Как отрегулировать колдун на ауди 80 б4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Где можно заказать магистраль без колдуна. То есть трубки от главного тормозного цилиндра, до рабочего.
У кого есть опыт удаления или замены колдуна на Ауди 80.
Проблема серьезная одно колесо не берет, зимой будет блин крутить, хочу сделать.

Почему не стандарт? Я знаю человека и он когдато был тут у которого по штату на В3 небыло колдуна! Если захочет то он напишет в приват!

У меня штатно нет колдуна. Одна особенность - когда покупал задние тормозные цилиндры, в Атланте спросили, есть ли на машине колдун, так как цилиндры для системы без колдуна имеют меньший диаметр поршней. Чтобы колеса гарантированно хуже тормозили и на юз не срывались!

Получается что у тебя тормозные трубки идут прямо до цилиндра ? Вот меня интересует где эти трубки купить и как они крепяться к кузову ?

Самый простой и правильный способ, после удаления "колдуна", соединить трубки, короткими тормозными шлангами (подходят от Опеля,WV)

Да, трубки прямо к цилиндрам идут.
Крепятся обычно - хомутиками к днищу, как проложены сейчас не скажу - под машину смотреть надо.

Извиняюсь, OFF:
DiCh, глянь приват.

..извините, но я просто не понимаю зачем уродовать машину с колдуном если его можно заменить? Уверен, что на разборке можно подобрать рабочий.. Менять его не самое трудоёмкое занятие..

А вот без него В ПОВОРОТАХ станет гораздо опаснее - не дай бог затормозить.. Нафиг выкинуть с дороги может. Впрочем и на прямой гарантий, что попа нос не обгонит при торможении, тоже нет.

..ну вы блин даёте! ..понимаю ещё ABS была-бы, тогда и правда можно..

p.s. а если вспомнить что у восьмидесятки попа и так намного легче морды - вообще рисковая затея

to dip_A80JN:
Тезка, ты не совсем прав! На разборе найти абсолютно исправный "колдун", очень тяжело. Сам искал и менял, после четырех снятий/установок - просто "вырезал апендицит". Результат, очень положительный! (Правда это было на А-100)
to all:
Про тормоза без колдуна, почитайте

здесь
Расчет тормозного усилия тут.

Как говорил во временеа моей молодости один
хороший человек: "Батон - это не догма, а
руководство к действию!"

2 DiCh:
Судя по тому, что по сути моего "наезда" GMA так ничего и не воразил позволю себе предположить, что я прав - удалять не полезно..

Так что извини тёзка.. Или аргументируй.. Но напоминаю ещё раз - у 80-ки развесовка ХУЖЕ чем у 100-ки, добавляем сюда задние барабаны вместо дисков и вычитаем ABS - получаем жигуль..


А меня в последнее время они что то перестали устраивать. Ну не то что бы стали плохо тормозить, просто пришло время с ними немного повозиться — усовершенствовать …
Ну а так так я не умею по немного, я перебрал всю тормозную систему ! Ну а чего мелочиться то, делать — так делать ! ^__^

Регулятор Распределения Тормозных Усилий — Колдун, на Audi 80 :

История стандартная, стал немного подтекать. См фото.


Многие от него избавляются !
Но ведь колдун необходим для регулирования давления на задних тормозах. Производя торможение, нагрузка на передние и задние колеса распределяется неравномерно, поскольку вся тяжесть нагрузки первоначально распределяется на передние колеса. Если они имеют барабанный тип, то блокировка происходит очень быстро. Для того, чтобы перераспределить нагрузку, при этом исключая блокировку колес, и нужен колдун на автомобиле. Он решает с какой силой тормозить задним колесам . Хорошо описано и показано, вот в этом видио —

В общем, по моему мнению он необходим . Ну не зря же его туда поставили производители … ?!

Новый покупать не стал, повезло найти на разборке оригинальный ( VAG — 1H0 612 151 ) и в идеальном состоянии. Всего за ⇒ 1000 руб.

Замена Колдуна, на Audi 80 :

С его заменой всё элементарно.

— Фиксируем педаль тормоза в нажатом состоянии (во избежание вытекания всей тормозухи) . Очищаем колдун от грязи, простукиваем все болты молоточком и обильно проливаем их WD-40 .Затем откручиваем четыре тормозные трубки Рис.1 . После чего откручиваем пружину растяжения от колдуна Рис.2 . После чего откручиваем два болта крепления Рис.3,4 . Вот и всё снятие. См.фото.


— Очищаем от грязи место его установки . И в обратной последовательности, прикручиваем-ставим на место. См.фото.


Замена — Доработка задних суппортов Audi 80 :

Повезло найти на разборке оригинальный суппорт, практически новый . На нем даже не успела отлететь заводская наклейка . И плюс, мне его отдали всего за ⇒ 1000 руб !
А ведь новый оригинальный ( суппорт тормозной, правый : VAG — 8A0 615 424 ), стоит не мало ( 9000 -12000 руб ) . В общем, повезло — так повезло ! См.фото.


Но хоть он и новый, я всё равно решил его немного модифицировать . А точнее, поставить на него пружину троса привода стояночного тормоза . Они помогают лапке стояночного тормоза отодвигаться — не заклинить.
Такие ставились с завода на Audi 80 B3 и на Audi 80/90 quattro, а вот на переднеприводные Audi 80 B4 их увы не ставили . На подобии, ставилось и на другие авто. См.фото.


Идея в общем не новая, у многих они уже стоят . Конечно в идеале всё должно работать и без них . Но я решил что лишним данная доработка не будет . Как говорится : Лучше перебдеть, чем недобдеть | ^__^

И по этому вот…
____________________________________________

Доработка задних суппортов, на Audi 80 :

Для этого нам понадобится:

1. Пружинка троса привода стояночного тормоза (Левая) ⇒ VAG — 191 615 295 ⇒ 150 руб.
2. Пружинка троса привода стояночного тормоза (Правая) ⇒ VAG — 191 615 296 ⇒ 150 руб.
3. Сверло, метчик, два болта, шайбы .


— В начале, вытащил поршень и отчистил его ( при помощи корщётки и керосина ) .Подготовил заранее к покраске . См.фото.


— После чего примеряем пружину и намечаем место для крепления . Затем сверлим отверстие и нарезаем резьбу ( просверлил сверлом 8.5мм и нарезал метчиком М10.0x1.0мм. ) . См.фото .


— Ставим пружину на место, подкладываем нужное количество шайб (что бы было ровно и нигде не цепляло) . Затягиваем. Тестируем … См.фото.


В итоге: нигде не цепляет, всё великолепно. Вот собственно с доработкой и всё .
_____________________________________________

— После чего, покрасил новый суппорт высоко температурной грунтовкой ( в два слоя), выждал время, и покрыл высоко температурной краской ( в два слоя ) . И собрал его заново . См.фото .
— Как разбирать — собирать — перебирать суппорта, у меня подробно описано вот тут : Тормозная система Audi 80 . Переборка суппортов и направляющих скоб . Замена колодок, дисков и тормозной жидкости в Audi 80 . ⇒ ТуТ ⇐


На второй суппорт так же поставил пружину. Кстати, многие периодически спрашивают : как там краска на суппортах поживает ? Так вот, всё великолепно, прошло уже больше чем полтора года с момента покраски суппортов . Краска не слезла и даже пока нету намёков на это .
Так как решил полностью привести — быть уверенным в тормозах. Заодно проверил все трубки и шланги идущие к задним суппортам . Всё оказалось в порядке .Так что просто смазал направляющие и поставил новые колодки . См.фото.
Колодки тормозные (задние) . ⇒ Ate — 13.0460-3602.2 ⇒ 950р. (комплект).


В итоге: Про задние тормоза можно "забыть" . Всё великолепно работает и выглядит.))

Переходим к передней части тормозной системы …
*************************************************************
Замена Модуля ABS, на Audi 80 :

Давно замечал, что на нём есть небольшие трещинки . И вот наконец то они дали о себе знать, и из него стала подтекать по чуть -чуть тормозуха .Рис.1 Без особых трудностей нашёл на разборке другой модуль ABS в отличном состоянии . И всего за ⇒ 1500 руб .

Снятие -установка ABS :

— Фиксируем педаль тормоза в нажатом состоянии (во избежание вытекания всей тормозухи) . Затем для удобства откручиваем- отводим в сторону расширительный бачок .Рис.2 После чего откручиваем два сомореза, фиксирующие защитную крышку и отсоединяем проводку.(а так же откручиваем провод минуса от кузова Рис.4 ) Рис.2 После чего откручиваем тормозные трубки .Рис.3 После этого, ослабляем две из трёх гаек держащие модуль ABS .Рис.4 Вот, собственно и всё . См.фото.


После этого можно поставить новый на место и прокачивать тормоза . По рекомендации, нужно это делать на заведённом автомобиле, но при этом отсоединить реле на ABS, а дальше всё по стандартам : Заднее правое колесо ⇒ ⇒ ⇒ Заднее левое колесо. ⇒ ⇒ ⇒ Переднее правое. ⇒ ⇒ ⇒ Переднее левое. ( незабываем подливать тормозную жидкость ) .

Замена тормозной трубки и шлангов, на Audi 80 :

Заодно решил заменить тормозные шланги идущие к суппортам, а то мои давно напрашивались на замену.

1. Тормозные шланги ⇒ Ate — 83.7704-0160.3 ⇒ 2шт. 1120 руб.
2. Шланг тормозной ⇒ Ate — 83.7813-0285.3 ⇒ 1шт. 600 руб.
3. Трубка тормозной системы ⇒ 2шт. 500 руб.
4. Кронштейн крепления шланга тормозной системы ⇒ VAG — 4D0 611 715 B ⇒ 4шт.-100 руб.

Но как я и думал, всё оказалось не так уж и просто . С левой стороны мне так и не удалось его открутить, в итоге пришлось поменять полностью всю магистраль идущую к левому переднему суппорту. Ну да ладно, зато теперь новое стоит . Описывать тут особо нечего, так что, просто смотрим фото процесса .



Подведём общий итог : Забегая немного вперёд… Задняя тормозная система в порядке, включая трубки, шланги и даже Колдуна . ABS исправно работает и не подтекает . В передней части заменены шланги и трубки . И в итоге мы получаем вот такую картину . См. фото.


— А как же передние суппорта и тормозные диски ? Чего не поставил то ?
— Спокойствие, только спокойствие ! Да просто мне надоели эти суппорта и хочется чего то по мощнее…
Но об этом, уже в следующем отчёте …

Основная регулировка должна производиться после каждой замены тормозных колодок.

Отпустить ручной тормоз.

Проверка

Audi 80 B3 Основная регулировка задних тормозов, фото 1

Нажать с помощью отвертки до упора рычаг троса ручного тормоза. Если при этом рычаг противоположного суппорта оттягивается до упора, значит трос ручного тормоза натянут слишком сильно.

Audi 80 B3 Основная регулировка задних тормозов, фото 2

Внимание: На нижнем рисунке тормозной суппорт показан в снятом состоянии только для лучшего изображения упора.

Регулировка

Audi 80 B3 Основная регулировка задних тормозов, фото 3

Ослаблять регулировочную гайку троса ручного тормоза пока оба рычага не будут прилегать к упорам.

Вставить отвертку диаметром минимум 6 мм между задним концом пружины регулятора силы торможения и роликом.

40 раз нажать педаль тормоза при неработающем двигателе.

Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами:
При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание!
Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами:
При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля.

В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам.

А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание!
Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Пневматический регулятор тормозных сил

Пневматический регулятор тормозных сил автомобиля КамАЗ, устанавливаемый на лонжероне 7 рамы автомобиля, состоит собственно из автоматического регулятора 2 рычага 3, регулируемой тяги 4, упругого элемента 5, компенсатора 7, связанного штангой 6 с балками 8 и 9 мостов автомобиля. Механизмы и имеющиеся крепления обеспечивают компенсацию перекосов тележки, возможных при торможении на неровных дорогах. Упругий элемент защищает регулятор от повреждений при вертикальных перемещениях мостов задней тележки, а также смягчает резкие толчки и уменьшает вибрацию.


Рассмотрим устройство и принцип действия пневматического регулятора тормозных сил.


Рис. Автоматический регулятор тормозных сил:
а — общий вид; б — конструкция; 1 — клапан; 2 — ступенчатый поршень; 3 — толкатель; 4 — рычаг; 5 — мембрана (диафрагма); 6 — шаровая пята; 7 — поршень; 8 — направляющая толкателя; 9 — вставки в корпусе; 10 — соединительная трубка; 11 — ребра поршня; I, II — полости; III — вывод в атмосферу

У груженого автомобиля рычаг 4 находится в крайнем верхнем положении. При торможении сжатый воздух поступает в полость 1. Поэтому поршень 2 переместится вниз, а по трубке 10 воздух из полости I поступит в нижнюю часть и будет оказывать давление на поршень 7 плунжерного типа, прижимая шаровую пяту 6 к толкателю 3. При перемещении поршня 2 вниз вместе с ним движется клапан 7, который посредством толкателя сначала отсоединит полость II от выхода в атмосферу, а затем отойдет от седла поршня 2. В результате полость I соединится с выходной полостью II, а сжатый воздух поступит через полость II к тормозным камерам колес.

Вставка в корпусе имеет наклонные ребра Я на которые опирается мембрана (диафрагма) 5 при верхнем положении поршня 2. Поршень 2 также имеет ребра 11. Чем ниже опустится рычаг и связанный с ним толкатель, тем ниже опустится и поршень 2. Следовательно, увеличится рабочая площадь мембраны 5, воздействующей на поршень 2.

Когда рычаг находится в верхнем положении (при полной осевой нагрузке), толкатель также расположен вверху. Для открытия клапана поршень 2 должен переместиться вниз. При небольшом его перемещении наклонные ребра 11 поршня 2 не выходят ниже ребер 9 вставки. При этом мембрана опирается только ца ребра вставки, и усилие от нее на поршень 2 не передается.

Когда рычаг находится в крайнем нижнем положении (наименьшая осевая нагрузка), поршень 2 должен максимально переместиться вниз для открытия клапана, поскольку толкатель также будет находиться в нижнем положении. В случае максимального перемещения поршня 2 вниз его наклонные ребра опустятся ниже ребер вставки. При этом активная площадь мембраны становится наибольшей. В результате в полости II установится давление воздуха, примерно равное 1/3 давления на входе в регулятор.

При растормаживании колес давление воздуха в полости 1 упадет, и поршень 2 переместится вверх. При этом клапан сядет на седло поршня 2, разобщая полости I и II, и оторвется от толкателя. В результате сжатый воздух из тормозных камер колес средней и задней осей через полость II и полый толкатель выходит в атмосферу, отгибая края резинового клапана. А все элементы регулятора возвращаются в исходное положение.

Рассмотренные регуляторы корректируют давление рабочего тела (воздуха) для обеспечения одновременной блокировки колес передней и задней осей. При этом происходит упреждающая блокировка колес передней оси. Однако такой способ торможения не является наиболее эффективным и безопасным с точки зрения сохранения устойчивости движения автомобиля при торможении. Кроме этого, происходит излишний износ шин.

Коэффициент сцепления колес с дорогой зависит от степени их скольжения, которая меняется в пределах от 0 (чистое качение колеса) до 100 % (полное буксование или скольжение при блокировке колес). Максимальные значения коэффициента сцепления порядка 10… 30 % (в зависимости от дорожной поверхности) будут при пробуксовке колес. Следовательно, при таком коэффициенте и степени скольжения колес можно обеспечить наибольшую эффективность и безопасность торможения. Именно это обеспечивают АБС.

Все современные АБС относятся к самонастраивающимся автоматическим системам. Они включают в себя:

  • датчики угловой скорости колес
  • электронно-решающий блок
  • модуляторы давления

При работе АБС сигнал от датчиков угловой скорости вращения колес подается в электронно-решающий блок, в котором в соответствии с заданной программой формируются сигналы управления, поступающие на модулятор.


Рис. Схема пневматического модулятора АБС (а) и его характеристика (б):
1, 5, 6 — клапаны; 2, 3 — электромагниты; 4 — поршень; А—Д — полости; р — давление; t — время

Работа пневматического модулятора

Рассмотрим подробно работу пневматического модулятора, выполненного на базе ускорительного клапана (рис. а). Сжатый воздух от тормозного крана поступает по магистрали в полость А и далее через полость Б проходит в полость В и давит на следящий поршень 4 вниз. Поршень перемещается вниз и упирается в клапан 5, отсоединяя полость Г от выхода в атмосферу. Дальнейшее перемещение поршня вниз приводит к открытию клапана 5.

В результате сжатый воздух начинает проходить из ресивера через полости Д и Г в тормозные камеры.

Если тормозящееся колесо начинает блокироваться, электронный блок посылает одновременно сигналы управления на электромагниты 2 и 3, которые закрывают клапан 1 и открывают клапан 6. При этом полости Б и В соединяется с атмосферой — происходит автоматическое растормаживание колеса. При некотором угловом ускорении колеса электронный блок снимает электрическое напряжение с электромагнита 3. В результате клапан 6 под действием пружины снова закрывается и наступает фаза выдержки.

Фаза повторного автоматического затормаживания колеса имеет место в том случае, когда колесо приобретает пороговое угловое ускорение. При этом электронный блок снимает электрическое напряжение, и с электромагнита 2, что позволяет клапану 1 открыться и соединить рабочую полость В с магистралью. Затем цикл повторяется.

Интегрированные системы активной безопасности (ИСАБ)

В настоящее время разработаны отечественные интегрированные системы активной безопасности (ИСАБ), образующие комплекс АБС и ПБС.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.


Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.


Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

О регуляторах тормозных усилий (P-Valve)

Вот он, классический тойотовский регулятор тормозных усилий:

Регулятор для машин с ABS

Это регулятор для машин с ABS. В машинах без ABS он такой же формы, но в том месте, где на фото желтая метка, находится еще один выход для тормозной трубки (который напрямую соединен с левым входом на фото).

Регулировка тормозных усилий Лада Веста

Принцип работы системы, регулирующей и распределяющей давление тормозной жидкости на автомобилях Lada Vesta, в корне отличается от предыдущих моделей. Регулятор давления тормозов Лада Веста напрямую связан с системой ABS и регулируется электронным методом в зависимости от скоростей каждого из колёс.

Блок управления ABS передаёт сигналы с датчиков скорости и анализирует обстановку. Электроника сама определяет все неисправности и сообщает о них водителю с помощью специальной лампы на приборной панели.

Регулировка “колдуна” на “Логане”

Регулятор тормозных усилий на “Логане” находится на днище между передней и задней осями.

Для самостоятельной регулировки нужно очистить “колдун” и заменить смазку в нем. Затем делают половину оборота регулировочной гайкой. Далее можно выезжать на тест. Если задняя пара колес не тормозит, то гайку подтягивают еще раз.

Если на тестируемом автомобиле нет АБС, тогда, даже если протянуть гайку вплоть до упора, можно не добиться результата. Иногда может помочь замена колдуна, однако и это не всегда спасает ситуацию. Дело в том, что у 9 из 10 “Логанов” без АБС регулятор не работает в принципе. Причины заключаются в слабой пружине. И у владельца два варианта – поменять пружины на более жесткие или установить резиновую прокладку для увеличения давления на механизм “колдуна”.

Данный узел состоит из клапана, толкателя клапана вместе с приводом. Также в устройстве есть поршень с наклонным ребром, мембрана, которая находится в соединении с поршнем. Внутри корпуса есть соединительные трубки. Каналы регулятора крепятся к верхней части крана, а второй канал соединяется с тормозными камерами на задних колесах. Когда автомобиль снижает скорость, воздух, подающийся из верхней части тормозного крана к первому каналу регулятора, смещает поршень вниз, а тот с другой стороны сжимается до упора. Клапан прижимается к седлу толкателя и второй канал в этот момент больше соединяется с атмосферой. Затем дальнейшее движение поршня приведет к открытию клапана. Воздух из первого канала поступит во второй, а далее — на тормозные камеры.

Аналогичное устройство и принцип действия имеет регулятор тормозных сил МАЗ.

При штатном положении регулятора с увеличением массы автомобиля его тормозной путь уменьшается — сказывается более полное использование сцепного веса задними колесами.

Лучшее торможение — при полной нагрузке, когда регулятор минимально ограничивает давление в задних тормозных механизмах.

Как установить тройник вместо колдуна

В случае ВАЗ 2106-07 можно просто удалить регулятор, тройник уже установлен в системе, просто к нему подводится магистраль от ГТЦ.

Отсоединяем трубку колдуна от заднего тормозного шланга

  1. Отсоединяем рычаг управления от моста и кузова. Вынимаем регулятор в сборе с тягой и выкидываем его.
  2. Тормозную трубку от главного тормозного цилиндра аккуратно изгибаем, чтобы уменьшить ее длину. Она не должна болтаться под днищем автомобиля. Соединяем ее с тормозным шлангом задних тормозов.

выгибаем тормозную трубку от главного цилиндра к заднему тормозному шлангу

Теперь все усилие от главного идет через тройник на оба задних тормозных цилиндра. Поэтому замедление будет происходить двумя колесами одновременно с передними.

Как произвести замену регулятора давления тормозов в автомобиле ВАЗ 2110?

1. Первое что нужно сделать — освободить рычаг привода регулятора, для этого поднимите скобу вверх. Если нужно, при помощи отвертки разожмите скобу серьги. Все манипуляции выполняются ключом на 10.

2. Отсоединив рычаг, аккуратно снимите скобу серьги.

3. Приготовьте ёмкость, её нужно поставить под место соединения регулятора с трубками, из него будет вытекать тормозная жидкость. Отсоединяем четыре трубки, открутив гайки крепления. Дожидаемся, пока жидкость стечет. Заглушаем отверстия трубок. Сделать это можно колпачками клапанов прокачки цилиндров. Рекомендуется промаркировать трубки, чтобы при дальнейшей установке не перепутать их.

4. Отворачиваем передний болт крепления кронштейна с регулятором.

5. Отворачиваем задний болт, которые удерживаем регулятора со стороны кронштейна, после чего снимаем регулятор (колдун), при этом привод не откручиваем.

6. Если нужно заменить детали привода — отворачиваем болт, который удерживает рычаг фиксатор, и отсоединяем от упругого рычага рычаг привода.

7. Когда вы будете подсоединять рычаг привода к упругому рычагу при соблюдении последовательности вилка фиксатора должна поместиться в проточку на упругий рычаг.

8. Далее устанавливаем регулятор давления тормозов в том же порядке, как и снимали. Обратите внимание, что передний болт крепления несколько длиннее заднего.

9. Если пружина рычага начнет выступать, мешая установке регулятора, то сдвиньте рычаг привода максимально вперед за выступ.

10. Установка завершена, теперь обожмите плоскогубцами скобки серьги. Чтобы убедиться в том, что система работает — прокачайте и отрегулируйте давление.

Читайте также: