Доработка ручника ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Привет всем. Нарисовалась такая проблема. Примерно раз в две неделе на левом заднем колесе отсоединяется приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. Ручник подтянут до 4 щелчков, хорошо держит. Отсоединяется только на левом колесе, на правом все ОК? Зае. он уже, может кто подскажет из-за чего это происходит и, соответственно, как вылечить. sos::sos::sos:

Вложения

ROMArio71

Новенький

Натени еще ручник, вообще должен быть один два щелчка тогда и тормаза хорошие и ручник мертвый я у себя всегда в этих приделах держу, у меня один. У тебя может еще колеса по разному брать, то есть правое подвелось колодки чуть трут барабан, а левое нет.

МАНТЁР

Новенький

Avius

Новенький

garry20

Новенький

Натени еще ручник, вообще должен быть один два щелчка тогда и тормаза хорошие и ручник мертвый я у себя всегда в этих приделах держу, у меня один. У тебя может еще колеса по разному брать, то есть правое подвелось колодки чуть трут барабан, а левое нет.

garry20

Новенький


Была такая мысль, чем нибуть подвязать, но передумал, вдруг отвалится и колесо заклинит. Да и хочется причину узнать, чтоб нормально сделать

azovez

Модератор

ROMArio71

Новенький


вот по этому и слетает, на твоем месте я бы поменял все трос, целиндры, колодки, барабаны, но если финансы ен позволяют меняй троса ну и похорошему колодки и проверь целиндры не захрясли они

garry20

Новенький

вот по этому и слетает, на твоем месте я бы поменял все трос, целиндры, колодки, барабаны, но если финансы ен позволяют меняй троса ну и похорошему колодки и проверь целиндры не захрясли они

Михаэль

Бывалый


Папа молодец!Еще наверное между пружиной колодок и распорной планкой ручника резинку проложил что бы не гремела на ухабах?

Salaga

Бывалый

lexinson

Новенький

Меняй оба троса ручника, и ремкомплекты стояночного тормоза купи. Это новые пластины ручника, сапожки, палец и шайба. И все будет гуд. Ручник натягивай на 3-4 щелчка и не слушай умников, которые натягивают на один щелчек-это постоянное шварканье барабанов об колодки, перегрев барабанов, и как следствие их замена!

Михаэль

Бывалый

Salaga

Бывалый

У меня тоже не гремят заводские еще, но раз у людей машина изолентой замотана то. А потом машина говно.

Михаэль

Бывалый

Вспомнил одну доработку по ручнику.Последний раз когда менял троса.Обратил внимание на то,что пружины на тросах очень плотно сжаты даже в не затянутом положении.То есть рабочего хода у троса и колодок будет совсем не много.Взял болгарку и отчикрыжил от пружинки примерно сантиметр.Витки на пружине разошлись дав возможность двигаться тросу и сответственно колодкам.Ручник после этого держит мертво.А усилие на рычаге существенно снизились.Работает очень мягко.:dance:

MegaVoltFS

Бывалый

Вложения

Михаэль

Бывалый


Чувствую,что без длинного колесного болта тут не обошлось.Так бывает когда вместо легкосплавного диска ставят запаску на стандартной штамповке,забывая при этом заменить болты на стандарт.А ручник тут скорее всего не при делах.Разве,что расшплинтовалась и вывалилась в барабан ось рычага планки ручника.

MegaVoltFS

Бывалый

болты ни куда не достают, так все разбило, видимо, металичиским наконечником троса, этот наконечник я даже и не нашел в барабане. этот наконечник уже неоднократно соскакивал с тяги развода колодок, но до этого вовремя разбирал и ставил обратно. а на сей раз ездил примерно месяца два с грохотом в барабане, пока тормоза не отказали. ось рычага и сам рычаг стояли на месте, в тот день в огромную и глубокую лужу заехал, что аж в салон вода пошла, вот все и в грязи.

Михаэль

Бывалый

Барсик

Местный . .

Вспомнил одну доработку по ручнику.Последний раз когда менял троса.Обратил внимание на то,что пружины на тросах очень плотно сжаты даже в не затянутом положении.То есть рабочего хода у троса и колодок будет совсем не много.Взял болгарку и отчикрыжил от пружинки примерно сантиметр.Витки на пружине разошлись дав возможность двигаться тросу и сответственно колодкам.Ручник после этого держит мертво.А усилие на рычаге существенно снизились.Работает очень мягко.:dance:

Небольшое такое видео о переделке,нужна всего лишь мелочь.Николаевич,по цилиндрикам,по маркировке тоже есть.

Здравствуйте дорогие зрители, подписчики, в этом видео расскажу и покажу как я на своём личном автомобиле переделал .

Всем привет! Если вам надоело постоянно подтягивать ручник и задние барабаны постоянно работают не очень хорошо, .

Тросики ручника тормоза есть все нормально проблема не работает ручник сейчас разберу покажу почему не работает .

И снова доработка механизма задних тормозов, но уже на переднем приводе По вопросам услуг ремонта или диагностики .

Теперь можно ощутить комфорт при регулировки ручника, и просто внешний вид. Вот так вот ребят можно просто и без .

В этом видео покажем доработку в виде интеграции саморазводящейся тормозной системы Bosch в задние тормоза .

Регулировке стояночного тормоза на машине класса ваз 2101 терры ваз 2107. Итак. Всем известном как долго все .

Ручник играет крайне важную роль в обеспечении безопасности при вождении. Этот элемент тормозной системы служит не только для предотвращения переката припаркованного автомобиля, но и может помочь избежать дорожно-транспортное происшествие. Именно поэтому необходимо всегда следить за исправностью всей его системы. Сейчас попробуем разобраться в том, как подтянуть ручник.

Ручник

Ручник

НАТЯЖКА РУЧНИКА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации нередко (как правило всегда) происходит износ подвижных элементов тормозной системы. В первую очередь страдают конечно же тросы, которые имеют свойство деформироваться и растягиваться. В такой ситуации происходит ослабление чувствительности ручного тормоза, а соответственно и его эффективность. Как следствие – требуется натяжка. Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114 рассмотрим ниже.

Сам процесс проходит поэтапно и сначала автомобиль необходимо подготовить:

  1. Загоняем машину на автоэстакаду (как вариант, на смотровую яму), или используем домкрат.
  2. Рычаг КПП устанавливаем на первую передачу
  3. Подсчитываем количество щелчков ручника до блокировки колес (менее двух – необходимо ослабить натяжение троса, более шести – наоборот, усилить)
  4. Полностью отпускаем ручник
  5. Ищем два ключа на тринадцать. Это, пожалуй, все инструменты, которые нам понадобятся
  6. Отправляемся под машину и ищем там глушитель (это не сложно)
  7. Крепления коллектора и глушителя снимаем. Это значительно упростит процедуру
  8. Видим уравнитель тросов – он то нам и нужен
  9. Первым ключом ослабляем контргайку, вторым удерживаем гайку во избежание прокручивания
  10. Регулировка хода рычага происходит следующим образом: затягивая гайку – уменьшаем ход рычага, ослабляя – увеличиваем соответственно. Регулируем и периодически проверяем ход. От 2 до 6 щелчков – норма.
  11. Когда желаемый результат получен, поднимаем на домкрате заднюю часть автомобиля, что бы колеса висели. Теперь проверяем не мешают ли ращению тормозные колодки. Поднимаем рычаг – колеса должны встать намертво.
  12. Теперь можно закрутить контргайку.

Некоторые умельцы умудряются подтянуть ручной тормоз, не ослабляя крепления глушителя. Используют они при этом пресловутые самодельные ключи. Ввиду того, что натяжка производится довольно часто, такие приспособления вполне актуальны

Аналогичным способом проходит ремонт на моделях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. Схема ручного тормоза у них идентична ВАЗ 2114, поэтому проблемы и способы их устранения у всех этих автомобилей одинаковы.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.

Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться. Причин этому может быть несколько:

    ;
  • Разрыв или деформация троса;
  • Износ барабанов.

Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.

Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.

МЕТОДЫ РЕМОНТА

Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.

К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.

На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.

Общее устройство стояночного тормоза

Общее устройство стояночного тормоза

И В ЗАВЕРШЕНИЕ

За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.

Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.

Натяжение ручника

Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.

Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)

Устройство ручного тормоза:

  1. Рычаг привода.
  2. Тяга собачки рычага.
  3. Пружина тяги.
  4. Кнопка рычага.
  5. Ось переднего троса.
  6. Болт М6х14.
  7. Шайба 6 пружинная.
  8. Тяга привода.
  9. Шайба 6 стопорная.
  10. Чехол защитный.
  11. Уравнитель троса.
  12. Шайба 8.
  13. Гайка М8.
  14. Гайка М8 низкая.
  15. Ось рычага.
  16. Шайба 10.
  17. Шплинт 2х20.
  18. Рычаг правый.
  19. Рычаг левый.
  20. Планка разжимная правая.
  21. Планка разжимная левая.
  22. Гайка М6.
  23. Шайба 6 стопорная.
  24. Скоба троса.

Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.

Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.

Как натянуть ручник

Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.

Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.

Читайте также: