Как опустить руль на приоре

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

В автомобиле Приора, руль бывает 2 видов 4 спицевый дорестайлинговый и трехспицевый рестайлинговый. Помимо этого на Приору можно поставить мультируль от Весты. Руль автомобиля Лада Приора снимается редко — для работы в салоне по шумоизоляции панели, замене электроусилителя и когда меняется сам руль. Снять его можно за 7 простых шагов, описанных ниже в этой статье! Цена на руль приоры 2 отличается от первой версии, немного дороже. Диаметр одинаковый. Для того чтобы сделать руль толще на него ставится оплетка, а чтобы окультурить его — делается перетяжка кожей.

Руль на Приоре перенял от других автомобилей автоВАЗа, тот же стиль, простоту. Руль Приора 2 придал салону автомобиля современность – тот дизайн рулевого колеса, который уже давно привыкли видеть перед собой владельцы иномарок, стал доступен любителям отечественных автомобилей. Приятный по ощущению, современный – его не зря стараются поставить в дорестайлинговые Приоры. Мультируль на Приору не поставили, но даже в новом формате он выглядит достаточно презентабельно, лучше чем было.


Руль на приору — дористайлинговой версии

Штатный руль – размер, артикул и цена

Сперва стоит сделать оговорку, что не всем нравится ставить в дорестайлинговую Приору комплектующие нового образца. Справедливо было бы упомянуть о дорестайлинговом руле. Его артикул — 11190-3402012-00.


рестайлинговая версия выглядит так

Полный размер: Диаметр руля на Ладе Приоре – 410 мм. Не удивляйтесь, когда увидите, что он подходит и Калине – автомобили комплектуются одинаковыми рулями.

Приора 1

Рестайлинг

Диаметр рулевого колеса совсем не поменялся, а вот толщина уменьшилась. Руление упростилось потому, что когда человек пытается обхватить ладонью широкий предмет, его запястье и предплечье сильно напрягаются – получается, что во время вождения рука постоянно находится в еще большем напряжении, чем должна, и быстрее устает.

Основные неисправности: в каких случаях меняют руль

Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить. Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится. Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.

Как снять руль на приоре

Собираясь начать такую операцию со своим автомобилем, убедитесь, что он крепко стоит на месте и не откатится, чтобы снять руль на Приоре нужно рассчитать силу так, чтобы не сбить резьбу креплений, и не раскрыть подушку безопасности, пытаясь сделать все быстро.

Для снятия руля на Приоре нужно найти:

  • Плоскую отвертку;
  • Головку номер 24;
  • Шестигранный ключ номер 5.

По инструкции с дополнениями от опытных водителей выполняем следующие действия:

  1. Шестигранником открутить два болта крепления подушки безопасности в руле (не вынимать их);
  2. Подушка (вставка в рулевое колесо) слегка отойдет от руля. Не делайте резких движений и не стремитесь быстрее убрать ее! Плавно и медленно поверните ее так, чтобы Вам была видна проводка, и с ней можно было работать;
  3. Поддеть плоской отверткой светло-зеленый фиксатор колодки проводов, из паза крепления вытащить разъем;
  4. Снять подушку, отложить в сторону;
  5. Вынуть разъем проводов клаксона и отсоединить при помощи отвертки;
  6. Ключом и головкой под номером 24 плавным поворотом против часовой стрелки несколько раз прокрутить и отпустить гайку по центру – это крепление рулевого вала. Руками сбить само рулевое колесо, параллельно прокручивая и отпуская гайку;
  7. Снять рулевое колесо. Желательно маркером сделать насечку, обозначающую положение руля относительно вала.

Оплетка на руль, ее размеры и производители

Кожаная оплетка на руль Приоры установится за полтора часа. В комплекте дается инструкция и иголочка. Такая оплетка будет смотреться очень органично, подчеркивая центральную вставку, за которой прячется подушка безопасности. Цена начинается от 500 рублей.

Что смотреть, если бьет руль

Рулевые тяги

Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.

Рулевая рейка

Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.


Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным — отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:

Самый простой способ настроить высоту руля — это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

Этот байк оснащен двумя кольцами и коническим кольцом для увеличения высоты руля. Если вы желаете установить вынос пониже — коническое кольцо можно заменить на короткую проставку.

Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.

1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.

2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.

Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).


6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка — когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)

8. Как только руль выровнен — затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса — все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.

10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите — ваши навыки управления байком значительно повысятся.

/> bike4u Веломастерская 30699

Комментарии (4)


Сергей Владимирович Шуваев 16 апреля 2018 22:04

Приора — развал схождение: правильная настройка углов

У вас Приора, едите вы значит, а машину тянет вправо, непорядок, выходите смотрите на протектор колес, а они потерты сбоку — всё, надо делать развал схождение. Резина сожрана, а этого можно было избежать, если вовремя настроить углы. Настройка углов установки передних колес на Лада Приора, часто называемая развал схождение – регулярная процедура, необходимая каждому автомобилю, после ремонта подвески, или залёта в яму. Сделать её можно своими руками в гараже, так и на СТО. Цена работы сход развал для автомобиля Приора, не большая, от 600 рублей. Не стоит принебрегать процедурой, потому что неправильные углы схождения влияют на подвеску и резину, потом позже придётся заплатить больше, чем просто за регулировку. Эту процедуру на многих машинах нетрудно выполнить самостоятельно. Эта статья расскажет, как сделать сход — развал на Приоре ВАЗ-2170 своими руками точно и быстро. Параметры настройки углов. Какие инструменты потребуются для проведения процедуры.


сход развал выглядит так:

Что такое развал схождение колес и для чего это нужно

Это регулировка наиболее часто настраиваемых углов подвески автомашины. Аналогичное название носят сами эти углы. Значение развала показывает отклонение плоскости вращения колеса от вертикали. Схождением обозначают угол между направлением перемещения всего автомобиля и той же плоскостью. Параметры этих углов влияют на:

  1. Равномерность износа колесных шин;
  2. Управляемость;
  3. Устойчивость машины.

Поэтому необходимо регулярно проводить проверку, при необходимости – корректировать углы передней подвески. Развал схождение задних колес на Лада Приора не регулируется, так как сзади применяется упругая балка.

Углы развала

От настройки развала зависят устойчивость машины, площадь контакта протектора шины с дорогой. регулируется этот угол путем поворота верхнего болта, крепящего амортизационную стойку к поворотному кулаку. Изменение угла обеспечивается эксцентриковыми пояском и шайбой регулировочного болта.

Оптимальные углы установки передних колес, рассчитанные при разработке подвески, обеспечивающие правильное поведение машины, указываются производителем в документации по автомобилю. Для Lada Priora значение развала должно составлять 0±30’, при нормальных настройках подвески колеса стоят вертикально, параллельно друг другу.

Углы схождения

Углы оказывают наибольшее влияние на равномерность износа колесных шин. Этот параметр измеряется и для каждого колеса, и для всей подвески (суммарное схождение). Часто вместо угла, указывают значение суммарного схождения в миллиметрах. В таком случае под схождением подразумевается разница расстояний между находящимися на диаметре крайними задними и передними точками кромок колесных дисков. Этот способ измерения особенно удобен при самостоятельной настройке подвески. У Приоры нормальное схождение – нулевое, допустимая погрешность ±1 мм.

Как понять, что нужна регулировка развала схождения: диагностика на Приоре

Согласно регламенту техобслуживания плановую проверку настроек подвески Lada Priora нужно выполнять через каждые в 30 тыс. км или раз в два года. Внеочередную диагностику обязательно проводят при замене частей подвески, подозрении на их повреждение.

На необходимость сделать сход-развал также указывает:

  • Быстрый неравномерный износ шин;
  • Самопроизвольный увод автомобиля от прямолинейного движения;
  • Ухудшение управляемости.

Подготовительные работы и инструмент

Для проверки настроек подвески автомобиль нужно установить на идеально ровной поверхности, например, используя дощечки-подставки. Их нужно выровнять в одну плоскость, используя уровень, предварительно положив на места предполагаемого нахождения колес машины. Для удобства регулировки понадобится доступ снизу, поэтому лучше сразу поставить машину над смотровой ямой, или на эстакаде. Руль нужно выставить точно прямо, по возможности – закрепить, во избежание случайного поворота.

Согласно рекомендациям автопроизводителя измерение углов подвески должно проводиться на автомобиле в снаряженном состоянии, что подразумевает наличие:

  • Полного комплекта обязательных вещей, например, огнетушителя, аптечки, домкрата;
  • Залитого до половины топливного бака;
  • Балласта массой около 70 кг на передних сидениях.

Перед проведением замеров необходимо проверить и при необходимости привести в норму:

  • Давление воздуха в шинах;
  • Биение колесных дисков;
  • Люфты руля, ступичных подшипников;
  • Общее состояние деталей подвески.

Для настройки сход-развала потребуется следующие приспособления:

  1. Прочная нить.
  2. Небольшие крючки (например, согнутые гвоздики), для закрепления нитки.
  3. Два комплекта легких предметов, позволяющие установить разницу по толщине 15 мм, например, три коробка спичек.
  4. Штангенциркуль.
  5. Отвес (его просто сделать самостоятельно, привязав к нитке грузик).
  6. Кружка с машинным маслом, подойдет отработка.
  7. Гаечные ключи размером 13, 17, 19, 22.

Инструкция по работе

Ниже собраны поэтапные работы, для регулировки в домашних условиях, дедовским методом.

Для регулировки развала нужно:

  • Ослабить болты, крепящие амортизационную стойку к поворотному кулаку;
  • Подвесить отвес по центру оси. Груз отвеса опускается в емкость с маслом, чтобы его не раскачивало;
  • Замерить штангенциркулем расстояние между нитью и краем диска колеса сверху и снизу относительно оси;
  • Добиться одинакового расстояния от нити до колеса в этих точках путем поворота верхнего эксцентрикового болта стойки амортизатора;
  • Затянуть гайки болтов, соединяющих кулак со стойкой, когда измеряемое расстояние от нити до диска станет одинаковым.

Нивелирование возможного биения диска и, следовательно, лучшая точность регулировки достигаются повторением измерений после поворота колеса на 90.

Для настройки схождения необходимо:

  1. Натянуть нить от переднего колеса к заднему на уровне центров ступиц.
  2. Проложить небольшие предметы между частями покрышек, ближними к краям машины, и нитью, чтобы нитка находилась точно параллельно заднему диску, для устранения разницы в ширине колеи. Контроль параллельности выполняется штангенциркулем.
    Ослабить стяжные болты наконечников рулевых тяг.
  3. Установить колесо параллельно натянутой нити путем вращения втулки рулевой тяги.

Правильный результат работы – одинаковое расстояние от крайних передней и задней точек диска до натянутой нитки, замеренное штангенциркулем. Дополнительно точность установки схождения проверяется путем замера расстояния между внутренними краями дисков передних колес спереди и сзади.

Сколько стоит такая работа на СТО: развал схождение Приора

Стоимость проведения сход-развала переднеприводного ВАЗ в автосервисах сильно зависит от региона, конкретной станции техобслуживания, применяемого оборудования. Цена услуги колеблется в пределах 600-2000 рублей. Поэтому самостоятельная настройка установки колес Lada Priora позволяет ощутимо сэкономить. Как вы теперь знаете, выполнить ее несложно.

ВАЗ: тюнинг своими руками. Рулевое управление




Радикальное решение предлагают тюнинг-конторы, которые специализируются на мелкосерийном выпуске рулевых реек с меньшим передаточным числом. Такие механизмы в 3-4 раза дороже штатных, но отвечают спортивным требованиям, позволяя повернуть колеса от упора до упора за 2-2.5 оборота руля. Нужно отметить, что установка такой рейки не несет особых трудностей: места под шлицевые и крепежные соединения совпадают с заводскими. Только вот усилие на руле вырастет пропорционально снижению оборотов, что в повседневной эксплуатации обещает некоторые трудности.

После установки рулевой рейки необходимо сделать регулировку схождения, а заодно – и развала колес. И не только передних. Чтобы понять, как это повлияет на управляемость автомобиля, давайте разберемся, зачем вообще придумали эту операцию.

Довольно часто развал управляемых колес относят к стабилизирующим мероприятиям. Отчасти это так и есть – развал способствует стабилизации прямолинейного движения при одинаковых углах развала правого и левого колес.

Введение угла развала приводит к возникновению силы, которая прижимает колесо к ступице, но также он вызывает поперечную реакцию в контакте шин с дорогой – появляется угол бокового увода. Чтобы его компенсировать, инженеры предусмотрели операцию по регулировке схождения колес.

Схождение

Схождение вызывает углы бокового увода, направленные в противоположную сторону в сравнении с углами бокового увода от развала колес – тем самым его компенсируя. Но какие настройки предусмотреть, если мы строим тюнинг-проект на базе ВАЗ?

Сначала нужно установить передние колеса в положение прямолинейного движения. Затем снять подушку безопасности водителя. После:





Штатный руль – размер, артикул и цена

Сперва стоит сделать оговорку, что не всем нравится ставить в дорестайлинговую Приору комплектующие нового образца. Справедливо было бы упомянуть о дорестайлинговом руле. Его артикул — 11190-3402012-00.


рестайлинговая версия выглядит так

Полный размер: Диаметр руля на Ладе Приоре – 410 мм. Не удивляйтесь, когда увидите, что он подходит и Калине – автомобили комплектуются одинаковыми рулями.

Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.


Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.



2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.


Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.



3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.


5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.


После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.



6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.


7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.


Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.


8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.


Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.


10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.



11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

Видео урок

Установка руля Приоры

Установка рулевого колеса производится в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, которые наносили при снятии. Поводок (№1) кабеля подушки безопасности должен войти в отверстие (№2) в ступице рулевого колеса.


Рестайлинг

Диаметр рулевого колеса совсем не поменялся, а вот толщина уменьшилась. Руление упростилось потому, что когда человек пытается обхватить ладонью широкий предмет, его запястье и предплечье сильно напрягаются – получается, что во время вождения рука постоянно находится в еще большем напряжении, чем должна, и быстрее устает.

Основные неисправности: в каких случаях меняют руль

Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить. Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится. Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.

Как снять руль на приоре

Собираясь начать такую операцию со своим автомобилем, убедитесь, что он крепко стоит на месте и не откатится, чтобы снять руль на Приоре нужно рассчитать силу так, чтобы не сбить резьбу креплений, и не раскрыть подушку безопасности, пытаясь сделать все быстро.

Для снятия руля на Приоре нужно найти:

  • Плоскую отвертку;
  • Головку номер 24;
  • Шестигранный ключ номер 5.

По инструкции с дополнениями от опытных водителей выполняем следующие действия:

  1. Шестигранником открутить два болта крепления подушки безопасности в руле (не вынимать их);
  2. Подушка (вставка в рулевое колесо) слегка отойдет от руля. Не делайте резких движений и не стремитесь быстрее убрать ее! Плавно и медленно поверните ее так, чтобы Вам была видна проводка, и с ней можно было работать;
  3. Поддеть плоской отверткой светло-зеленый фиксатор колодки проводов, из паза крепления вытащить разъем;
  4. Снять подушку, отложить в сторону;
  5. Вынуть разъем проводов клаксона и отсоединить при помощи отвертки;
  6. Ключом и головкой под номером 24 плавным поворотом против часовой стрелки несколько раз прокрутить и отпустить гайку по центру – это крепление рулевого вала. Руками сбить само рулевое колесо, параллельно прокручивая и отпуская гайку;
  7. Снять рулевое колесо. Желательно маркером сделать насечку, обозначающую положение руля относительно вала.

Оплетка на руль, ее размеры и производители

Кожаная оплетка на руль Приоры установится за полтора часа. В комплекте дается инструкция и иголочка. Такая оплетка будет смотреться очень органично, подчеркивая центральную вставку, за которой прячется подушка безопасности. Цена начинается от 500 рублей.

Что смотреть, если бьет руль

Рулевые тяги

Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.

Рулевая рейка

Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.

Кардан рулевой стойки

Хомуты крепления рулевого механизма должны быть хорошо затянуты.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 9640
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:


Хотите знать, как снять руль на Приоре самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, в то же время, не затратив много времени и сил? Многие автолюбители предпочитают не обращаться по любому случаю в автосервис (дорого, или просто нет такой возможности), а решать вопросы в дома и самому при помощи подручных средств. Но далеко не всегда водители обладают знаниями для решения того или иного вопроса.

В таких случаях есть смысл обратиться за консультацией к знающим людям, которые без проблем помогут решить совершенно любую проблему или найти и почитать нужную информацию в интернете.

Как снять руль на Приоре? Если вы решили заменить своё рулевое колесо, например, на спортивный руль или желаете на него установить подогрев, то необходимо будет для начала его снять. Стоит отметить, что все автомобили разные, а значит, разобрать определенные детали в каждой машине можно по-разному, да и к тому же процесс разбора различен.

Инструменты для работы

Попробуем разобраться в этом вопросе вместе. Специалисты утверждают, что снять можно собственными силами, не привлекая при этом профессионалов из автосервиса и обходясь небольшим перечнем инструментов.


Этапы снятия руля

Итак, как правило, любая работа состоит из определенных этапов. Стоит отметить, что для этого не требуются специальные знания, здесь важна лишь ловкость рук и аккуратность. Теперь необходимо приступить к непосредственному проведению процедуры:

  • 1. Отсоединение провода от минусовой клеммы аккумулятора;
  • 2. Установление рулевого колеса, в положение которого в полной мере будет соответствовать движению автомобиля строго в прямом направлении;


После того, как вы выполнили все этапы снятия руля, вы, наверняка поняли, что все, на самом деле просто и даже слегка забавно, а главное быстро. Как правило, не нужно, вас предупреждать о том, что перед снятием руля нужно подготовить новый. Если вы в этом деле новичок, то знайте, что на Приорe идут рули определенных моделей, а значит, на это обязательно обращать внимание при его выборе.

Как снять руль с подушкой безопасности

На большинстве автомобилей Лада Приора рулевое колесо уже идет с встроенной подушкой безопасности водителя, поэтому при снятии руля есть определенные моменты, которые необходимо будет выполнить.

Итак, для того, чтобы снять руль на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Шестигранник на 5 мм


Фото отчет по снятию руля своими руками

Первым делом ознакомьтесь с материалом по снятию подушки безопасности водителя на Приоре. Затем, когда с этим справились, можно приступать далее. Отсоединяем провода питания к звуковому сигналу.


Затем одеваем головку на 24 и срываем гайку, но откручивать до конца ее пока не стоит. Прежде чем приступать к сбиванию его с вала, необходимо пометить положение руля относительно вала — можно сделать метки на руле и кожухе.

Когда гайка ослаблена, оставляем ее пока на валу. Затем берем и с обратной стороны сбиваем руль, постукивая по нему со средним усилием — с двух сторон.


Когда он собьется со шлицов, можно окончательно отворачивать гайку и снимать его с вала.


Аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала, а также питания подушки безопасности через специальное отверстие.


И теперь руль окончательно освобождается и можно снимать его полностью с Приоры.


Если есть необходимость в замене, то выполняем ее в обратной последовательности. Разумеется, установка производится по тем меткам, которые были изначально установлены. Гайка крепления должна быть завернута с моментом от 31 до 41 Нм. Но можно взять среднее значение и закрутить ее с силой 40 Нм.

Видео обзор по снятию и установке рулевого колеса на Приоре

Показанный ниже видео отчет по ремонту встроен из моего авторского канала на YouTube, так что можете посмотреть данное видео как на этом сайте, так и перейти по ссылке на канал.

Думаю, что после просмотра данного обзора, никаких вопросов по выполнению данной процедуры не возникнет. Но, в любом случае, можно задать вопросы в комментариях данной статьи или под видео.

Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

Инструменты:

  • шестигранник на пять
  • плоская отвертка
  • головка на двадцать четыре и вороток


Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.


Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.



2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.


Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.



3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.

4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.


5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.


После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.



6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.


7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.


Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.


8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.


Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.


10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.



11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

Видео урок

Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности самостоятельно


Вышеприведенные особенности монтажа со встроенной подушкой безопасности заставляют с особой внимательностью подходить к пониманию процесса того, как снять руль на Приоре. Специалисты советуют, что для проведения такой работы необходимо иметь следующие инструменты:

  • головка-насадка для гаечного ключа на 24 миллиметра;
  • трещотка или вороток;
  • тонкая отвертка с плоским лезвием;
  • удлинитель;
  • насадка в виде шестигранника на 5 миллиметров.

Последовательность действий при снятии

Для начала необходимо выкрутить два винта с обратной стороны руля Приоры, которые расположены по обе стороны. Для этого понадобится шестигранник на 5 миллиметров, при этом с обеих сторон необходимо сжать пружинные фиксаторы, не допуская выпадения подушки. Важно помнить, что перед началом работы необходимо снять клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности.

После этого аккуратно снимите подушку с лицевой стороны рулевого колеса. Для этого надо аккуратно поддеть фиксатор вместе с проводами и отвести его в сторону, а также отсоединить провода электропитания, ведущие к звуковому сигналу.

Учтите, что разборка модуля подушки безопасности категорически запрещается.


Далее пригодится заранее заготовленная головка на 24 миллиметра, при помощи которой срывается гайка вала, впрочем, до конца ее откручивать пока не нужно. На данном этапе нужно каким-то образом отметить положение руля, что понадобится для последующей сборки в изначальное его положение. С этой целью можно сделать соответствующие отметки на кожухе или, собственно, на руле.

После того как гайку удалось расслабить, можно приступать к непосредственному снятию руля. Для этого сперва надо осторожными движениями с двух сторон подстучать его с тыльной стороны, однако не стоит прилагать излишних усилий, ведь руль еще находится на валу. Поступательно подталкивая руль, необходимо добиться, чтобы он полностью сбился со шлицев, и когда этого удастся достичь, можно далее раскручивать ранее ослабленную гайку.

После этого, собственно, можно приступать к снятию руля. Действовать, как и прежде, нужно аккуратно, продевая провода питания звукового сигнала и подушки безопасности через специальные отверстия. По завершении этой процедуры можно произвести окончательное снятие руля Лады Приора.


После проведения запланированных действий сборка руля автомобиля Лада Приора с подушками безопасности производится в обратном порядке. При этом не стоит забывать о сделанных при разборке метках, что позволит установить руль в изначальном положении. Помните, что при проведении вышеперечисленных манипуляций, до снятия подушки, следует находиться вне зоны ее раскрытия.

Впоследствии, после восстановления целостности руля и подушки безопасности, при первом снятии блокировки и включении двигателя рекомендуется находиться вне салона автомобиля, а зажигание включать, протянув руку над рулевой колонкой. Таким образом вы сможете обезопасить себя от непредвиденных срабатываний и травмирования.

Подводя итоги, можно отметить, что в целом процесс снятия руля автомобиля Лада Приора с подушкой безопасности при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций не составляет особых проблем, особенно для опытных автолюбителей, и может быть выполнен самостоятельно, без обращения в сервисные центры производителей или дилеров, а также на станции технического обслуживания. Главное, пошагово выполнять порядок действий и соблюдать меры предосторожности.

Как снять руль Лады-Приоры


  1. Включатель звукового сигнала.
  2. Комплект подушки безопасности.

Из-за этих сложностей и пришлось установить в него специальный барабан с контактной лентой для включения этих устройств.

Зачем его менять или снимать

Для снятия этой важной детали, необходимо приготовить некоторые инструменты:

  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы;
  • ключ-головку на 24;
  • шестигранник №5
  • Вороток с удлинителем для головки.


Процесс снятия

Особое внимание! Ни в коем случае не делать резких движений и не ударять устройство! Может произойти спонтанное срабатывание, которое приведёт к тяжёлым травмам!

Разъём проводов подушки закреплён специальным фиксатором, расклинивающим центр разъёма. Его нужно аккуратно поддеть тонкой отвёрткой и после этого аккуратно снять. После чего извлечь из подушки разъём. Без резких движений отложить устройство в сторону,чтобы оно не попало под удар или резкий толчок. Ни в коем случае не пытаться разобрать подушку!


Дальше работа будет попроще. Плоскогубцами аккуратно отсоединить провода, идущие на звуковой сигнал, и отвести их в сторону.


Установка устройств на место

Эту операцию проводить строго в обратной последовательности. Начать с прокладки проводов и далее по инструкции. И снова, особая аккуратность в обращении с подушкой безопасности!

Важно! После полной сборки и подключения аккумулятора провести пробное включение зажигания с пассажирского места! Это убережёт от внештатного срабатывания подушки.

Читайте также: