Что лучше маз зубренок или камаз 4308

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет. Сегодня затронем тему сравнения двух легендарных автомобилей из СНГ. Это великие и могучие МАЗ и КамАЗ. Для многих это соревнование не имеет смысла, потому что любовь к обеим маркам у народа огромная, но это сравнение будет чисто со спортивным интересом и забавы ради, а не с целью унижения какого-либо грузовика. Поехали!

Исторические факты:

Первый МАЗ был выпущен с конвейера в 1941-м году и имел название "200".

После доработок была выпущена модель "500", горячо любимая в Советском Союзе.

Первый КамАЗ был выпущен в 1976-м году и при этом производство было настолько быстрым, что производить их начали как пирожки, но не в ущерб качеству. КамАЗ очень быстро отбил вложенные в него средства и стал народной машиной.

Плюсы:

Каждый автомобиль имеет свои плюсы, но на разном дорожном покрытии. Так, например, МАЗ очень уверенно ведёт себя на ровной трассе, без ухабов и неровностей. Машина очень удобна для использования с точки зрения дальнобоя и коротких рейсов, благодаря тому, что при производстве отдельное внимание уделяется комфорту водителей.

Что касается автомобиля КамАЗ, так он более уверенно чувствует себя на плохих дорогах. В снег, дождь, грязь или в поле, КамАЗ вряд ли оставит шансы конкуренту, благодаря своей проходимости и практичности. Отдельным плюсом можно занести участие КамАЗов в "Ралли Париж Дакар".

Минусы:

К минусам МАЗа можно отнести ненадёжную коробку передач, которая как-раз является плюсом для КамАЗа и возможный перегрев двигателя, но этот минус есть и у КамАЗа.

Для КамАЗа же к минусам определённо относят отсутствие комфорта при вождении. Грузовик просто не до конца готов для дальних поездок и отсутствие комфорта часто вынуждает дальнобойщиков делать выбор в пользу МАЗа, а КамАЗ использовать либо для местных рейсов, либо для решения других задач.

Мы считаем, что у обоих грузовиков есть как плюсы, так и минусы, как и у любой другой техники. КамАЗ более подходит для коротких поездок, а МАЗ для дальних. Так же МАЗ считают более силовой машиной, способной перевозить более тяжелые грузы. А что думаете вы?

Этот "Корнет" может увезти груз сразу на 19 европоддонах - объем его кузова составляет 57,7 м 3 ! Цифра для среднетоннажника удивительная. Но у этого грузовика есть и другие замечательные особенности.

Полное название данной модели - МАЗ-4381C0-2522-025. Впервые автомобиль был представлен на выставке "Комтранс-2019" в Москве прошлой осенью - супервместительный грузовик создавали в первую очередь с прицелом на российский рынок. А вот в Беларуси его пока вообще не показывали - как-то не до выставок сейчас. Чтобы увидеть новинку, пришлось ехать прямо на завод.


МАЗ-4381C0-2522-025 получил удлиненную колесную базу: по сравнению со стандартным "Корнетом" она увеличилась на метр - с 4200 до 5200 мм. На шасси установили новую безбортовую платформу с пологом. Ее длина - 7750 мм. Внутренняя высота - внимание! - 3000 мм. Это рекордная высота для всех тентованных грузовиков МАЗ. Отсюда и такая внушительная вместимость: внутренний объем платформы - 57,7 м 3 , что позволяет загрузить и перевезти сразу 19 европоддонов (1200 х 800 мм).


Стандартный "Корнет" (например, в версии МАЗ-4381C0-2520-060, как на фото вверху) имеет такие внутренние размеры кузова: 6150 х 2480 х 2550 мм. Объем этой "фуры" - всего 38,9 м 3 .


А теперь еще интереснее. Внутренние размеры тентованного кузова "магистральника" МАЗ-6310E9 (6х2) - 7750 х 2480 х 2900 мм, что дает объем 55,7 м 3 . А это на 2 "куба" меньше, чем у нового "Корнета". Региональный МАЗ-6312C9 (6х4) имеет еще более скромные показатели: размеры внутри - 7750 х 2480 х 2450 мм, объем - 47,09 м 3 .


Но новый сверхдлинный "Корнет" все же остается среднетоннажником. Автомобиль рассчитан на полную массу 12.000 кг, то есть российский "Платон" ему пока не страшен, при этом его грузоподъемность составляет 5300 кг. Не настоящий "дальнобой", понятное дело, но для перевозки объемных легковесных грузов самое то.


Еще один плюс новой модели - погрузочная высота составляет всего 940 мм (у обычного "Зубренка" или "Корнета" - 1300 мм).


Интересное решение на данном автомобиле по подвескам. Задний мост - на двухбалонной пневмоподвеске со стабилизатором поперечной устойчивости. В передней подвеске применены пневмобаллоны совместно с рессорами (стабилизатор также предусмотрен).

Двигатель на МАЗ-4381C0-2520-060 установлен российский - 170-сильный ЯМЗ 53423 с системой EGR (без мочевины). Коробка передач - механическая Fast Gear 6J70T. Однако сверхдлинный "Корнет" может комплектоваться и другими моторами (например, 190-сильным Weichai WP4.1NQ190E50). Установка коробок передач других производителей также возможна (но будет уже другая комплектация).


Конструкторы установили на новый "Корнет" два 130-литровых топливных бака, что позволило увеличить запас хода до 1000 км (при этом заявленный производителем контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч составляет 23,9 л/100 км).


Кабина - трехместная, с откидным спальным местом. В базовой комплектации - цифровой тахограф, система курсовой устойчивости, независимый жидкостный подогреватель, противотуманные фары, обтекатель на кабине, противооткатные упоры. Дополнительное (опциональное) оборудование: кондиционер, круиз-контроль, магнитола, независимый воздушный отопитель кабины, подлокотники сидений, система мониторинга, противосолнечный козырек, устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, брызгозащита колес.

Остается добавить, что Минский автозавод уже запустил в серийное производство новинку - первые МАЗ-4381C0-2520-060 были собраны на главном конвейере и отправились к заказчикам.

Отзывы владельцев КАМАЗ 4308. Слабые и сильные стороны автомобиля.

Интердальнобой не несет никакой ответственности за характер отзывов. Каждая оценка это субъективное мнение оставившего ее человека
Примите во внимание, что публиковаться будут только объективные отзывы про грузовик КАМАЗ 4308. Если вы хотите задать вопрос об этом автомобиле или продать его, воспользуйтесь услугами нашего форума и автобазара.


Обсудить на форуме Продать автомобиль

Мнение , 25.07.2010 (23:06:03) Держу 4308 и 5460 — машины прекрасны. На 4308 наездил 400 тыс.км.-вообще ничего не делал!Надежность восхищает. 5460 наездил 390 тыс.км.- тоже ничего не делал, а низкий расход топлива просто радует. А про статью выше могу сказать- очень смахивает на заказ конкурентов, тем более видел её на нескольких сайтах.

Мнение алексей33, 17.09.2010 (22:26:50) можно ли прибавить топливо на тнвд бош рядная,камкз не дымит совсем и не везет а расход пустой 38 а гр 20т доходит до 50л

Мнение shybins, 01.01.2011 (10:53:37) машина отличная есть небольшие проблемы найти бы хорошую книгу скаталогом на4308

Мнение руслан, 05.08.2011 (17:44:51) пропала тяга на камазе 4308 , турбина работает , коллер работае , ничего не могу понять.

Мнение Валерий, 09.03.2012 (14:43:42) Машина 4308 очень плохая машина, глушитель отваливается , руль не крутится, потёки, расход 25 л на 4 цилиндра ахренеть, запчастей нет, руки по-отбивать конструкторам…жалею что отдал такие деньги…Валера [email protected]

Мнение александр, 02.02.2012 (13:44:21) камаз это говно а не машина подней лежиш больше чем ездиеш

Мнение юрий механик транспортной компаниии, 26.04.2012 (18:20:15) в общем ни чего хорошего, как выпускали 20 лет назад, мало что изменилось. а с бошевским тнвд вообще говно, какой дебил его на камаз пропихнул? плюнуть бы ему в рожу!

Мнение сергейН, 12.11.2012 (18:04:12) на 4308 раздуло интеркулер и прорвало соту,откуда такое давление?влияет ли горный тормоз на это.


Общая оценка:

Мнение Водитель, 14.05.2013 (09:22:27) Хороший автомобиль,но не ко времени,разогнать блатных технологов с купленными дипломами и брать по конкурсу

Мнение навашино, 20.09.2013 (18:26:27) камаз 4308 отличная машина-есть небольшие погрешности-но посравнению с такимеже иномарками которые стоят на обочине от жары или холода я радуюсь что выбрал эту машину

Мнение Денис, 21.12.2013 (06:53:07) Машина отличная. Ни разу не подводила. Разгоняется отлично, хоть груженная, хоть пустая. Рестайлинговая кабина, смотрится красиво. Недостатков не нашел.

Мнение Игорь, 14.09.2014 (17:34:51) машиной доволен езжу с прицепом 5т

КАМАЗ 4308: технические характеристика, отзывы, цена


Бортовой КАМАЗ 4308

КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Это низкорамный универсальный грузовик полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы на шасси 4308 возможно размещение различной спецтехники, используемой в городском хозяйстве. Также возможна эксплуатация грузовика в составе автопоезда.
В среднем за год завод выпускает 800-1000 автомобилей этой модели.

Двигатель КАМАЗ 4308


Двигатель Cummins 4ISBe

Блок цилиндров и поддон снизу прикрыт стальной плитой, обеспечивающей большую жесткость и уменьшающей уровень шума. На двигатель устанавливается четырехклапанная головка блока цилиндров, направляющие втулки клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем, оснащенным автонатяжителем.

Другим недостатком двигателей Cummins ISBe была частая поломка стартеров. Эта неисправность была локализированна и устранена после замены компании – производителя стартеров.

Указанные недостатки проявлялись на четырехцилиндровых двигателях , работа шестицилиндровых агрегатов практически не вызывает нареканий. Мощность, тяга, экономичность, малошумность – все эти показатели на высоте! Шестицилиндровый Cummins устанавливается на более тяжелые камазовские грузовики моделей 5308 и КАМАЗ 65115.
Радует то, что эти двигатели можно уже с полным основанием называть российскими. Их производство на СП не ограничивается отверточной сборкой.

С 2009 года действует полноценное производство ,где локализовано производство всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров производится на литейном производстве КамАз–Металлургия. Некоторые детали двигателя пока поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов Cummins, однако ведутся работы по организации производства всех наиболее важных элементов силового агрегата на российских предприятиях. Сборка двигателя ведется на высокотехнологичной автоматической линии с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что должно полностью покрыть потребности КамАза.

Отзывы владельцев КАМАЗ 4308

Роман

Сергей

В 2007 году перед нашей компанией встал вопрос приобретения среднетоннажника с возможностью тянуть прицеп. Выбор был небольшой – Зубренок, Валдай или КАМАЗ. Первые два быстро отпали, потому что имеющийся опыт эксплуатации оставил негативные впечатления. Остановились на КамАЗе. Купили за 1100000, модель 4308 с китайским движком Cummins мощностью 180 лошадок. В дальнейшем с движком проблем не возникало, заводился без вопросов в любой мороз. С самой машиной проблемы возникали неоднократно. Через 12000 отвалились крепления амортизаторов, после первого зимнего сезона сгнил шланг блокировки моста. Правда, тормоза – отличные.

Еще о грустном — сразу пришлось перекладывать воздушные шланги, с коробкой вообще – жесть! Почему – то на грузовике установлена коробка от самосвала с ее своеобразным расположением скоростей. 5 скоростей для этого грузовика явно недостаточно, под грузом на подъем не разогнаться, с прицепом вообще брать подъем проблематично. В кабине тоже не все хорошо.

Новая приборка под фирму скрипит ,плохо подогнана. Полка над ветровым стеклом закреплена на заклепках, которые скоро расшатались, среднее сидение за ненадобностью снял, вместо него сейчас ровная площадка. Печка хорошая, греет нормально. Машине всего три года, но краска сходит пластами, по сгибам и стыкам везде коррозия. Трудно дать однозначную оценку машине, думаю, если использовать ее в составе небольшого автопарка — это будет рентабельно, а для индивидуала можно найти более оптимальный вариант.

Трансмиссия грузовика

Установка на грузовиках качественного современного дизельного двигателя подразумевает и наличие соответствующей ему трансмиссии. КАМАЗ-4308 укомплектовывается сцеплением компании Sachs, которая является дочерним предприятием знаменитого немецкого концерна ZF. С четырехцилиндровым двигателем агрегатировано сцепление диаметром 362мм, а с шестеркой -395 мм.

Привод не претерпел значительных изменений. С самого начала производства на грузовик устанавливалась коробка передач КАМАЗ-141, один из самых удачных отечественных агрегатов, легкий в обслуживании и ремонте. Однако в ближайшем будущем производство коробок собственной разработки на заводе будет прекращено. Эти агрегаты станет выпускать еще одно совместное предприятие, созданное камазовцами в сотрудничестве с немецким ZF. В настоящее время на 4308 уже устанавливается помимо камазовских и коробки передач, производства венгерского филиала ZF.

Больше проблем возникает у камского среднетоннажника с ведущим мостом. Большегрузные КАМАЗы оснащаются мостами как собственного производства, так и агрегатами производимыми в Венгрии и Болгарии. A вот для 4308 мосты приходится закупать в Китае. На КамАЗ начался мелкосерийный выпуск перспективного моста с гипоидным редуктором специально для этого среднетоннажника. Однако для уверенной езды по российскому бездорожью нужно делать полноприводный вариант грузовика, но таких планов на заводе пока нет.

Ходовая часть

КАМАЗ 4308 стал одним из первых камских двухосных грузовиков, в конструкции рамы которого были применены лонжeроны постоянного сечения, позволяющими создавать несколько версий колесной базы. Модель 4308 выпускается с двумя версиями базы: 4200 мм и 4800 мм. У большинства европейских конкурентов аналогичные грузовики выпускаются с целой дюжиной версий колесных баз и в этом компоненте КАМАЗ им уступает.


В конструкции подвески применяются легкие малолистовые параболические рессоры. Для плавности хода их длина доведена почти до двух метров. Рессоры легко ремонтируются, однако требуют периодической смазки. Кронштейны подрессорников снабжены резиновыми подвесками, что устраняет неприятное клацанье рессор при движении пустого автомобиля по неровностям.

Среди последних доработок ходовой части –появление задней пневмоподвески. Этот агрегат с электронным управлением позволяет при необходимости опускать или поднимать заднюю часть грузовика на 100 мм.

Кабина и салон

Кабина камского грузовика вполне может претендовать на звание лучшей, среди всех челнинских грузовиков производства середины нулевых. Вроде и не было сделано каких –то радикальных изменений- к привычной стальной облицовке радиатора прибавилась оригинальная пластиковая решетка, бампер и четыре прямоугольные фары. Но результат этих преобразований удивил, коренным образом изменив визуальное восприятие знакомой уже много лет кабины. Недавний рестайлинг, в результате которого появилось больше пластика, несколько снизил уровень своеобразного дизайна кабины, но зато меньше элементов кабины стали подвержены коррозии.


Не смотря на все усилия, жалоб на сильную коррозию кабины много

Проблему коррозии призвана решить и новая технология окраски кабины с применением катафарезного грунтования, т.е. полного погружения кабины в ванну. Оцинковка кабины, которая уже проводится и на МАЗе, пока не предусмотрена.

Пластиковые элементы облицовки кабины производятся компанией РИАТ. Качественный ударопрочный и морозоустойчивый пластик рассчитан на высокие нагрузки, к тому же пластиковый бампер усилен стальным брусом, гасящим энергию удара.

Размеры кабины вполне приемлимы для развозного грузовика. Помимо стандартной кабины можно заказать и установку удлиненной версии с спальным местом. Было бы оптимальным предложение установки в качестве опциона и высоких кабин, устанавливаемых на флагманской модели 5640. Это бы позволило полноценно использовать автомобиль для совершения сверхдальних рейсов.
Подвеска кабины на чтвертьэллиптических рессорах , гасящих удары при движении по выбоинам ,оптимальна для российских дорог.

В самой кабине в рейстайлинговой версии применена цельноформованная обивка двери с использованием вазовских замков и дверных ручек. Такая унификация позволит снизить стоимость этих деталей и облегчить их замену в случае поломки.

Новая пластиковая приборная панель пришла на замену стальных торпедо. Приборы пока выполнены в стрелочном варианте, однако с учетом наличия электронного управления топливной аппаратуры впоследствии возможна их замена на электронный дисплей. Кабина комплектуется регулируемыми немецкими сидениями Grammer с пневмоподвеской, применяющимися на большинстве европейских грузовиков.


Салон рейстайлинговой кабины КАМАЗ 4308

Скорее всего, это последний рестайлинг старой камазовской кабины. В настоящее время в научно – техническом центре КамАЗа ведутся работы по созданию совершенно новой кабины для грузовиков.

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

Кабина КамАЗ-4308

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

Читайте также: