Не дымит но масло уходит приора

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.

Допустимый расход

О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.

*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.

Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.

Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:

  1. Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
  3. Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей

Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.

В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.

Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.

Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.

Заключение

pochemu dvigatel est maslo

Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:

  1. Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
  2. Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
  3. Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
  4. Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.

При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.

Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.

Други помогите советом. Дрыгатель стал кушать масло причем как-то резко.

Когда взял машину, то масло ела, но немного около 1-1.5 литра "от замены до замены". Так и ездил, а после этой зимы что-то жестко стала жрать масло, около 4-5 литров влил. Правда и с заменой просахатил вместо 9-10 тыс. км. прошел 13.

При пуске на холодную дыма синего не видно, не дымит. При чистке блока дросельной заслонки (или как там она называется) было обнаружено, что из сапуна попадает масло в камеру "дроселя". Если открыть маслозаливную пробку и положить бумажку, то она то присасывается, то вздувается. Подтеков не видно.

На выхлопной трубе черный нагар. И заметил что как потеплело, то конденсат пропал из выхлопной трубы.

Замерял компрессию во всех по 13 кг/см2

Куда может уходить масло? И что нужно будет поменять в первую очередь? И что можно проверить в двиге?

вязкость какая? у меня жрал литр на 10 тык, стал лить не 10-40, а 5-30, уровень не меняется вообще. Может зависеть от степени отжига, если всё время ездишь "тапка в пол" то ужор будет выше.

Определить в домашних условиях, почему автомобиль ест масло, достаточно сложно. Источники этого могут быть различны, но существует несколько наиболее вероятных, которые могут увеличить расход масла.

Смазочная жидкость для двигателя

Повышенный расход – что это значит?

Куда уходит масло?

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от достаточного количества смазочного материала. Используется он для снижения трения между двигающимися деталями. Самое большое трение, как правило, в поршневой группе силового агрегата. Поскольку в ДВС на постоянной основе поддерживается высокая температура, определенная часть смазки сгорает, удаляясь с выхлопными газами либо оседая на стенках камеры сгорания, седлах клапанов или на поршневых кольцах.

Упомянутые выше цифры, касающиеся потребления моторного масла, примерные: для каждого автомобиля данный показатель строго индивидуален и прописывается производителем в технической документации к транспортному средству.

Турбированный двигатель ест жидкость в огромных количествах в большинстве случаев из-за износа втулок ротора турбины. Соответственно, для владельцев таких автомобилей важно не только следить за состоянием мотора, но и турбины.


Полезная информация о нарушение расхода смазочной жидкости в автомобиле

Причины повышенного расхода масла

Причин того, почему силовой агрегат жрет смазку, может быть несколько. Самой часто встречаемой причиной того, что приора ест смазочный материал, становятся малосъемные колпачки. Устанавливаются они в клапанах газораспределительной системы. Разбираться с ними нужно внимательно, так как могут возникнуть не совсем стандартные ситуации. К примеру, вероятность затвердевания манжет колпачков значительно увеличивается из-за плохо прогретого двигателя, чем особенно грешат приоры с большим пробегом. Замершая манжета не встанет достаточно плотно на свое место, из-за чего смазка будет свободно протекать под втулку. Результатом этого станет либо попадание смазочного материала в камеру сгорания, либо в выхлопную систему с последующим образованием нагара на свечах зажигания или перебоев в работе двигателя.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Поршневые кольца

Еще одной причиной, по которой машина ест спецжидкость, это поршневые кольца. На каждом поршне располагается по три кольца – снизу маслосъемное, сверху два компрессионных. Автопроизводитель посредством компрессионных колец уменьшает расстояние между стенкой цилиндра и самим поршнем, благодаря чему удается достичь максимальной передачи энергии двигателю. Чтобы снизить создающееся трение, на компрессионные кольца подается смазочная жидкость, которая затем снимается маслосъемными кольцами. Износ этих колец и является причиной того, что приора ест спецжидкость – они просто оставляют на стенках цилиндра излишки смазочного материала. Так что причиной повышенной траты смазки могут быть поршневые кольца, но не всегда неисправность двигателя.

Эксплуатация моторного масла

Низкокачественная моторная смазка

Причиной того, что двигатель ест жидкость, может быть и низкое качество смазочных материалов или не подходящий тип. Для каждого автомобиля, в том числе и для приоры, существует определенный тип смазочной жидкости, но при ее неправильном подборе резко подскакивает расход. К примеру, пониженная вязкость может стать причиной того, что поршневые кольца не могут собрать всю смазку, из-за чего она оседает на стенках цилиндра и сгорает вместе с топливом. Как результат – продукты сгорания либо выходят вместе с выхлопом в виде сизого дыма, либо оседают в виде нагара на свечах зажигания. Последствием может стать и закоксовка колец, когда жидкость оседает толстым слоем на узлах двигателя.

Естественный износ

Причиной того, что автомобиль ест смазку, может быть и банальный естественный износ двигателя и всех узлов. Как результат – смазочный материал будет расходоваться в несколько раз быстрее, чем при обычной эксплуатации автомобиля. Износ двигателя может стать причиной как деформации стенок цилиндров, так и появления сколов и трещин, сгорания прокладок и выхода из строя сальников. Моторная жидкость может откладываться в узлах двигателя, но определить точный ее перерасход бывает слишком сложно – это зависит от уровня износа силового агрегата и остальных систем автомобиля.

Выхлопной дым сизого цвета

Сизый дым из выхлопной трубы

Причина первая

Если после работы двигателя на холостом ходу на протяжении нескольких минут вдавить пару-тройку раз педаль газа в пол, может вырываться облако сизого цвета из выхлопной трубы. С увеличением количества нажатий оно пропадет, однако это является ярким признаком того, что имеются проблемы с маслосъемными колпачками. Подтекание масла во время работы двигателя на холостом ходу и его резкое сжигание в камере сгорания и приводит к появлению сизого дыма и, соответственно, увеличению его расхода. Впрочем, замена колпачков не всегда решает ситуацию: нередко проблема может быть во втулках клапанов – их желательно менять вместе с колпачками.

Причина вторая

  1. Поршневые кольца и их износ.
  2. Износилась канавка под поршневые кольца.
  3. Залегание маслосъёмных колец поршня. Устраняется путём добавления присадок.
  4. Некорректное расположение компрессионных колец. Устраняется путём счищения нагара или добавления присадок.
  5. Выход из стоя цилиндров. Приводит к снижению компрессии двигателя. Устраняется либо путём гильзовки, либо расточкой цилиндра. Есть минус: снижается срок работы двигателя.
  6. Выход из строя поршней. Устраняется только установкой новых.


Полезная информация о расхоте смазочной жидкости двигателя
Причина третья

Дымит автомобиль очень сильно либо нет определённой закономерности в появлении дыма. В случае с двигателями с турбонаддувом причиной появления сизого дыма может быть неисправность турбины, системы изменения геометрии впускного коллектора либо вентиляционной системы картера, в случае с дизельным двигателем — отстающих впрыск топливной смеси.

  1. Поломка турбины. Причиной этого может быть разрушение сальника в турбокомпрессоре, в результате чего смазка будет сгорать в выхлопной трубе. Как правило, она поступает очень обильно, так что может даже капать из глушителя.
  2. Поломка вентиляционной системы. Использование моторной жидкости низкого качества приводит зачастую к полному его разрушению. Продукты ее разрушения откладываются на внутренних поверхностях двигателя, формируя так называемый нагар. Большое количество нагара забивает маслоотделитель, что приводит к ухудшению процесса очищения картерных газов от смазки. Как правило, высокофорсированные двигатели накапливают большое ее количество, после чего сбрасывают в цилиндры. Такие сбросы и приводят к выделению большого количества дыма сизого цвета. По таким признакам и подразумевают неисправности системы вентиляции.
  3. Колебания геометрии впускного коллектора. Некоторые модели двигателей обладают такой конструкцией, по которой привод перекрывающихся воздушные каналы заслонок расположен внутри. Соответственно, там скапливается масляный туман. При поломке серводвигателя смазка из двигателя поступает во впускной коллектор. Это приводит к появлению синего дыма. Устраняется это отключением серводвигателя и устранением геометрии как таковой. Оси заслонок, естественно, перестанут свободно ходить, что снизит растрату топлива. Причина этого, скорее всего, в забивании зазоров между корпусом головки блока и осями нагаром, что и уменьшает течь.

Нужно ли менять масло при высоком расходе?

Повышенный расход моторного топлива

Нередко автолюбителей после диагностирования высокой растраты моторной жидкости задаются вопросом: есть ли смысл ее полностью менять или достаточно просто добивать время от времени. Основным аргументом в пользу того, что полную замену смазки проводить бессмысленно, является то, что за сервисный период через двигатель проходит то же количество смазочного материала.

Полную замену, на самом деле, проводить необходимо в соответствии с технической документацией. Основной функцией смазочного материала является снижение трения и очищение узлов двигателя от продуктов сгорания. Оседают они, как правило, либо в поддоне, либо в масляном фильтре, но не выводятся. Со временем количество нагара увеличивается, а постоянный долив смазки только компенсирует количество загрязнённой смазки.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Столкнулся с повышенным расходом масла после ремонта ГБЦ двигателя 21126. Ремонт производился после обрыва ремня. Поршни не извлекали, по причине их внешней целостности. Но подозреваю, что причина повышенного маслорасхода именно из-за поршневой.
Сальники клапанов установлены новые, заводские.
Кто то наверняка с этим уже столкнулся, что происходит с поршневой, в случае встречи с клапанами?

Щёкинец

На 126 движке при встрече поршней с клапанами часто гнет шатуны, а как себя поведет поршень сидящий на гнутом шатуне неизвестно. ИМХО причина в загнутом шатуне.

S_V_S_V

мурзик

На 126 движке при встрече поршней с клапанами часто гнет шатуны, а как себя поведет поршень сидящий на гнутом шатуне неизвестно. ИМХО причина в загнутом шатуне.

А косвенно, осциллом, при помощи ДР или ДД, или тестом Шульгина это можно определить? И только визуально?

MMAGS

А косвенно, осциллом, при помощи ДР или ДД, или тестом Шульгина это можно определить? И только визуально?

мурзик

У меня это уже вторая машина. На первой я делал головку, пробег был под 200, поршневую не смотрел , а колпачки поставил новые заводские. Расход масла получился порядка 1л/1000км, хотя до загиба машина его не брала. Машину продали. Вторую машину пригнали после чьего то ремонта. Я меняю на ней колпачки, но чувствую, дело не в них. Они хоть и фуфлыжные но новые, на втулках сидят крепко и клапан облегают плотно. Наверное буду разбирать низ.

Щёкинец

В-общем, понял так, что надо принять за аксиому, что на 21126 двигателе при встрече гнет не только клапана и т.п., но и шатуны.

Было такое дело на 2112 1.5л. После капремонт головки(обрыв ремня) двигатель задымил (горит масло). Пришлось менять поршневые кольца-все стало в норме. Я так думаю что при большом пробеге автомобиля совместно с ремонтом головы нужно и поршневую смотреть.При затяжке болтов ГБЦ блок подвергается нагрузке ,гильза меняет свою форму.Становится овальной ,а старые кольца не могут сразу плотно облегать стенки гильзы,вот и начинается жор масла

slavyan

Ну конечно. Просто поршня иногда лопаются,теряют первоначальную форму(всегда)))Плюс смотреть направляющие в гбц.

Есле производить затяжку ГБЦ правильно, то с геометрией цилиндра нечего не случиться, это коробку нельзя переусердствовать.

мурзик

Костя там даже если и не переусердствуешь, все равно хватает для 4-го, сколько снимал , в 4-ом выработка больше, а поршневая идет в сборе и с группами всегда не увязка, в 1.2.3 - нормально, в 4-ом - слабо

Всё очень просто,про гнутый шатун объяснять не буду(см. визуально!)
При ударе клапана о поршень(тоже зависит при каких условиях обрыв грм был)
гнёт перегородку поршня 1го компресс. кольца(кто разбирал,видели колечки,да!)
кольцо прижимается к одной стороне поршня,а сдругой стороны вылазит наружу.
Поршень прижат к стенке целиндров(а может и не Один)Далее процесс вы знаете
какой происходит.
Вывод:При ремонте ГБЦ,клиента Предупреждать(это не 21103,где порш.мощные)
Чтобы не лезть во 2й раз в ДВС,Рекомендуется дефектовка поршневой группы,
на наличие гнутых перегородок.И в заказ-наряде клиент должон расписаться,если
он отказался от этой процедуры.(из-за денег в основном)
Надеюсь всё разжевал?

Diadnos

Да они везде идут к-том.В основном клиенты соглашаются даже на безтык вариант,
а вот с Калиной 1,4л приходится двс снимать блок на 79.0 точить объём 1485см получается тоже безтык,с кондиком легче работает уже,и калибровки подправлять
тоже надо.

Diadnos

Абсолютно согласен и всегда спрашиваю клиента и поясняю чем будет отличаться, а то не только в голову могут попытаться, мотор конечно хороший, но мне кажется не столь долговечный по общему пробегу

Теперь по моему вопросу.
Всё закончилось заменой колец. Хотя я рекомендовал поменять поршневу., т.к. результаты промеров показали, что в двух цилиндрах зазор между поршнем и цилиндром оказался 0.12,
Сами цилиндры на мой взгляд идеальны для 180т пробега. Хонинговка цела, в первых двух цилиндрах выработки нет, в 3-м 0.02 и в 4-м 0.04-0.05. Зазоры в замках маслосъемных колец более 1мм.
Обошлись полумерами опять же из-за банального нежелания платить за более качественный ремонт. Хотя и этот клиенту обошёлся некисло - 15 700 включая запчасти и свежий тосол.
Вобщем, правильно говорит Юра Луганский, не надо на запчастях экономить.
У меня комплект приоровского ремня 3600 + 1000- замена. В качестве скидки годовая гарантия.

Читайте также: