Как правильно установить передний кардан на уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Давайте будем говорить откровенно. У меня уже второй Патриот, и второй Патриот оснащен хабами. То есть, передний мост большую часть времени отключен, а значит кардан не крутится. Разница лишь в том, что на первом Патриоте стояли механические хабы РИФ, а на втором автоматические того же бренда. Но сути это не меняет.

Итак, отвечаю на первый вопрос: нет, старые карданы у меня не провисли, и я ни разу не сталкивался в проблемой "провисшего" кардана. По крайней мере среди ближайшего круга знакомых, имеющих Патриоты и ездящих на них постоянно, в том числе с хабами и отключенным мостом.

Карданы (в частности на УАЗ) имеют три слабых звена: первый - это неправильная балансировка, вызывающая дрожь по кузову автомобиля, хорошо ощущаемая на дальняках, на скорости. Только не стоит ее путать с вибрацией из-за неправильной балансировки колес - это разные типы вибраций и они отличаются, хотя лучше, чтобы не было ни той, ни другой.

Второе слабое место - это крестовина. Вечных крестовин не было и не будет, скорее всего. Впрочем, стоит она не очень дорого, а ее замена для большинства сервисов все равно, что для англичанина чая попить.

Третье слабое место - шлицевое соединение. Если с ним будет что-то не так, то это уже замена кардана. Кроме того, в длинных путешествиях, когда большие пробеги по дорогам и поездки по тяжелому бездорожью, шлицевое может разбиваться, а значит появляться неприятные удары в трансмиссии, как следствие выбора зазоров.

1. Труба карданного вала.

2. Пресс-масленка шлицевого соединения.

4. Внутренние шлицы.

5. Внешние шлицы.

6. Манжета грязеотражательная.

8. Балансировочная пластина.

9. Скользящая вилка.

10. Пресс-масленка крестовины.

11. Стопорное кольцо.

12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.

13. Игольчатый подшипник крестовины.

Утверждать, что штатный кардан моего УАЗ Патриот слабый я не буду. Как видите, несмотря на довольно жесткие условия эксплуатации в грязи и на камнях Кольского полуострова, кардан выглядит еще живым, но главное - целыми выглядят резиновые пыльники шлицевого соединения.

Первым делом, замена карданов на произведенные СТО22-Бийск несет цель обеспечения запаса прочности. В отличие от штатного, новые карданы предназначены для более суровых условий эксплуатации. Например, вместо резиновых пыльников, которые на бездорожье можно повредить, шлицевое соединение защищено стальным грязеотражателем.

Да и само шлицевое соединение алтайского кардана разработано и произведено с учетом увеличенной прочности шлицов и минимальных зазоров (чем они меньше, тем выше надежность и комфорт работы узла).

С крестовинами разобрались в самом вопросе - вечных нет, а заменить их как расходный материал - нет проблем. Остался вопрос балансировки валов, от которого зависит комфорт при движении на высоких скоростях, что на дальних расстояниях может стать настоящей головной болью в прямом смысле слова.

Независимо от производителя кардана, можно попытаться устранить вибрации путем последовательного поворота фланцев на 180 градусов с одновременной прикаткой и выбором оптимального положения. Если это не помогает, то можно попробовать устранить вибрации путем "балансировки на горячую". То есть, навешивая грузики разного веса на кардан, найти лучший вариант и приварить грузик обычной сваркой.

Это не самый лучший вариант, но он имеет место быть и, если руки растут откуда надо, можно довести до условно нормальной работы даже самый худший кардан непонятного производителя.

Карданы из Бийска проходят тщательную балансировку и тестируются на углах, на которых они будут работать на наших автомобилях. Поэтому, если есть задача обеспечить максимальный комфорт, то это лучшее решение для обеспечения того самого комфорта и надежности узла, при всех упомянутых выше особенностях.

Если установка качественного кардана, в котором вы уверены, не помогает, то есть большая вероятность, что причина кроется глубже и необходимо проверить соосность креплений фланцев. Снимайте кардан и проверяйте биение фланцев на РК и мостах, равно как стоит проверить наличие люфтов, которые так же могут добавлять "нервозности".

В моем случае с фланцами мостов и РК все в порядке, поэтому установка более надежного узла продиктована исключительно утилитарно-практическими целями обеспечения запаса прочности важного узла автомобиля, учитывая планы на его эксплуатацию в ближайшем будущем. Ну и гарантировано обеспечил лучшие показатели по вибрации, даже если они и отличались на незаметный со стоком минимум.

Самое главное правило, которое имеет значение, но которому я никогда не следую, это не лезть в узлы, которые хорошо работают. Как говорится, лучшее - враг хорошего. Но есть одно "но".

Не стоит лезть что-то делать в хорошо работающий автомобиль, если вы не планируете выездов туда, где всплывшие недостатки станут "язвой", а ассистанса рядом не окажется, как и сервиса. Если готовите автомобиль для сурового путешествия, то лучше предусмотреть все возможные болячки заранее, чтобы потом не заниматься самолечением где-нибудь в горах или в степях какой-нибудь Монголии. Ну, вы поняли.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как правильно установить передний кардан на уаз патриот . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как правильно установить передний кардан на уаз патриот .


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как правильно установить передний кардан на уаз патриот . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как правильно установить передний кардан на уаз патриот .


Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) — это завод всецело посвященных внедорожным автомобилям: машин, которые бы имели передний привод там никогда не выпускали. В условиях нашей страны производимые там джипы, микроавтобусы и небольшие грузовики пользуются большой популярностью, так как автомашины УАЗ просты в обслуживании и очень неприхотливы. Модельный ряд очень широк, но венцом всех творений стал, конечно же, УАЗ Патриот. Нет, конечно завод производил и производит массу других машин, но Патриот является наиболее современным представителем из всех, и предлагает различные варианты исполнения кузова: УАЗ Патриот Карго, Патриот Спорт и Патриот Пикап.


Автомобильный ряд УАЗ

Нас интересует карданный вал этого полноприводного джипа. Стоит упомянуть, что полноприводные машины предусматривают наличие не одного карданного вала, а двух. Условно их можно поделить на передний и задний, так как оба они получают крутящий момент от раздаточной коробки и один вращает передний мост, а второй задний. Оба они практически идентичны, основное отличие в том, что передний короче, так что и описания ремонта карданного вала подходят для обоих. При всей качественности производства чинить, что передний, что задний карданный вaл приходится одинаково часто, особенно если автомобиль очень часто передвигается по бездорожью. Именно там он получает максимальные нагрузки.

Замена крестовины

Для того чтобы произвести замену крестовин карданного вала нам потребуется нехитрый набор инструментов:

  • Плоская отвертка и молоток.
  • Оправка для прессовки крышек игольчатых подшипников.
  • Щетка по металлу.


Карданный вал УАЗ

Ну, по традиции ремонта любой запчасти, начинать нужно с того, что ее нужно помыть и почистить от ржавчины щеткой по металлу. Далее, необходимо любым удобным способом пометить как крестовина была расположена относительно всего остального и как были расположены вилки. Если не сделать пометок, то крестовина карданного вала потом может стоять не сбалансировано и тем самым вызывать вибрации автомобиля УАЗ. Теперь не тяжелыми ударами молотка нужно вдавить стаканы игольчатых подшипников карданного вала. Далее, аккуратно отжиматься края стопорного кольца и отверткой поддеваться для снятия. Следующие действие: с помощью молотка и упора выпрессовываем подшипник. Далее, поворачиваем карданный вал на другую сторону и выпрессовываем второй подшипник. Снимаем фланец-вилку с уплотнителем и вынимаем крестовину. Теперь ставится новая крестовина и карданный вал собирается в обратной последовательности. Передний и задний кардан имеют крестовины, процесс их замен идентичен для обоих случаев.


Замена промежуточной опоры

Смена промежуточной опоры также может потребоваться, если кардан, например, начал стучать и нужно заменить резиновую подушку подшипника. Из специального инструмента нам потребуется съёмник с сепаратором. Сначала отверткой мы должны разогнуть опоры кронштейна крепления карданного вала и снять сами кронштейны. Следующим действием будет отсоединение задней карданный передачи. Далее, необходимо отсоединить один кардан от второго, делать стоит очень аккуратно, чтобы не повредить игольчатые подшипники.

Нужно учитывать, что карданный вал вещь тяжелая и при работах придерживать его.

Теперь надо придерживая кардан рукой открутить гайку крепления вилки. Все, кардан открыл нам промежуточную опору и можно ее выпрессовывать. На этом все основные детали по ремонту карданного вала авто УАЗ Патриот завершаются: кардан попросту не имеет больше деталей, а погнутости и прочие неисправности лучше исправлять в сервисном центре.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Jeep Patriot 2.4

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины


Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Джип Патриот 2.4 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

  • мы имеем огромный опыт работы в данной сфере и работаем с любыми автомобилями, включая спецтехнику,
  • наша мастерская оснащена самым современным оборудованием, позволяющим повысить качество работ и сократить время их проведения,
  • мы гарантируем качество любых работ с карданными валами, независимо от характера работ и сложности,
  • у нас имеется внушительный ассортимент комплектующих для карданов от ведущих мировых производителей, так что вам даже не нужно будет искать подходящие запчасти,
  • мы предоставляем все необходимые документы для отчетности, как для физических лиц, так и для организаций.

По любым вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и обслуживание карданных валов УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)


Рис. 1. Карданные валы УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

а – передний карданный вал; б – задняя карданная передача; 1 -фланец; 2 -крестовина; 3 -скользящая вилка; 4 -заглушка; 5 -пресс-масленки; 6 -вилка карданного шарнира; 7 – промежуточный карданный вал; 8 -промежуточная опора; 9 -труба карданного вала; 10 -балансировочная пластина; 11 -стопорное кольцо; 12 -резиновая армированная манжета; 13 -торцовые уплотнители подшипников; 14 –игольчатый подшипник; 15 -стальные разрезные кольца; 16 -войлочное кольцо; 17 -резиновое кольцо; 18 –обойма

Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.

Замените крестовину кардана УАЗ-Патриот, если:

– диаметр шипов менее 16,26 мм;

– на шипах имеются продольные вмятины;

– шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Замените сальники торцовых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

Замените игольчатые подшипники, если:

– подшипники качаются на шипах;

– потеряна или деформирована одна из игл.

Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала УАЗ-Патриот, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3 – 1,5 мм.

Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

При износе или поломке отдельных деталей карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 замените вал, если нет возможности его балансировать.

Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Сборка карданного вала УАЗ-Патриот

Установите на шлицевой конец кардана обойму 18 (см. рис. 1), войлочное кольцо 16, резиновое кольцо 17 и кольца 15.

Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 16 и смажьте шлицы.

Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°.

Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.

Наверните обойму 18 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.

Установите крестовины и вилки шарниров карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала – на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников.

При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцовых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 11.

Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.

Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

После сборки кардана УАЗ-Патриот проверьте:

– легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;

– величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала.

– Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100 – 120 Нм (10 – 12 кг/см).

При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс – не более 26 г/см.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи УАЗ-Патриот

Сопряженные детали (Размер и посадка, мм)

Вилка карданного вала УАЗ-3163 – стакан игольчатого подшипника, диаметр – 30 (натяг 0,005-0,035).

Игольчатый подшипник шарнира кардана УАЗ-3163 (внутренний диаметр по иглам) – крестовина карданного вала (диаметр шипа) – 16,3 (зазор 0,015-0,059).

Скользящая вилка (ширина впадин шлицев) – шлицевой конец вала (толшина зубьев) – 3,5 (зазор 0,060-0,156).

Шлицевой конец вала (диаметр гладкой шейки) – скользящая вилка (диаметр окружности по вершинам шлицев) – 33 (зазор 0,050-0,128).

Шлицевой конец вала (диаметр окружности по вершинам шлицев) – скользящая вилка (диаметр окружности по впадинам шлицев) – 38 (зазор 0,025-0,089).

Читайте также: