Как правильно поставить подушки на раздатку нива стрелками куда

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В конструкции трансмиссии раздатка размещается в задней части коробки передач, а на ее хвостовике закрепляется карданный вал, соединяющий раздаточную коробку с задним мостом. Также от этого агрегата работает и передний мост, который связан с ним передним карданным валом.

• 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):

• 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Основные неисправности раздаточной коробки

Все неисправности в работе раздатки сразу проявляются в наружных симптомах, исходя из которых, владелец транспортного средства может судить о сложившейся ситуации. К таким проявлениям относят следующее.

Вибрация в начале движения автомобиля

Вполне возможно, что она вызвана другими деталями ходовой. Например, плохо зафиксированы карданы, не отбалансированы колеса машины, присутствует люфт в крестовинах кардана (особенно на возникновении вибрации сказываются люфты в крестовинах заднего кардана) и вибрация, исходящая от силового агрегата.

Появлению вибрации в начале движения также способствуют разболтавшиеся крепления установочных опор раздаточной коробки или разорванная резина на самих опорах раздатки.

Вибрация на скорости

Если,набрав скорость до 80-100 км/ч, вы заметили, что в зоне передних сидений вибрирует пол, при ближайшей возможности нужно проверить работу некоторых узлов и механизмов.

Вполне возможно, что при сборке было нарушено взаимное расположение элементов промежуточного вала, произошло расслоение эластичной муфты, или неправильно собрали шарниры равных угловых скоростей (не говоря уже о том, что они могли просто износиться).

Нелишним будет проверить и наличие балансировочных шайб под болтами эластичной муфты – они нередко теряются. При обнаружении нескольких таких проблем самым оптимальным вариантом решения проблемы будет замена промежуточного вала в сборе.

Возможной причиной вибрации на скорости также является заедание шарнира равных угловых скоростей (стерлась смазка, деформированы детали элемента или проявились последствия неправильной заводской сборки), заедание карданных шарниров переднего и заднего валов, их повышенный дисбаланс или дисбаланс межосевого дифференциала вследствие заводского брака или неверного расположения деталей при сборке.

Шум при повороте

В первую очередь проверьте детали на предмет износа. Вполне возможно, что проблема кроется в стершихся зубьях сателлитов, шестерен привода, тугом вращении сателлитов на оси или износе внутренней части корпуса дифференциала. Также не редкость – заедание в корпусе дифференциала шестерен приводов мостов и наличие большого осевого зазора шестерен приводов мостов.

Устранить все неточности поможет замена изношенных деталей и установка правильного осевого зазора (0-0,10 мм).

Плохое переключение передач, или блокировка дифференциала

Кроме того, к подобному результату нередко приводит слишком высокая вязкость масла в раздаточной коробке. Шлицы можно очистить от грязи и спилить все заусеницы надфилем, а вот детали со смятыми шлицами или зубьями стоит полностью заменить.

Выключение и сброс передач

Утечка масла из коробки

В некоторых случаях из раздаточной коробки быстро уходит масло. Что же делать в такой ситуации? Вероятнее всего, это результат сильного износа сальников, забоин на поверхностях валов и штоков, по которым они работают, ослабления крепления крышек картера, либо повреждения их прокладок. Нередко основанием для утечки являются и неплотно закрученные пробки и незатянутая гайка привода спидометра. Все, что требуется, – это подтянуть резьбу, заменить прокладки и подтянуть пробки с гайками.

После успешного завершения подготовительного этапа можно переходить к снятию раздаточной коробки. Для начала, из салона автомобиля снимается пластиковая накладка на тоннеле пола (расположена возле рычагов управления блокировкой).

Демонтировать ее несложно, и все, что от вас потребуется, – это открутить четыре самореза, с помощью которых она крепится, а затем выкрутить еще три крепежных элемента, посредством которых накладка фиксируется под рычагами. Отвернув ручки рычагов,снимите накладку вместе с резинками.

Обратите внимание! Выполнив указанные действия, вы увидите два подключенных проводка (их хорошо заметно через отверстие из салона), их нужно отсоединить.

На этом работу в салоне транспортного средства можно заканчивать и переходить к действиям с внешней стороны кузова. Для этого вам понадобится либо смотровая яма, либо домкрат.

Для того чтобы достать раздаточную коробку, следует отсоединить от нее оба кардана (переднего и заднего моста), а также привод от КПП. Демонтаж карданов не должен вызвать каких-либо трудностей, поскольку они отсоединяются одинаково: нужно только открутить все крепежные гайки ключом на 13. Если болты начнут прокручиваться, просто вставьте между основанием и плоской шляпкой болта отвертку, а чтобы отвинтить все остальные гайки – проверните кардан рукой, обеспечив себе более удобный доступ к ним.

Дальше вынимается трос спидометра (отверните рукой его крепежную гайку и потяните в сторону) и отсоединяется от КПП сама раздаточная коробка (также нужно открутить несколько болтов).

Заключительным этапом всей работы будет демонтаж раздатки с подвесных каждой стороны, но перед этим не забудьте подставить что-то под коробку, чтобы после снятия она не упала.

Важно! Удобнее всего откручивать гайки подвесного механизма либо с помощью трещоточной рукоятки, либо посредством аналогичного ключа.

Как установить новую раздаточную коробку

Поместив на освободившееся место новую раздатку, не нужно полностью затягивать крепежные элементы кронштейнов ее подвески. Передвигая устройство вдоль и поперек, или даже в вертикальном направлении, постарайтесь найти наиболее подходящее положение, при котором фланцы ведущего и промежуточного валов окажутся расположенными на одном уровне, параллельно друг другу, а зазор между ними будет минимальным.

После этого нужно вернуть на прежние места все снятые ранее регулировочные прокладки, устанавливающиеся под опоры, и затянуть крепежные гайки кронштейнов подвески. Дальше подсоедините к валам раздатки передний и задний валы, а гибкий вал к приводу спидометра. Провода подключаются к датчику контрольной дампы блокировки дифференциала.

Также открутите крепежные гайки и снимите в сборе картер привода переднего моста (вместе с крышкой, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и валом привода переднего моста).

После этого выполняется демонтаж привода спидометра, вместе с ведомой шестерней.

Снимите стопорную шайбу, вытащите ось и снимите рычаг блокировки дифференциала. Следом демонтируйте крышку картера привода переднего моста и достаньте пружину и шарик фиксатора.

Теперь открутите стопорный болт вилки блокировки дифференциала и выньте сам шток, а также вилку и муфту блокировки.

Также необходимо снять заднюю крышку (вместе с валом привода заднего моста) и фланцы ведущего вала, а также валов привода переднего и заднего мостов.

После этого снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка, следом за которым демонтируется кронштейн рычага переключения передач (вместе с самим рычагом) и изымается штопорная шайба. Сняв шайбу, вы сможете вынуть ось и снять рычаг.

Дальше следует отвернуть стопорный болт вилки муфты переключения передачи, аккуратно вынуть шток вилки и детали фиксатора (гнездо фиксатора следует закрыть пальцем). Затем, вместе с дифференциалом, снимается передняя крышка и монтируется установочное кольцо подшипника дифференциала.

Теперь следует изъять установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и достать оба вала из картера раздаточной коробки.

Зажмите в тисках ведущий вал и снимите упорное кольцо и задний подшипник, используя для этого специальный съемник. Следом за ними достаньте с ведущего вала шестерню низшей передачи (вместе с втулкой), муфту переключения передач, ее ступицу и шестерню высшей передачи.

После этого можно приступать к разборке дифференциала. Из картера привода переднего моста, крышки переднего подшипника и задней крышки выпрессуйте поврежденные или изношенные сальники, отверните гайки осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

Важно! Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять от 0 до 0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н/м. Увеличенный зазор свидетельствует о необходимости замены опорных шайб на детали большей толщины.

Ведущий и промежуточный валы должны устанавливаться в картер раздатки одновременно, а рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры необходимо смазать смазкой Литол-24. Выполняя обжатие гаек валов, используйте оправку 67.7820.9520.

Выполнив обратную сборку раздаточной коробки, залейте в нее масло до нижней кромки заливочного отверстия.

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2).
2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки.
6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.


Ничего необычного, просто заменил уставшие подушки раздатки. Пару месяцев они ждали своего часа и вот он настал) В последнее время вибрации на рычаге раздатки были уже гораздо больше обычного. Как показала замена, оно, еще и кардан задний махнул на новый, потому как нижняя крестовина подустала и начала понемногу люфтить. Как оказалось, с крестовины потерялась пресс-масленка или тавотница, со всеми вытекающими, смазкой и грязью. Переберу на досуге)


По самой замене подушек все просто, главное почистить гайки и шпильки, и вэдешкой заранее смочить, или керосином, уксусом, а общем кому какая приправа по вкусу) подождать немного и можно крутить. Снимаем по одной стороне подушку и траверсу раздатки, заменяем на новые подушки, ставим назад. Потом с другой стороны.




Да, затягивал гайки окончательно после небольшой "центровки" на пятой передаче с вывешенными задними колесами, на старых нивах так делали вроде)

Также переделал сайлент в аморте переднем, что ставил в предыдущей записи снял, разболтались в ухе, запрессовал верхний с классики, сточив ребра, а внутрь загнал обточенную втулку со снятого шнивского аморт сайлента. Теперь не болтается, слева, справа не успел)
В процессе "изобрел" метод обточки втулки



По итогу снизилась вибрация на рычаге раздатки относительно прежнего уровня.

Валерий Кукарин

Александр, шток смажь и расходи. Блок включаетца всегда легко, а вот отключить бывает тяжело, если в поворот проехал.

Александр Винник

👍

Валерий, спасибо огромное за совет

Чебурашка Пупкин

Илья Махмутьянов

🤦‍♂

Антон Голубцов

У меня когда на спуске был громкий стук это был конец переднему редуктору и в итоге заклинило передний мост

Павел Сердюк


Павел Сердюк

😊

Все такие знатокина ниве стоит меж осевой дифференциал и не довключил это проблема именно раздатки, а подушки меняй

Александр Винник

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Подушки подушками, а рычаг рычегом если подушки у тебя настолько убиты что рычаг не до включает блокировку то возможно

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Подушки подушками, а рычаг рычегом если подушки у тебя настолько убиты что рычаг не до включает блокировку то возможно

Александр Винник

Павел, когда я его пытаюсь включить то у меня двигаеться рычаг понижайки,если я пытаюсь включить передок то у меня рычаг понижайки включаеться на ннйтральное положение

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Павел Сердюк


Павел Сердюк ответил Александру

Александр Винник

👍

Павел, спасибо за ответ и за совет,буду смотреть и переберать а тебе успехов и еще раз спасибо огромное

Павел Сердюк


Павел Сердюк

Александр Винник

Павел, я на то и думаю,если нет то буду перебирать или менять,но еще раз тебе спасибо,помог разобраться,Удачи и все благ

Павел Сердюк


Павел Сердюк

😊

Рад помочь

Виктор Белозерцев

Александр, подушки нипричем! Пойми одну вещь- в раздатке нет синхронизаторов! Поэтому при включении надо угадать по зубьям или ставь раздатку на нейтраль(длинный рычаг посередине).
С выключением способ другой ( так как диф заблокирован то шестерни зажаты после проезда). Надо перед выключением просто проехать назад полметра и все выключится. Это особенность жесткой блокировки а вот по громкому стуку- подними машину, поставь раздатку на нейтраль и покачай- покрути все карданы, где люфт там и проблема

Радик Кулуев


Радик Кулуев

По поводу недовключения блокировки, попробуй на обеих коробках ставить нейтраль(я пробовал на четырёх разных нивах помогает).

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

Размеры сайлентблоков ваз 2121

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Размеры сайлентблоков на раздатку нивы

Это утверждение не выдерживает критики хотя бы с точки зрения математики: возможно четыре варианта ориентации стрелок у двух кронштейнов, т. е. таких Нив не может быть больше 75%.

Кронштейны действительно чуть-чуть асимметричны, но эту асимметрию даже трудно заметить, она порядка одного миллиметра. Перемещение же кронштейнов на шпильках крепления раздатки к днищу имеет примерно такую же величину, т. е. ориентация стрелок не может влиять на положение раздатки. При обсуждении этого вопроса в конференции KUK сообщил, что стрелка указывает только направление запрессовки резиновой втулки в силуминовую деталь кронштейна.


Кто виноват и что делать?

Размеры сайлентблоков ваз 2121

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.


Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.


Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка. При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Lada 4×4 3D Adventure time ⌚ › Logbook › Установка виброгасителя и третьей опоры РК

Виброгаситель был немного погнут, точнее его крепление. Все выправил, собрал, траверсу установил. Проблем не возникло.

Третью опору так же поставил. Пришлось немного повозиться конечно. Пластиковый кожух тоннеля не снимал, правда водительское сидение снял для удобства работы. Отогнул кожух немного вверх и установил болты, а чтобы они не проворачивались сделал фиксирующую рамку.

После установки третье опоры раздатку не центровал, выставил по быстрому. Вибрация которая была ранее на 1800 об\мин сместилась примерно на 2200-2300 об\мин. Это ладно, надо по нормальному выставить раздатку.

Теперь кивать раздатка не должна, но, тем не менее, удары при переключении передач остались. И все отдает где то в районе правой ноги, под пяткой. Стал разбираться. Оказалось, что появился большой люфт фланца в задней крышке РК. Т.е. если рукой кардан вверх-вниз подергать, то слышен хороший стук. Если причина в этом, то как это стук передается в ноги. Не понимаю. В фланце передней крышки РК есть люфт, но не большой, стука нет. Но при этом там кардан относительно оси проворачивается на большой угол.

В любом случае надо будет сменить подшипники в крышках раздатки, а лучше сменить крышки на новые с двухрядными подшипниками. Но пока на этот нет средств. В гараже лежит вторая раздатка, снятая с этой же машины, которая сильно шумела. Можно попробовать её перебрать, заменить крышки и подшипники. Сам этим ни разу не занимался, но думаю, что все по силам.

Езжу пока так. Если стараться более плавно отпускать сцепление и выбирать нужный момент, то никаких ударов нет.

Работу виброгасителя не проверил. Надо отцентровать раздатку, убрать вибрации от нее, а уж потом проверить машину на трассе.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Вибрация

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

Читайте также: