостовериться, что поршни 1 и 4 Ниссан Альмера стоят в ВМТ, нужно вскрыть технологическое отверстие, с резьбой М10. Туда надо вкрутить палец, с резьбовой составляющей не менее 75 мм. После того, как поршни пришли в ВМТ, вкручивают этот палец до упора, так можно зафиксировать вращение коленвала по стрелке часов;
  • Головкой на 14 выкручивают технологическую втулку из блока Nissan Almera, которое находится на его передней стенке, в области поршня №1, ниже датчика, сигнализирующего о давлении масла;
  • Вместо пальца возможно применить болт или шпильку с резьбой М10, и 100 мм в длину;

Палец стопорный

Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера G15

Первый метод смены ГРМ ремня в моторе Ниссана Альмеры окончен.

Второй способ

Так же как и в предыдущем случае, важно получить свободный доступ к ремню Ниссана Альмера и всем ГРМ роликам. Вам понадобится меткий помощник. После этого:

На это второй метод смены ремешка в Ниссан Альмера Q15 завершен.

Напоследок

Совпадение отметок – залог успешной регулировки газораспределения, этому нужно уделить особое внимание. Не забывайте о том, что при совпадении отметок первый поршень должен быть в положении ВМТ, иначе регулировка насмарку. Первый способ осуществить проще, если не полениться изготовить пару приспособлений, зато шанс сбиться при установке нового ремня минимальный. Вдобавок, не требуется помощник.

Регулярно проверяйте состояние этой детали Nissan Almera, и своевременно его меняйте, во избежание больших и дорогостоящих проблем. Предотвратить неприятность проще, дешевле и быстрее.

Читайте также: