Адсорбер на рав 4 где находится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Адсорбер или абсорбер, как правильно? Любой двигатель внутреннего сгорания — это источник выбросов вредных веществ в окружающую среду. Придумываются новые и совершенствуются старые методы уменьшения вредных выбросов. Класс экологичности сегодня — это репутация автопроизводителя. Например, для того, чтобы соответствовать классу по экологичности двигателей Евро 3, в конструкции автомобиля должно быть установлено улавливающее устройство, которое обеспечит меньший выброс СО2.

Абсорбер топливный

Абсорбер — это устройство, поглощающее газы и пары, которые появляются на выходе из топливного бака в результате нагрева и испарения. С латинского sorbeo переводится поглощаю.

Когда ДВС автомобиля работает, пойманный пары направляются в систему впрыска топлива — во впускной коллектор.

Когда двигатель не работает, часть топливных паров улавливается сепаратором и подаются обратно бензобак, а часть улавливается адсорбером топливных паров, где происходит их нейтрализация.

Для чего нужен абсорбер в автомобиле

Автомобильный топливный абсорбер появился, когда установили класс экологичности двигателей Евро2. Экологические стандарты не допускают попадание паров в бензина в атмосферу, так как это сильно загрязняет окружающую среду. Топливные пары не должны попадать в автомобильный салон.

Такой системы фильтрации нет в автомобилях с карбюраторами. Абсорберы начали устанавливать на машины с инжекторными ДВС.

Устройство автомобильного абсорбера

Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

Абсорбер состоит из:

  • Сепаратор. Сепаратор улавливает пары бензина и отправляет их обратно в топливный бак.
  • Клапан гравитации. Он защищает от перелива топлива в случае, когда машина перевернулась. Клапан блокирует движение топлива.
  • Датчик давления. Датчик давления выполняет важную функцию — контролирует давление паров в топливном баке. При достижения максимально допустимого давления в баке, датчик открывается и стравливает давление.
  • Фильтрующий элемент (активированный уголь). Фильтрующий элемент в абсорбере автомобиля — это уголь в крупных гранулах. Крупные гранулы позволяют парам проходить через слой угольного порошка и конденсироваться.
  • Соединительные трубки. Соединительные трубки служат для соединения всех элементов конструкции.
  • Электромагнитный клапан. Электромагнитный клапан меняет режимы улавливания топливных паров.

Принцип работы

Одним из самых важных элементов в конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей очищающей системы.

топливный абсорбер

Схема ВАЗ 2110

Принцип работы и движение паров в системе:

Бензиновые пары поднимаются вверх топливного бака и улавливаются сепаратором, который работает в паре с датчиком гравитации. Датчик гравитации обеспечивает безопасность, не дает вытекать топливу из бака в случае ДТП, перевертыше. Уловленные пары в сепараторе конденсируются (приобретают жидкую форму) и попадают обратно в топливный бак.

Остальная часть паров топлива попадает в абсорбер, где происходит их скопление и нейтрализация. Накопление в абсорбере осуществляется при не заведенном двигателе!

После того, как ДВС автомобиля запустили, электромагнитный клапан открывается и обеспечивает соединение полостей абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Начинается процесс продувки! Через дроссельную заслонку поступает воздух с улицы и происходит смешивание с парами топлива. Далее, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда подается в цилиндры. Так происходит дожигание топливных паров из абсорбера.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться. Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.

      клапан продувки

      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что будет, если убрать клапан абсорбера топливных паров

      Можно ли убрать клапан полностью? Некоторые так и делают, думая, что из-за клапана повышается расход топлива и авто разгоняется медленнее.

      клапан адсорбера где находится

      На самом деле, если адсорбер с клапаном исправны, то ДВС наоборот работает как часы и расход при этом на оптимальном уровне. Экономия не столь ощутима от дожига остатков паров топлива, но и выбора в атмосферу меньше.

      На вопрос, можно ли убрать клапан абсорбера совсем? Ответ: да, можно. На двигатель не влияет его наличие или отсутствие. Влияет только то, если он установлен и неисправен.

      Минусы автомобиля без клапана и абсорбера:

      • запах бензина в салоне;
      • загрязнение окружающей среды;

      Плюсы машины без клапана и абсорбера:

      • появляется больше место под капотом (кому-то может это важно);
      • не нужно менять абсорбер и клапан.

      Владельцы карбюраторных автомобилей, я думаю, помнят как в салоне машины часто пахло бензином, из-за чего у некоторых начинает болеть голова. За одно это уже лучше не снимать клапан и абсорбер, а своевременно менять при поломкам.

      Видео

      В этом видео адсорбер ВАЗ 2107: разборка, неисправности, удаление. Что будет, если удалить адсорбер на примере ВАЗ 2107 инжектор. Адсорбер в автомобиле: зачем нужен, как проверить. Увеличился расход топлива. Причина в клапане продувки. Клапан адсорбера Mazda Demio (Мазда Демио).

      Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

      Узнай первым о выходе нового полезного контента

      © 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

      © 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

      Отчёт: О ремонте абсорбера (аккумулятор паров топлива) на Toyota Funcargo alexnn_alt

      Где то пол года назад пришлось сливать бензин через бензонасос. Бензин еле лился, и в районе абсорбера было слышно сопение-хрюканье. Открыл крышку бензобака и бензин полился фонтаном. Особого значения я этому не придал, посчитал, что так и должно быть.

      С этой весны, когда заведёшь двигатель, стало сильно пахнуть бензином, через некоторое время запах проходил. Облазив и обнюхав машину, явных утечек бензина не обнаружил.

      Почитав в интернете статьи, пришёл к выводу, что эта проблема в абсорбере.

      Но условия проверки работоспособности абсорбера (аккумулятора паров топлива), по руководству, соблюдались:

      Зачем нужен адсорбер в автомобиле. Адсорбер - основной элемент системы улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер углем, который поглощает пары бензина.

      Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки (в funcargo немного по-другому). Адсорбер обычно расположен рядом с топливным баком (в funcargo под капотом) и соединен трубопроводами с сепараторами паров топлива (в funcargo нет таких) и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляет электронный блок управления (ЭБУ) Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу (в funcargo такого нет). Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем двигателе второй штуцер перекрыт электромагнитным клапаном. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

      Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).

      Нормальная работа этого устройства:

      При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

      Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

      1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке) (в funcargo под капотом). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — не завод с первого, второго раза, учащение случаев не завода с неполным баком, учащение случаев не завода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

      Ненормальная работа этого устройства может проявляться и так:

      2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш) (в funcargo в крышке топливного бака есть клапан который сбрасывает избыточное давление, поэтому при откручивании этой крышки воздух не должен выходить (в основном, при неисправном абсорбере, он засасывается в бензобак), а если воздух выходит, значит, не работает клапан в крышке бензобака). При запуске, пока клапан закрыт, все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогощая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным, повторно работает, как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).

      На более современных машинах может выдаваться ошибка Р0441. Ну а дальше он тянет за собой Р0130, Р1123, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, еще всякие разные ошибки по работе кислородников. Машина дергается и тупит. Расход топлива увеличен.


      Что делать, если абсорбер неисправен?

      Купить новый, дорого от 3500 до 7000 руб. доставка от 21 дня и не факт что привезут. По каталогу выдаёт номер 77740-52041, а на родной номер 77704-52040 ни чего нет.

      Поставить контрактный, а смысл, он практически отработал положенное.

      Попробовать разобрать не разборный абсорбер и заменить внутренности.


      Ремонт абсорбера аккумулятора паров бензина.

      Сам абсорбер на своём месте.

      Со снятой верхней крышкой.

      Чтобы его разобрать, нужно отпилить дно абсорбера. Но внутри есть две пружины, которые с одной стороны упираются в дно абсорбера, а с другой в металлические пластины. Металлические пластины удерживают (утрамбовывают) уголь внутри. Для того чтобы уголь не просыпался, сначала делаем пропилы с широкой стороны, потом эти места закрепляем скотчем.

      Потом надпиливаем оставшиеся части. Пилим только по краю глубиной около 10 мм. Сквозное пиление не должно быть, т.к. можно повредить пружины.

      Отпилили. Переворачиваем вверх дном, снимаем скотч.

      Убираем пружины, пластины, фильтры.

      Как оказалось белые прокладки на фото, далее я их буду называть промежуточные фильтры, как верхние так нижние, между углём не поролоновые.

      Моё мнение, что это конечно лучший вариант, т.к. поролон со временем превращается в труху и забивает клапана абсорбера этой трухой и углём, возможно, в данном случае эта грязь может пойти и дальше по трубкам.

      Пришлось придумывать, из чего делать промежуточные фильтры. Но об этом потом.

      Промежуточные фильтры, расположенные в верхней части абсорбера, запрессованы в корпус абсорбера. Пришлось их вырезать, а остатки зачистить острой стамеской (ни чем другим не подлезть).

      Многие автовладельцы даже не задумываются о наличии в их автомобилях такого устройства как адсорбера. Однако при неисправностях адсорбера могут не только отмечаться проблемы в работе двигателя, в салоне автомобиля появляется характерный запах бензина, а бензобак может разорвать от повышенного давления. Поговорим поподробнее о типичных признаках неисправностей адсорбера, расскажем для чего необходимо в автомобиле такое устройство.

      Автомобильные адсорберы - это специальные устройства, которые улавливают пары бензина, выходящие из бензобака. Во время работы мотора такие пары бензина направляются в систему впрыска, но на заглушенном моторе именно адсорбер отвечает за улавливание паров бензина из бензобака.

      Сегодня наличие на автомобиле адсорбера позволяет машинам соответствовать экологическому стандарту Евро-2. Такой фильтр улавливает лёгкие водороды, препятствуя попаданию в атмосферу паров бензина. В прошлом, когда на автомобилях отсутствовали такие адсорберы, в салоне авто явственно ощущался характерный запах бензина.

      Конструкция адсорбера

      По факту адсорбер представляет собой пластиковую ёмкость, внутри которой находится активированный уголь. Именно уголь прекрасно адсорбирует бензин, обеспечивая лучшую экологичность автомобиля.

      Составными частями абсорбера является следующее:

      1. Электромагнитный клапан.

      2. Сепаратор паров бензина.

      3. Фильтрующая часть.

      4. Датчики давления.

      5. Соединительные трубки.

      Датчик давления отвечает за контроль давления внутри бака, при необходимости такой клапан открывается, исключая повреждение и разрыв бензобака. Сепаратор улавливает пары бензина, отправляя их обратно в бензобак. Имеющийся клапан гравитации практически всегда бездействует, но в экстренных ситуациях, например при перевороте автомобиля, он исключает перелив топлива из бака.

      Принцип работы

      При выключенном двигателе пары топлива начинают постепенно подниматься из бензобака, после чего попадают в сепаратор, совмещенный с датчиком гравитации. Далее начинается конденсирование паров, которые в жидком виде возвращаются обратно в бак. Часть паров бензина минует сепаратор, попадая в адсорбер, где они накапливаются, угольные фильтры нейтрализуют действие легких углеводородов в парах бензина. Далее уже при запуске двигателя в работу пары бензина из адсорбера поступают в выпускной коллектор и направляются в цилиндры двигателя, где и сжигаются вместе с топливом.

      Признаки неисправности адсорбера

      К признакам неисправности адсорбера относят следующее:

      1. Начинают плавать обороты, причём подобное заметно на холодном двигателе, а после прогрева мотора двигатель уже хорошо держит обороты.

      2. Если на холостом ходу нажать на педаль газа, то двигатель словно захлебывается и даже может заглохнуть.

      3. У автомобиля отмечается недостаток мощности, также одновременно увеличивается расход топлива.

      4. При открытии крышки бензобака на заправке из бака отчётливо доносится шипение и свист.

      5. При серьёзных неисправностях клапан адсорбера начинает на холодном двигателе стучать, причём не редкость, когда такие стуки путают с клапанами двигателя.

      Если на вашем автомобиле появились такие симптомы неисправностей, необходимо как можно быстрее доставить машину в сервис, выполнить её комплексную диагностику и заменить адсорбер. Обычно стоимость такого устройства не слишком высока, оно неремонтопригодное, поэтому при наличии неисправностей следует всё же выполнять его замену на новый оригинальный адсорбер. В этом случае можно будет исключить какие-либо проблемы с автомобилем и, в частности, с бензобаком, исключив при этом также появление в салоне неприятного запаха бензина.

      Адсорбер позволяет исключить повышение давления в бензобаке, устраняя также неприятный запах бензина в салоне автомобиля.

      Фильтр с активированным углем препятствует проникновению вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу. Пары топлива накапливаются в фильтре с активированным углем (абсорбере) и при работе двигателя подаются в цилиндры двигателя вместе с воздухом.

      Самый общий признак неисправности в системе регенерации паров топлива — сильный запах бензина в моторном отсеке на автомобилях до 2001 года выпуска или под автомобилем на автомобилях выпуска с 2001 года. В этом случае осмотрите фильтр с активированным углем.

      Признаком засорения абсорбера также может служить уменьшение емкости топливного бака под действием разрежения, возникающего в баке из-за неправильной работы системы.


      На автомобилях до 2001 года выпуска фильтр расположен в левом заднем углу моторного отсека ( рис. 2.39 ).


      На автомобилях выпуска с 2001 года фильтр расположен с левой стороны под автомобилем, перед топливным баком ( рис. 2.40 ).

      Читайте также: