Газ 3309 дизель где находится диагностический разъем

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Расположение органов управления показано автомобиля на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 13 – обдува патрубки стёкол кабины.

– выключатель аварийной рис (сигнализации. 5.2).

При включенном положении одновременно мигающем в горят режиме все лампы указателей красный и поворота сигнализатор внутри кнопки выключения сигнализации аварийной.

Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы сигнализации аварийной

– щиток приборов.

– рычаг переключения поворота указателей, света фар и звукового сигнала 1) . имеет Рычаг шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и нефиксированных четыре положения  А  (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг находится переключения в положении I, а ручка центрального переключателя положении в света II, то горит ближний свет фар. рычаг Переместив в положение II –

1) На части автомобилей звуковой включается сигнал переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).

дальний горит свет фар и загорается сигнализатор цвета синего. При неоднократном перемещении рычага положения из переключателя I на себя вдоль рулевой колонки (нефиксируемое положение) происходит сигнализация дальним светом При. фар нажатии на кнопку рычага (из любого положения его) вдоль оси включается звуковой без (сигнал фиксации) – см. рис. 5.3.

Рис. 5.3. Положение переключателя рычага указателей поворота и света фар (со сигналом звуковым )

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя поворота указателей и света фар (без звукового При)

– выключатель приборов, стартера и устройства противоугонного .

Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё включены 

– включены приборы и стартер 

– выключены приборы и, при вынутом ключе, включено устройство противоугонное.

Для выключения противоугонного устройства ключ вставить и, слегка покачивая рулевое колесо влево-вправо, повернуть ключ в положение 0. Во избежание строя из выхода контактной части выключателя приборов и оставляйте не стартера ключ в промежуточном положении.

Рис. 5.5. приборов Выключатель, стартера и противоугонного устройства

– рулевое ручка.

– колесо управления электрокорректором фар в зависимости от автомобиля загрузки (рис. 5.6.).

Рис. 5.6. Ручка блока корректором управления фар

При положении ручки соответствует:

0 – корректора негруженому автомобилю 

1 – соответствует полностью автомобилю груженому.

– рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигнала звукового 1) . При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – выключен стеклоочиститель  I – включена малая скорость стеклоочистителя  II – большая включена скорость стеклоочистителя  IIIвключена прерывистая стеклоочистителя работа. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – выключен стеклоочиститель  I – вклю-

чена прерывистая работа включена  II – стеклоочистителя малая скорость стеклоочистителя  III – большая включена скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не выключатель установлен звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением себя на рычага (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно омыватель включаются и стеклоочиститель.

Рис. 5.7. Положение рычага стеклоочистителя переключателя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Положение. 5.8. Рис рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со сигналом звуковым)

Омыватель можно включать из положений всех рычага. Стеклоочиститель работает только включенном при зажигании.

– ручка управления краником Включает. отопителя подачу жидкости из системы охлаждения радиаторы в двигателя отопителя кабины.

– ручка управления воздуха подачей в отопитель.

При верхнем положении отопитель в ручки поступает только наружный воздух, нижнем при – воздух из кабины. При любом положении промежуточном заслонки в отопитель поступает смесь воздуха наружного и воздуха из кабины.

1) На части автомобилей сигнал звуковой включается переключателем указателей поворота и фар света (см. рис. 5.3).

Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1.


Рис. 5.1. Органы управления

1, 8 — патрубки обдува стекол кабины.

2 — щиток приборов.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).


Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)


Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

4 — рулевое колесо.

5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя, III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

При положении рычага (рис. 5.5): 0 — стеклоочиститель выключен, I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.


Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)


Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)*

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

7 — вещевой ящик.

9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

При положении ручки корректора:

0 — соответствует негруженому автомобилю;

1 — соответствует полностью груженому автомобилю


Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

10 — ручка управления подачей воздуха и отопитель.

При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

12 — выключатель аккумуляторных батарей (устанавливается на часть автомобилей).

13 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.7.


Рис. 5.7. Схема переключения передач

14 — рычаг полночного тормоза.

15 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для ГАЗ 3309 С двигателем Д-245.7 Е3).

16 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (для ГЛЗ-3307); приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (для ГАЗ-3309).

Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

0 — все выключено;

I — включено зажигание (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы (ГАЗ-3309);

II — включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309);

III — зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно-измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3309).

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.


Рис. 5.8. Положения ключа выключателя зажигания (контрольно-измерительных приборов), стартера и противоугонного устройства

17 — педаль дроссельных заслонок (ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (ГАЗ-3309).

18 — педаль тормоза.

19 — педаль сцепления.

20 — ручка ручного управления привода подачи топлива.

21 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.9).

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

22 — ручка тяги жалюзи.

23 — ручка замка капота.

24 — штепсельная розетка.


Рис. 5.9. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

Расположение приборов автомобиля ГАЗ- 3307 показано на рис. 5.10.


Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3307

1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

2 — кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блока при их исправности.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

6,7 — сигнализаторы резервные.

9 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105***С.

10 — сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

11 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

12 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

13 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

16 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 м 15. При включении только одного выключателя 15 электродвигатели не работают.

17 — центральный переключатель света (рис. 5.11).

Переключатель имеет три фиксированных положения:

0 — все выключено;

I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.


Рис. 5.11. Положения ручки центрального переключателя света

18 — выключатель диагностики АБС.

19 — сигнализатор неисправности АБС.

20 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

21 — указатель тока.

22 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

23 — указатель уровня топлива.

24 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

25 — указатель давления масла в двигателе.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3309 показано на рис. 5.12.


Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309

1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 9, которая проверяется при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).

2 и 11 — резервные сигнализаторы.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

7 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.

9 — сигнализатор (оранжевый) свечей накаливания.

10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм под. столба).

13 — сигнализатор неисправности ABC.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

19 — выключатель управления штифтовыми свечами накаливания.

20 — выключатель диагностики АБС.

21 — выключатель запроса диагностики двигателя.

22 — центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

23 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

24 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

25 — указатель тока.

26 — указатель уровня топлива.

27 — сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

28 — спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

29 — указатель давления масла в двигателе.

30 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

Расположение органов управления показано автомобиля на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 13 – обдува патрубки стёкол кабины.

– выключатель аварийной рис (сигнализации. 5.2).

При включенном положении одновременно мигающем в горят режиме все лампы указателей красный и поворота сигнализатор внутри кнопки выключения сигнализации аварийной.

Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы сигнализации аварийной

– щиток приборов.

– рычаг переключения поворота указателей, света фар и звукового сигнала 1) . имеет Рычаг шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и нефиксированных четыре положения  А  (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг находится переключения в положении I, а ручка центрального переключателя положении в света II, то горит ближний свет фар. рычаг Переместив в положение II –

1) На части автомобилей звуковой включается сигнал переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).

дальний горит свет фар и загорается сигнализатор цвета синего. При неоднократном перемещении рычага положения из переключателя I на себя вдоль рулевой колонки (нефиксируемое положение) происходит сигнализация дальним светом При. фар нажатии на кнопку рычага (из любого положения его) вдоль оси включается звуковой без (сигнал фиксации) – см. рис. 5.3.

Рис. 5.3. Положение переключателя рычага указателей поворота и света фар (со сигналом звуковым )

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя поворота указателей и света фар (без звукового При)

– выключатель приборов, стартера и устройства противоугонного .

Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё включены 

– включены приборы и стартер 

– выключены приборы и, при вынутом ключе, включено устройство противоугонное.

Для выключения противоугонного устройства ключ вставить и, слегка покачивая рулевое колесо влево-вправо, повернуть ключ в положение 0. Во избежание строя из выхода контактной части выключателя приборов и оставляйте не стартера ключ в промежуточном положении.

Рис. 5.5. приборов Выключатель, стартера и противоугонного устройства

– рулевое ручка.

– колесо управления электрокорректором фар в зависимости от автомобиля загрузки (рис. 5.6.).

Рис. 5.6. Ручка блока корректором управления фар

При положении ручки соответствует:

0 – корректора негруженому автомобилю 

1 – соответствует полностью автомобилю груженому.

– рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и сигнала звукового 1) . При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – выключен стеклоочиститель  I – включена малая скорость стеклоочистителя  II – большая включена скорость стеклоочистителя  IIIвключена прерывистая стеклоочистителя работа. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – выключен стеклоочиститель  I – вклю-

чена прерывистая работа включена  II – стеклоочистителя малая скорость стеклоочистителя  III – большая включена скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не выключатель установлен звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением себя на рычага (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно омыватель включаются и стеклоочиститель.

Рис. 5.7. Положение рычага стеклоочистителя переключателя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Положение. 5.8. Рис рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со сигналом звуковым)

Омыватель можно включать из положений всех рычага. Стеклоочиститель работает только включенном при зажигании.

– ручка управления краником Включает. отопителя подачу жидкости из системы охлаждения радиаторы в двигателя отопителя кабины.

– ручка управления воздуха подачей в отопитель.

При верхнем положении отопитель в ручки поступает только наружный воздух, нижнем при – воздух из кабины. При любом положении промежуточном заслонки в отопитель поступает смесь воздуха наружного и воздуха из кабины.

1) На части автомобилей сигнал звуковой включается переключателем указателей поворота и фар света (см. рис. 5.3).

Д245.7 е4 Газ3309 Постоянный аварийный режим работы ДВС

В первую очередь надо смотреть давление в топливной рейке, при 170- 180 оборотов двигателя, давление должно быть не ниже 180 бар, иначе мозг не даст команду на запуск.
Если давление ниже, снимать обратки с форсунок и смотреть с какой форсунки льёт обратка.
У вас маленькое давление в топливной.по этому и аварийный режим, странно что диагност этого не увидел.

Диагност работает за зарплату на гос.предприятии. Он узкоспециализирован грубо говоря по замене лампочек в плафоне освещения салона маршрутного автобуса и как я понял дружит с вверенным ему сканером лишь исходя из своего скажем так мизерного опыта работы с небольшим количеством определенной техники. Просто халтуру на дом берет))
А вот по теме спасибо большое. Задумался.
Низкое давление в рейке, как я понимаю, является следствием сбоя в работе обратного клапана на этой самой рейке?

Я думаю вы понимаете что обороты двс и скорость машины остались прежними,после удаления сажевого фильтра.
Физически не возможно что бы это повлияло на соотношение-обороты двс\скорость авто.

Читайте также: