Где находится реле бензонасоса на ниссан пресаж

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Подскажите,где находится реле бензонасоса? Вчера поставил машину нормально,сегодня не завёл.Искра есть.
p.s.Вчера покатался по лужам.

предохранитель живой. похоже на ИММО или насос. \стартер крутит,с лямки пробовали-даже не пыхнула ни разу

так иммо если ключ зажигания поворачивается в положение on то лампоска возле лобового должна перестать мигать, и насос гудеть должен когда зажигание включается. я прпосто тоже реле бензонасоса искал не нашел, что бы он не качал предохранитель вытаскивал

предохранитель живой. похоже на ИММО или насос. \стартер крутит,с лямки пробовали-даже не пыхнула ни разу

а при вкл зажигания насос гудит несколько секунд?

Подскажите,где находится реле бензонасоса? Вчера поставил машину нормально,сегодня не завёл.Искра есть.
p.s.Вчера покатался по лужам.

Подскажите,где находится реле бензонасоса? Вчера поставил машину нормально,сегодня не завёл.Искра есть.
p.s.Вчера покатался по лужам.

Не заводится Р11-njhgtredf.jpg

а при вкл зажигания насос гудит несколько секунд?

вот что мануал по этому поводу говорит:

Не заводится Р11-hgytrfgtr.jpg

а щелкать там много чего может. реле насоса там далеко-далеко не единственное

вот что мануал по этому поводу говорит:

а щелкать там много чего может. реле насоса там далеко-далеко не единственное

кстати, проблему с иммобилайзером (при её наличии) самодиагностика тоже покажет.

лампочка под стеклом при включении зажигания перестаёт мигать и гаснет,шума насоса не слышно. \источник рисунка можно?
p.s. Кстати,свечи чистые сухие,ЧЕК после попыток запуска гаснет

при включении зажигания насос должен гудеть 2-3 сек. потом отключаться.
управляют включением насоса мозги через соответствующее реле. также в силовой части схемы стоит соответсвующий предохранитель.

скажу по личному опыту - если пред в порядке, а насос не гудит, то причина в самом насосе, скорее всего (сдох).
также проверять нужно не сразу после выключения зажигания, а через 1-2-3 минуты. а сразу после выключения и включения может и не загудеть.

кстати, на насос можно напрямую подать напряжение и заводить машину.
так поймёшь, в насосе дело или в управляющих схемах/устройствах.

самодиагностику сделал? чего говорит она?

при включении зажигания насос должен гудеть 2-3 сек. потом отключаться.
управляют включением насоса мозги через соответствующее реле. также в силовой части схемы стоит соответсвующий предохранитель.

скажу по личному опыту - если пред в порядке, а насос не гудит, то причина в самом насосе, скорее всего (сдох).
также проверять нужно не сразу после выключения зажигания, а через 1-2-3 минуты. а сразу после выключения и включения может и не загудеть.

кстати, на насос можно напрямую подать напряжение и заводить машину.
так поймёшь, в насосе дело или в управляющих схемах/устройствах.

самодиагностику сделал? чего говорит она?

попробую напрямую бензонасос подключить и самодиагностику сделать. можно ссылочку на источник ртсунка?


интересующийся

Не могу найти реле бензонасоса. Кто-нибудь знает где оно на птицах стоит? Под капотом стоит блок с реле, но у меня их там всего штук 5, явно где-то еще блок стоять должен.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик



профессор

___________________________
Шуруп забитый молотком держится лучшше, чем гвоздь закрученый отвёрткой.

NISSAN SUNNY SuperSaloon ( 2000г.в. 1,6л. FWD AT)


В салоне там же где предохранители, над правой ногой, там стоит реле бензонасоса. За платой предохранителей. Всего штук 5, реле: АСС, Зажигания, обогревателя зад.стекла, вентилятора кондиционера, топл. насоса.

___________________________
X-Trail 2011 T31 MR20 CVT 4wd | X-Trail 2008 T31 MR20 CVT 4wd | Было: QASHQAI 2007 J10 MR20 CVT 4WD | 2 Sylphy QG15 2001 и QG18 2002 | Wingroad 2002 Y11 QG15 AT 2wd




мастер

ilnur777,
Я думал что оно находится не над правой ногой, а справа от правой ноги, под пластмассовым кожухом. Там судя по схеме 2 реле - обогревателя зад.стекла и топливного насоса. Они находятся на раме прикрученной к корпусу авто.

___________________________
Bluebird Sylphy 2001 (1.8VI 2WD). QG10
Иногда, чтобы сбиться с пути, достаточно идти в ногу со всеми




гуру

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был
Renault Megane II, 2008 - есть



интересующийся

Cказали Спасибо: 3

1

На рисунке позициия 2 (выделено в рамку)




гуру

колеги, помогите человеку, не сведущему в электрике понять. вчера и сегодня методом тыка обнаружил следующеее. машина, постояв даже час на улице при Т ниже -15 очень плохо заводится. но стоит снять реле бензонасоса. погреть его 3 минуты в руке, поставить на место и крутануть стартером, как сразу же происходит запуск двигателя. реле бензонасоса местами с реле обогревателя стекла менял. но все осталось так же. вот вопрос, дело в реле или в контакте? т.е. если я заменю само реле на новое проблема исчезнет? или надо в самой фишке что то поделать?

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был
Renault Megane II, 2008 - есть


Владимир
Главные инженеры



гуру

Если от того что снял поставил что то меняеться, значит в фишке дело, если от манипуляций с реле то в реле дело. Может быть от мороза пропадает контакт, ты снял поставил, и асе работает, а не от того что ты в руках греешь?




гуру

может быть, завтра попробую не грея реле) но блин как от мороза то может контакт пропасть, и более, как с этим бороться?

по идее, там контакт либо есть либо нет. и каково влияние мороза? влаги там нет, да и проблема у меня второй год, как машиной владею. да если бы и во влаге дело было, то она бы и при -10 не заводилась бы) а так, она и в -25 заведется, но стоит изрядно покрутить стартером

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был
Renault Megane II, 2008 - есть


Владимир
Главные инженеры



гуру


вынь по одному и узнаешь какое именно. На счет как такое бывает, лягко, от изменения температуры метал расширяеться, и сжимаеться, влажность повышенная и т.д Посмотри на ношки реле если плохой контакт у видеш сразу, возможно даже окислено будет. А если конткт хорошый отчетливо видно будет "царапки" на ножках реле




гуру

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был
Renault Megane II, 2008 - есть


Владимир
Главные инженеры



гуру

Cказали Спасибо: 1

mizhik,
У видишь там на ножке фиксируеться разъем мама, когда ты его вниз тянешь при хорошем контакте он оставляет след(царапину)если они есть, скорей всего контакт хороший!



подмастерье

Cказали Спасибо: 2

ты его вниз тянешь при хорошем контакте он оставляет след(царапину)если они есть, скорей всего контакт хороший!

Так и есть, мне мастер тоже самое сказал) и в магазине когда покупал предохранитель

Я когда маялся, так предохранители местами менял, а когда новый вставил, а потом вытащил на нем риска была, достаточно заметная.

А может ли конденсат скапливаться и из-за этого пропадать контакт? Допустим, в машине тепло, даже жарко, а потом бахает мороз. Изморозь. А машина ночью возле дома.


Добавлено спустя 18 минут 22 секунды:


Предохранитель бензонасоса указан стрелочкой

Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:


А находится этот блок вот здесь (указано стрелочкой). Бардачок от ключей открываем и в открытом состоянии тянем на себя. Когда сняли его как раз под ним и находится блок предохранителей. предохранитель бензонасоса см.выше




гуру

Цитата: lickin
ты его вниз тянешь при хорошем контакте он оставляет след(царапину)если они есть, скорей всего контакт хороший!

Так и есть, мне мастер тоже самое сказал) и в магазине когда покупал предохранитель


погоди, так тут же речь про реле бензонасоса) он же включается (бензонасос) у меня. предохранитель то тут не причем))

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy, 2001 QG18DE, M642EH 96 - был
Renault Megane II, 2008 - есть


Юрий
Главные инженеры

___________________________
Nissan Bluebird Sylphy 1,5 2000 г.в. к627ау 96RUS был, но остается в сердце.


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Рассмотрены автомобили Nissan Primera P11 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

1.6, 1.6 16v, 1.8, 2.0, 2.0 16v, 2.0TD, дорестайлинг, рестайлинг (P11-144).

Блок предохранителей в салоне.


схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 1 (дорестайлинг).


Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле вспомогательных цепей зажигания

(7,5A) Система управления АКПП, комбинация приборов — АКПП, фонари заднего хода — АКПП, датчик скорости автомобиля — АКПП

(7,5А) Управление двигателем

(15A) Система управления двигателем — Дизель

(7,5А) Центральный замок (10/97—>), диагностический разъем, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла (10/97—), люк

(10А) Противоугонная система (10/97—), часы, иммобилайзер, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода- МКПП, датчик скорости автомобиля — МКПП

(10A) Подогреватели зеркал заднего вида на дверях (10/97—), очиститель /омыватель заднего стекла

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10А) Противоугонная система, аварийная сигнализация

(15А) Топливный насос

(10А) Противоугонная система, подогреватели сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Противоугонная система(10/97—), иммобилайзер

(10A) Система SRS

(10A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, обогреватели зеркал заднего вида на дверях (—09/97)

(10A) Противоугонная система, аудиосистема, система управления АКПП, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения обоставленном включенным освещении

(10A) Система управления АКПП, центральный замок (^09/97), система освещения в дневное время, реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, обогреватель заднего стекла (-09/97)

(5А/7,5А) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Система омывателя/очистителя фар

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

тип 2 (рестайлинг).


Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Многофункциональный блок управления — функции: Противоугонная система, звуковой предупреждающий сигнал/ зуммер, центральный замок / дистанционное управление центральным замком, обогреватели зеркал заднего видана дверях, обогреватель заднего стекла, указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы освещения салона

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Прикуриватель, звуковой сигнал, часы

(10A) Аудиосистема, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(10A) Многофункциональный блок управления

(20A) Очиститель лобового стекла

(10A) Подогреватель сидений

(10A) Система освещенияв дневное время, реле 1/2/3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, реле выключателя запрещения запуска

(10A) Система управления АКПП, часы, корректор фар, очиститель/омыватель фар, иммобилайзер, комбинация приборов, подсветка комбинации приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Противоугонная система, центральный замок, часы, иммобилайзер, комбинация приборов, лампы освещения салона, зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении, прикуриватель

(10A) Система освещения в дневное время, система управления двигателем

(15A) Омыватель и очиститель заднего стекла

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(15A) Противотуманные фары

(10A) Система SRS

(10A) Управление двигателем, топливный насос

(15A) Реле топливного насоса

(10A) Отопитель/кондиционер, многофункциональный блок управления

Обратная сторона блока.


1 — Реле основных цепей зажигания
2 — Тепловой предохранитель 1
3 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Блок предохранителей в моторном отсеке (дорестайл).

Места расположения блоков.


(10A) Омыватель заднего стекла, омыватели лобового стекла

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования — некоторые модели

(15A) Правая фара

(10A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Обогреватель заднего стекла

(15A) Противотуманные фары

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, замок зажигания

(80A) Генератор, блок предохранителей/реле 1 — моторный отсек ^ 14 и 16), блок предохранителей/реле — приборная панель (4-5, 14-15, 20 и 24), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вспомогательных цепей зажигания, реле основных цепей зажигания

(40A) Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя насоса ABS

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле обогревателя зеркала заднего вида на двери — ^09/97

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла — ^09/97

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла -10/97^

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

Реле запрещения запуска – некоторые модели

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле свечей накаливания

Блок предохранителей в моторном отсеке (рестайлинг).


(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (кроме ксеноновых фар), левая фара – ближний свет(ксеноновые фары)

(15A) Корректор фар, левая фара

(15A) Корректор фар, правая фара

(10A) Звуковой сигнал

(15A) Система освещения в дневное время, лампы передних/задних габаритов

(15A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Омыватели фар, правая фара — ближний свет(ксеноновые фары)

(30A) Омыватели фар

(40A)Тепловой предохранитель цепи центрального замка/электропривода люка/электропривода стеклоподъемников, тепловой предохранитель цепи электропривода сиденья

(40A) Электродвигатель 1/2 вентилятора системы охлаждения

(100A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 1 (F13-15), блок предохранителей/реле приборной панели (F4-5, F16 и 22), реле обогревателя заднего стекла, реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле основных цепей зажигания

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(40A) Генератор, блок предохранителей/реле — моторный отсек 2^1), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания

(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Блок реле в моторном отсеке (рестайлинг).


Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле системы управления двигателем

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — Дизель

Реле звуков го сигнала

Реле ближнего света фары- лев. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле ближнего света фары — прав. (с системой освещения в дневное время или с ксеноновыми фарами)

Реле электродвигателя очистителя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — дизель

(15A) Реле вспомогательных цепей зажигания (модели с бензиновыми двигателями с ксеноновыми фарами)

Дополнительные реле в салоне (рестайлинг).


Реле R1-R4 — Реле электродвигателя вентилятора отопителя с кондиционером
Реле R5 — Реле звукового сигнала противоугонной системы
Реле R6 — Автоматический выключатель № 2
Реле R7 — Реле отключения динамика аудиосистемы 1
Реле R8 — Реле отключения динамика аудиосистемы 2
А — Блок управления указателем поворота
В — Таймер омывателя фар (блок управления)

Расположение электронных компонентов в автомобиле (дорестайлинг).


Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Блок управления центральным замком

Тепловой предохранитель 1

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время — если есть

Реле электропривода стеклоподъемников/реле электродвигателя привода люка

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса

Блок предохранителей/реле моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Реле свечей накаливания

Реле обогревателя заднего стекла

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Электронный блок управления иммобилайзером

Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания

Реле указателей / реле аварийной сигнализации

Зуммер предупреждения об оставленном включенным освещении

Блок управления электродвигателем очистителя заднего стекла — ^09/97

Боковой датчик удара, левый- центральная стойка

Боковой датчик удара, правый- центральная стойка

Электронный блок управления SRS –центральная консоль, сзади

Электронный блок управления КПП

Датчик скорости автомобиля — КПП

Расположение электронных компонентов в автомобиле (рестайлинг).


Блок управления кондиционером- в панели управления отопителем

Звуковой сигнал противоугонной системы – правая часть багажного отделения

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле отключения динамика аудиосистемы 1

Реле отключения динамика аудиосистемы 2

Тепловой предохранитель 2

Блок управления системы освещения в дневное время – если есть

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2- за блоком предохранителей приборной панели 1

Nissan primera | блоки предохранителей и реле | ниссан примера

7.2 Блоки предохранителей и реле Nissan Primera

Рис. 7.1. Блок предохранителей и реле, размещенный в моторном отсеке автомобиля: 1 – запасные предохранители; 2 – реле охранной сигнализации Е47; 3 – реле топливного насоса Е49; 4 – реле звукового сигнала Е45; 5 – реле кондиционера Е50; 6 – реле стартера Е41; 7 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43; 8 – реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44; 9 – реле вентилятора отопителя салона Е51; 10 – реле питания электронной системы управления двигателем Е42; 11 – соединительный разъем Е55

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном блоке, размещенном в моторном отсеке автомобиля. Часть предохранителей и реле размещена в блоке, находящемся под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке автомобиля, показан на рис. 7.1 . Плавкие вставки и предохранители блока предохранителей и реле, размещенного в моторном отсеке, представлены в табл. 7.2 и 7.3; предохранители блока, размещенного в салоне автомобиля, – в табл. 7.4.

7.2 Блоки предохранителей и реле Nissan Primera

Рис. 7.2. Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока)

Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока), показано на рис. 7.2 .

Плавкие вставки блока предохранителей и реле,

размещенного в моторном отсеке автомобиля,

и защищаемые ими цепи

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Реле вентилятора отопителя салона

ЭБУ электроусилителя рулевого управления

Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29

Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ

Выключатель зажигания, реле стартера

Реле звукового сигнала

Предохранители блока предохранителей и реле,

размещенного в моторном отсеке автомобиля,

и защищаемые ими цепи

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л)

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Предохранители блока предохранителей и реле,

размещенного в салоне автомобиля

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

ЭБУ подушек безопасности

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

Реле стартера, реле охранной сигнализации

Блок управления системой освещения дневного движения

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

Катушка зажигания, конденсатор

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

Реле заднего противотуманного света

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

Реле противотуманных фар

Левая фара, комбинация приборов

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

Расход топлива на sr 20 – стр. 4 – двигатель – клуб владельцев nissan liberty

Сегодня наконец познакомились лично с Костей (kotachinsk), а также имели много часов интересного, познавательного изучения его SR20… А предыстория такая – у Кости появился сканер и он решил приехать в гости, совместно поизучать его особенности, думали что потестим обе машинки и спокойно все сравним и обсудим, ан нет…

Вобщем история такая, имеем SR20, почти не кушающий масло, нормально заводящийся, но вот блин беда – расход за 20 и высоковатые холостые обороты, белые электроды свечей… Начинаем копать по сканеру – итак начальные значения:

температура – 82-90 градусов,

обороты ХХ – 870-900

УОЗ (на ХХ) – 5 BTDC (по сканеру)

показатель Альфа (коррекуия по ЛЗ) 58%

Ну когда Костя начал объяснять как на SR устроена система ХХ я чуть в осадок не выпал, замудрено так все

вобщем показатель открытия клапана механизма принудительного ХХ (дальше – МПХХ) – 0%

МАФ (на ХХ) 1,13-1,15

Форсунки льют 3,3 мл/с

ЛЗ исправно скачет от 0,15 до 0,87

Первое, на что обращаем внимание – МАФ. Высоковаты значения, промываем нитку карбклинером, но она и так чистая была визуально. Ставим – фиг там, ничего. Потихоньку начинаем подозревать МАФ под замену… Второе – выясняется что Косте пришлось полностью завернуть винт подстройки ХХ на МПХХ, иначе машина вобще работала на 1100-1200 об. И еще одна странность – показания коапана МПХХ (открытие 20-22%) и УОЗ приходили в норму (15 BTDC), но форсунки начинали лить по 5,10 мл/с, если снять коричневую фишку с ДЗ, и обороты задирались до 950-1100. Ага, начинаю подозревать КХХ ДЗ, даже не подозревая еще как она устроена и что никакого КХХ там нет… Вобщем полностью разбираем и чистим ДЗ вместе с термоэлементом закрытия заслонки… попутно видим что кто то раньше крутил датчик положения ДЗ (TPS), собираем, подключаем сканер и видим – в прогретом состоянии на ХХ показания TPS – 0.40В, но вот Выключатель закрытого положения ДЗ стоит в положении OFF, хотя по букварям должен стоять в ON… начинаем подозревать всех чертей, лезем регулировать TPS по букварю… выясняется что у нас выключатель встает в положение ON только при показании TPS 0,2В и меньше, при норме 0,5 плюс-минус 0.05В. Начинаем подозревать неисправность выключателя, но мурзилка твердит что при настройке ХХ показаниями TPS можно пренебречь, лишь бы выключатель в положении ON был… Ладно, проехали… Кроме подсоса воздуха более ничего не осталось, снимаем и полностью чистим МПХХ, попутно обнаруживаем там масло, и вот тут черт нас дернул снять клапан вентиляции картера из клапанной крышки!! а там тоже кокс… Проливаем клапан карбклинером, ставим – ничего в работе машины не меняется, но мы пошли дальше, сняли шланг от клапана вентиляции к МПХХ и глушим его, и о чудо!! Мгновенно все параметры практически приходят в норму!

УОЗ 13-15 BTDC (на ХХ)

Открытие форсунок – 2,6-2,7

Процент открытия клапана МПХХ – 20%

Помимо всего прочего обнаружили вероятную неисправность вакуумного усилителя тормозов, хотя при заглушении его шланга ничего в работе мотора уже не менялось..

Вобщем что пока сделали – шланг с клапана вентиляции картера сдернули и оставили болтаться в воздухе, а вход в МПХХ заглушили, так Костя поехал в Ачинск, по приезду может расскажет о впечатлениях, расходе, может свечки выкрутит на неделе, глянет на их цвет… Но по ощущениям машина стала резвее!

Одно смущает – после всех этих манипуляций и видимого счастья есть пара ложек дегтя:

– во-первых винт регулировки ХХ на МПХХ так и остался закрученным до упора, при малейшем откручивании обороты растут, а это ИМХО ненормально…

– второе – процедура обучения ХХ из нашего ФАКа, и из пары мурзилок ничего не дала, обороты ниже 750 не опускаются

– последнее – сканер не панацея

Как блин не умей его включать, а голову надо включать намного сильнее, ибо вот такие неявные неисправности он не показывает, только по косвенным признакам можно чегото получить. А я для себя выяснил что SR намного сложнее в обслуживании и диагностике чем QR

ЗЫ. ну а до моей мы уж и не докапывались, оставили какнить на потом

По расходу… Есть немного статистики….

Дата _____ Одометр_ Литры_ Пробег_ Расход за период

16.01.2009– 128000 — 33,33 — 195– 17,09230769

28.01.2009– 128150 — 33,33 — 150– 22,22

04.02.2009– 128335 — 30,30 — 185– 18,01621622

11.02.2009 — 128466- – 31,40 — 131– 23,12977099

19.02.2009 — 128620– 31,44 — 154– 20,38961039

26.02.2009 — 128780 — 31,44 — 160– 19,65

05.03.2009 — 128980– 32,47 — 200– 15,72

12.03.2009 — 129220– 33,55 — 240– 13,52916667

20.03.2009 — 129420– 33,55 — 200– 16,775

02.04.2009 — 129640– 33,55 — 220– 15,25

14.04.2009 — 129865 — 32,00 — 225– 14,91111111

21.04.2009 — 130080 — 32,00 — 215– 14,88372093

Стиль езды спокойный, в этом году езжу мало, бензин 92. Колеса стоят 205/70R 15, так что реальный пробег немного больше (наверно около 10%). А вообще уже проверено, что расход реально падает с наступлением тепла, впрочем об этом уже писалось не раз…

Есть у меня друг с SR-20. Говорил, что у него расход по городу 10-11 л/100. (поверил когда-то, в это и поэтому купив свою но с КуЭром был в шоке от ее расхода). После покупки мультитроникса понял, что расход по городу на 100% зависит от количества остановок на маршруте. При поездке на работу (1,8 км, 3 перекрестка 1 светофор) можно проехать, глядя на мультик 17,5/100, а можно 25/100. Поездки по пробкам тоже впечатляют. А вот если более-менее свободно, и большое расстояние то 11-14/100. Трасса – можно проехать и 7,5, можно 11.
В общем решил проверить я честность друга. Поставил на его SR мой мультик. Результат – -2,1% от моего, что впадает в полосу вероятности. Один и тот же маршрут проезжали примерно с одинаковым расходом. (Причем я, когда ездил на его машине показал лучший по экономичности результат). Поэтому прежде всего считаю, что расход в 20/100 на Либерти – не предел. Прокрутите мысленно свой основной городской маршрут, а лучше поставте мультик, тогда все поймете.

По расходу… Есть немного статистики….

Дата _____ Одометр_ Литры_ Пробег_ Расход за период

16.01.2009– 128000 — 33,33 — 195– 17,09230769

28.01.2009– 128150 — 33,33 — 150– 22,22

04.02.2009– 128335 — 30,30 — 185– 18,01621622

11.02.2009 — 128466- – 31,40 — 131– 23,12977099

19.02.2009 — 128620– 31,44 — 154– 20,38961039

26.02.2009 — 128780 — 31,44 — 160– 19,65

05.03.2009 — 128980– 32,47 — 200– 15,72

12.03.2009 — 129220– 33,55 — 240– 13,52916667

20.03.2009 — 129420– 33,55 — 200– 16,775

02.04.2009 — 129640– 33,55 — 220– 15,25

14.04.2009 — 129865 — 32,00 — 225– 14,91111111

21.04.2009 — 130080 — 32,00 — 215– 14,88372093

Стиль езды спокойный, в этом году езжу мало, бензин 92. Колеса стоят 205/70R 15, так что реальный пробег немного больше (наверно около 10%). А вообще уже проверено, что расход реально падает с наступлением тепла, впрочем об этом уже писалось не раз…

Читайте также: