Как правильно ставить подушки раздатки нива 2121

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Lada 4×4 3D Adventure time ⌚ › Logbook › Установка виброгасителя и третьей опоры РК

Виброгаситель был немного погнут, точнее его крепление. Все выправил, собрал, траверсу установил. Проблем не возникло.

Третью опору так же поставил. Пришлось немного повозиться конечно. Пластиковый кожух тоннеля не снимал, правда водительское сидение снял для удобства работы. Отогнул кожух немного вверх и установил болты, а чтобы они не проворачивались сделал фиксирующую рамку.

После установки третье опоры раздатку не центровал, выставил по быстрому. Вибрация которая была ранее на 1800 об\мин сместилась примерно на 2200-2300 об\мин. Это ладно, надо по нормальному выставить раздатку.

Теперь кивать раздатка не должна, но, тем не менее, удары при переключении передач остались. И все отдает где то в районе правой ноги, под пяткой. Стал разбираться. Оказалось, что появился большой люфт фланца в задней крышке РК. Т.е. если рукой кардан вверх-вниз подергать, то слышен хороший стук. Если причина в этом, то как это стук передается в ноги. Не понимаю. В фланце передней крышки РК есть люфт, но не большой, стука нет. Но при этом там кардан относительно оси проворачивается на большой угол.

В любом случае надо будет сменить подшипники в крышках раздатки, а лучше сменить крышки на новые с двухрядными подшипниками. Но пока на этот нет средств. В гараже лежит вторая раздатка, снятая с этой же машины, которая сильно шумела. Можно попробовать её перебрать, заменить крышки и подшипники. Сам этим ни разу не занимался, но думаю, что все по силам.

Езжу пока так. Если стараться более плавно отпускать сцепление и выбирать нужный момент, то никаких ударов нет.

Работу виброгасителя не проверил. Надо отцентровать раздатку, убрать вибрации от нее, а уж потом проверить машину на трассе.

Принципы работы системы узлов

На раздатку крутящий момент поступает от коробки передач посредством ведущего вала. После этого момент переходит на межосевой дифференциал, который может быть как без механизма блокировки, так и с жесткой блокировкой или автоблокировкой. Если на дифференциале нет блокировки, то оси могут вращаться с разной скоростью, в то время как наличие такого элемента позволяет распределять крутящий момент в зависимости от вида трассы.

У раздатки на ниву может быть несколько режимов работы: от подключения только задней оси до подключения обеих осей с автоблокировкой дифференциала между ними. Управление раздаткой проводится в ручном режиме посредством механического рычажного привода. На нем задним рычагом переключаются передачи, передним — включается блокировка дифференциала. Рычаг перемещается в продольном направлении по оси, которая стоит на проушинах от кронштейна впереди раздаточной коробки.

Лада 4×4 3D 2004, 81 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4×4 2121 Нива, 2021


Лада 4×4 2121 Нива, 2015


Лада 4×4 2121 Нива, 2021


Лада 4×4 2121 Нива, 2020

Комментарии 20

1) Болгарь 2) Металл 3 мм хватит 3) Электроды холява 4) 3 болта на 10 5) Руки

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

дополнительная опора раздатки

дополнительная опора раздатки

Неисправности раздаточных коробок ВАЗ

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);

Установка третий опоры на раздатку нивы

Установка третий опоры на раздатку нивы

Установка третий опоры на раздатку нивы

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;

Установка третий опоры на раздатку нивы

Установка третий опоры на раздатку нивы

Установка третий опоры на раздатку нивы

Установка третий опоры на раздатку нивы

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

    в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;

Установка третий опоры на раздатку нивы

Навигация

Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Junior Member

Junior Member

Кто точно знает, прошу объяснить. как то встречал что то в инфе. не помню, в чем суть?

Junior Member

Адрес: Балтаси

Junior Member

Адрес: Балтаси

Стрелки должны быть направлены в разные стороны это в теории, а на практике могут стоять стрелками в одну сторону, если того требует смещение РК в ту или иную сторону для хорошей центровки РК

Junior Member

Junior Member

Имеется ввиду смещение относительно шпилек креплений?

Junior Member

Junior Member

Там имется ввиду смещение РК относительно кузова

Junior Member

Junior Member

Junior Member

Junior Member

Стояли стрелками наружу. Так и новые поставил, не стал мудрить.

Junior Member

Junior Member

Имеется в виду смещение относительно кузова под нагрузкой,так?

Junior Member

Адрес: Лобня

Junior Member

Адрес: Лобня

И в состоянии покоя, просто бываю ситуации что при центровке РК на штатных местах не хватает смещения РК в бок и можно это положение поймать поставив подушки стрелками в одну сторону ( ту или иную), так как они не симметричны.

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2).
2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки.
6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.


Ничего необычного, просто заменил уставшие подушки раздатки. Пару месяцев они ждали своего часа и вот он настал) В последнее время вибрации на рычаге раздатки были уже гораздо больше обычного. Как показала замена, оно, еще и кардан задний махнул на новый, потому как нижняя крестовина подустала и начала понемногу люфтить. Как оказалось, с крестовины потерялась пресс-масленка или тавотница, со всеми вытекающими, смазкой и грязью. Переберу на досуге)


По самой замене подушек все просто, главное почистить гайки и шпильки, и вэдешкой заранее смочить, или керосином, уксусом, а общем кому какая приправа по вкусу) подождать немного и можно крутить. Снимаем по одной стороне подушку и траверсу раздатки, заменяем на новые подушки, ставим назад. Потом с другой стороны.




Да, затягивал гайки окончательно после небольшой "центровки" на пятой передаче с вывешенными задними колесами, на старых нивах так делали вроде)

Также переделал сайлент в аморте переднем, что ставил в предыдущей записи снял, разболтались в ухе, запрессовал верхний с классики, сточив ребра, а внутрь загнал обточенную втулку со снятого шнивского аморт сайлента. Теперь не болтается, слева, справа не успел)
В процессе "изобрел" метод обточки втулки



По итогу снизилась вибрация на рычаге раздатки относительно прежнего уровня.

Вибрация, создаваемая двигателем во время его работы, оказывает негативное воздействие на большинство узлов и деталей автомобиля. Поэтому в конструкции транспортных средств предусматриваются специальные опорные подушки ДВС, способные гасить колебания мотора на любых оборотах.

Замена подушек на ВАЗ 2121 Нива

При выходе из строя подушка теряет свою эластичность, что приводит к следующим последствиям:

  • Появление сильной тряски внутри салона (вибрация ощущается даже при холостой работе двигателя);
  • Ускорение износа деталей (от непрерывной вибрации ДВС страдают шаровые опоры, стаканы, амортизаторы и другие элементы подвески, что может стать причиной аварии);
  • Появление крена (автомобиль постоянно клонится в сторону, даже при стабильном положении рулевого колеса).

Если вовремя не отремонтировать опорную подушку ДВС, то она очень быстро спровоцирует поломку оставшихся опорных механизмов мотора.

Почему опорные подушки выходят из строя?

Подушка мотора обладает простой конструкцией, состоящей из: сплошного куска резины, и двух стальных крепежей, расположенных по краям. Ее средний срок эксплуатации достигает 200 тыс. км. А снизить его могут следующие факторы:

  • Повышенная жесткость подвески (за счет амортизаторов, покрышек и шаровых опор ходовая часть автомобиля способна самостоятельно гасить большинство вибраций, получаемых от дорожного покрытия. При установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов это свойство подвески теряется, что стает причиной повышения нагрузки на остальные узлы, включая опоры ДВС);
  • V-образная конструкция силового агрегата (на моторах, обладающих V-образным блоком цилиндров, поршневая группа имеет две крайних верхних точки, расположенные в противоположном направлении. За счет этого двигатель создает сильную вибрацию во время работы, в особенности на холостых оборотах);
  • Динамика езды (когда автомобиль находится в стоячем положении, вес ДВС распределяется равномерно на все подушки. Но при резком ускорении или торможении центр тяжести мотора смещается одну опору, что приводит к ее быстрому износу);
  • Дорожное покрытие (подвеска автомобиля способна гасить слабые и средние толчки, получаемые при движении по гравию, грязи, асфальту, и других аналогичных покрытиях. При попадании колеса в яму, наезде на ухаб или бордюр сила получаемых толчков ощутимо возрастает, за счет чего ее гашение перепадает на другие узлы автомобиля, включая подушки ДВС).

Первым сигналом того, что опора ДВС находится в неисправном состоянии может стать крен автомобиля при движении или сильная тряска внутри салона, при работе двигателя на холостых оборотах.

Замена подушек ДВС на ВАЗ 2121 Нива

На модели ВАЗ 2121 Нива конструкцией предусмотрено три опоры ДВС: две боковые и одна задняя. Все они состоят из куска плотной резины и двух стальных крепежных элементов. Но в зависимости от расположения в подкапотном пространстве алгоритм демонтажа каждой опоры будет отличаться. Для снятия боковых опор нужно произвести следующие действия:

  1. Снять защитные накладки, ограничивающие доступ к опорам двигателя (если таковые установлены на автомобиля);
  2. Вывесить машину, используя два домкрата (основной домкрат, который принимает массу авто на себя, устанавливается под поддон картера, а вспомогательный домкрат можно расположить под кожухом КПП, на случай, если первое силовое устройство не выдержит нагрузки и сорвется);
  3. Используя накидной ключ с головкой на 17 нужно отвинтить болт, отвечающий за крепление опоры к лонжерону (если болт не поддается из-за ржавчины или грязи, то его следует обработать специальной жидкостью ВД-40, а после приложить дополнительное усилие, ударив несколько раз молотком по гаечному ключу);
  4. Этим же гаечным ключом извлекаются оставшиеся 4 гайки подушки, расположенные на блоке цилиндров;
  5. После того, как опора будет освобождена, ее нужно вынуть из пазов, придавив монтажной лопаткой (на место демонтированной детали устанавливается временная опора из дерева, или плотной резины, чтобы обеспечить равномерное распределение тяжести мотора).

Первой демонтируется правая опора, затем, по тому же алгоритму, левая. А для снятия задней подушки предусмотрена другая последовательность действий:

  1. Находим крепежный болт опоры, расположенный на поперечине задней подвески ДВС, и извлекаем его, используя ключ на 17;
  2. С помощью накидного ключа на 13 отвинчиваем 4 гайки на подрамнике, отвечающие за крепление опоры к кузову;
  3. Используя тот же ключ на 13 демонтируем две дополнительных гайки на задней крышке КПП;
  4. Освободившуюся подушку ДВС приподнимаем, до полного выхода шпилек из пазов, и уводим в левую сторону от карданного вала.

Сборка подушек двигателя происходит строго в обратном порядке. А для упрощения последующего демонтажа опор болты и гайки желательно смазать, чтобы они не покрылись ржавчиной и грязью.

Читайте также: