Как поменять клапанную крышку на ниссан икстрейл т31 дизель м9р

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Легенда про японскую надежность не умрет никогда. Но на этот паркетник (с заводским индексом T31) можно потратить 700-900 тысяч и заодно получить много увлекательных часов общения с сервисом.

  • Nissan X-Trail T31
  • Годы выпуска — 2007–2014
  • Рестайлинг — 2010 год
  • Цены — от 420 000 до 1 400 000 рублей

Коррозия и экономия

В остальном машина стареет достойно. Даже места на кузове, где есть сколы краски, не покрываются рыжим налетом долго. Но если автомобилю больше семи-восьми лет — не ждите чудес. Надо лезть под днище и искать приметы возрастной коррозии. Особенно если машина колесила по столичным дорогам.

Nissan экономил на задних подкрылках, поэтому нештатные локеры — это защита кузова и примета аккуратного владельца. А вот рваный задний бампер — наоборот, неаккуратного. Даже на легком бездорожье его можно при желании повредить и оторвать брызговики.

Отделка и электрика

Недорогие отделочные материалы салона долго не живут. На второй сотне тысяч пробега облезают рули, проседают кресла, растягиваются обивки, царапается декор. Дверные замки — проблема: тросики ручек постоянно слетают. Столь же внезапно может скончаться мотор печки. Обычно причина — забитый грязью салонный фильтр. Либо его отсутствие: некоторые так экономят, предпочитая не связываться с заменой.

Электрика почти не шалит. Отказать могут кнопки на руле из-за выхода из строя шлейфа проводов. Он обычно перетирается каждые пять-шесть лет. Столько же живет указатель уровня топлива. Некоторые очищают его печатную плату спиртом, но это пустая трата времени. Лучше сменить датчик.

А вот если движок вдруг начал захлебываться от нехватки бензина, новый насос не нужен. Обычно достаточно достать блок из бака и прочистить фильтр-сеточку от грязи. Это надо делать каждые 50 000 км. Если этим пренебречь, насос, которому регулярно не хватает бензина, долго не протянет.

Бензин и антифриз

Антифриз может убегать не только через трещину в головке. В перечне опасных мест значатся уплотнительная прокладка термостата и стыки расширительного бачка. Казалось бы — ерунда! Но десятки загубленных от перегрева 2-литровых моторов намекают, что каждые 3–4 года и бачок, и прокладку неплохо бы обновлять, не дожидаясь протечек.

Остальные болячки — общие для двух моторов. Если после 150 тысяч очень часто подливаете масло, надо оживлять поршневые кольца. Сначала — раскоксовкой, не поможет — заменой. Случается, что владелец попадает еще и на ремонт или замену блока — если на одометре за 200 000 км, и к этому пробегу стенки цилиндров порядком износились.

Ниссановские атмосферники — не долгожители. Кстати, есть отменный способ убить агрегат сильно до срока. Стык поддона и блока цилиндров уплотнен герметиком. С возрастом он рассыхается, и система смазки начинает терять масло — сначала по капле, потом счет пойдет на сотни граммов. За уровнем масла и антифриза на возрастной машине надо следить!

Дизель и коленвал

Дизельный X-Trail требует качественного топлива. На хорошем горючем топливная аппаратура Ниссана проработает долго. Настолько долго, что форсунки, когда-нибудь издохнув, скорее всего, не захотят выниматься! Как показывает практика, к головке блока они прикипают намертво. Но профильные мастерские решат задачку, так как вооружены соответствующими съемниками.

Автомат и вариатор

За что же тогда любить этот дизель? За неплохой ресурс, низкий расход горючего и 6-ступенчатый автомат Jatco. Эта коробка должна спокойно отбегать четверть миллиона километров. Надо только менять масло каждые 50–60 тысяч. А еще после 150 000 км неплохо бы сменить штатный теплообменник на внешний радиатор, а также врезать наружный магистральный фильтр.

Вариатор Jatco серии JF011 считается неплохим и не должен развалиться раньше 150, а то и 200 тысяч км пробега. Nissan давал на клиноременную трансмиссию гарантию 5 лет или 150 000 км. Но в блоке управления обязан быть залит максимально свежий софт, который заставляет трансмиссию беречь стальные внутренности.

Если из агрегата послышался гул, грядет замена износившихся подшипников ведущего и ведомого валов. Заодно пусть спецы оценят состояние наборного ремня и стальных конусов. Ведь задиры на шкивах — первый признак лихача. Вариатору противопоказаны резкие старты и крутые препятствия. Ремень, провернувшись, оставляет задиры. Шкивы и ремень буквально стачивают друг друга, а продукты износа, насыщая смазку, убивают масляный насос и остальную гидравлику.

Контракт и механика

Видишь свежую трансмиссию, которую поставили прямо перед продажей, задумайся. Может, это сделали, чтобы быстренько сплавить авто? Перед покупкой Икс-Трейла вариатор хорошо бы показать спецу, чтобы тот проверил чистоту масла и количество стружки на улавливающих магнитах. Если ее много, надо искать другой вариант — этот может загнуться через месяц-другой. Ну а грязное масло покажет, что тачкой владел лентяй и жмот. Правильные ребята обновляют смазку и фильтр каждые 50–60 тысяч км.

Стойки и люфты

Опоры стоек доводили до белого каления и владельцев, и дилеров. Ведь передние опорные подшипники начинали хрустеть и щелкать буквально через 15 000 км. Потом узел доработали. Но даже после переделки ему отпущено 60–70 тысяч км.

Столько же ходят шаровые опоры и сайлент-блоки. В ходовой чуть большим сроком службы порадуют разве что ступичные подшипники. Заднюю многорычажку во время единственного обновления модели тоже допиливали. До этого у нижних креплений амортизаторов быстро разбивало втулку! Потом вопрос закрыли. И теперь все резинки сзади придется обновить тысяч через двести, хотя амортизаторы наверняка сдадутся вдвое или втрое раньше.

В девятом году вскрылся другой косяк. Выяснилось, что крышка картера рулевого механизма может откручиваться. Плюс незатянутый болт карданчика рулевого вала мог его же и прикончить.

Электроусилитель часто отрубался на ходу. Спасибо бракованным блокам управления. На этом фоне тот факт, что руль скрипел, скрипит и будет скрипеть при повороте из-за контакта вала с резиновым уплотнением — ерунда. Звук, конечно, гаденький, но лечится смазкой.

Тем не менее! Nissan X-Trail T31 — неплохой вариант, особенно если речь идет про машины последних годов выпусков, которым сейчас пять-семь лет. Главное — найти живой экземпляр, а это непросто: на вторичке Nissan X-Trail ценится высоко, и достойные машины по хорошей цене уходят быстро.

Этот Nissan X-Trail, а также многие другие автомобили с пробегом можно приобрести в компании Автомама.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя (MR20DE)
Механическая часть двигателя (QR25DE)
Механическая часть двигателя (M9R)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Выхлопная система
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов (X-TRAIL)
Кузов (ROGUE)
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистема автомобиля
Толковый словарь

Первое поколение самого популярного в своем классе компактного внедорожника Nissan X-Trail, появившееся в 2000 году, разошлось по миру в количестве 800 000 экземпляров. Модель всегда пользовалась устойчивым спросом благодаря надежности, брутальному дизайну, сбалансированному набору опций, ходовым характеристикам на асфальте и вне его и привлекательной цене. Поэтому, когда пришло время закрепить успех выпуском нового поколения модели, специалисты Nissan пошли по единственно верному пути: сохранили внешнюю стилистику первого поколения модели и сосредоточились на техническом совершенствовании.

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Премьера второго поколения Nissan X-Trail (заводской индекс Т31) состоялась на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а спустя несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль построен на платформе Nissan С, которую можно назвать настоящей гордостью компании - она являлась концептуальным аналогом базы, на которой создали популярный ныне Qashqai. Абсолютно новый кузов сделал машину массивнее и солиднее. Колесная база и общая длина автомобиля увеличились, багажник получил больший полезный объем.

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Автомобиль Nissan X-Trail Rogue

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

3. Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

4. Снимите заглушку с двумя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

5. Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

6. Потяните воздуховод вверх, на себя, и вытяните его из моторного отсека.

Снятие воздуховода на Ниссан Х-Трейл

Снижение давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

2. Отожмите фиксаторы монтажного блока, расположенно­го в моторном отсеке.

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

3. Приподнимите и извлеките из корпуса задний монтажный блок и разверните его (блок может иметь разный вид).

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

4. Извлеките предохранитель топливного насоса EF57 или F17 15А (FUEL PUMP, синий).

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

6. Пустите мотор и дайте ему поработать 10-15 сек до полной выработки топлива из топливной рампы.

Сброс давления в топливной системе Ниссан Х-Трейл

7. Выключите зажигание. Давление в топливной системе сброшено. Теперь можно разъединять топливопроводы.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл

1. Перейдите в салон автомобиля.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Откиньте и снимите подушку заднего сиденья. Отогните ковролин.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Крестовой отверткой выверните 4 винта крепления крышки топливного модуля Ниссан Х-Трейл.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

4. Снимите крышку.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Нажмите на фиксатор и отсоедините от разъема модуля топливного насоса колодку проводов.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Сожмите фиксатор наконечника топлив­ного шланга высокого давления и отсоедините его от штуцера топливного модуля Ниссан Х-Трейл.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Для облегчения установки топливного модуля при после­дующем монтаже, запомните или отметьте маркером расположение модуля топ­ливного насоса относительно топливного ба­ка.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Отверните съемником прижимное кольцо топливного модуля против часовой стрелки.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Можно воспользоваться молотком, деревянным бруском или отверткой: уприте брусок в ребро кольца и, осторожно ударяя молотком по дереву, открутите кольцо.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Снимите прижимное кольцо.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Частично вытяните топливный модуль Ниссан Х-Трейл из топливного бака. Следите за тем, чтобы не погнулась тяга датчика уровня.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Нажмите отверткой на фиксатор прозрачной колодки проводов и отсоедините ее от модуля.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Вытяните топливный модуль из топливного бака.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Сожмите фиксатор шланга перекачки топлива и отсоедините его от топливного модуля Ниссан Х-Трейл.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Снимите модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

15. Снимите с модуля уплотнительное кольцо.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

16. Замените его на новое.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

17. При необходимости, замените топливный модуль Ниссан Х-Трейл на новый.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

18. Установите модуль обратно в топливный бак в порядке, обратном снятию.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

19. Следите за тем, чтобы метка на верхней части топливного модуля совпала с меткой на топливном баке. Прижимное кольцо затяните моментом 70 Н•м.

Снятие топливного модуля Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

20. Установите задние сиденья в порядке, обратному снятию.

21. Пустите двигатель, и проверьте герметичность топливопроводов.


В честном обзор рассмотрен турбированный дизельный двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х—Трейл — R9M 1.6 (dCI 130) мощностью 130 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надёжностью, распространенными поломками, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, реальным расходом топлива, строением, плюсами и минусами обладает турбодизель Renault—Nissan.


Турбированный шестнадцати клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра, работающий под управлением дизельной технологии dCI, которая была совместно разработана японскими инженерами Nissan и французскими конструкторами Renault, впервые представили мировой общественности в 2011 году на Парижском автосалоне. Сборка турбомотора осуществляется с 2011 года и по сегодняшний день на двух моторных заводах альянса, один из которых находится во Франции в городе Клеон (Cleon plant), а второй в турецкой Бурсе (Oyak-Renault). Силовая установка серии R9M французо-японской компанией позиционируется на авторынке, как высокотехнологичный и экономичный последователь легендарного узла с индексом K9K 1.5 dCI. Устанавливается обозреваемый двигатель в моторный отсек множества современных моделей таких автомобильных марок, как Рено, Ниссан, Опель, Фиат и Мерседес—Бенц (справочно: немцы компонуют машины своими собственными маркировками ОМ622 и ОМ626).

Моторная линейка дизельных установок Renault-Nissan “R-Series” также включает в свой состав турбодизель с индексом R9N 1.7 (версии dCI 120 и dCI 150).



В настоящее время главными рынками сбыта турбодизеля R9M (130 dCI) являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Польша, Бельгия, Нидерланды, Турция и Испания), а также государства Азии (Япония, Южная Корея и Китай). На территории России и Беларуси обозреваемы турбодвигатель представлен лишь на вторичке. Стоит также отметить, что рассматриваемый турбодизель R9M 1.6 dCI считается штатным узлом для таких моделей, как Renault Fluence (первой генерации), Renault Koleos (второй генерации), Renault Scenic (третьей генерации), Renault Megane (четвертой генерации), Renault Kadjar (первой генерации), а также Nissan Qashqai (кузов J11) и Nissan X—Trail (кузове T32).


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130)

Рассматриваемый 1.6-ти литровый дизельный силовой агрегат обладает типовым строением и конструкцией, которые свойственны для всех других совместных японо-французских продуктов. Мотор Renault-Nissan R9M 1.6 (версия — 130 dCI) базируется на классической платформе, где ключевую роль играет четырёхцилиндровый блок цилиндров с рядным расположением, отлитый из жаропрочного чугуна и алюминиевая 16-ти клапанная головка (ГБЦ), оснащенная гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании данного силового агрегата, французо-японский альянс уделил большое внимание сокращению вредных выбросов, благодаря чему совместная разработку наградили экологическим классом, соответствующим Euro-6.


Газораспределительный механизм по умолчанию компонуется цепным приводом(устанавливается необслуживаемая однорядная цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок службы двс: ~ 250 тысяч километров пробега) и маслонасосом переменной производительности. Топливная система оснащена топливной аппаратурой Common Rail (Коммон Рейл) производства Bosch и комплектуется пьезофорсунками, работающими в паре с насосом высокого давления (ТНВД). Кроме того, с целью экономии топлива, силовой агрегат серии R9M оборудовали системой Start/Stop и двумя видами турбин на выбор: одиночной с итоговой мощностью в 130 лошадок и двойной с конечной мощностью мотора в 160 лошадиных сил.


В 2014 году концерн Renault-Nissan выпустил на рынок две дефорсированные версии двигателя серии R9M 1.6, которые предназначены только для коммерческих автомобилей (с одним турбонаддувом на 95-115 лошадей и с двумя турбинами на 125-145 лошадок). Эти две версии до сих пор успешно ставятся на микроавтобусы Рено Трафик, Ниссан NV300 и Мерседес—Бенц Вито, в отличие от гражданских версий двс, которые передали пальму первенства более современному узлу серии R9N объемом 1.7 литра.


На рынке в настоящее время в моторном отсеке автомобилей концерна Рено-Ниссан можно встретить четыре модификации турбодизеля серии R9M объемом 1.6 литра (2 гражданские версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческие версии для микроавтобусов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются между собой лишь количеством турбин, показателями мощности и крутящего момента.


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА R9M 1.6 (DCI 130)

РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130), НА ПРИМЕРЕ, НИССАН КАШКАЙ J11 2017

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЕМ R9M (КУЗОВ, ПОКОЛЕНИЕ И ГОДЫ ВЫПУСКА)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI 130 Л.С

По мнению многих автомехаников, турбированный дизель 1.6 dCI заводской серии R9M относится к очень успешным моторам автоконцерна Renault-Nissan в плане экономичности, общей надежности и ремонтопригодности, однако некоторые поломки и хронические болячки все же не смогли обойти мимо этот вполне достойная с технической точки зрения силовая установка. Стоит сказать, что те или иные поломки, которые перечислены ниже в материале, по большому счету характерны для всех двс семейства дизелей “R-Series” и “M-Series”, моторы которых обладают почти аналогичными заводскими недоработки, проявляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.


1. Типичные болячки турбодизелей. Самые распространенные жалобы владельцев автомобилей на рассматриваемый мотор напрямую связаны с частым обращением в сервис из-за ремонта капризных пьезофорсунок, ускоренным загрязнением клапана EGR (тут их кстати целых две штуки) и сажевого фильтра DPF, который, как советуют автомеханики, лучше сразу безвозвратно удалять.

2. Быстрое растяжение приводной цепи ГРМ. Как мы говорили ранее, газораспределительная система в этом двигателе цепная и рассчитана примерно на 250 тысяч километров, однако на профильных автомобильных сайтах можно найти очень много жалоб автовладельцев, в которых они нередко ругают приводной механизм, в особенности саму цепь ГРМ, способную растягиваться к 140-150 тысячам километров пробега. Опасность растяжения заключается в том, что при перескоке цепи через зубец шестерни, в подавляющем большинстве случаев происходит сгибание поршнями клапанов и в итоге все это приводит к дорогостоящему ремонту силового узла.

3. Запах выхлопных газов в салоне. Нередко на форумах можно найти отзывы владельцев, в которых они часто ругают недолговечный теплообменник системы ЕГР, после выхода, из строя которого, в салон автомобиля начинает стремительно проникать запах выхлопных газов, так как компонент попросту перестает их пропускать через себя.

4. Масштабная отзывная компания. Отзывная компания, проводившаяся автоконцерном с 2015 под 2017 годы, которая была напрямую связана с заменой очень хрупкой трубки отвода отработанных газов на клапане ЕГР (часто лопалась при перепаде температур), коснулась только модификации двигателей с двумя турбинами (Twin-Turbo).

5. Прочие недоработки. К другим хроническим неполадкам рассматриваемого мотора зачастую относят частые течи смазки из-под клапанной крышки, а также нередко можно обнаружить масляные следы в районе уплотнителей корпуса масляного фильтра.


МЕЖСЕРВИСНЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI

Как итог добавим, что по мнению автомехаников, примерный реальный ресурс 16-ти клапанного турбодизеля Renault-Nissan объемом 1.6 литра серии R9M (версия — dCI 130) находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления серьезных поломок (допускается локальных капитальный ремонт узлов двс).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: