Как отключить систему старт стоп на ниссан х-трейл т32

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

Не очень хороший вариант, т.к. кода педаль тормоза выжимаешь не полностью, сцепление остается активным и изнашивается сильнее, чем при стандартной работе.
Так что при остановке рекомендую уверенно нажимать на педаль тормоза, а систему Start-Stop выключать соответствующей кнопкой.

я это делаю не специально при наличии этой системы, это манера езды у же много лет. И ни разу еще ни на одной машине сцепление не полетело.

Не очень хороший вариант, т.к. кода педаль тормоза выжимаешь не полностью, сцепление остается активным и изнашивается сильнее, чем при стандартной работе.
Так что при остановке рекомендую уверенно нажимать на педаль тормоза, а систему Start-Stop выключать соответствующей кнопкой. На НХ есть сцепление, он чего она механике бывает? оО

Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!

Бог не любит недовольных.

Он, видимо, имеет ввиду сцепление внутри вариатора.))) Нет там сцепления, просто демпфер стоит, он не буксует.

Заглох и поехал;
F*ck fuel economy;
Купи гибрид спаси траву!

Володь, в некоторых точно есть.

Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы:
центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper );
многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).

Бог не любит недовольных.

а сколько времени ждать? на Теане с вариатором и такой манере езды я отъездила до 146 тыс км..
я не собираюсь гонзать на лексусе больше 3 лет. Это и так будет рекорд для меня

Время проведённое на охоте и рыбалке - Боги в жизнь не насчитывают!


Предан Лексусу всей душой, но без фанатизма. Конструктив всегда за.

Замигала индикация системы "Старт-Стоп" (зеленым цветом) Кто знает зачем это и почему, что это означает!? За ответ буду благодарен!

Добавил информацию о том, как за 10 минут, потратив 10 рублей можно отключить систему при старте, читаем здесь

Панель Приборов (замигала зеленым цветом индикация "Старт-Стоп")

Что система старт-стоп не включится. Возможно следующее:
• Когда аккумулятор разряжен.
• Когда наружная температура низкая.
• Когда аккум заменен или клемма аккумулятора была сброшена или плохо контактирует

Замена аккумулятора

Система Старт-Стоп

Замена аккумулятора

Система Старт-Стоп

Система Старт-Стоп

Вот то то и оно, что странно Вроде двигатели те же. У меня вот так

Может конечно сняли кнопку - но вроде заглушки похожи на заводские. Интересно, можно ли ее восстановить/установить. Есть ли в мозгах этого енота все необходимое.

Замена аккумулятора

Система автостоп двигателя

Все Доброго дня. Столкнулся с такой проблемой, у меня не работает эта самая система. Может у кого-нибудь есть опыт решения, предохранитель или еще чего-нибудь там?? bc
Р.С. Кнопка отключения в салоне присутствует, только отключать ей нечего

Система автостоп двигателя

Доброго! В теме про замену аккумулятора был разговор про то, что возможно установленный аккумулятор не позволяет работать этой системе. Если я правильно понял! - это как маленький вариант по поиску неисправности
Если честно, я бы с удовольствием отключил эту функцию, а не каждый раз при заводе авто нажимал на кнопку

Nissan X-Trail T32 (2017 год). Руководство - часть 55


Пуск двигателя и вождение автомобиля

дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости,
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы попы-
таться перевести трансмиссию в нормальный режим рабо-
ты или вызвать эвакуатор.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На скользких дорогах не следует резко переключаться

на пониженную передачу. Это может привести к потере
контроля над управлением автомобилем.

При переключении на пониженную передачу не следует

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

Во время движения автомобиля не держите постоянно

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Во избежание повреждения коробки передач необходи-

мо полностью выжать педаль сцепления, прежде чем
переключать передачу.

Включайте передачу заднего хода только после полной

остановки автомобиля.

Если нужно остановить автомобиль на некоторое время,

например, у светофора, переведите рычаг в положение
N (Нейтраль), отпустите педаль сцепления и выжмите
педаль тормоза.

Запрещается переводить рычаг переключения коробки

передач в положение N (Нейтраль) во время движения
автомобиля. Движение накатом с рычагом селектора в
положении N (Нейтраль) может привести к серьезному
повреждению трансмиссии.

ную станцию официального дилера NISSAN для проверки
бесступенчато-регулируемой трансмиссии.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему за-
щиты от перегрева. Если температура рабочей жидкости
становится слишком высокой (например, при преодолении
крутых подъемов в жару на тяжелогруженом автомобиле),
то мощность двигателя, а в некоторых случаях и скорость
автомобиля, будут ограничены во избежание повреждения
трансмиссии. Вы можете управлять скоростью автомобиля
при помощи педали акселератора, однако частота вращения
коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля будут
ограничены.

После активации аварийного режима бесступенчато-
регулируемой трансмиссии включение выбранной передачи
станет невозможным.

Аварийный режим может включиться, если автомобиль дви-
жется в очень тяжелых условиях, например, при чередовании
интенсивного буксования колес с экстренным торможением.
Это происходит, даже если электрическая система полно-
стью исправна. В этом случае поверните замок зажигания
в положение OFF и подождите 10 секунды. Затем переведи-
те замок зажигания обратно в положение ON. Трансмиссия
должна вернуться в нормальный режим работы. Если этого
не произошло, следует обратиться на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и, при необхо-
димости, ремонта трансмиссии.

После включения аварийного режима скорость автомобиля
может быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность

Автомобили с левосторонним управлением

Переведите выключатель зажигания в положение OFF

Включите стояночный тормоз.

Снимите крышку паза блокировки рычага селектора

(показана на рисунке вверху) при помощи подходящего
инструмента.

Вставьте механический ключ и нажмите кнопку снятия

блокировки рычага селектора.

чаг селектора в положение N (Нейтраль), одновременно
удерживая нажатой кнопку снятия блокировки. После
этого автомобиль можно перекатить в нужное место.
После завершения работы установите на место снятую
крышку кнопки снятия блокировки.

Переведите выключатель зажигания в положение ON для
снятия блокировки рулевого вала.

После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное
место.

Если рычаг селектора не удается вывести из положения P
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться на сервис-


Пуск двигателя и вождение автомобиля

Автомобили с двигателем R9M

Скорость, км/ч (миль/ч)

5-я и 6-я передачи

ИНДИКАТОР НЕОБХОДИМОСТИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ (

При необходимости переключения коробки передач на более
высокую или более низкую передачу на информационном
дисплее появляется индикатор необходимости переключе-
ния передачи со стрелкой, указывающей вверх или вниз.

Использование индикатора необходимости переключения
передачи помогает экономить топливо.

Когда на информационном дисплее появляется стрелка, на-
правленная вверх, рекомендуется переключиться на более
высокую передачу. Когда на информационном дисплее по-
является стрелка, направленная вниз, рекомендуется пере-
ключиться на более низкую передачу.

Для включения передачи заднего хода нужно остановить

автомобиль, перевести рычаг переключения передач в
нейтральное положение (N), а затем, приподняв предо-
хранительное кольцо

, перевести рычаг в положение

Кольцо на рычаге переключения передач возвращается

в исходное положение при переводе рычага в положе-
ние N (Нейтраль).

Рекомендуемая максимальная скорость
движения на каждой передаче

Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой
нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь
на более низкую передачу.

Не превышайте максимальную рекомендованную скорость
движения для каждой передачи (см. ниже). При движении
по ровной дороге используйте самую высшую передачу,
рекомендованную для данной скорости движения. Соблю-
дайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте
скорость движения, соответствующую дорожным условиям.
Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля при переключении на пониженную передачу, поскольку
это может привести к повреждению двигателя или к потере
управления.

Автомобили с двигателем MR20DD

Скорость, км/ч (миль/ч)

5-я и 6-я передачи

Трогание автомобиля с места

Перед троганием с места полностью выжмите педаль

сцепления и переместите рычаг в положение 1 (Первая
передача) или R (Задний ход).

Плавно нажимайте педаль акселератора, одновременно от-

пуская педаль сцепления и выключая стояночный тормоз.

При переключении передач нужно полностью выжимать пе-
даль сцепления, переключаться на нужную передачу и плав-
но отпускать педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль
сцепления нажата не полностью, то включение передачи
может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом
зубьев синхронизатора). В результате этого коробка передач
может получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на 1-ой передаче, а затем последова-
тельно переходите на 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю передачу в
зависимости от скорости движения.

Если включение первой передачи или передачи заднего хода
затруднено, то необходимо перевести рычаг в положение N
(Нейтраль) и отпустить педаль сцепления. Затем еще раз
полностью выжмите педаль сцепления и попытайтесь вклю-
чить нужную передачу.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если двигатель работает на холостом ходу после запу-

ска двигателя и автомобиль не начал двигаться.

При низкой температуре охлаждающей жидкости дви-

При низкой емкости аккумуляторной батареи.

При низкой температуре аккумуляторной батареи.

Если автомобиль движется.

Если разрежение в усилителе тормозной системы

уменьшилось.

Если открыть капот при работающем двигателе.

Если запустить двигатель при открытом капоте.

Если ремень безопасности водителя не пристегнут.

Если дверь водителя открыта.

При повороте рулевого колеса (автомобили с

бесступенчато-регулируемой трансмиссией).

Если регулятор скорости вращения вентилятора на-

ходится в любом положении, кроме OFF (0), и при этом
выбран режим обдува ветрового стекла.

Если включен обдув ветрового стекла.

Если вы останавливаете автомобиль при нажатой педа-

ли тормоза (бесступенчато-регулируемой трансмиссия)
или при положении N (Нейтраль) рычага переключения
и отпущенной педали сцепления (автомобили с механи-
ческой коробкой передач), двигатель будет выключен
автоматически.

Если вы отпустите педаль тормоза (бесступенчато-

регулируемой трансмиссия) или нажмете педаль сце-
пления (автомобили с механической коробкой передач),
двигатель будет включен автоматически.

По завершении поездки двигатель должен быть остановлен
и зажигание выключено. Заприте двери автомобиля как
обычно. Выключение зажигания приведет к отключению
все электрических систем. В противном случае возможен
разряд аккумуляторной батареи.

Индикатор необходимости переключения передачи помога-
ет экономить топливо. Он не служит указанием того, какая
передача должна быть включена в тех или иных дорожных
условиях. В некоторых случаях только водитель может пра-
вильно выбрать передачу (например, при обгоне, при прео-
долении крутого уклона или при буксировке прицепа).

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Рычаг селектора переведен в положение D (Движение)

или R (Задний ход) из положения N (Нейтраль) или P
(Стоянка) (автомобили с бесступенчато-регулируемой
трансмиссией).

Не пристегнут ремень безопасности водителя, или от-

крыта дверь водителя (автомобили с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией).

Напряжение аккумуляторной батареи уменьшилось

(из-за электрической нагрузки от других систем авто-
мобиля, например, фар, отопителей и т.д., либо к розетке
напряжением 12В в салоне автомобиля подключены до-
полнительные устройства).

Скорость движения автомобиля превышает 2 км/ч.

Работает обдув ветрового стекла.

При слишком низкой или высокой температуре воздуха

Если включен обдув ветрового стекла. (Двигатель мо-

жет не запуститься в зависимости от температуры на-
ружного воздуха).

шло более 3 минут (автомобили с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией).

Рычаг селектора находится в положении P (Стоянка) (ав-

томобили с бесступенчато-регулируемой трансмиссией).

Открыт капот двигателя.

Не пристегнут ремень безопасности водителя и открыта

дверь водителя (автомобили с механической коробкой
передач).

Если рычаг переключения не находится в положении N

(Нейтраль) (автомобили с механической коробкой пере-
дач).

При разрядившейся аккумуляторной батарее.

При низкой или высокой температуре окружающего

При замене аккумуляторной батареи или при подключе-

нии проводов к выводам аккумуляторной батареи после
ее длительного отключения.

Водитель отпускает педаль тормоза, одновременно с

этим переводя рычаг селектора в положение D (дви-
жение) или N (нейтраль) (автомобили с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией).

При слишком низкой или высокой температуре воздуха

Если вентилятор кондиционера включен на максималь-

ную скорость.

При повышенном потреблении электроэнергии.

Если эксплуатация автомобиля происходит на высоте

более 2000 м над уровнем моря (автомобили с механи-
ческой коробкой передач).

Если эксплуатация автомобиля происходит на высоте

более 1500 м над уровнем моря (автомобили с двигате-
лем R9M и бесступенчато-регулируемой трансмиссией).

Автомобили с механической коробкой передач

Если рычаг селектора находится в любом положе-

нии, кроме N (Нейтраль)

Если нажата педаль сцепления.

Если ключ Intelligent Key находится вне автомобиля.

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмис-

Если нажата педаль акселератора.

Если рычаг переключения находится в положении R

Если педаль тормоза не выжата полностью.

Если автомобиль остановлен на крутом уклоне.

Если включен сигнализатор неисправности анти-

блокировочной системы (ABS) или сигнализатор не-
исправности системы динамической стабилизации
(ESP).

Читайте также: