Как снять спидометр на уаз 469

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Приборная панель УАЗ 469 служит в автомобиле для визуального контроля состояния и работы основных узлов, механизмов, агрегатов. Множественные контрольные лампы, приборы, датчики постоянно сообщают водителю о различных ситуациях, периодически возникающих во всех системах транспортного средства. На основании этих показаний человек, сидящий за рулем, принимает соответствующие решения о дальнейшем движении либо остановке машины.

Панель приборов УАЗ 469

На УАЗ 469 панель приборов содержит следующие указатели и приборы, контролирующие функции автомобиля при работающем двигателе и во время движения:

  • амперметр;
  • спидометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров;
  • указатель давления масла;
  • указатель уровня топлива.

Перечень контрольных ламп, расположенных на панели автомобиля УАЗ:

  • указателя поворотов;
  • предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • дальнего света фар в корпусе спидометра;
  • аварийного давления масла.

Приборный диапазон автомобиля не слишком велик. Схема расположения приборов и ламп контрольной сигнализации, которые представляет панель УАЗ 469:

Позиция 17 – спидометр. Стрелка прибора постоянно показывает водителю скорость движения транспортного средства в км/ч. Конструкция спидометра дополнительно оснащена дисковым барабанным счетчиком, на котором фиксируется общий пробег машины в километрах.

Амперметр поз. 2 является прибором, определяющим силу тока зарядки, когда его стрелка отклоняется в правую сторону на знак +, либо тока разрядки, когда его стрелка отклоняется влево на знак -. Здесь речь идет о зарядных либо разрядных токах для аккумуляторной батареи.

Автомобиль УАЗ 469 производится для военных нужд, перевозки командного состава воинских частей, для фермерских хозяйств. Большой популярностью данные транспортные средства пользуются у охотников, рыбаков, жителей сельской местности, горных аулов, лесных угодий.

Большинство комплектаций этой машины оснащено фарой поворотной или фароискателем, установленной на левой стороне автомобиля перед наружным зеркалом заднего вида. Для включения освещения поворотной фары на приборной панели имеется выключатель поз 3. В комплектациях, где не предусмотрена установка фары поворотной, отверстие на панели под выключатель глушится специальной крышкой.

Указатель давления масла поз. 4 информирует водителя о том, какое сейчас давление в кгс/см² в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Над указателем расположена лампа контрольная аварийного падения давления масла поз. 5. Линза лампы выполнена красного цвета. Она загорается в момент включения зажигания.

Гаснет лампа после начала работы двигателя и перехода на устойчивые обороты. Если она кратковременно загорается при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя, это не является сигналом о неисправности системы смазки. Речь идет о том, что лампа сразу же гаснет в момент увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Указатель поз. 7 в момент включения зажигания показывает температуру охлаждающей жидкости в водяной рубашке двигателя и блоке цилиндров. Приемный датчик, работающий в паре с данным указателем, установлен в кронштейне водяной помпы.

Лампа контрольная аварийного перегрева охлаждающей жидкости поз. 8 с линзой красного цвета загорается, когда температура жидкости – воды, тосола, антифриза достигнет критических значений. Производитель обычно настраивает датчик на температурный порог выше 106…109°С. Штатное место установки датчика – верхний бачок радиатора.

Градация указателя уровня топлива поз. 9 представляет собой шкалу с делениями 0; 0.5; П. Это значит:

  • от 0 до 0,5 – частичное заполнение топливного бака;
  • 0,5 – половина бака;
  • П – полная вместимость топливного бака.

Два датчика, которыми укомплектован указатель уровня топлива, расположены в каждом баке с двух сторон автомобиля. Вместимость каждого бака составляет 39 литров. Датчики через указатель показывают водителю объем топлива раздельно в каждом резервуаре. Чтобы включить датчик правой либо левой емкости для топлива, необходимо воспользоваться переключателем поз. 12.

Тумблер расположен внизу справа на приборной панели. При положении переключателя вниз, включается датчик правого топливного бака. При положении переключателя вверх, включается датчик левого топливного бака. Действие указателя уровня топлива осуществляется только при включении зажигания.

Поз. 10 на панели приборов представляет собой выключатель фонаря освещения салона автомобиля. Ручка поз. 11 выполнена для управления дроссельной заслонкой карбюратора в ручном режиме. Если вытянуть ручку заслонки на себя – заслонка откроется. Ручка, утопленная от себя, закрывает заслонку карбюратора.

Чтобы зафиксировать ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора, необходимо совершить ее поворот вокруг собственной оси на 90°. Когда мотор автомобиля прогрет и машина находится в движении, ручка дроссельной заслонки должна быть закрыта.

Подобным образом укомплектована классическая приборная панель, оснащаемая производителем автомобилей УАЗ 469 – Ульяновским автомобильным заводом. Учитывая, что основным заказчиком до сих пор является Министерство Обороны России, она отштампована из металла, окрашена в цвет хаки.

Современные автомобильные порталы, рынки, автомагазины предлагают широкий ассортимент панелей приборов самых разных конструкций, исполнений, как металлических, так и изготовленных из высокопрочного пластика. Многие инкрустированы деревом, кожей, другими материалами.

Перечень панелей приборов УАЗ 469, предлагаемых для установки в автомобиль:

  • со специальными местами для установки колонок;
  • Триумф декор;
  • Ладога коричневая;
  • Ладога декор;
  • Корса;
  • Интрига-2 декор;
  • Виола декор;
  • Виктория-2 декор;
  • Вега;
  • Барс.

Панели приборов с декоративными элементами существенно украшают интерьер транспортного средства. Эти изделия создают приятную атмосферу в салоне, домашний уют и способствуют максимальной концентрации внимания человека за рулем. Все приборы, датчики, указатели, лампы контрольные находятся на своих привычных штатных местах, не отвлекая водителя от дороги.

УАЗ Хантер - Руководство по ремонту и эксплуатации

  • 10.18.1. Снятие и установка спидометра

10.18.1. Снятие и установка спидометра

Вам потребуется пинцет.



2. Выверните две гайки, снимите два кронштейна крепления…

3. …и извлеките спидометр из панели приборов.


4. Отсоедините от выводов спидометра колодку жгута проводов и снимите спидометр с автомобиля.

Данило Чурекеев написал(а)
спасибо, все наглядно, как автокондиционерщ ику, интересно было как добраться до конденсора.

Johanna написал(а)
Так прикольно наблюдать Как за пять лет От ковыряния железяк в лесу Поднялся до мировых проектов где несколько организаций трудятся над идеями Кости Заруцкого Красавчик Реально добился

Виорел написал(а)
в пробках и на светофорах переключать на нейтраль вообще НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Так как на драйве акпп находится в рабочем режиме, под давлением. А переключая на драйв с нитралки и стартуя, в гидроблоке происходит удар и вот как раз это пагубно влияет на ресурс акпп.

Жаксы Гиренко написал(а)
Каждые 30к пробега? это жесть) в моем случае фильтр в баке стоит поэтому попадание грязи маловероятно

Ибрагим написал(а)
скажи пожалуйста а датчик скорости вставил в коробку на место штатного тросикового механизма? больше в горобке нечего не менял?

Нестер Сюндюков написал(а)
Да,откручивать гайки м8 это очень занимательно!Толко почему то не показал как он открутил гайки первичного и вторичного валов?Новичок там голову поломает и зубья.Конечно если есть пневмогайковёрт задача упрощается

Егорка написал(а)
У меня грандер 2011г. Дисплей на корейском, как можно прошить магнитолу на русский? Я с Краснодара! Подскажите пожалуйста

Дальтон написал(а)
Так и не нашёл ничего про цену сея аппарата. ) очень нравится, правда говорят о беде с задним редуктором если не ошибаюсь..) Ярик ты ещё таких живых котов в спб находил?)

Ниночка написал(а)
На счет задней балки - да, гнется, у меня правда не Type R, но проблема такая была.

Камбар Гумватый написал(а)
или RemKomAuto.BY - вот ваше решение, а не смазка. Даааааааа, а после смазки) добро пожаловать к нам в магазин. ) Тросы в хламину разорвет, или зажеет или. ну Вы поняли.

Маркиза написал(а)
Все классно,) только как решил, кинул поверх два провода или вытащил жгут заменил провода и клемы вновь замотав надел гофру в этом месте?!

Гамзат написал(а)
Фрезировать нужно было больше, 3мм повысилась бы степень сжатия и мотор бы лучше работал, мягче и чуть тяговитее стал бы

Ambrosius написал(а)
Дорогой! Пожалуйста говори громче. И перестань лить воду. По конкретнее. И так по тебе видно что ты умный.



2. Выверните две гайки, снимите два кронштейна крепления…

3. …и извлеките спидометр из панели приборов.


4. Отсоедините от выводов спидометра колодку жгута проводов и снимите спидометр с автомобиля.

Читайте также: