Замена топливной магистрали нива шевроле

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.


Признаки неисправности

Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.

Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.

  1. Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
  2. Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
  3. Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
  4. Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.

Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.

Особенности замены своими руками

Перед тем, как приступить к замене или ремонту топливопроводов, необходимо сбросить давление в системе подачи бензина к мотору. Для этого придется выполнить следующие действия.

Затем переходят к демонтажу и замене неисправных элементов топливной системы. Перед этим требуется обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Демонтаж гибких шлангов выполняется из моторного отсека.

  1. Место крепления шлангов к входной трубке обозначается желтой предупреждающей маркировкой. Требуется снять шланг с трубки, отсоединив пластиковый фиксатор и потянув шланг в противоположном направлении.
  2. Второй конец шланга присоединяется к топливному фильтру на крепежную гайку. Открутить ее можно ключом на 10.
  3. После осмотра мест креплений приступают к монтажу нового шланга. Он крепится аналогичным способом — конец, присоединенный к топливопроводу, присоединяется на фиксирующую гайку, другой конец — на пластиковый фиксатор.

Таким же способом меняют шланг, соединяющий выходную трубку и топливопровод бензобака.

Замена металлических элементов может потребовать использования подъемника или смотровой ямы. Магистральные топливопроводы проложены под днищем автомобиля, поэтому для осмотра на предмет повреждений понадобится фонарик.

Как уже говорилось, если поврежденный участок небольшой (не более 15 см), то его можно отрезать болгаркой и заменить на шланг. Подойдут только армированные шланги из бензостойкой резины, имеющие маркировку Fluroelastomer (фторкаучук). Шланг надевается на топливопровод, поэтому его внутренний диаметр должен равняться внешнему диаметру трубы.

Важно. Длина шланга должна быть на 10 сантиметров больше длины удаленного участка, тем самым обеспечивая заход шланга на трубку из расчета 5 сантиметров с каждой стороны.

Если размер удаленного поврежденного участка превышает 15 см, для замены используют металлическую трубку. В качестве соединительных элементов выступают отрезки армированного шланга, надеваемые на металлические окончания трубопровода и соединительной трубки. Длина каждого из отрезков шланга не должна превышать 10 см.

Если повреждение топливных трубок Шевроле Нивы имеет больший объем, то их ремонт нецелесообразен. В таком случае придется менять топливопроводы на новые.

Внимание. В качестве замены можно использовать только стальную бесшовную трубу. Медные или алюминиевые трубы подвержены быстрому износу из-за воздействия вибраций, возникающих при работе автомобиля. Еще лучше использовать оригинальные запчасти.


Отводящая и подводящая трубки топливной магистрали снимаются достаточно просто. Для этого не нужно использовать подъемник или смотровую яму — все работы выполняются из подкапотного пространства.

  1. Обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отсоединить резиновый шланг, крепящийся к трубке на фиксатор.
  3. Второй конец трубки открутить от топливного фильтра с помощью ключа на 10.

Магистральные топливопроводы, соединяющие бензобак с топливным фильтром, снимают после установки Шеви Нивы на смотровую яму.

  1. Немного опустить бензобак, чтобы он не мешал демонтажу. Для этого следует используют монтажку, которой отдавливают бензобак, пока он немного не сойдет с петель крепления.
  2. Отсоединить гибкий шланг, соединяющий магистраль с топливным фильтром. Если меняется отводящая магистраль, отсоединить шланг, соединяющий ее с отводящей трубой.
  3. К бензобаку магистраль присоединяется с помощью пружинных зажимов. Для отсоединения потянуть трубку в противоположную сторону. После того, как зажим отсоединился, вытянуть магистраль руками.
  4. Установить новую трубку. Если меняют магистраль подачи топлива, то ее длинный конец заводят в подкапотное пространство и прикрепляют к шлангу соединения с топливным фильтром. Другой конец присоединяют к бензобаку на пружинные зажимы.
  5. При замене отводящей магистрали один ее конец крепят к бензобаку на зажимы, другой привинчивают к шлангу, соединяющему магистраль с трубкой отвода бензина.

Важно. Во время работ по замене магистралей внимательно следите за наличием и состоянием уплотнительных колец. При необходимости замените кольца на новые.

Устройство и принцип работы


Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:

  • металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
  • стальная трубка отвода бензина от рампы;
  • гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
  • стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.

Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.

В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.

Основные неисправности и особенности замены топливных трубок в Ниве Шевроле

Система питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу топлива от бензобака в работающий мотор автомобиля. Один из элементов системы подачи — топливные трубки, гибкие шланги, топливопроводы подачи и отвода бензина, а также магистральные топливные трубки.

Замена топливных трубок на Шевроле Нива — не самая легкая задача. Если заменить гибкие шланги достаточно просто, то ремонт или замена стальных трубок — трудоемкий процесс. Он осложняется ограниченным доступом — работы могут проводиться под днищем автомобиля, поэтому для замены может понадобиться подъемник или смотровая яма. Дополнительную сложность представляет то, что система подачи топлива всегда находится под давлением, так что перед проведением работ необходимо удалить весь бензин из системы.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.



Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

Детали и расходники:

  • Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
  • Хомут

Примечания: Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.

Приспособление для проверки давления топлива: 1 — манометр; 2 — клапан для стравливания давления; 3 — шланг; 4 — наконечник

1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе

2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.

При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.










3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):

а. C 2009 года выпуска.

б. До 2009 года выпуска.

4. Вынимаем золотник.

а. С 2009 года выпуска.

б. До 2009 года выпуска.

5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.

a. С 2009 года выпуска.

Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.

б. До 2009 года выпуска.

Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.

Проверку состояния сетчатого фильтра проводим после демонтажа и разборки топливного модуля/топливного насоса. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, не герметичность соединений топливного модуля или не герметичность форсунок.

Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Топливная система Шевроле Нива

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем. Бак топливной системы состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра. Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего – для вентиляции топливного бака, а меньшего – для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак.

Рис.14. Форсунка ВАЗ-2123 Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо. При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.


Ниже смотрите видео про шевроле нива замена бензопровода и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: HD

Видео загружено админу от пользователя Аба: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Шевроле нива замена бензопровода нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Женщина, которая, вроде, согласна, но не дает, напоминает медленный интернет.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Сегодня всё-таки взял обычные металлические трубки, шланги к бензонасоса на быстросъемах. Хотел в сервисе заменить чтобы на снегу не валяться, так подьемником не стали поднимать побоялись подножки изогнуть (подставки под лапы подьемника не нашли) Придётся самому поддамкратить, подставить пару кирпичей да и поменять на улице.

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем. Бак топливной системы состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра.

Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего – для вентиляции топливного бака, а меньшего – для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак.


Рис.10. Топливная система двигателя Шевроле Нива

1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

Вентиляционный шланг предназначен для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода паров бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива.

Гравитационный клапан при опрокидывании автомобиля предотвращает попадание топлива из бака в моторный отсек через шланг подвода паров топлива к адсорберу.

Топливный насос Шевроле Нива

В баке установлен модуль топливного насоса (бензонасоса) Нива ВАЗ-2123 , в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в крышке топливного бака выполнен лючок.


Рис.11. Модуль бензонасоса Шеви Нива

1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — топливный насос; 5 — датчик указателя уровня топлива; 6 — поплавок датчика указателя уровня топлива

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу модуля бензонасоса и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива.

Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель и сигнализатор, расположенные в комбинации приборов.

Топливный насос – электрический, погружного типа. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа.

При вращении крыльчатки бензонасоса, имеющей большее количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления.


Рис.12. Датчик указателя уровня топлива

1 — колодки проводов; 2 — резистор; 3 — ползунок; 4 — рычаг поплавка; 5 — поплавок

Топливо, проходя через бензонасос во время его работы, смазывает и охлаждает насос. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в бензонасос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе.

Насос выполнен неразборным, и при выходе из строя его нужно заменить. Насос включается по команде контроллера системы управления (при включении зажигания) через реле.

От топлонасоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в металлическом корпусе с бумажным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость очистки топлива до 10 мкм.

Фильтр прикреплен на кронштейне к днищу кузова справа перед топливным баком. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

После фильтра в нагнетающую магистраль топливной системы встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе с форсунками и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле. Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах.

Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.

При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.

Снятие и разборка модуля топливного насоса Шевроле Нива

Аналогично отсоединяем от другого штуцера крышки топливного модуля наконечник трубки подачи топлива. Отворачиваем восемь гаек крепления прижимной пластины топливного модуля. Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы.

Поднимая и поворачивая модуль топливного насоса Нива ВАЗ-2123, аккуратно (чтобы не повредить) выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке. Сняв с крышки топливного модуля прижимную пластину, сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

Соединение крышки топливного модуля с баком уплотнено резиновым кольцом. Во избежание попадания предметов в топливный бак закрываем его горловину куском картона.

Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля. Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.

Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.

Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не нужно. С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от топливного насоса. Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов. Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности. При замене бензонасоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его. Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля.

Нажав четыре фиксатора держателя насоса, снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом. Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

Поддев отверткой снимаем сетчатый фильтр. Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.

Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке бензонасоса над емкостью с кипящей водой и снимаем трубку с патрубка насоса.

В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

Топливная рампа и форсунки Шевроле Нива


Рис.13. Топливная рампа

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда – через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.


Рис.14. Форсунка ВАЗ-2123 Нива с уплотнительными кольцами

Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо.

При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Снятие топливной рампы и форсунок

Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы.

Отсоединить рампу от топливопровода можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы. Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.

При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки. Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе.

Тянем рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его.

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.

Уплотнительные кольца форсунки одинаковые. Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности.

Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла. Момент затяжки винтов крепления рампы — 9–13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20–34 Нм.

Узел дроссельной заслонки


Рис.15. Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива

1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент – бумажный.

Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.


Рис.16. Узел дроссельной заслонки Шеви Нива

1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода); 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет регулятором, снижая токсичность отработавших газов: при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки Шевроле Нива, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.

Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, состоящий из двух частей – ресивера и впускной трубы, по отдельным четырем каналам которой воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Снятие привода дроссельной заслонки и замена троса

Снимаем экран двигателя. Выводим резиновую муфту оболочки троса из прорези кронштейна. Поддев отверткой пружинный фиксатор троса в секторе снимаем фиксатор. Повернув против часовой стрелки сектор привода дроссельной заслонки Шевроле Нива, выводим из него наконечник троса.

В моторном отсеке вынимаем наконечник оболочки троса из резиновой втулки щитка передка. Поддев отверткой резиновую втулку, вынимаем ее из щитка передка. Вынимаем трос привода дроссельной заслонки.

Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. При сборке регулируем привод так, чтобы при отпущенной или нажатой до упора педали заслонка, соответственно, была полностью закрыта или полностью открыта.

Для регулировки привода вынимаем муфту оболочки троса из отверстия кронштейна и снимаем запорную скобу. Регулировку проводим, выбирая положение резиновой муфты на наконечнике оболочки троса. Фиксируем муфту на наконечнике оболочки запорной скобой.

Для снижения токсичности двигателя в топливной системе применяется система улавливания паров топлива, которая включает в себя адсорбер, электромагнитный клапан его продувки, соединительные трубки и шланги.

В адсорбер, расположенный в моторном отсеке слева перед щитком передка, пары топлива поступают из топливного бака по трубке через штуцер адсорбера (с надписью TANK). В адсорбере пары поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.

Второй штуцер адсорбера (с надписью AIR) соединен с атмосферой, а третий (с надписью PURGE), через электромагнитный клапан продувки адсорбера, – с дроссельным узлом.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне ресивера впускного трубопровода. При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик концентрации кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).

Электромагнитный клапан сообщает полость адсорбера с узлом дроссельной заслонки и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом, отводятся через дроссельный узел во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.


Между патрубком и фильтром установлен датчик массового расхода воздуха подробнее см.


Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса Шеви Нива регулятор давления топлива снимать не .

Когда игла регулятора полностью выдвинута что соответствует 0 шагов , клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Так установлен в моторном отсеке адсорбер системы улавливания паров топлива: В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером 4 см.


Он установлен в моторном отсеке и соединен трубопроводами с топливным баком и дроссельным патрубком. На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока управления двигателем переключаются режимы работы системы.


Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт и пары бензина из топливного бака по трубопроводу идут к адсорберу, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к дроссельному узлу, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса. Далее отстегиваем шланги от трубок и отворачиваем гайки крепления скоб под днищем действовать надо аккуратно можно сломать тонкие шпильки Так же надо отвернуть крепления теплового экрана каталитика-сильно мешает.

Установка трубок особых трудностей не вызовет если есть яма или подьемник.


Регулятор давления топлива поддерживает давление топлива в топливной рампе в заданных пределах. Закреплен на крышке топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива.

Клапан открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак. При включенном зажигании и неработающем двигателе давление топлива в рампе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки Ослабляем хомут ключом на 10 Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.

На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.


После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет минут.

В третьих, пропихивать шланги лучше снизу вверх, так как сверху вы шланги спокойно поймаете, а вот отверстия этого не видно не сдвигая бензобак чего я как раз не делал. Единственное что я сделал — это снял спинки сидух задних, открутил защёлки ремней и центральный ремень задних пассажиров, открутил планку крепления крышки отсека бензобака не путать с лючком доступа к бензонаноса который находится на самой крышке и снял кышку для более удобного выполнения работы.

Снял оба шланга с клипсами фиксаторами с трубок и бензонасоса вод здесь снятие крышки пригодилось. Места моим худесеньким шаловливым ручонкам хватило для этого действа.

Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.


Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя. Уплотнительные кольца форсунки одинаковые.

устоновка бака и топливных трубок.

Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности. Резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них тонкий слой моторного масла.


Момент затяжки винтов крепления рампы — 9—13 Нм, а штуцера трубки рампы — 20—34 Нм. Узел дроссельной заслонки Рис.


Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива 1 — резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — воздушный фильтр; 4 — воздухозаборник Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и гофрированные резиновые рукава. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях опорах. Фильтрующий элемент — бумажный.


Узел дроссельной заслонки представляет собой корпус дроссельной заслонки с выполненными в нем каналами , на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Узел дроссельной заслонки Шеви Нива 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — штуцер продувки адсорбера; 4 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 5 — дроссельная заслонка; 6 — штуцер вентиляции картера контура холостого хода ; 7 — сектор привода; 8 — штуцеры блока подогрева Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана игла изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО. Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Нива Работу проводим на холодном двигателе.


Сбрасываем давление в топливной системе Шевроле Нива. Сжав пружинный фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов от других форсунок и отводим жгут проводов от рампы. Отсоединить рампу от топливопровода Шеви Нива можно двумя способами. При первом способе отворачиваем штуцер трубки рампы, удерживая таким же ключом за шестигранник верхний наконечник шланга подачи топлива в рампу.

Снимаем наконечник шланга с трубки рампы. Соединение верхнего наконечника шланга и трубки рампы уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.

Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива

При другом способе сжав пружинный фиксатор отсоединяем нижний наконечник шланга от наконечника топливной трубки.

Отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. Тянем рампу Шевроле Нива вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы. Для снятия форсунки отверткой сдвигаем фиксатор форсунки и снимаем его. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы. Поддев отверткой с тонким лезвием, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя.

Уплотнительные кольца форсунки Шевроле Нива одинаковые. Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок проводим в обратной последовательности.

Топливная магистраль и рампа инжектора, питающего форсунки двигателя, работают под давлением порядка 3 Бар. Поскольку подачей бензина занимается электрический насос, в системе задействован специальный клапан, ограничивающий напор горючего. Иначе распылители станут протекать, а мотор – захлебываться переобогащенной смесью. Чтобы избежать проблем с топливоподачей, нужно своевременно диагностировать признаки неисправности регулятора давления топлива (сокращенно – РДТ) и знать способы ее устранения.


Признаки неисправности

Понять, что топливные трубки нуждаются в замене, довольно просто. Если при осмотре днища автомобиля видно, что металлические трубки проржавели, то их необходимо поменять. Также о повреждении магистралей свидетельствуют бензиновые подтеки, остающиеся на месте стоянки автомобиля. Еще один признак неисправности — запах бензина в салоне автомобиля.

Трубопроводы системы подачи бензина в цилиндры мотора могут иметь различные неисправности.

  1. Самая распространенная поломка — ослабление или разрушение уплотнительных колец в местах соединения шлангов и трубопроводов. Уплотнительные кольца являются классическими расходниками, поэтому быстро выходят из строя.
  2. Также может нарушиться целостность самих фиксаторов. В таком случае нарушение соединения приводит к утечке бензина.
  3. Резиновые или нейлоновые шланги служат несколько лет. Прорыв шланга также приводит к нарушению целостности системы.
  4. Стальные трубы подачи топлива могут служить много лет. Их основной враг ржавчина — под ее воздействием в трубопроводах могут образовываться течи.

Причинами износа соединительных элементов топливной системы являются воздействие ржавчины (актуально для магистральных бензопроводов), химическое или физическое воздействие либо банальный износ.

Особенности замены своими руками

Перед тем, как приступить к замене или ремонту топливопроводов, необходимо сбросить давление в системе подачи бензина к мотору. Для этого придется выполнить следующие действия.

Затем переходят к демонтажу и замене неисправных элементов топливной системы. Перед этим требуется обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Демонтаж гибких шлангов выполняется из моторного отсека.

  1. Место крепления шлангов к входной трубке обозначается желтой предупреждающей маркировкой. Требуется снять шланг с трубки, отсоединив пластиковый фиксатор и потянув шланг в противоположном направлении.
  2. Второй конец шланга присоединяется к топливному фильтру на крепежную гайку. Открутить ее можно ключом на 10.
  3. После осмотра мест креплений приступают к монтажу нового шланга. Он крепится аналогичным способом — конец, присоединенный к топливопроводу, присоединяется на фиксирующую гайку, другой конец — на пластиковый фиксатор.

Таким же способом меняют шланг, соединяющий выходную трубку и топливопровод бензобака.

Замена металлических элементов может потребовать использования подъемника или смотровой ямы. Магистральные топливопроводы проложены под днищем автомобиля, поэтому для осмотра на предмет повреждений понадобится фонарик.

Как уже говорилось, если поврежденный участок небольшой (не более 15 см), то его можно отрезать болгаркой и заменить на шланг. Подойдут только армированные шланги из бензостойкой резины, имеющие маркировку Fluroelastomer (фторкаучук). Шланг надевается на топливопровод, поэтому его внутренний диаметр должен равняться внешнему диаметру трубы.

Важно. Длина шланга должна быть на 10 сантиметров больше длины удаленного участка, тем самым обеспечивая заход шланга на трубку из расчета 5 сантиметров с каждой стороны.

Если размер удаленного поврежденного участка превышает 15 см, для замены используют металлическую трубку. В качестве соединительных элементов выступают отрезки армированного шланга, надеваемые на металлические окончания трубопровода и соединительной трубки. Длина каждого из отрезков шланга не должна превышать 10 см.

Если повреждение топливных трубок Шевроле Нивы имеет больший объем, то их ремонт нецелесообразен. В таком случае придется менять топливопроводы на новые.

Внимание. В качестве замены можно использовать только стальную бесшовную трубу. Медные или алюминиевые трубы подвержены быстрому износу из-за воздействия вибраций, возникающих при работе автомобиля. Еще лучше использовать оригинальные запчасти.


Отводящая и подводящая трубки топливной магистрали снимаются достаточно просто. Для этого не нужно использовать подъемник или смотровую яму — все работы выполняются из подкапотного пространства.

  1. Обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отсоединить резиновый шланг, крепящийся к трубке на фиксатор.
  3. Второй конец трубки открутить от топливного фильтра с помощью ключа на 10.

Магистральные топливопроводы, соединяющие бензобак с топливным фильтром, снимают после установки Шеви Нивы на смотровую яму.

  1. Немного опустить бензобак, чтобы он не мешал демонтажу. Для этого следует используют монтажку, которой отдавливают бензобак, пока он немного не сойдет с петель крепления.
  2. Отсоединить гибкий шланг, соединяющий магистраль с топливным фильтром. Если меняется отводящая магистраль, отсоединить шланг, соединяющий ее с отводящей трубой.
  3. К бензобаку магистраль присоединяется с помощью пружинных зажимов. Для отсоединения потянуть трубку в противоположную сторону. После того, как зажим отсоединился, вытянуть магистраль руками.
  4. Установить новую трубку. Если меняют магистраль подачи топлива, то ее длинный конец заводят в подкапотное пространство и прикрепляют к шлангу соединения с топливным фильтром. Другой конец присоединяют к бензобаку на пружинные зажимы.
  5. При замене отводящей магистрали один ее конец крепят к бензобаку на зажимы, другой привинчивают к шлангу, соединяющему магистраль с трубкой отвода бензина.

Важно. Во время работ по замене магистралей внимательно следите за наличием и состоянием уплотнительных колец. При необходимости замените кольца на новые.

Устройство и принцип работы


Топливная система Chevrolet Niva состоит из нескольких элементов, к числу которых относятся и топливопроводы различного устройства и назначения:

  • металлическая трубка подачи бензина к топливной рампе;
  • стальная трубка отвода бензина от рампы;
  • гибкие шланги высокого давления, соединенные с топливным фильтром;
  • стальные трубопроводы, идущие от бензобака и расположенные под днищем автомобиля.

Стальные трубопроводы отходят от топливного бака и отвечают за подачу и отвод бензина. Труба подачи бензина соединяется с топливным фильтром посредством гибкого прорезиненного или нейлонового шланга. Бензин, проходит через топливный фильтр, очищающий бензин от посторонних примесей. С другой стороны фильтра отходит еще один прорезиненный шланг, соединяющийся с трубопроводом подачи топлива в рампу.

В том случае, если в рампу попадает избыток бензина, он отводится от нее посредством стальной трубы отвода топлива. Ее конец соединен с гибким шлангом, который ведет к топливопроводу возврата бензина обратно в бензобак. Таким путем излишки бензина, неиспользованные двигателем, возвращаются в бензобак.

Основные неисправности и особенности замены топливных трубок в Ниве Шевроле

Система питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу топлива от бензобака в работающий мотор автомобиля. Один из элементов системы подачи — топливные трубки, гибкие шланги, топливопроводы подачи и отвода бензина, а также магистральные топливные трубки.

Замена топливных трубок на Шевроле Нива — не самая легкая задача. Если заменить гибкие шланги достаточно просто, то ремонт или замена стальных трубок — трудоемкий процесс. Он осложняется ограниченным доступом — работы могут проводиться под днищем автомобиля, поэтому для замены может понадобиться подъемник или смотровая яма. Дополнительную сложность представляет то, что система подачи топлива всегда находится под давлением, так что перед проведением работ необходимо удалить весь бензин из системы.

Замена РДТ Нива Шевроле

Для работы понадобятся:

  • Шестигранник на 5.
  • Рожковый ключ на 24.
  • Отвертка.

Перед снятием регулятора необходимо сбросить напор бензина в топливном шланге. Для этого нужно открутить гайку слива бензина и опустить вниз по трубке.

Устройство снимается буквально за четыре шага:

  • Отсоединить вакуумный шланг от патрубка РДТ.
  • Шестигранником открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.
  • Извлечь РДТ из посадочного отверстия.
  • Отсоединить деталь от трубопровода топливной магистрали.

После демонтажа старого устройства необходимо с помощью отвертки извлечь уплотнительное кольцо и проверить его целостность. Поврежденное уплотнение следует заменить новым.

Установка регулятора давления топлива производится в последовательности, обратной снятию.

Прежде чем начать пользоваться машиной стоит убедиться в исправности РДТ, проверив давление в топливной рампе на разных режимах. Это поможет вам убедиться, что проблема решена и машина готова к эксплуатации.

Причины и способы устранения неполадок

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует проверить работоспособность РДТ одним из предлагаемых способов:

  • измерьте давление в топливной рампе, его величина должна составлять не менее 3 Бар;
  • отыщите шланг обратки и аккуратно передавите его пассатижами на работающем моторе;
  • отключите от регулятора вакуумный патрубок, ведущий от коллектора.

Самый надежный способ – измерение с помощью манометра. Прибор подключается к штуцеру на топливной рампе, проверка выполняется на работающем двигателе. Если давление ниже 3 Бар, дополнительно проверьте бензонасос – возможно, агрегат потерял производительность. Для диагностики понадобится тройник с манометром, врезанный в подающую линию. Если насос дает 3 Бар и больше, меняйте РДТ.



Причины потери работоспособности клапана выглядят так:

  • пружина потеряла упругость и позволяет мембране перепускать топливо при невысоком напоре;
  • загрязнение некачественным бензином;
  • заклинивание штока.

В силу особенностей конструкции (корпус элемента завальцован) ремонт регулятора давления топлива в большинстве случаев невозможен, деталь придется менять. Вариант промывки и продувки помогает лишь при засорах внутри элемента.

Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva

Детали и расходники:

  • Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
  • Хомут

Примечания: Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.

Приспособление для проверки давления топлива: 1 — манометр; 2 — клапан для стравливания давления; 3 — шланг; 4 — наконечник

1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе

2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.

При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.










3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):

а. C 2009 года выпуска.

б. До 2009 года выпуска.

4. Вынимаем золотник.

а. С 2009 года выпуска.

б. До 2009 года выпуска.

5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.

a. С 2009 года выпуска.

Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар. Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.

б. До 2009 года выпуска.

Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.

Проверку состояния сетчатого фильтра проводим после демонтажа и разборки топливного модуля/топливного насоса. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, не герметичность соединений топливного модуля или не герметичность форсунок.

Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Топливная система Шевроле Нива

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем. Бак топливной системы состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра. Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего – для вентиляции топливного бака, а меньшего – для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак.

Рис.14. Форсунка ВАЗ-2123 Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые под давлением впрыскивается топливо. При обрыве или замыкании обмотки форсунки последнюю следует заменить.

Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Читайте также: