Гранта адаптация дроссельной заслонки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра “Температура охлаждающей жидкости” = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра “Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (“Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.

Лада Гранта Лифтбек 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — обкатка

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования “сердца” автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

remont-drosselnoj-zaslonki.jpg

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

1963064.jpg

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на “Тойоте”, “Ниссане” или “Шкоде”, необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

Как почистить дроссель на гранте?

К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.

Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.

Замена элементов подвески и ходовой

Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

1963063.jpg

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Создам эту темку т.к. многим эта информация будет полезной.
Информационное письмо взято с форума Лада-Калина клуб, но сути оно не меняет.
Рекомендую делать эту процедуру после каждого отключения аккумуляторной батареи, замене контроллера ЭСУД или его сбросом с инициализацией посредством диагностического оборудования.

Создам эту темку т.к. многим эта информация будет полезной.
Информационное письмо взято с форума Лада-Калина клуб, но сути оно не меняет.
Рекомендую делать эту процедуру после каждого отключения аккумуляторной батареи, замене контроллера ЭСУД или его сбросом с инициализацией посредством диагностического оборудования.

Это если в минус 25 у меня сядет АКБ и я сниму ее и поставлю на зарядку, а потом обратно, то мне что - улицу до плюс 7 греть? Или весны ждать? Как-то не очень, без е-газа было намнооого проще


Для просмотра нужна авторизация!

Я знаю ответ. Эта тема ждет лучший ответ После того, как ответ будет принят, система вас вознаградит на 10 Чипов. В настоящее время 22 пользователей ответили

Комментарий

Последние посетители



  • Мне сказали 210 раз
  • Я сказал 76 раз
На прогретом автомобиле включите зажигание на 30 сек.При этом не включайте никакой нагрузки.т.е. печка,магнитола и тд


  • Мне сказали 59 раз
  • Я сказал 132 раз


  • Мне сказали 59 раз
  • Я сказал 132 раз
Илья, вы бы ситуевину объяснили на всякий случай, что случилось то? С ТАЗами иногда такие причуды бывают, что хер здравый смысл поможет, приходится к магии обращаться!


  • Мне сказали 148 раз
  • Я сказал 59 раз


  • Мне сказали 126 раз
  • Я сказал 52 раз
Зажигание включаем на 30 сек, потом выключаем слушаем когда щелкнет главное реле. После чего запускаем и даем поработать машине минуты 2. Дальше делаем обучение в движении. На второй передаче разгоняем авто по тахометру до 4000 об/мин отпускаем педаль газа и ждем когда скинет до 1000об/мин. и так 6 раз за одину поездку.

Комментарий

Сказали спасибо


  • Мне сказали 263 раз
  • Я сказал 65 раз

Комментарий


  • Мне сказали 159 раз
  • Я сказал 101 раз


  • Мне сказали 126 раз
  • Я сказал 52 раз

И вот еще:
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 95-12 (29 ОКТ 2012 № 20800/5232)


Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.

Двигатель, работает. Холостые обороты, не плавают. Отзыв дросселя, на электронный акселератор, проходит в штатном режиме.
Изредка замечал, стоя на светофоре, что стрелка тахометра пытается ненавязчиво изменить своё положение, но электроника этот казус, быстро устраняла.
Ранней весной, можно было сослаться на некоторое количество конденсата, который иногда появляется в топливной системе. Сейчас, май. Тепло. А стрелка порой, всё же пытается "дёрнуться".

Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.

На СТО "дилера", где Гранта на гарантии, по чистке дросселя, не обращался. После того, как "отрегулировали" тепловые зазоры клапанов при прохождении ТО-1, желание общаться с такими "специалистами", нет.

АВТОВАЗу, давно пора проверить своих дилеров и субдилеров, на предмет качественного выполнения работ при прохождении планового "ТО" гарантийных автомобилей. Статистики достаточно.
А нерадивых, наказать рублем так, чтобы желания держать официальный автосервис отпало раз и навсегда.

Если регулировка "клапанов", для меня, ещё требует закрепления полученного опыта, то с чисткой дроссельной заслонки, всё намного проще.


Что понадобилось:
*Ключ "шестигранник" 5мм.
*Ключ "звёздочка" Т-20.
*Кисть флейц.
*Смазка.
*Фиксатор резьбы.
*Новые болты с шайбами, из нержавейки.
*Крестовая и шлицевая отвёртка.
*Дешёвый обезжириватель.
*Спрей для чистки карбюраторов и дросселей.
*Ветошь х/б. безворсовая.
*Одноразовая тряпка в рулоне.
*Перезаряжаемые баллоны и ручной насос к ним.
*Мешок для мусора.

Через программу "Open Diag", делаем скриншоты положения дроссельной заслонки до начала чистки.

17.07.2017 21:57 2017-07-17T18:57:18.000Z

Описание:

Музыка: Brad Sucks — Certain Death

Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал.
Комментируйте, подписывайтесь, задавайте вопросы и будьте аккуратны на дороге!


Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра "Температура охлаждающей жидкости" = 60. 90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем ("Частота вращения коленчатого вала двигателя" = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Порядок адаптации указан в технологических инструкциях (ТИ 3100.25100.12056) автомобилей Lada Vesta (скачать) и XRAY (скачать).

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Напомним, ранее мы публиковали информационное письмо АвтоВАЗа, в котором рассказывается, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA.

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ?

Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ?

В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ?

Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.


А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Адаптация на примере некоторых автомобилей

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Чистка дроссельной заслонки на гранте

Всем привет! Ребят чем почистить дроссель на гранте 8 клаппаной? Что то последнее время плавают обороты, говорят вроде что датчик холостого хода засорился решил вот почистить, а с ним и дроссельную заслонку, но что то я боюсь ее керосином чистить, вроде как бы пишут, что там есть какое то тефлоновое покрытие на ней.. если его стереть то обороты будут плавать. Кто что думает?

Очиститель карбюратора/дросселя аэрозоль, снимаешь клему с акб, снимаешь дроссель и брызгаешь и руками заслонку нельзя трогать

Перед тем как чистить лучше посмотрите на какой % он открыт на прогретом двигателе на хх. Да и потом обороты прыгать могут быть по разным причинам и даже неисправный адсорбер тоже не верные показатели будет давать.

Откручиваешь и смотришь насколько он загоязнен после чистки сделай адаптацию дроселя

Я чистил тряпочкой и мыльной водой теплой аккуратно, только потом ее адаптировать надо.

А сколько пробег,если не секрет?Что вы такую процедуру делать собрались,да еще и самостоятельно…

Очиститель карба, мягкая ткань.только не вздумай руками заслонку трогать. Собьешь калибровку.

как понять собьешь калибровку?

электронная заслонка калибруется и шевелить ее нельзя.если руками ее пошевелить(открыть — закрыть) можно выкинуть она работать нормально не будет. Аккуратно заливается очистителем карба и мягкой тканью вытирается. Вся шляпа и так растворится.

Очень эффективное средство-аэрозоль,нагар,вся чернота стекает в ту же секунду.Ни какие тряпки не нужны.Чистил на старой гранте им на бробеге 40тыс дерьма там было….

Наверное вы перепутали на е-газе нет рхх,там на холостых сама заслонка приоткрыта , а адаптация это- после сборки вкл зажигание,ждём секунд 40-50 и заводим, где то написано,что после того как подождали надо зажигание выключить и обратно заводить,но у меня на калине так машина глохла,тяги не было,потом ЭБУ сбросил с инициализацией и после того как подождал 40-50 секунд,не выключил зажигание,а завел сразу,все отлично работала,вот и вся адаптация дросселя


Обучение дроссельной заслонки холостому ходу


После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.


Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

Дроссельный узел – снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта

Дроссельный узел неразборный, не ремонтируется и в случае неисправности его заменяют в сборе.

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя.

В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.

После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить.

Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.


Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.


Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и отводим шланг вниз.


Нажав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.


Визуально проверяем состояние выводов дроссельного узла и колодки жгута проводов.

Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.


Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла (один из болтов на фото не виден)


Снимаем дроссельный узел

Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца ресивера впускного трубопровода

Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4 .

У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750—1250 Ом.

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.

Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.


Смотрите также

Ошибка дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Чистка электронной дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Чистка + смазка дроссельной заслонки — бортжурнал Лада Гранта Персей 1.6л. 8кл. 2015 года на DRIVE2

Вначале сей записи благодарю всех, кто пишет о своем опыте, особенно подробными фотоотчетами.Насмотрелся и решил пойти по проторенным стопам чистильщиков дроссельной заслонки.Пробега у меня уже 41 000 км.До 25 000 заливал 95 ТНК (2 раза 92 — не было выхода).После данного пробега уже исключительно 95 лукойл.Расход у меня на 95 лукойле 8.2-9.5л с кондеем. Город и большая пробка утром на работу/вечером с работы.…

Купил в Би-Би (по пути к родителям в деревню) очиститель дроссельной заслонки и полез в дебри двигателя.

*хотел в МЕТРО Liqui Moly за 319р купить, да жаба появилась и вывела из гипермаркета*1. Снимаем патрубки с дросселя и ДМРВ и убираем их в сторону2. Берем шестигранник (какой именно не знаю. у отца набор целый

3. Недолго вспоминаем всех родственников основателя компании Автоваз и … вуа-ля, он у вас в руках!

пыщ-пыщ-пыщ — нет половины балона (520мл полный).Экономно можно 100 мл отмыть.Далее тряпкой протираем место соприкосновения дросселя на входе в двигатель.Открутил крышку, прочел у ребят, что смазка отсутствует на шестернях. Так оно и было. Не врут парни)

Немного шруса и монтируем эту ерунду на место (фото не делал, уж простите)

Зачем это и что дает?1. Предположим 3500 об мин и 3 передача. отпускаете педаль газа и автомобиль у вас будто рвется назад. Данная процедура дает практически незаметное снижение скорости. В общем, как было с завода.2. Работа на хх без огрехов

3. Более плавная реакция на педаль газа *ее, кстати, вскрыть не решился — болты опломбированы*

Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 142 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки своими руками. — бортжурнал Лада Гранта Ледяной 2014 года на DRIVE2

Когда при замене датчика скорости снимал воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней, за 97700 тыс.километров, скопились отложения, видимо из вентиляции картерных газов. По БК положение дроссельной заслонки, на прогретом двигуне, показывало 4 (что не есть хорошо, должно быть 1-2).Для работы понадобится: шестигранник №5, отвертка крестовая (ослабить хомуты), средство для чистки карбюратора/дроссельной заслонки, ветошь и

30 минут времени.

Вот он наш пациент

Далее снимаем воздуховод и патрубок большой вентиляции картерных газов

Отсоединить клемму от ДЗ (я еще скинул клемму с аккумулятора)Открутить 4 болта под шестигранник. Два из которых искались и откручивались на ощупь. К сожалению фото не сделал.

Далее осмотр загрязнений:

Вид со стороны ресивера

со стороны воздуховода

тоже со стороны воздуховода

со стороны ресивера

Резиновое уплотнительное кольцо менять не стал, на вид и на ощупь оно как новое.

Чистил средством для промывки карбюраторов и дроссельный заслонок . Купил самое дешевое, которое было в магазине. Фотографий процесса чистки тоже не сделал, отвлекли.Вот конечный результат:

Чистая заслонка со всех сторон, убрал все отложения

Чистил этим средством

После установки на место, включил зажигание на 60 секунд, чтобы заслонка определила нулевое положение. Разгоны с 1,5 тыс до 4 тыс. обор. в мин. не делал.

Итог: Может быть это самообман, но по ощущения двигатель стал мягче/тише работать. По БК положение заслонки на ХХ показывает 1, очень редко 2.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 97700 км

Дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля

Как почистить дроссель на гранте?

К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.

Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.

Замена элементов подвески и ходовой

Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.

Чистка дроссельной заслонки лада гранта 8 клапанная

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:


Примечания:

Основными симптомами загрязнения дроссельной заслонки являются:

  1. Плавающий холостой ход
  2. Затрудненный запуск двигателя
  3. Рывки автомобиля при движении на минимальных скоростях

Загрязняют заслонку нагар и масляный пар из системы вентиляции картера двигателя, поэтому ее желательно чистить раз в 40-50 тыс. км.

1. Снимите дроссельный узел. Видно загрязнения на дроссельной заслонке и на канале узла.


2. Обработайте аэрозольным очистителем внутреннюю полость дроссельного узла, саму дроссельную заслонку, ее ось и стенки воздушного канала.


Примечание:

Желательно избегать попадания средства на пластиковую часть дроссельного узла и электрический разъем.

3. Сильные загрязнения протрите ветошью и повторно обработайте аэрозолем.


4. Проверьте результаты очистки дроссельного узла.


5. Очищенный дроссельный узел необходимо высушить и установить обратно на автомобиль.

Возможно, это как раз тот самый случай, когда не следовало бы мешать исправно работающему механизму, т.к. показаний к оперативному вмешательству в дроссельный узел Гранты, не было.

Ситуация не напрягает, но пробег под 17000км. говорит о том, что за дроссельной заслонкой совсем не так, как было на первых сотнях километров пробега.

Повышенные обороты холостого хода, провалы и рывки при разгоне машины, потеря мощности – все это свидетельствует о проблемах с дроссельной заслонкой, которую нужно демонтировать и очистить, либо заменить, если очистка не дала желаемого результата, неприятные явления сохранились.

Читайте также: