Как подобрать блок абс к своему авто

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Задумался над вопросом полной деинсталляции системы АБС с авто. Не работала с момента покупки машины, датчики все пообрезаны, да еще при разборке показало, что они и поломаны физически. Хочу все удалить и проложить новые магистрали, медные. Ну и наконец не люблю я эту приблуду, которая якобы помогает/облегчает. Были машины с АБС, не нравится мне оно, предпочитаю сам контролировать процесс, а не передоверять процессам 20-летней давности.

Вобщем суть вопроса такова, получится ли все сделать без последствий для ЕСМ? Есть ли какая то связь между блоками АBS и ECM? (Хотя сомневаюсь. )

P.S. Колдуна у меня нет, видимо и не было, скорее всего роль распределения усилий торможения играла механическая коробка АБС под капотом.

они живут абсолютно отдельной жизнью. У меня АБС при мне тоже никогда не работал, просто выдернута лампочка из панели, чтобы не надоедала ошибкой. Датчики тоже порушены и обрезаны, и я ничего не переделывал - просто езжу как есть, тормоза отличные. Блок просто самоустранился, туда ему и дорога

Да меня как то морально напрягает, что трубки тормозные через коробку АБС идут, лишняя инстанция. К тому же медь понадежнее будет, чем то, что сейчас там стоит. Менял на заднем колесе шланг и как не тянул, все равно на соединении сопливит, железяку повторно не продавишь нормально, пришлось через свинцовую шайбу притягивать.

Задумался над вопросом полной деинсталляции системы АБС с авто. Не работала с момента покупки машины, датчики все пообрезаны, да еще при разборке показало, что они и поломаны физически. Хочу все удалить и проложить новые магистрали, медные. Ну и наконец не люблю я эту приблуду, которая якобы помогает/облегчает. Были машины с АБС, не нравится мне оно, предпочитаю сам контролировать процесс, а не передоверять процессам 20-летней давности.

Вобщем суть вопроса такова, получится ли все сделать без последствий для ЕСМ? Есть ли какая то связь между блоками АBS и ECM? (Хотя сомневаюсь. )

P.S. Колдуна у меня нет, видимо и не было, скорее всего роль распределения усилий торможения играла механическая коробка АБС под капотом.

нет нихрена никакой связи, можешь спокойно ампутировать систему без каких-то побочных эффектов

Да меня как то морально напрягает, что трубки тормозные через коробку АБС идут, лишняя инстанция. К тому же медь понадежнее будет, чем то, что сейчас там стоит. Менял на заднем колесе шланг и как не тянул, все равно на соединении сопливит, железяку повторно не продавишь нормально, пришлось через свинцовую шайбу притягивать.

на медь вешай термоусадку для защиты от коррозии, Вехомечтатель только что свой проект так делал

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.

ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ

Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

1 no copyright

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.

АНАТОМИЯ

Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.

3 no copyright

Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.

Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.

2 no copyright

По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.

Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.

У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.

4 no copyright

ФОРС-МАЖОР

В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.

КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА

У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.

Ошибки модуля управления.

Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.

Ошибки датчиков скорости колес.

Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.

Другие типы ошибок.

Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.

Нужна помощь! Как прокачать тормоза с неисправным блоком ABS ⇐ H-1 Grand Starex. Рулевое, тормоза

Подскажите, может кто сталкивался . Какие есть варианты? Электронный блок не открывает какой-то клапан в гидроблоке, поэтому не прокачиваются тормоза.
Машина очень нужна.Покатался бы и без АБС пока новый блок приедет, а без тормозов никак

Сегодня выяснились новые подробности. Тормоза тупо не прокачиваются.Через блок АБС тормозуха проходит, особенно если создать давление в бачке, со всех штуцеров течет. Главный тормозной цилиндр исправен. Начинаем качать- не качаются, такое ощущение, что главный тормозной не создает давление. Если снять входящие трубки с блока АБС и зажать их пальцем. качать педалью, давление = 0(почти). В чем подвох. Подскажите, что делать?

когда у меня крякнул блок АБС и даже после его снятия для разбора. тормоза прокачивались отменно. с неисправным блоком ездил около полумесяца. причина не в блоке-он тупо распределяет жидкость по колесам-а наверно в главном тормозном(перепускает. ). из за этого нет нужного давления и . вот как то так!А с неисправным блоком тормоза должны прокачиваться-вы же прокачиваете без включенного зажигания и в этот момент блок АБС вообще не работает. начни от меньшей стоимости-блок АБС стоит 30-ку денег,главный наверняка меньше раза в 4!

А смайлик-мой друг!Улыбайтесь чаще друг другу-и жизнь будет намного веселее!
А еще я очень люблю сказки, по этому каждый вечер смотрю программу время!
Неспеша ищу G-20 коротышку.

Главный- рабочий, снимали- разбирали. Все в порядке. Манжеты целые. Я и все на сервисе в шоке. Не поймем в чем подвох.

а на панели горит лампа VDC и ABS вместе?или только АБС?или только ВДС?Если вместе-блок на замену!Кстати посмотри темку про блок!Я его разбирал-там была жидкость на плате. соотв она сгорела от КЗ(не у меня одного. )!и если кнопку ВДС нажимаешь что на панели видно?кстати манжеты визуально никак не проверишь!на визуальном осмотре все вроде ок. на деле минус. у меня так на Саванне было. жмешь все ОК. тормозит. а когда на скорости стоит и держишь педаль тормоза немного(реально немного-видно было только если стоишь минут 10-педалька постепенно уходит вниз)!

А смайлик-мой друг!Улыбайтесь чаще друг другу-и жизнь будет намного веселее!
А еще я очень люблю сказки, по этому каждый вечер смотрю программу время!
Неспеша ищу G-20 коротышку.

Блоку очень плохо, я знаю. Под замену. Но почему тормоза не прокачиваются не понимаю. Были отменные пока блок не сняли.

А смайлик-мой друг!Улыбайтесь чаще друг другу-и жизнь будет намного веселее!
А еще я очень люблю сказки, по этому каждый вечер смотрю программу время!
Неспеша ищу G-20 коротышку.

не пойму, где искать контакты.

А смайлик-мой друг!Улыбайтесь чаще друг другу-и жизнь будет намного веселее!
А еще я очень люблю сказки, по этому каждый вечер смотрю программу время!
Неспеша ищу G-20 коротышку.

zak77: Прокачал таки тормозную систему. Если кому интересно, воздух сидел в толстых трубках которые идут от главного тормозного цилиндра к модулятору. Воздух удалось выдавить подачей давления воздуха в главный ториозной цилиндр и поочередного откручивания (ПОЛНОСТЬЮ) штуцеров от главного тормозного, если штуцер выкручен не доконца воздух не стравливается. Для того чтобы это понять потребовалось 7 часов времени и 2,5 литра тормозухи. Штуцера откручивать со стороны модулятора.

Так и есть, спасибо автору, но мы применили альтернативный вариант прокачки этих толстых трубок.:
Берем огромны медицинский шприц грамм на 150-200, заполняем его тормозухой, на носике- резиновая трубка(30-40см), надеваем её на открученный "прокачной" штуцер, и, вдавливаем жидкость пока не перестанет булькать в бачке. И так по всем четырем суппортам (примерно по 70гр. на каждый). Затем прокачиваем всю систему стандартным порядком. Вся процедура заняла минут, наверно, 15-20.
Остается открытым вопрос, где дешевле заказать Блок АБС. № 58920-4h800

Устройство и основные компоненты системы

komponenty abs

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Принцип работы системы

shema abs

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду. Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении. Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Поколения антиблокировочной системы

Индикатор системы

Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch.

Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило.

Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг.

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг. С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.

Преимущества и недостатки системы

abs na grunte

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

  • сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, плохой погоде и т.д.;
  • в большинстве случаев уменьшает длину тормозного пути;
  • повышает эффективность процесса торможения;
  • обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Читайте также: