Где находится эбу королла 120

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024




Ехал в дождь и машина затроила, загорелся чек и она заглохла. В сервисе сказали, что сгорели мозги. Делали диагностику и ошибок не нашли. Я сомневаюсь в этом. Подскажите пожалуйста, как найти причину? Можно ли на незаведенной машине проверить все датчики?

Может 1ZZ-FE? 1.8L
Четыре катушки зажигания? Чек-Энджин загорается?
Коробас механика?
В общем,на катушках,первый вывод питание от зажигания,постоянное.
Четвертый вывод масса постоянная.
Второй вывод плюс от зажигания или при вращении двигателя.
Третий пин,собственно сигнал с ЭБУ,при прокрутке там должны идти минусовые импульсы.
Берете галогенную лампу и два провода,смотрите постоянный плюс и минус,берете светодиодный индикатор и смотрите импульсы на 3-пине,и что там на 2.

Чек не загорается?
Странно,у меня не бются 120 Короллы с мотором 1NZ-FE,ну по любому нужно смотреть что есть на катушках.
Свечи мокрые?

Андреи, Чек не загорается. Машина не заводится вообще. Бензином воняет, а искры нет. Извини ошибся, номер кузова 121. Свечи вроде сухие


Если чека нет,значит питания на ЭБУ нет,первей чем проверяить датчики надо добраться до ЭБУ и проверить все ли питания и массы приходят на фишку ЭБУ
Что за 121 кузов. Вин на кузове найдите и перепишите.


Вин код Toyota состоит из 17 ЦИФР. Вы вообще имеете представление о ремонте авто? Мультиметром пользоваться умеете? Схему прочитать в состоянии? В общем нужно искать распиновку разъема ЭБУ,и звонить питание на нем,датчики можно проверить и без сканера,грубо не точно но можно,но нужно хоть понятие иметь как разбирать и что,что такое масса и плюс,нужно вычислить куда приходит питание и какое,а потом шуровать дальше,но пока чек не загорится смысла в этом нет.
Располагается тута

Андреи, Машина праворукая, Vin отсутствует. Зажигание включаешь чек гори, стартером крутишь он тухнет.

Если чек горит значит в ЭБУ есть работающие схемы,нужно посмотреть что приходит на катушки,нужна галогенная лампа и LED индикатор(контролька светодиодная).
После того как определитесь что есть на разьемах катушек,думать можно дальше.
У любых авто есть ВИН если конечно они не из нью-европейских стран вроде польши или прибалтики.

У них мозги сгорели, королла при чем ? проверь питание и работу ДПКВ только он отвечает за искру .. ЭБУ неубиваемые, я раз в жизни видел сгоревший, когда на прииске золотом экскаватор в речке утопили, выгорели пины, да и ЭБУ там для гидравлики

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

Необходимый минимум

Ошибка

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

Схема

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Электросхема системы зажигания и стартера Toyota Corolla 120 (2000-2006) седан и универсал

Электросхема системы запуска и стартера Toyota Corolla 120 (2000-2006) хэтчбек

Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Седан и Универсал)

Электросхема системы зажигания Toyota Corolla 120 (2000-2006)

Система зажигания (Схема катушек зажигания) (Хэтчбек)


Система управления двигателем (с двигателем 2NZ-FE)

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Схема системы управления двигателем Corolla 120 2NZ-FE

Часть 2

Система управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120

Система управления двигателем 2NZ-FE Corolla 120 Часть 4

Система управления двигателем (с двигателем 1ZZ-FE)

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Схема системы управления двигателем 1ZZ-FE

Схема системы управления двигателем 1ZZ-FE

Схема блока управления двигателем Corolla 120 1ZZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) - хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 1NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Часть 2

Электросхема управления двигателем 1NZ-FE Corolla 120 (2000-2006)

Toyota Corolla 120 1NZ-FE Электросхема блока управления двигателем

Часть 4

Электросхема блока управления двигателем 1NZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-FE) - хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания

Электросхема управления двигателем 2ZZ-GE Corolla 120 (2000-2006)

Часть 2

Схема управления двигателем 2ZZ-GE Corolla 120 (2000-2006)

Часть 3


Электросхема блока управления двигателем 1NZ-FE

Система управления двигателем (с двигателем 2ZZ-GE) - седан и универсал

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания




Система управления двигателем (с двигателем 1NZ-FE) - хэтчбек

Форсунки, топливный насос, топливная система, датчики, кондиционер, панель приборов, включение вентилятора и катушки зажигания





Система зарядки Toyota Corolla 120 седан и универсал

Система зарядки Toyota Corolla 120 седан и универсал

Система зарядки Toyota Corolla 120 хэтчбек

Система зарядки Toyota Corolla 120 - хэтчбек

Распределение электропитания Corolla 120 - седан и унивесал

Предохранители, замок зажигания и реле

Распределение электропитания Corolla 120 - седан и унивесал

Распределение электропитания Corolla 120 - хэтчбек

Предохранители, замок зажигания и реле

Распределение электропитания Corolla 120 - хэтчбек

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 2NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1ZZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1ZZ-FE


Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП - хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП - хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE

Часть 2


Система электронного управления АКПП - хэтчбек с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП седан и универсал с двигателем 2ZZ-GE



Система электронного управления АКПП седан и универсал с двигателем 2ZZ-GE

Система электронного управления АКПП - седан и универсал с двигателем 1NZ-FE

Система электронного управления АКПП - седан и универсал с двигателем 1NZ-FE

Часть 2


Система SRS (подушки безопаности) - хэтчбек

Corolla 120 хэтчбек - схема SRS

Система SRS (подушки безопаности) - седан и универсал

Система SRS - седан и универсал

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА - хэтчбек


Антиблокировочная система тормозов (ABS) с EBD и ВА - седан и универсал

Система блокировки переключения - седаны и универсалы с АКПП
Система блокировки переключения - хэтчбеки с АКПП

Система блокировки переключения - хэтчбеки с АКПП

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

707 943

27 41

69 242

@oleg.konkin, я сегодня пробовал подкинуть блок ЭБУ от 2zrfe вариатор на 1.6 1zrfe, для проверки проблемы в другом посте. Возникла проблема для записи ключа в иммо, через течстим нужен мастер ключ, которого с этим блоком нет. Ищу варианты как добавить ключ по другому без мастер ключа. Пока поиск не дал результата. двигатель должен запуститься, а коробка не будет работать.


192 174

Возникла проблема для записи ключа в иммо, через течстим нужен мастер ключ, которого с этим блоком нет

Мастер-ключ нужен для прописки нового ключа в иммо. При установке другого ЭБУ ДВС достаточно подружить его с иммо, для этого перемыкаем четвертый пин слева ( верхний ряд ) с четвертым пином справа ( нижний ряд ) диагностического разъема и на 30 мин. включить зажигание. АКБ должен быть заряжен.

69 242

@Дедушка, да сделал так, от 2zrfe двигатель запустился только ошибок много всяких, после поставил родной и снова в путь на 30 минут, иммо почему то не видел его.


192 174

Ключ прописан в иммо, а не в ЭБУ ДВС. Опознав ключ, иммо дает разрешение на запуск. А блк двигателя надо подружить с иммо. ЭБУ ДВС может дружить только с одним иммо, после перестановки опять регистрация.

Читайте также: