Как проверить рхх опель вектра б

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Век живи-век учись. Не наступите на мои грабли! Машинка вектра 89 г. Картина- заброс оборотов до 4 тысяч после запуска. В течение минуты всё нормализуется. Блинками вычитал - ошибка регулирования хх и выход МАПа за пределы разумного. Второе и толкнуло на ложный путь. Снял разъём с МАПа - заброса нет, но и холостые не держит. Наковырял на разборке МАП - нет разницы. Думаю - приплыли мозги - возраст. Подкинул ум от кадета - картина не изменилась. От тоски полез в шаговик хх. На снятом моторчике вроде всё происходит- выдвигается шток при включении зажигания и втягивается при выключении НО: ПРИ удерживании пальцами штока он убирается, но не может выдвинуться! Банальный износ шестерёнок в одну сторону - но сколько времени потеряно. Заменил и ура! Не попадитесь!


Общие сведения Предупреждение

Регулировка оборотов холостого хода на моделях с системой впрыска топлива Multec не предусмотрена, так как обороты холостого хода управляются блоком ECU.


Снятие

МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ Multec)

Отсоединение электрического разъема от регулятора оборотов холостого хода на моделях SOHC кроме Multec

Регулятор оборотов холостого хода Opel Vectra A

Регулятор оборотов холостого хода Opel Vectra A

Регулятор оборотов холостого хода Opel Vectra A

Видео про "Регулятор оборотов холостого хода" для Opel Vectra A

ПРОБЛЕМА холостого хода Опель Вектра А 1.8i Как настроить холостые обороты на c20ne Опель Вектра А

Иван Рыжов

Валерий Зелянский

Татьяна Раскевич

У меня такое было. Посмотри, может тоже патрубок на впускном коллекторе лопнул, на дроссельной заслонке.

Евгений Овчинников

Женя Юрич

была беда теперь нет,смотри расходомер воздуха, но скорее всего регулятор холостого хода,попробуй просто скинь провод с датчика

Женя Юрич

должно работать ровно,если проблема в нём ни чё не поможет кроме как замены,а чистить его как интересно можно прочистить клапан но не регулятор,там есть напыление на игле оно со временем стирается,слышал парень разбирал его и карандашом наносил обычное графитовое погрытие но это не на долго


Всем привет! Итак, и мой сезон-2014 ковыряния в столетнике начался. Все доработки я закончил в декабре 2013, и слава Богу, машина за четыре с половиной месяца вообще не подводила, как в принципе и с момента покупки, поэтому записей в БЖ и не было.

Сейчас я нахожусь в стадии закупки з/ч для масштабного профилактического и не только ремонта.

Я наконец навел офигенный порядок в гараже, и в мае машина будет поставлена на три недели или месяц в гараж на всеобъемлющий осмотр, ремонт, тюнинх и прочее.
Ну а начал я сезон с замены регулятора холостого хода, в простонародии РХХ.

Краткий экскурс: РХХ — это клапан на дроссельной заслонке, который работает также как и дроссель по принципу, но в отличие от заслонки РХХ управляется мозгами. Через данный клапан регулируется объем воздуха, поступающий во впуск на холостом ходе. По разным прикидкам РХХ перестает работать на 1500-2000 оборотов. Данный клапан состоит из электромагнитной части — соленоида с толкателем, который как раз и управляется мозгами, и второй части, куда поступает воздух и где находится шток, который толкается толкателем.

Симптомы некорректной работы РХХ: Машина глохнет на ХХ, обороты плавают, залипают.

В моем случае мною был сломан оригинальный РХХ при развальцовке для тщательной чистки еще прошлой осенью. Пришлось в отсутствие денежных средств покупать голимый JPgroup за 1100 руб. Лотерея не удалась, данный РХХ вообще не держал обороты при запуске на холодную, мне приходилось каждую такую заводку держать педаль газа по две минуты, чтобы РХХ начал держать обороты, при этом они под нагрузкой и проваливались в области низких оборотов.

В общем. Куплен РХХ Pierburg за хорошую сумму: 3600 руб
.


Интересно, первая моя попытка снять РХХ заняла наверное минут 40-50 из-за очень неудобных болтов под внутренний шестигранник.

Подробно описывать замену не буду, заняла она 15 минут).


Кстати, следует отметить чистоту в дросселе, по крайней мере сверху, в последний раз я на ДЗ брызгал карбом еще полгода назад, до сих пор все шикарно)


Попутно поменял прокладку РХХ к ДЗ:


Ну и о главном: еще давно поменял болты под шестигранник на два других
1) Болт торцевой с подходящей резьбой, голова на 11 мм
2) Болт под шлицевую отвертку с подходящей резьбой.
Фото первого:


Хорошо, что отец 20 лет собирал в гараже всякую лабуду, и я могу похвастать излишком всяких железяк.

Ну, и новый РХХ на машине:


Готово. С первого раза завелся с трудом с педалью, а потом уже все нормально было. Единственное что, так это зависают обороты в районе 1300 при нажатии педали сцепления обычно на 1-2 передачах, но это уже буду мутить с приоткрытием заслонки с помощью винтика на ДЗ.

Пару лирических отступлений:
1) Нам уже 170 000 км (кто бы что ни говорил, но пробег реальный). Фото к сожалению у девушки на телефоне
2) Давеча ездил на Караване сдавать чермет. Нагрузил 300 кг, задок просел на 4,5 см. Нехило. Но ничего не лопнуло. С другой стороны по паспорту, макс. вес машины 1945 кг.
Кстати, каждому наверное интересно, сколько фактически весит его машина. Так вот, Груженым я весил 1700 кг, а пустым (без инструментов, только запаска) — 1400 кг. Минус мой вес в 80 кг, итого 1320 кг. По паспорту по-моему 1450 или 1475 кг)

Итого, теперь за ХХ голова не болит, дроссель чист.
На очереди:
1) Замена термостата
2) Съем впускного коллектора, чистка, ремонт заслонок.
3) Осмотр, дефектовка форсунок
И многое другое. Не переключайтесь!

Читайте также: