Как снять накладку на пороги лачетти

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Хочу поделиться краткой информацией о снятии накладки центральной консоли на Chevrolet Lacetti универсал. Необходимость в ее снятии у меня была вызвана заменой сгоревших лампочек подсветки индикатора экрана климат-контроля. В интернете есть информация по поводу данного процесса демонтажа, но практически вся она относится к старым моделям Лачетти или вариантам авто без кондиционера (со снятием бардачка, отсоединением тросиков отопления и т. п.). Соответственно, отличаются как консоли, так и накладки к ним.

Как оказалось на практике, работа по демонтажу не сложная. Занимает буквально пару минут. Единственный важный момент — не нанести инструментом вмятин и царапин на корпусе панели при извлечении с нее накладки и не сломать крепежные клипсы-застёжки центрального молдинга.

В качестве инструмента использовал узкою пластинку из нержавейки, толщиной примерно в 1 мм. Чтобы избежать царапин и вмятин предварительно внешний периметр накладки обклеил кусками черной матерчатой изоленты.

Центральная консоль Chevrolet Lacett

Расположение клипс крепления молдинга консоли Chevrolet Lacetti

Блок управления климат-контролем Chevrolet Lacetti SW

P/S: На всякий случай, если в ходе снятия накладки потеряются клипсы-застёжки центрального молдинга, то вот их родной артикул – GM 94530631.

от sapr2000

(сайт Сергея Васильева)

Замена накладок панели и воздуховодов в хетчбеке/вагоне.

Подопытный: Chevrolet Lacetti hatch, SX , 1,6 MT, климат-контроль.

Автор и компиляция: DUK

Решился я превратить торпедо SX в торпедо т ипа CDX .

Для этого были заказаны следующие запчасти:

96453709 - накладка комбинации приборов, под алюминий

96554794 - накладка панели правая, под алюминий

96554908 - воздуховоды, под алюминий, 4 шт.

центральная накладка у меня уже была "под алюминий", поэтому ее не заказывал.

Замена проходила в четыре этапа: снятие накладок панели, снятие воздуховодов, установка воздуховодов и установка накладок.

Снятие центральной накладки и окантовки комбинации приборов описаны здесь: Снятие центральной консоли и здесь: Меняем цвет подсветки.

А вот с извлечением правой накладки пришлось повозиться. Оказалось, что она крепится к панели не только с помощью уже знакомых клипс, а так же изнутри, с помощью двух саморезов:


Рис. 1. Правая накладка панели. Зелеными стрелками показаны клипсы, красными - шпеньки для саморезов.

Т.е. просто выдернуть накладку не удается. Пришлось пробираться внутрь панели.

Для этого был снят вещевой ящик (бардачок). Снимается он очень просто:


Рис. 2. Левая петля бардачка и левый нижний саморез стенки панели.


Рис. 3. Правая петля бардачка и правый нижний саморез стенки панели.

вынимаются шплинты петель (показаны зелёными стрелками), ящик чуть сжимается с боков до выхода резиновых демпферов из отверстий и вынимается на себя.

Затем откручиваются пять саморезов, удерживающих заднюю стенку и нижнюю полочку (на фото указаны красными стрелками):




Рис. 4, 5, 6. Верхние саморезы правой стенки панели.

Все, теперь доступ ко внутренностям правой части панели открыт. Начинаем искать шурупы, крепящие накладку. Изнутри находится много саморезов, которые крепят и каркас подушки безопасности и накладку и еще что то там.

Необходимые нам саморезы находятся в небольших углублениях в пластмассовом каркасе. Не выкручивайте саморезы, крепящие металлические кронштейны.

Для более точного определения положения саморезов ориентируемся на положение шпеньков на новой накладке и на крепежные клипсы, которые видны изнутри.


Рис. 7. Правая часть подпанелья. Местоположение левого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.


Рис. 8. Правая часть подпанелья. Местоположение правого, по ходу авто, самореза накладки указано красной стрелкой.

Открутив саморезы вытягиваем накладку на себя, аналогично центральной накладке.

Все, накладка снята.

Примечание: думаю, что заморезы нужны для плотного крепления накладки, т.к. вставленная на клипсах и не закрепленная саморезами, накладка немного болтается. А так же они нужны для того, чтобы при срабатывании (ТЬФУ 3 раза) подушки безопасности накладка не вылетела со своего места и не поранила пассажира.

Теперь настала очередь воздуховодов.

Вот что из себя представляет воздуховод:


Рис. 9. Воздуховод

Красными стрелками на рис. 9 и 10 указаны места крепления воздуховода к панели. Этих мест ПЯТЬ.

Пружина сверху накладки, два крючка снизу накладки и два зацепа на корпусе воздуховода.

Накладка закреплена на корпусе с помощью четырех защелок, показанных на рис. 9 и 10 зелеными стрелками.

Вот как воздуховод выглядит в частично разобранном виде:


Рис. 10. Частично разобранный воздуховод.

Воздуховоды, конечно, можно попробовать снять и снаружи, оттянув верхнюю часть рамки, отщелкнув через решетки боковые зацепы на корпусе и тонкой отверткой отщелкнув два крючка снизу рамки.

Я почти так и поступил с левым воздуховодом, только не стал отжимать нижние крючки, а просто, отжав зацепы на корпусе, жестоко тянул воздуховод на себя сверху. В результате произошла саморазборка воздуховода на рамку, решетку и корпус. Рамка оказалась у меня в руках, решетка упала на пол а корпус остался внутри. Затем корпус воздуховода был легко извлечен. Ничего не сломалось и я легко собрал воздуховод в единое целое.

С остальными воздуховодами поступил проще: т.к. доступ ко внутренностям панели открыт, то просто изнутри толкаем воздуховод наружу, вжав пальцами зацепы на корпусе внутрь воздуховода, когда эти зацепы освобождены и верхняя часть рамки отошла от панели, начинаем искать два нижних крючка на рамке и отщелкиваем их. Все, воздуховод освобожден. На каждый уходит секунд по 25-30. Крючки и зацепы хорошо видно на рис. 8, зеленая и синяя стрелки.

Мне кажется, что и левый воздуховод можно снять изнутри. Для этого открываем левый бардачок, откручиваем два самореза в верхней кромке ниши бардачка и оттягиваем левую нижнюю панель на себя, в образовавшуюся щель просовываем руку и выталкиваем воздуховод наружу уже описанным методом. Вроде должно получиться, но надо проверять.

Вставляются новые воздуховоды просто, надо только аккуратно завести горловины с поролоном в трубы подачи воздуха.

После этого вставляем правую накладку и закрепляем ее саморезами изнутри.

Устанавливаем новую накладку комбинации приборов, центральную накладку, прикручиваем стенку панели и вставляем на место бардачок.

Все, сделано. Наслаждаемся новым внешним видом салона :


Дополнение: подсветить стрелочки на крутилках просто так не получится, т.к. они, являясь частью рычага заслонки, выполнены из белой непрозрачной пластмассы.


Но я посмотрю, что можно наколхозить, благо теперь в распоряжении четыре старых воздуховода

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:


  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея


  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах


Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Пороги на автомобиле выполняют защитную и декоративную функции, а также позволяют осуществлять более комфортную посадку водителя и пассажиров. Защитная функция порогов Шевроле Лачетти заключается в прикрытии кузова от воздействия абразивных материалов, вылетающих из-под колес.

Порог

С декоративной функцией запчасти и так все понятно – она призвана придать своеобразный внешний вид автомобиля.

Однако именно пороги часто поддаются сильной коррозии, что связано с выполняемыми ими функциями. Продлить срок эксплуатации позволяет антикоррозийная обработка, но и это не гарантирует, что со временем порог не придется менять.

Порядок проведения замены порогов Шевроле Лачетти

Проводить работы по замене порогов лучше в летнее время, когда есть возможность проветривать помещение, в котором осуществляется ремонт. Для того, чтобы заменить пороги, выполняем такие действия:

  • Проводим осмотр повреждений порогов, в данном случае они сгнили не только снизу, но и сзади, со стороны колеса.

Осматриваем пороги

  • Приподнимаем ту сторону авто, с которой будет проводиться ремонт.

Подымаем автомобиль

  • Поскольку порог будет меняться не полностью, а только додвери, то дверь можно не снимать.
  • Делаем разметку, с запасом в 5 мм, поскольку новый порог будет частично уходить под родной.

Наносим разметку

  • С помощью болгарки вырезаем поврежденные части старого порога.

Вырезаем старый порог

  • Нанесенное ранее антикоррозийное покрытие при этом может сильно дымить, так что ремонт проводим в проветриваемом помещении.
  • Оставшуюся внизу часть порога Шевроле Лачетти удаляем с помощью зубила.

Остатки порога выбиваем зубилом

  • Также пришлось вырезать поржавевшую часть усилителя порога.

Вырезаем часть усилителя

  • Зачищаем остальные поверхности от ржавчины и покрываем антикоррозийным материалом.

Наносим антикоррозийный материал

  • Привариваем металлические пластины к усилителю в местах, где его вырезали. Также привариваем металлические уголки, которые будут служить для установки домкрата.

Восстанавливаем усилитель

Подготавливаем новые пороги

  • Выставляем и фиксируем пороги на необходимом уровне.

Выставляем пороги

  • При ремонте порога с правой стороны предварительно необходимо закрытьбензонасоситопливный фильтрнегорючим материалом, что позволит избежать их повреждений.

Прикрываем бензонасос и фильтр

  • Заклеиваем пространство выше порогов Шевроле Лачетти малярным скотчем, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие в процессе варки порогов и дальнейшей покраске.

Заклеиваем участки возле порога малярным скотчем

  • Привариваем верхнюю часть порога.

Привариваем верх порога

  • После чего через специально просверленные отверстия привариваем нижнюю часть порогов.

Через отверстия привариваем низ порога

  • Привариваем латку к порогу со стороны заднего колеса.

Привариваем латку

  • Зачищаем места сварки и наносим грунт.

Наносим грунт

  • С нижней части порога места сварки зачистили, нанесли герметик на стык, после чего закрасили.

Наносим снизу герметик и красим

  • После чего подбираем краску и закрашиваем весь порог.

Окрашиваем порог

  • Просверливаем снизу порога 5 отверстий на равномерном удалении одна от одной.

Просверливаем отверстия в нижней части порога

  • После чего вкачиваем через них антикоррозийный материал.

Проводим антикоррозийную обработку

Закрываем отверстия заглушками

На этом процесс замены порогов Шевроле Лачетти можно считать завершенным. Такие работы могут занять довольно много времени, однако в дальнейшем проводить ремонт или замену порогов придется не скоро.

Читайте также: