Хайма 3 замена масла в вариаторе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

- Вариантов всего два, и оба с мотором 1.8 112 л.с. - с механикой или вариатором. Естественно, механика будет более предсказуемая в плане затрат.
- Хайма 3 продавалась у нас недолго, фанатов у неё нет, поэтому ликвидность её крайне низкая, перепродать сложно. Впрочем, конструкция вполне приемлемая, как минимум до 200-250 тысяч пробега машины доживают без серьёзных потерь, а купить Хайму можно совсем недорого. Так что если конкретный экземпляр не ушатан, брать можно.

- Вариатор исходно достаточно надёжный, опробованный на многих машинах, но он требует регулярной замены масла и аккуратного обращения, без пробуксовок и отжигов.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Как такового рестайлинга Хайма 3 пережить банально не успела - она продавалась в России с самого конца 2010 года по 2013-й.

- По меркам китайцев ситуация с коррозией не так уж плоха. Сколы, конечно же, быстро зацветают. На хэтчбеках традиционно ржавеет крышка багажника. Плюс осмотрите полы в салоне - из-за протечек появляется поверхностная коррозия по всему полу. Если своевременно залечить, проблем не должно быть.
- Пластиковые накладки на пороги частенько отваливаются или болтаются из-за несовершенства крепежа.
- Фары мутнеют, причём изнутри - из-за оплавления патронов габаритных огней, но чаще всего успешно отмываются.
- Обламывающиеся зубья на моторчиках дворников (как передних, так и задних на хэтчах) - болезнь. Есть варианты с усиленными шестернями, но некоторые владельцы предпочитают колхозить от всего подряд.

Двигатели

- Мотор единственный, 1.8 112 л.с. - Mazda FP, доставшийся Хайме ещё со времен официального партнерства марки с Маздой, такой же ставился на многие Мазды вплоть до середины 2000-х. Простой ременной двигатель с ресурсом 250+.
- Вместе с заменой ремня ГРМ на 60 тысячах крайне рекомендуется менять и помпу, она имеет все шансы не дожить до следующей замены на 120.
- Радиатор не очень крепкий: иногда трескается, иногда отваливаются патрубки. Осмотрите на предмет "холодной сварки", такие экономны решения долго не держатся.
- Тысячах на 100 рекомендуется заменить топливный фильтр - стоит в баке, меняется легко со снятием заднего дивана, как на переднеприводных Ладах.

- Механическая коробка обычно беспроблемна, за исключением кулисы, которая разбалтывается ещё до 100 тысяч пробега. Кулиса подходит от Kia Spectra и Mazda 323. Иногда проблему можно решить заменой втулок тяг кулисы, которые продаются отдельно.
- Главный цилиндр сцепления, опять же на пробегах до сотни, может умереть довольно внезапно, о чем безошибочно возвестит провалившаяся педаль. Просто нужно иметь это в виду.
- Сальники приводов на механике - так себе, часто текут. Обращайте на это внимание как при осмотре, так и при дальнейшей эксплуатации.
- Слабое место, знакомое всем владельцам старых Мазд - правая полуось с подвесным подшипником. Меняется в сборе с обоими ШРУСами, стоит относительно недорого.
- Вариатор - бельгийский Punch Powertrain VT2, более современная версия вариаторов на старых Mini первого поколения и Rover 200/400(там были VT1). Аналогичный стоит на вариаторных моделях Geely, BYD, Brilliance и Chery. Агрегат достаточно крепкий, с толкающим ремнем. Капремонт обычно происходит тысячах на 150 и включает замену ремня, прокладок и сальников. Масло после 100 тысяч пробега нужно менять как можно чаще. Лучше - на каждом ТО. Если появятся задиры на конусах, то восстановить их будет нереально и придётся менять коробку в сборе.

- Первыми у владельцев традиционно сдавались стойки стабилизаторов, стойки вместе с опорами, ступичные подшипники и затем - шаровые опоры, которые меняются вместе с передними рычагами. И всё это обычно ещё до 80-100 тысяч. Качество компонентов средненькое, но цена невелика.
- Много мороки с тормозами: часто закисают суппорты, протекают тормозные шланги, родные диски не доживают до сотни тысяч пробега.

Это трехминутное видео расскажет о том как узнать качество масла в вашей автоматической коробке передач или вариаторе. Мы наглядно показали и сравнили новое и отработанное масло для автоматической коробке передач.

Комментарии к теме Замена масла в двигателе Haima 3

что за бред. здесь нет CVT а написано как оценить в Вариаторе и автомате. НЕ ВО ВСЕХ ВАРИАТОРАХ ЕСТЬ ЩУП, господа.

Для того,чтобы узнать качество масла нужно иметь только мозги, и чистый лист бумаги. Все. Капни с щупа ATF на лист и все увидишь.

Друже,как раз в трубочке и надо было смотреть прозрачность и цвет,всё остальное от лукавого. Я своих клиентов так не развожу,совесть не позволяет. Вообще на Али есть такой шприц с двумя колбами. Насчёт варика,ты ничего не проверишь,т.к. там два пакета фрикционов,вперед -назад, поэтому поэтому жидкость меняется либо по пробегу,либо по времени. Как-то так, не информативный ролик, дизлайк однозначно. Удачи!

При всем моем уважении, так свечу в колодец кидать нельзя. Должен быть ключ с резиновой вставкой, чтобы свеча оставалась в головке ключа. На крайний случай можно даже подобрать кусочек шлаги

Самое главное чтоб оно было в двигателе. Меняю в 15000 км как дилер сказал. Машина на гарантии. Третье т.о. сделал. Работает как часы!

Иван подскажи пожалуйста! Во время дождя, соответственно при езде по лужам начинает тупить АКПП (скоростя) Что может быть?

это странно, я вообще не торможу перед лежачими, отлично отрабатывает, без всяких продубасов. Подвеска вообще супер пупер, у меня было 2 последних фрилэндера, земля и небо вообще. Кстати с 14 года коробка у сузуки стала адаптивной) Проехал 80 тыр. никаких проблем с подвеской.

please what is the differences between a 2.3 and a 2.6 carburator? porfavor si alguien sabe las diferencias entre carburadores de trooper 2.6 y 2.3? les sirve el mismo kit?

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Haima (FAW) (PRC) M3 (2014 - ) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? - краткий ответ

  • Масло Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
  • Масло Castrol Universal 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
  • Масло Castrol Syntrans AT 75W-90
  • Масло Castrol Transmax CVT
  • Масло Top Tec ATF 1400
  • Масло Hochleistungs-Getriebeol (GL4+) SAE 75W-90
  • Масло Hypoid-Getriebeol TDL SAE 75W-90
  • Масло LUKOIL ATF SYNTH CVT(круглый год)
  • Масло LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-90(круглый год)

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Haima (FAW) (PRC) M3 (2014 - ) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Haima (FAW) (PRC) M3 (2014 - ) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Haima (FAW) (PRC) M3 (2014 - ) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Syntrans AT 75W-90

Условия эксплуатации

Какое масло CASTROL лить в двигатель Haima (FAW) (PRC) M3 (2014 - )

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Haima (FAW) (PRC) M3 (2014 - ), на которые подходит Castrol Syntrans AT 75W-90, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

какое масло заливать в вариатор?

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки
Фильтр тонкой очистки

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Как часто менять масло в вариаторе?

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

масло для вариатора Ниссан

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

масло для вариатора Тойота

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

масло для вариатора Ауди

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Хонда масло для вариатора

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

Субару

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

рено

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur - видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

Митсубиси

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках - одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Масло для вариатора Сузуки

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Читайте также: