Форд транзит не работает полный привод

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Честно, я даже не знаю какой из двух “Транзитов” на моем нынешнем тесте мне нравится больше. Да, если сравнивать базовые версии, то разница в цене без малого полмиллиона рублей между полноприводной и переднеприводной выглядит существенной. Но будем исходить из задач, которые владелец может решать с помощью той или иной версии фургона №1 в России.

Полноприводный Transit использует в качестве основной заднюю ось, передок подключается через муфту, которую можно заблокировать вручную при помощи кнопки.

Полноприводный Transit использует в качестве основной заднюю ось, передок подключается через муфту, которую можно заблокировать вручную при помощи кнопки.

Снегопады превратили второстепенные дороги в одну сплошную колею. Легковушки еле ползут и трутся днищем о снег. Я же на полноприводном “Транзите” осмелел настолько, что без капли сомнений пускаюсь “протаптывать” дороги там, где их никогда не было.

Модификация грузопассажирского длинобазного Ford Transit 350 LWB AWD с высокой крышей имеет габариты: длина - 5 981 мм, ширина 2 474 мм (с зеркалами) и высота 2 786 мм. Колёсная база - 3 750 мм.

Модификация грузопассажирского длинобазного Ford Transit 350 LWB AWD с высокой крышей имеет габариты: длина - 5 981 мм, ширина 2 474 мм (с зеркалами) и высота 2 786 мм. Колёсная база - 3 750 мм.

А все началось с того, что в самом начале теста меня выбросило из такой вот колеи прямо в придорожный сугроб. Секундное замешательство, после которого моментально наступило озарение что-то типа: “я ж на полном приводе!”. А далее включаю “заднюю” и без особого труда мой Transit 4x4 оказался снова на дороге. А буквально через пол часа в этом же месте уже сидела переднеприводная легковушка. И ее хозяин махал мне, взывая о помощи. Что ж, вытянул и его.

Ширина проёма боковой двери - 1300 мм. Пассажирских мест в даной конфигурации - 7, но максимальное их количество - 8. Есть широкий порог, величину которого приходится учитывать, когда идешь впритирку с снежным отвалом или высоким бордюром.

Ширина проёма боковой двери - 1300 мм. Пассажирских мест в даной конфигурации - 7, но максимальное их количество - 8. Есть широкий порог, величину которого приходится учитывать, когда идешь впритирку с снежным отвалом или высоким бордюром.

Но больше мне понравился полноприводный Ford Transit своими настройками трансмиссии и 2.2-литрового 125-сильного двигателя. Первая передача здесь, как пониженная. Поэтому легко можно трогаться со второй. Двигатель сразу выходит на рабочий диапазон оборотов. А добравшись до третьей-четвёртой передачи, о работе рычагом коробки в городе и вовсе можно забыть - диапазон скоростей на одной передаче - огромен. Моторчик легко вытягивает на этих передачах даже если пришлось скинуть скорость до 40 км/ч.

Что касается комфорта двух тестовых фургонов, то в сравнении с цельнометаллическим переднеприводным “Транзитом”, грузопассажирский чуть жестче встречает выбоины в асфальте - сказывается дополнительный вес полноприводной трансмиссии и наличие пассажирского отделения с четырьмя дополнительными креслами.

Интерьер более чем удобен. Обилие ниш, подставок, подстаканников, бардачков, полок, карманов и розеток различного вольтажа делают этот фургон исключительно удобным в работе.

Интерьер более чем удобен. Обилие ниш, подставок, подстаканников, бардачков, полок, карманов и розеток различного вольтажа делают этот фургон исключительно удобным в работе.

В остальном же, такой Transit идеален для вахтовиков, газовиков и строителей. Второй салон оснащен дополнительным электрическим отопителем, расположившимся в ногах. Места здесь, хоть отбавляй и в длину, и в ширину и, благодаря модификации с высокой крышей, в высоту. Освещение второго салона - очень яркое. Из минусов - спинки кресел поставлены излишне вертикально и долго, сидя в них, без разминки не проедешь.

Высота потолка в кузове "Транзита" с высокой крышей - 2 125 мм. Фары для безопасноости расположены максимально высоко. Бампер сложносоставной - это сделано для удешевления ремонта - менять нужно не всю запчасть целиком, а только лишь ее часть.

Высота потолка в кузове "Транзита" с высокой крышей - 2 125 мм. Фары для безопасноости расположены максимально высоко. Бампер сложносоставной - это сделано для удешевления ремонта - менять нужно не всю запчасть целиком, а только лишь ее часть.

А что же предлагает цельнометаллический фургон? Модификация с длинной базой, как у меня, позволяет возить грузы длиной до трех с лишним метров - над кабиной есть ниша, в которую можно пропихнуть груз превышающий отведенные габариты грузового отделения.

Есть сдвижная боковая дверь, благодаря которой можно легко добраться до груза, размещенного в центре грузового отделения и у водительской перегородки. Грузоподъемность - 1 450 кг. Вне всяких сомнений этот Transit удобный, безотказный подсобный рабочий, который, к тому же, еще и исключительно комфортен. Беру его всякий раз, когда нужно вывезти металлолом или прибраться после стройки.

Объем грузового отсека у переднеприводного "Транзита" с длиной базой - 13 куб/м. Вместимость европаллет размером 1200х800 - 4 штуки.

Объем грузового отсека у переднеприводного "Транзита" с длиной базой - 13 куб/м. Вместимость европаллет размером 1200х800 - 4 штуки.

По настройкам двигателя и трансмиссии этот фургон, при прочих равных, оказался более динамичным. Передачи тут короче - в городе переключаться приходиться чаще. Едет легко, отменно разгоняется даже гружёный. Подвеска точно комфортнее, чем у полноприводной версии. Те же стыки, ямы в асфальте и брусчатку она проглатывает с большим удовольствием.

Что же до удобства в передней части салона, то в “Транзитах” большое количество различных ниш, держателей, зажимов, подстаканников и карманов. Есть две 12-вольтовых розетки и одна розетка на 220 вольт в проеме между водительским и пассажирскими креслами, под которыми, кстати, оборудован вместительный багажник, куда легко помещается ящик с инструментами.

Из минусов, пожалуй, можно отметить, что при выезде с второстепенной дороги, Transit нужно выставлять относительно основной трассы под прямым углом - только в этом случае ничего не мешает обзору. Если угол примыкания трасс развернут, то обзор загораживает задняя стойка и начинающийся от нее цельнометаллический фургон. В грузопассажирском варианте этого минуса нет.

Что получаем в сухом остатке? Ford Transit производят в России. Здесь же для него разработаны различные надстройки, которые можно заказать не на стороне, а непосредственно в дилерском центре, где будете покупать автомобиль - это очень удобно, а главное - на все есть гарантия производителя.

Обилие кузовов, модификаций и выбор по грузоподъемности, длине базы, высоте кузова, комфорту и крепости подвески, а также типу привода (а их для Транзита предлагается три) позволяют собрать идеальный фургон, который будет отвечать только вашим запросам. При этом поведение "Транзита" на дороге сродни легковушке.

Какой выбрать? Нужно выбирать по задачам, которые ставите перед грузовиком. Если используете на асфальте, то тратиться на полноприводную версию смысла никакого. Если же среда обитания автомобиля - просёлок, который раскисает осенью, зимой и весной, тогда, конечно же, привод на все колёса обязателен.


7 лет

стала плохо включаться передача заднего хода. приходится сначала включить 4-ю и после этого заднюю. На остановленном двигателе включается без проблем.


коробка передач, кпп, мкпп, трансмиссия, масло в коробке, сцепление

А на холодную тоже плохо включаетя?
Какой пробег?
Остальные тоже туго стали включаться или нет?
п.с. Попробуй со второго или третьего качка.

kaw34rus
У первой модели (если так можно выразиться) на ручке МКП стоит "гребешок" который необходимо приподнять вверх при включении задней передачи. Второй "эшелон" уже без этой приспособы. Думаю это и называется "блокиратор".

А я думал, что только на опелях такая фишка есть!
А по теме, задняя обычно самая первая начинает плохо включаться, когда подушатано сцепление.


9 дек абря 2009

никаких блокираторов нет. На холодную (-25) вообще можно включить 3-4-ю, остальные только если очень постараться, после проогрева все работает нормально, кроме задней. Со второго, хоть с двадцать вторгого качка не включается, только если после 4-й.
Может умирает сцепление? Какие симптомы начала конца корзины сцепления у дизельного коннекта? Сцепление не буксует. Нужно ли при замене менять рабочий цилиндр, он как я понял стоит в картере сцепления возле выжимного?

Симптом как правило уже заключительной стадии, это пробуксовка сцепления. А так только визуально смотреть надо. Сцепление на современных авто стоит самоподводящееся, по моменту схватывания как на классике не определишь. Хотя не известно в чём причина, берёт педаль в каком положении? У меня начинает где то на треть хода с низу, а на треть сверху уже свободный ход. Как то так. Я бы сначала заменил тормозуху в сцеплении и прокачал его. Возможно воздух в системе или доля влаги высокая, ведь тормозуха гидроскопичная, влагу притягивает.

MikeSh
Попробую ответить за. Думаю такое же масло как и у остальных. Коробка необслуживаемая - в смысле масло не меняют, только доливка. Точно не помню, но может быть по этой причине у Владимира Любопытного и были проблемы. Масло в коробке намного серьезней нежели масло в двигателе.

цитата:
Сцепление на современных авто стоит самоподводящееся,

А интересно, возможен выход из строя этого самоподводящего мех-ма и где он стоит? Сейчас толмут посмотрел там про это ни чего нет.

vbif Там какой то принцип работы сцепления хитрый, что оно само собой выбирает свободный ход. И механизма там явно ни какого нет. А как это всё работает, я честно говоря даже и не задумывался.

65000 на ФФ- 1,4, жидкость на уровне, перегазовка не помогает,1-я включается после полной остановки, как задняя

Возможно недовыжим из за главного цилиндра или корзина. Но для начала надо прокачать сцепление. А то может просто воздух в системе.

Vadim_27
По моему опыту, правда эксплуатации других машин, к сожалению, это коробка. Если машина по трассе груженая ходила много.
Какой интересно пробег и откуда машина пришла, наша или из за бугра.
Буду за вас рад если не она, но похоже люфт первичного вала или 1-й 2-й передачи через него и задняя работает, скорей всего подшипник в первичном валу, на выжатом сцеплении включается, отпустил-нажал вал смещается и не попадешь, могу ошибаться в терминах не разбирал, но покажет только вскрытие. если снимешь все нормально, свиду, прежде чем разбирать КПП посмотри выработку на шлицах первичного вала, на которые диск сцепления надевается, и подшипник внутри маховика, должон быть.

Vadim_27
сцепление всегда так поверяю, ставлю на ручник даю немного газу и пытаюсь тронуться, почувствуешь по двиглу в какой момент сцепление срабатывает и какой свободный ход, ручником "поиграть" можно, делать на асфальте надо

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку самого популярного двигателя для Ford Transit 6-го поколения – моторе 2,4 DI (D2FA, 90 л.с.). Это агрегат с распределительным ТНВД. Двигатель 2.4 DI мощностью 90 л.с. также устанавливали на фургон LDV Convoy и на лондонский кэб LTI TX-2.

Насколько надёжен двигатель Ford 2.4 DI Duratorq?

О надежности этого двигателя довольно сложно высказать однозначное мнение. С одной стороны, этот мотор способен пройти более полумиллиона и даже миллион километров. С другой, полно сведений о том, что эти двигатели буквально разваливались, едва пройдя 200 000 – 300 000 км. Действительно, о ресурсе этого мотора много противоречивой информации. Очень многое зависит от обслуживания и особенностей эксплуатации.


Педаль газа

Вода на клапанной крышке

Нередкая неприятность Ford Transit – это вода на клапанной крышке. Двигатели с распределительным ТНВД вода не сильно беспокоит, разве что форсунки могут покрыться ржавчиной. А на поздних двигателях с системой Common Rail эта влага попадает в разъемы форсунок и коротит ее. Поэтому двигатель лучше чем-то укрыть или устранить протекание воды на клапанную крышку.


Помпа и вакуумный насос

Помпа системы охлаждения и вакуумный насос на двигателе 2.4 DI (а также на двигателе 2.4 TDCI, c 2000 по 2014 годы) соединены вместе, но вращаются отдельными шкивами. Т.е. представляют собой двухэтажную конструкцию. Вакуумный насос нуждается в смазке маслом, которое подается к нему через корпус помпы. При больших пробегах может возникнуть течь масла по прокладке между помпой и вакуумным насосом. Для устранения течи нужно менять прокладку, представляющую собой стальную пластину с двумя уплотнительными колечками и расположенное под ней на помпе уплотнительное колечко.

Также течь масла (да-да, именно масла) может возникнуть между помпой и блоком двигателя. В этом случае тоже нужно менять соответствующую прокладку.

Выбрать и купить вакуумный насос или помпу системы охлаждения для двигателя Ford Transit вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Термостат теплообменника

Как и на легковых дизелях для Ford Mondeo, на двигателях для Transit есть второй термостат для регулирования температуры в теплообменнике. Этот термостат поставляется вместе с пластиковым корпусом и уплотнительным колечком на нём. Нередко приходится менять этот термостат из-за протекания антифриза по его корпусу.


Датчик давления масла

Датчик давления масла может удивить небольшой течью масла по своему корпусу, т.е. масло будет сочиться прямо через его электрический разъем. В этом случае датчик необходимо менять.

Попадание масла в антифриз

Довольно распространенная проблема дизелей для Ford Transit – этот попадание масла в антифриз. Во многих случая виновником является теплообменник над масляным фильтром. Ее придется менять на б/у или покупать новый. Т.е. появляется трещина внутри его корпуса, замена прокладки не поможет.

Турбина

На дизеле 2.4 мощностью до 115 л.с. установлена турбина Mitsubishi TF035 с перепускной заслонкой. Турбина служит долго, может пройти более 500 000 км. Проблемы с ней возникают при проблемах в самом двигателе. Обычно из-за качества масла и снижения уровня масла.

Турбины нередко резко прекращают жить: обламывается вал либо турбина начинает сильно гнать масло во впуск, что временами заканчивается разрушением двигателя, который начинает работать на этом самом масле, раскручиваясь до запредельных оборотов.

Цепь ГРМ

На остальных вариантах дизеля Duratorq цепь шире – 21 мм.

А с 2007 года на обновленных дизелях начала применяться однорядная цепь.

Средний срок службы цепи ГРМ на двигателях Ford Transit – около 250 000 км. При этом существует регламент от производителя, что цепь нужно менять каждые 150 000 км. Но при этом немало моторов пробежали на одной цепи более 400 000 км. В любом случае, цепи стоит уделять внимание.

Хорошо, если при сильном растяжении она просто начнёт лязгать после запуска двигателя. Но также хватает и печальных случаев, когда цепь рвалась или перескакивала. В этом случае при столкновении поршней и клапанов разбивается постель распредвалов, бывают случаи растрескивания ГБЦ.

Также в ряде случаев растянутая цепь является виновником странных проблем с двигателем. То есть, если двигатель плохо заводится, плохо тянет, нестабильно работает на холостом ходу, появляется черный дым, и при этом нет никаких ошибок, ТНВД полностью исправен, исключено завоздушивание топливных магистралей, то… надо провести ревизию цепи ГРМ. Скорее всего, она сильно растянута. Также растянутая цепь может перескочить на 1-2 зуба, это может произойти, если автомобиль, оставленный на передаче, немного прокатится назад.

Если цепь перескочит на 1-2 зуба, а перескакивает она только на впускном распредвале, то впускные клапана будут закрываться позже, следовательно, уменьшается степень сжатия (не компрессия!), и двигатель очень плохо запускается.


Цепь ГРМ приводит ТНВД, который выставляется по меткам и таким образом синхронизирует момент впрыска топлива. То есть любые отклонения в синхронизации ТНВД с распредвалами моментально отражаются на моменте впрыска.

Кроме того, если пренебречь инструкцией по замене цепи ГРМ, например, не зафиксировать валы и еще повращать коленвал против часовой стрелки, то двигатель с новой цепью после первого запуска может вести себя как овощ. Т.е. возникнут непонятные проблемы с тягой, запуском и всем вышеперечисленным. В этом случае нужно проверять метки везде в ГРМ. Наверняка найдутся несколько сбитых меток.

ГБЦ

На двигателе 2.4 DI помимо разрушения постели распредвалов при большом пробеге могут поломаться по полам несколько рокеров. В этом случае соответствующие клапаны не будут открываться.

Оценить состояние гидрокомпенсаторов очень просто: нужно снять клапанную крышку и продавить каждый рокер. Гидрокомпенсаторы не должны прожиматься.

При работе двигателя изношенные гидрокомпенсаторы стучат частым пульсирующим звуком.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford Transit вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

ТНВД

На 90-сильном двигателе Ford Durateq DI объемом 2,4 литра и мощностью 90 л.с. установлен распределительный ТНВД Bosch VP30.

У этих распределительных ТНВД есть ряд уникальных особенностей, благодаря которым они легко приспосабливались к работе на самых разных двигателях. Прежде всего, у этого ТНВД электронное управление. У этого насоса собственный блок управления, который находится на его же корпусе. В данном случае ЭБУ имеет собственное обозначение PSG-5. Блок управляет распределительным клапаном и редукционным клапаном. Подавая на распределительный клапан напряжение, блок закрывает его, при этом начинается подача топлива в нужный топливопровод к форсунке конкретного цилиндра.

В блок PSG записан иммобилайзер. Т.е. ключи зажигания прописаны именно в ЭБУ топливного насоса, а не в блоке управления двигателем. Благодаря этому при замене ТНВД нужно прописывать иммобилайзер.


Какие неисправности происходят с данным ТНВД? Прежде всего, перегорает особый транзистор, управляющий распределительным клапаном. Если из-за некачественного топлива запорная игла в клапане подвиснет, то высокий управляющий ток просто сожжет транзистор. В этом случае двигатель просто не запускается. Производитель подразумевает замену ЭБУ. Но народные инженеры уже давно подобрали подходящий транзистор и предлагают его замену.

Распределительный клапан может течь топливом наружу. Это происходит из-за того, что некачественная, в частности очень сернистая, солярка, разъедает заводской герметик. Под давлением, достигающим 15 бар, солярка просачивается наружу через отверстия для проводов. Солярка течёт вниз, попадая на навесное оборудование и патрубки. Как известно, горячая солярка хуже кислоты – разъедает почти всё, на что попадает. Борьба с течью клапана народными методами не всегда успешна.

При износе иглы клапана она начинает подклинивать, заедать. Это выражается в плохом запуске двигателя, дерганьях и провалах на ходу. В конечном итоге может сгореть обмотка клапана. Кстати, клапан вкручивается в корпус с особым усилием: сначала 80 Нм, потом отпустить на 90°, потом зажать на 25 Нм и докрутить еще на 45°.

А вот если двигатель плохо запускается на горячую, но уверенно стартует на холодную, то первым делом стоит проверить давление цикловой подачи. Оно не должно быть ниже 5 бар. Если давление ниже, то придется менять корпус ТНВД, т.к. плунжер изношен.

Расположенный в корпусе подкачивающий шиберный насос чувствителен к присутствию в солярке воды и мусора, которые приводят к износу его пластинок (шиберов). Из-за их износа падает давление подачи топлива, что приводит к нестабильной работе на холостом ходу, долгих попытках запустить двигатель и снижению мощности.

Форсунки

Кстати, эти форсунки осуществляют двойной впрыск топлива. Для этого в их конструкции предусмотрено две пружины. Одна позволяет игле распылителя открыться при давлении в 225 бар, а вторая – при 420 бар. Это сделано для предотвращения опасных скачков давления в цилиндрах.

Втулки шатунов

Нередко на двигателях Puma происходит разрушение втулки шатуна под поршневой палец. В этом случае двигатель работает с характерным стуком. Приходится менять шатун.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.


Казалось бы, машина для коммерческого использования должна быть максимально выносливой и ремонтопригодной, чтобы приносить прибыль владельцу долгие годы. Отчасти Транзит 6-го поколения этой концепции соответствует, но ряд существенных недостатков заставляет усомниться в целесообразности его покупки для бизнеса. В первой части изучим проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части, во второй – трансмиссии и моторов.

Рестайл или дорестайл, третье или шестое?

Транзит выпускался в огромном количестве модификаций. Три типа привода (передний, задний или полный), десятки видов кузовов, существенные отличия машин, собранных на разных заводах. И даже с поколениями всё сложно. Генерация Transit, о которой идет речь в этом материале, по одной классификации считается шестой, а по другой – третьей до рестайлинга.


Техника и модификации

Как уже было сказано, у Транзита может быть любой тип привода. У переднеприводных машин мотор расположен поперечно, у задне- и полноприводных – продольно. По конструкции кузов может быть как несущим с интегрированной рамой, так и рамным. Различается длина, высота пола, колёсная база и грузоподъёмность. Если не погружаться в тонкости модификаций, то обычно более лёгкие, короткие и низкие версии имеют передний привод, а более тяжёлые, длинные и высокие – задний или полный в сочетании с полурамой. Но возможны нюансы. Чтобы вы смогли оценить богатство гаммы модификаций Транзита, приведу несколько из них.


У шасси полная масса варьируется в диапазоне от 3 до 4,25 тонн, а грузоподъёмность – от 1,5 до 2,6 т. У фургонов верхний предел тот же, но есть совсем компактные версии: от 2,6 тонн полной массы и от 983 килограммов грузоподъёмности. Приводить весь список не будем – запутаетесь. Удобно, что при всем многообразии форм Форд как следует позаботился об унификации. Все машины имеют одинаковую конструкцию кабины, схожий конструктив передней подвески и общие решения в электрике. А вот задняя подвеска предсказуемо может быть совершенно различной, от простой балки до нескольких вариантов ведущих мостов.

Что касается двигателей, у переднеприводных машин это 4-цилиндровые турбодизели 2,0 разной степени форсировки или бензиновые атмосферники 2,3. У заднеприводных – только турбодизели 2,4 литра, опять же с несколькими вариантами мощности. Самое тяжелое шасси 430 комплектуется турбодизельной рядной пятёркой объемом 3,2 литра.

Производились машины по всему миру, но основные сборочные предприятия – в бельгийском Генке, в турецком Коджаэли и в английском Саутгемптоне. Понять, где произведена машина, проще всего по седьмому и восьмому знаку VIN. GB – это Бельгия, BD – Англия, а ТТ – Турция. Российской прописки у этого поколения не было – она появится только в следующем.

Таймлайн

Февраль 2000 года. Модель представлена в Амстердаме.

Июль 2000 года. Старт производства в Генке, Бельгия.

Август 2000 года. Старт производства в Саутгемптоне, Англия.

Февраль 2002 года. Представлены шасси и фургоны повышенной грузоподъемности Transit Jumbo 430 и моторы новой линейки с Common Rail.

Июль 2002 года. Старт сборки на новом сборочном предприятии в Коджаэли, Турция. Параллельно с наращиванием турецких объёмов сокращается производство в Генке.

2004 год. Полностью закончено производство модели в Генке.

Июнь 2006 года. Старт производства следующего, седьмого поколения Transit (по альтернативной классификации – третьего рестайлингового).

Кузов

На первый взгляд у кузова вполне легковая конструкция, но это обманчивое впечатление. Даже у машин без рамы мощнейшие лонжероны являются основным несущим элементом, а пороги – лишь дополнительный силовой элемент. Металл несущих элементов толстый, рассчитан на очень серьезные нагрузки. Передний подрамник очень солидный, причем он взаимозаменяемый у передне- и заднеприводных версий, равно как и вся передняя часть кузова. Так, в заднеприводную машину можно поставить подрамник с двигателем от переднего привода практически болт-он. Кабина и подвеска не потребуют при этом крупных переделок.


Жаль только, что качество окраски удручает: оно ничуть не лучше, чем у легковых моделей Ford тех времен. Наружные панели сделаны из слегка оцинкованного тонкого металла, а внутренние лишены и такой защиты – довольствуются обычным ЛКП не лучшего качества.

Снаружи у машин в 13-19-летнем возрасте (по состоянию на 2019-й год) обычно хватает ржавых дыр и просто очагов коррозии: на рамке лобового стекла, капоте, кромках дверей и не только.


Хуже то, что сильно гниют пороги, несущие элементы кабины (с собирающими влагу шумоизолирующими матами внутри) и полы кузова. Кстати, часто пороги повреждают еще и неправильным применением подъемника: дело в том, что даже у машин с несущим кузовом лапы подъемника нужно заводить не под пороги, а под основные лонжероны или стремянки крепления подвески.


Кузов машины нужно осматривать тщательно, уделив внимание в первую очередь силовой структуре, состоянию переднего подрамника и лонжеронов, если кузов несущий. Если версия с рамой, то внимание – на точки крепления подвески и кузова к ней, а в случае с фургонами – еще и на стыки боковых панелей с крышей и проемы дверей. Кабина тоже элемент важный, но на практике не самый главный.


Машины с малыми пробегами и нагрузкой показывают, что в более щадящем режиме состояние кузовов остается на уровне легковушек Ford тех же лет, с заметными следами коррозии, но все же не столь масштабными. Но, к сожалению, сохранившихся машин в популяции Transit немного. А среди продающихся — менее одной пятой


Салон

Интерьер машины, прошедшей точно больше 100-200 тысяч километров с наемным водителем, обычно, мягко говоря, потрепан. Отвалившиеся дверные карты, протертые сиденья и рули, затертый пластик панелей и дребезжание внутри блока климата – вполне типичная картина. Поломки каркаса сиденья водителя и мокрые полы под матами – тоже.



Электрика

В подавляющем большинстве машин можно найти давно перемотанные жгуты, массу дополнительного оборудования, кучу мертвых разъемов и окисленных плат. Судя по всему, само качество изготовления проводки невысокое: жгуты плохо защищены от влаги, разъемы негерметичны, а провода хрупкие. Зато эти самые провода толстые, соединения суровые и легко ремонтируются, проводка хорошо доступна и не требует при ремонте или замене каких-то подвигов. Налицо отличный от легковых машин подход к проектированию вкупе с попыткой удешевления. Что при общей простоте электросистемы позволяет, при наличии квалифицированного электрика, сильно о ней не беспокоиться.


Минус конструктивной концепции Форда, в которой предпочтительнее крупноузловые замены (я упоминал об этом подходе выше), проявляется и здесь. Многие электрические компоненты доступны только в составе соответствующих устройств и блоков, ценник высок, а неоригинальные детали часто имеют проблемы с совместимостью.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена в лучших традициях коммерческой техники: тяжеловесно и надежно. Крупные суппорта с плавающей скобой спереди (в зависимости от версии – с одним или двумя цилиндрами), барабаны сзади – все это сделано хорошо и служит долго при любой нагрузке.

Основная беда – это коррозия трубок тормозной системы и общий износ механизмов. При больших пробегах встречаются и такие несчастья, как износ главного тормозного цилиндра, течи усилителя и поломки насоса. Последние бывают разных типов, от механического в генераторе до вакуумного насоса на валу с помпой, в зависимости от мотора и его расположения.

При жесткой эксплуатации к списку проблем добавятся сорванные штуцеры, поломанная арматура суппортов и регулятор тормозных усилий и прочее. Словом, все, что можно сломать небрежными ремонтами и жесткой эксплуатацией, стоит проверить.


Подвеска у Transit тоже потенциально очень выносливая. Солидные шаровые, амортизаторы, опоры и пружины спереди, рессоры сзади. И все это в нескольких исполнениях, в зависимости от массы и компоновки.

Читайте также: