Греется моторчик стеклоподъемника

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Распространенная неисправность на автомобилях это медленная работа стеклоподъемника. Это может случится с абсолютно любым авто. Стекло в какой-то момент начинает значительно медленнее опускаться или подниматься или и то и другое.

Как правило, ничего особенного в этой проблеме нет, можно отремонтировать неисправность самостоятельно, даже не имея каких-то особенных навыков в ремонте авто.

Для начала обратите внимание на то, как поднимается стекло. Оно должно быть плотно прижато к боковой салазки.

Если при подъеме идет перекос и стекло отклоняется, то это и является причиной медленного подъема стекла. Такое случается из-за того, что со временем крепления стекла ослабевают и оно меняет свое положение.

Для устранения этой проблемы не нужно быть автомехаником. Вам требуется снять обшивку двери, найти болты крепления стекла, сначала отпустить их, правильно выставить стекло и затем закрепить.

Для профилактики еще можно распылить на моторчик жидкий ключ, вроде ВД 40.

Это фото я взял для примера, у всех авто по разному могут быть расположены крепления стекла, однако, думаю вы найдете в интеренете видео, как они расположены именно в вашей машине.

Итак, про перекос стекла понятно. Какие еще есть причины.

Второй по распространенности причиной является увеличение осевого люфта вала вашего моторчика стеклоподемника. Внутри он выглядит примерно так (червячная передача)

Но! многие не знают, что производитель учел появление этого люфта и сделал специальный винт, с помощью которого можно устранить люфт.

Этот винт встречается почти на всех моторчиках стеклоподъемников, но бывает конечно, когда он отсутствует.

На этом фото винт даже с тавотницей, для закачивания смазки. Достаточно не много его подкрутить и люфт исчезнет, моторчик начнет работать значительно лучше.

Так же, достаточно часто причиной плохой работы стеклоподъемника становятся задубевшие уплотнительные резинки и салазки стекла.

Нужно просто их заменить:

А бывает достаточно и просто почистить, возможно в них набилась грязь. Но, смазывать их не стоит, иначе затем пыль будет оседать в них и стекло начнет в последствии еще хуже подниматься и опускаться.

Конечно, бывает и такое, что тросик от времени начал рваться и распускаться, поэтому с трудом проходит по своему пути.

Вы заметите это, когда снимите обшивку. Но чаще всего, проблема устраняется своими руками, так как я описал выше.

Текущее время: 01.12.21 00:33

Vova39 пишет: Вчера фиксил такой же баг. Снял обшивку двери и демонтировал двигатель из редуктора (снимается легко, два торкса на 20 по-моему). Оказалось попала влага вниз двигателя и его ось приржавела в бронзовой втулке (все крутилось, но очень тяжело, то есть двигатель прокручивал втулку вместе с осью). Прочистил, смазал и все ОК.
PS Кстати в тему на левой задней двери тоже интересный баг. Смысл его в следующем: при попытке опустить стекло водительской кнопкой оно не опускается, но стоит нажать на кнопку на двери стекло срабатывает и после этого все работает и с водительской кнопки. Причину до сих пор не выяснил.

Ничего подобного, на заклинившем двигателе срабатывает почти мгновенно.


В электродвигателе стеклоподъемника и стоит (про его снятие я выше уже говорил), такая черная фиговинка. Когда открутишь двигатель от редуктора и он окажется у тебя в руках сразу все увидишь и поймешь. Она живет на пластиковом основании - щеткодержателе вместе со щетками и индуктивными фильтрами. Снимается щеткодержатель легко, также как и устанавливается (двигатель распадется на две части - одна часть с проводами припаяными к щеткодержателю, а другая статор с ротором).
Имхо, дело не в термовыключателях.
PS Когда снимешь двигатель, проверь его работоспособность в разные стороны (нажимая на кнопку), должен крутиться легко с приличными оборотами в обе стороны, вынь ротор из статора, проверь наличие смазки.

александер пишет: разобрал дверь,кнопки работают-напряжение дают,а мотор при нажатии дергается,но не крутит.Черная коробочка,куда провода входят-болтается.Главный вопрос-Смогу ли отвинтить и вытащить только один мотор?Есть ли ньюансы.?

Valery пишет: Не сможешь. Только весь механизм в сборе.
Кстати, если кнопки выдают на выход напряжение, это не означает на 100%, что они работают: при значительном обгорании контактов сопротивление в контактах кнопки может так сильно возрасти, что мотор стклоподъемника будет только дергаться, но не крутиться.

KorsH пишет: этта, люди. называйте вещи своими именами, термопара - это совсем другое. если кто не знает, это температурный датчик, состоящий из спая двух разных металлов, который при определенной температуре создает определенную ЭДС. а то, что юзается в механизме защиты двигателя ЭСП - банальный самовосстанавливающийся термопредохранитель.

александер пишет: кнопки-перебранные,контакты-зачищены,приход 12 в проверял на разъеме внизу разобранной двери-есть и меняет полярность,а мотор только дергается.Мнения разделились-смогу вытащить только один мотор?А биметалический предохранитель не термопара-цэж мы в курсе,но сщас не об этом.

Мнения разделились-смогу вытащить только один мотор?А биметалический предохранитель не термопара-цэж мы в курсе,но сщас не об этом.


Конечно сможешь. Я же выше уже подробно осветил проблему. Там два торкса, которые крепят корпус мотора к редуктуру. На передней двери для удобства придется открутить динамик, чтобы подлезть ко второму торксу (торксы на 25).
Удачи.
PS не срубай редукторы, не надо.

александер пишет: VOVA,АУ вывинтил два торкса,вытащил движок,держу в руках.Прокрутить ротор в обе стороны руками может только Геракл,поэтому у меня кнопки и горели только на правой двери(я кучу контактов перебрал)усилие вращения огромное ,ток большой-контакты горят.А левая дверь,которая в 100раз чаще работает-кнопка не сгорела ни разу,потомучто там вращение мотора-легкое.Теперь движок греется но не крутится,термопредохранитель контакты размыкает-щелкает(сразу).Надо его разобрать,но по твоему описанию у меня не так.Весь движок в алюминевом стакане и свеху пластмассовая желтая крышка из которой торчит длинный шестеренчатый вал.Как снять черную коробочку не знаю,как вытащить движок из этого стакана не понимаю.Дергал за вал-мешают щетки и еще чтото.Напиши по подробнее,как разобрать?

Shef пишет: термопредохранитель.
господа, а у кого - то есть инфа о номинале этого термопредохранителя, оооочень нужно, навернулся один, а теперь не могу подобрать.

VOVA,АУ вывинтил два торкса,вытащил движок,держу в руках.Прокрутить ротор в обе стороны руками может только Геракл,поэтому у меня кнопки и горели только на правой двери(я кучу контактов перебрал)усилие вращения огромное ,ток большой-контакты горят.А левая дверь,которая в 100раз чаще работает-кнопка не сгорела ни разу,потомучто там вращение мотора-легкое.Теперь движок греется но не крутится,термопредохранитель контакты размыкает-щелкает(сразу).Надо его разобрать,но по твоему описанию у меня не так.Весь движок в алюминевом стакане и свеху пластмассовая желтая крышка из которой торчит длинный шестеренчатый вал.Как снять черную коробочку не знаю,как вытащить движок из этого стакана не понимаю.Дергал за вал-мешают щетки и еще чтото.Напиши по подробнее,как разобрать?


Без паники .
У тебя скорее всего тоже , что и у меня было, то есть вода попала вниз мотора и его вал закис в бронзовой втулке.
Берешь и аккуратно снимаешь пластиковое основание на котором щетки держатся, просто тащищь вверх слегка покачивая. Должно сниматься очень легко (ввобще-то, можно тянуть за вал и он должен сняться вместе с этим основанием, но так как у тебя он, видимо, закис лучше делать по отдельности). После этого у тебя в руках будет ротор со статором. Берешь и с нехилым усилием начинаешь его тащить на себя (с нехилым), там бронзовая втулка (шарик такой диаметром сантиметра два с отверстием под вал ротора) в которую входит вал держится шестью лепестками их нержавейки, вот надо ее вытащить из их зацепа (предварительно можно WD-40 полить внутрь, еще до разбора и покрутить двигатель нажимая на кнопки туда-сюда, чтобы он расходился). Если все получилось, то у тебя в руках окажется либо один ротор, либо ротор вместе со втулкой. Дальше понятно - все хорошо очистить, смазать и собирать в обратном порядке. Если ротор вышел вместе со втулкой, то для того чтобы ее поставить на место тебе придется отогнуть аккуратно все лепестки, затем поставить на место втулку, а потом аккуратно по-одному загибать их обратно, поворачивая втулку отвертием к загибаемому лепестку (будешь делать поймешь). Вот и все.
Удачи :wink: .
PS Ты фотку двигателя своего выложи, может у тебя действительно моторчик другой, хотя не думаю. Я сам процесс не фоткал, а снимать еще раз энту фигню точно не хочется .

Изображение

александер пишет:

завтра буду разбирать,пока пшикаю WDшкой в дырки в алюминевом корпусе на нижнюю опору и рукой за вал кручу туда-сюда не разрабатывается пока.Напиши точно такой у тебя мотор.?

Vova39 пишет: Да вижу, вижу :wink:
Мотор один в один, так что действуй по моему сценарию. Сначала пластик со щетками и проводами сними, как выше мной написано. А потом просто тащи ротор на себя (на нормальном незаклинившем моторе ротор вынимается двумя пальчиками без какого-либо напряга). Вобщем смелее, я тоже сперва боялся, а потом плюнул и кааааак потянул .
Удачи.

александер пишет: еслиб не подсказывал,стал бы искать бу мотор,а новые по 170 баков,а так благодаря тебе,все сделал точно.латунная втулка на валу закисла намертво.ротор вытащить не мог,сверлил по оси корпус и выбивал ротор по оси сзади,сбил втулку,зачистил ось и втулку.смазал,собрал.крутится как пулемет в обе стороны.

Изображение

александер пишет:

вот алюминевый корпус мотора,ротор с червячным валом,латунная втулка,которая закисла но конце вала,и пластиковая крышка со щетками и черной коробочкой,термопредохранитель,наверное.Каждый скорповед пройдет через эту работу,как кнопки правой двери гореть чаще начнут-значит втулка уже закисла.сверху пластиковой крышки черная коробочка-это только провода припаяны к обмоткам,а термопредохранитель-малюсенькая черная коробочка внутри пластиковой крышки,ее на фото не видно

александер пишет: ага,а вставать назад мотор очень не хотел еле впихнул,затянул винты,нажимаю вниз-стекло весело опускается,нажимаю вверх и оно поднимается с вибрацией и скрежетом из редуктора,что за фигня?

александер пишет: и левая и правая лапка без зазора,но резинку на валу поставил наугад и зачем она- не понял,может при впихивании валом ее внутрь затолкал?Прийдется опять снимать.


Резинку эту лучше перед установкой мотора поставить на посадочное место на самом редукторе, а потом уже впихивать двигатель. А нужна она, имхо, чтобы смазка из редуктора не попала в электрочасть двигателя.

александер пишет: пока переписовались вибрация саморассосалась.Буду клеить противошумку на наружную часть двери изнутри и на внутреннюю изнутри и закрывать картой.Спасибо,Вова.

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.408s | 16 Queries | GZIP : On

Кто нибудь подскажите как перевести с/п с импульсного закрытия обратно на автоматическое.. а то на опускание надо кнопку держать до того момента пока окно не достигнет нужной отметки, а на закрытие вобще передёргивать клавишу после каждых примерно 10 см. Речь о водительском окне. Раньше было такое но после каких то манипуляций в пробке всё починилось, а тут окно чуть примёрзшее было, и бац опять каменный век не какой тебе автоматики.

_________________
+сем 9О9 9О2 2О 8десят

Проверь что бы самый задний стеклоподъёмник был поднят,а водительским несколько раз открой,закрой,он и научится!

У меня частенько срабатывает антизажим ))) Как помою машину, так и нормально, похоже тяжковато ему грязное стекло поднимать, раньше такого не было

_________________

INVITE+ 2008

Коля. Мамины соленья с меня. Ты спас моё психическое состояние. Следуя полученной инструкции всё восстановил.

Перед поездочкой в минск решил всетаки сделать этот стеклоподъемник , а то даже субаристам помахать приходится через пассажира .
Мониторинг рынка показал, что деталь не то чтоб раритетная но ценник от 1,5 рублей за б.у до 7 тыс за новый я считаю неадекватным , не подумайте что я жмот , просто люблю я блин поковырятся в нутрях всего что движется по земле воде и тд .

Сейчас все разобрал , провел дефектовку , вывод пациент скорее жив чем мертв . Прям онлайн ремонт будет . Про то как снять его напишу в самом конце потом подредактирую пока муза прет

Механизм в разобранном состоянии



А вот и сам виновник

Фото не мой конек так что извиняйте =))) как видно из мутной фотки главная шестерня привода стекла в идеальном состоянии , а часть которая крутит сам моторчик в плачевном , зубцы подстерты + ограничительный шплинт вылетает из своего желобка , решено надфилями подточить желобок и зубцы . процесс пошел скоро фото и разъяснения =)

Такую процедуру проделывал.
Зимой, когда примерзли стекла, шестерня со шлицом (та что на второй фоте) сорвалась и провернулась в круглой железке, что на первой фоте внизу.
Забив молотком дырку и напильником паз, все собрал.
Отрыл окно 5 раз и провернулось снова.
Лучше приварить.
Но плюнул, купил б/у.

зы. Снимать/ставить стеклоподъёмник оч гиморно. Наощупь.

Купив американца 1999г., понял что машины они совсем не любят. А дело всё в заднем правом стеклоподъемнике, который не работал и хозяин не смог пояснить причину поломки. Пришлось самому ковырять дверь - и что увидел - всё пространство разъёма (синенький такой висит на клипсе на двери) заполнено каким то вазелином страшным серо-желтого цвета, который еле вычистил ибо ни одна даже химия его не хотела вычищать. Проделав данную операцию, наконец то мультиметр показал долгожданные 12,3 В на разъеме. Но моторчик не хочет крутиться, значит надо будет еще глубже лезть в дверь. Подскажи, как менее болезненно добраться до моторчика ничего конечно при этом не сломав.
P/S Операция регулировки стеклоподъемника после сборки двери будет нужна?
Удачи в ремонте. Ждем новых фоток по данному посту

Окончательно во всём разобрался.
Не легкое это дело как оказалось снимать приводной механизм эл.стеклоподъемником. Конечно хотелось чтоб при сборке вылезло как можно меньше "гемороя" - исключить это помогло то, что гайки стоят широкие с насечками как у "гровера" и после их откручивания остается рисунок их местоположения. Хотел снять только один механизм, но в итоге пришлось и направляющую одну снять (по которой ходит ролик самого стекла).
Все разобрав и почистив, стало ясно, сто моторчик не работал из-за большого кол-ва порошка-грязи оставшегося от щеток + еще на все это дело попала каким то чудным образом смазка силикона из редуктора. Все вычистив - проверил -подключил к блоку питания на 12В и слава богу заработало
Теперь можно было идти обратно в гараж и мучить дверь собирая как пишут все в обратном порядке ГЫ..ГЫ
Не так все просто, но дело потихоньку двигалось. Собрав все, осталось повернуть ограничель (левый) стекла (снимая стекло я его ослабил и слегка повернув отверткой, стекло у меня вышло). Но как не вертел не получалось загнать стекло под него. Так и пришлось снимать его. Обратно уже при помощи подвешивания и на тонкой стальной проволоке и дотянувшись пальцем - поставил его на место и закрепил болтом, как и было до разборки.
Теперь стало понятно, что операция проведена успешно осталось только поставить все элементы двери на свои места.
Други стекла дверей слегка "свистят" при работе, но думаю это вылечится снятием обшивки двери и смазыванием направляющих. Кстати, как было упомянуто в форуме лучше всего использовать литиевую смазку - за её большой диапозон рабочих температур, так и купил - в магазине была литиево-кальциевая (тюбик 400мл) синяя используемая для подшибников эксплуатирующихся в тяжелых условиях - на вид и на ощупь оказалась приятная .
Всем спасибо за советы. И удачи в постижении нового!

Современные автомобили заполнены различной электроникой, датчиками, системами контроля и ассистентами. Такая модернизация транспортных средств привела к тому, что управлять автомобилями стало гораздо проще. В будущем для управления не нужно будет даже держать руки на руле, но пока мы должны довольствоваться тем, что имеется. Современный автомобиль невозможно представить без стеклоподъемников с электроприводом. С таким оснащением всегда удобно поднимать и опускать стекла в автомобиле. Но что делать, если система в один момент перестала работать?

b60c95bdda375c609e7f20b5ace8da85_w650.jpg

Стеклоподъемник можно использовать после того, как ключ зажигания будет стоять в первом положении. Если после манипуляций с ключом стеклоподъемник не хочет приводиться в движение, вероятно, случилась поломка.

Электростеклоподъемник имеет не такую простую систему, как может показаться. Она состоит из электрорегуляторов в трапециевидной форме. Именно они отвечают за движение стекла во время нажатия на кнопку. Сам механизм установлен в двери под обивкой и там есть отдельный электромотор. Без последнего система не способна функционировать в нормальном режиме. Каждая электрическая цепь стеклоподъемника дополняется защитой в виде плавкого предохранителя.

Как правило, стеклоподъемник можно использовать после того, как ключ зажигания будет стоять в первом положении. Если после манипуляций с ключом стеклоподъемник не хочет приводиться в движение, вероятно, случилась поломка. Для выявления причины следует провести диагностику механизма.

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, который отвечает за работу стеклоподъемника. Если он находится в рабочем виде, то следует проверить саму кнопку. Очень часто именно этот элемент выходит из строя, из-за чего встает вся система. Например, задние стекла в некоторых автомобилях опускаются при помощи нажатия на кнопку со стороны водителя. Нужно проверить питание всех кнопок и необходимость их замены. Также следует обратить внимание на проводку. Для передних стеклоподъемников алгоритм действий аналогичный.

e30b1a64ace7dc63265a90b6e5967472_w650.jpg

Еще одна причина — проблема с контактами. Она встречается редко, но все же требует внимания

Если с проводкой и питанием кнопок все в порядке, значит нужно осмотреть электромотор. Для этого следует снять дверную карту и проверить мультиметром или тестером питание на элементе. Питание приходит, значит проблема однозначно внутри самого моторчика. Решить ее можно только заменой элемента. Еще одна причина — проблема с контактами. Она встречается редко, но все же требует внимания. Как правило, моторчиками стеклоподъемников никто не занимается — их просто меняют на новые.

Есть и другие неисправности — повредились направляющие, которые занимаются приводом стекол в движение. При такой поломке окно может не опускаться совсем или частично. Для решения проблемы следует заменить механизм направляющей. Некоторые автовладельцы ремонтируют направляющие, но это не всегда показывает высокую эффективность.

ab74f98d97530b5336bfcd931f85ca60_w650.jpg

Не стоит лишний раз прибегать к использованию электростеклоподъемника, так как механизм из-за частого использования быстро выходит из строя

Если в автомобиле постоянно поднимать и опускать стекла, это может привести к выходу из строя электромотора. Поэтому пользоваться этой системой нужно только при необходимости, так как для ремонта нужно будет затратить немало денег.

Итог. Электростеклоподъемники в автомобиле рано или поздно выходят из строя. Это может возникать по разным причинам. Самая распространенная — выход из строя электромотора.

Читайте также: