Чертежи консоли на ниву своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Раздаточная коробка – один из основных источников вибрации и шума в Ниве 21214 и модернизированном Урбане.

Один из способов снять напряжение – установка подрамника раздаточной коробки на Ниву. При этом владелец заметит снижение вибрационной нагрузки, увеличение естественного срока службы, а также защищенности трансмиссии. Из минусов – относительная сложность воплощения идеи и уменьшенный на 2-3 см дорожный просвет (исправляется лифтом подвески).

Изготовление по схеме

Хотя рынок не испытывает недостатка в предложениях, возможно сэкономить, изготовив подрамник на ниву 2121 своими руками по чертежам.

В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.В процессе создания понадобится 4 мм лист холоднокатаной стали 0,525х0,350 м, уголки 35х35, 70х50, 70х70 длиной 0,7 м, 0,4 и 0,4 м соответственно, а также 0,73 метровый швеллер 16. В качестве крепежа используются болты М8, М10, М12х1,25 и М12х1,5.





Проблема с тряской

Подрамник

Многие водители, которые в своем распоряжении имеют ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время езды, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, которые распространяются почти по всему салону, доставляют множество неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не исправили, поэтому народным умам пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации.

А еще интересно: Как правильно пользоваться раздаткой на ниве 2121

Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подойдет для моделей 2121, 21213, 21214. Основное предназначение защитной детали — свести на нет всю вибрацию от раздатки. Но пользы от установки подрамника на ниву оказывается куда больше:

  • появляется защита для раздаточной коробки во время езды по бездорожью;
  • уменьшается уровень шума в салоне;
  • увеличивается срок эксплуатации деталей, которые раньше повреждались от излишней вибрации;
  • если добавить несколько деталей, получится отличная защита картера и двигателя Нивы.

После установки подрамника раздатки слегка уменьшится дорожный просвет, но при этом ехать в машине будет куда комфортнее.

Инструмент стандартный:

• Штангенциркуль и линейка;

Альтернативный вариант тюнинга допустим с применением не уголков, а квадратного профиля сечением 60х30 или 40х25.

Другие варианты монтажа устройства

Установленная деталь на машине

Другой способ закрепления конструкции к лонжерону подразумевает фиксации его к нижней поверхности лонжерона. Для этого тоже делаются отверстия в местах крепежа, но только в верхней и в нижней поверхностях лонжерона. В этом случае особо к диаметру болта крепления придираться не стоит, поскольку воздействия на него не будет. Но и установить дополнительные сайлентблоки для гашения колебания будет невозможно.

Еще одним дополнительным элементом, который можно установить на конструкцию, является специальная эластичная опора коробки. Считается, что она позволяет лучше выставить положение коробки относительно КПП. Но в некоторых случаях обходятся и без нее. Все зависит от пожелания владельца.

Некоторые автолюбители всю эту конструкцию закрывают листом металла, который дополнительно защищает раздаточную коробку от загрязнения и возможного повреждения при движении по бездорожью.

Раздаточная коробка – один из основных источников вибрации и шума в Ниве 21214 и модернизированном Урбане.

Один из способов снять напряжение – установка подрамника раздаточной коробки на Ниву. При этом владелец заметит снижение вибрационной нагрузки, увеличение естественного срока службы, а также защищенности трансмиссии. Из минусов – относительная сложность воплощения идеи и уменьшенный на 2-3 см дорожный просвет (исправляется лифтом подвески).

Подготовка.

1. После первичной подготовки элементов проводится финишная обработка и соединение в единую конструкцию:1. В швеллере в соответствии со схемой выпиливаются прямоугольные окна, заканчивающиеся не ближе, чем 0,8 см к краю кромки. Устраняются скосы (фаски);

2. В уголках размером 70х50 или 70х70 изготавливаются отверстия под болтовое соединение, после чего прихватываются сваркой.

3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.3. За нижнюю кромку швеллера фиксируются уголки 35х35 см, к которым привариваются листы для защиты от ударов и грязи. В последних, с целью доступа к сливной пробке и регулярной чистки, вырезаются сервисные отверстия.

Чертежи подрамника на Ниву фото

Между отверстиями крепления уголки крепления к поперечине и лонжерону могут быть свободных размеров по длине и по расстоянию. Необходимо соблюдать размер высоты крепления к подрамнику, и, кстати, можно использовать крепление к лонжерону других схем вместо уголков. Можно сделать два типа раздатки. Основной тип и усиленный. В усиленном варианте к боковинам швеллера подворачиваются концами под креплениями кронштейнов раздатки. Также в усиленном варианте повторяются продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки.

Вид соединения защиты подрамника болтовой, и крепится в нижней части на уголки. Но при этом, отверстия должны быть резьбовые, в нижней полке уголков и в теле боковин подрамника. Для придания прочности и используется листовая защита, она и образует часть конструкции, образующая короб. Для того, чтобы была возможность слива масла, воды и попадающей грязи необходимо сделать несколько отверстий под сливной пробкой и между боковинами швеллера в любом удобном месте. Чтобы увеличить защиту необходимо закрепить уголки к лобовой части подрамника и к креплению опоры самой коробки. Если подрамник не будет защищен, это может привести к его деформации, так как возможны лобовые столкновения с возможными препятствиями и пеньками.

Давайте рассмотрим усиленный вариант установки подрамника на Ниву своими силами. Если конструкция будет более плоская и прочная, то это обеспечит большую защиту, для этого необходимо изменить профиль боковин подрамника. На уровне выреза под раздатку, также как и в первом случае, с уголками крепежа защиты, ввариваются уголки вовнутрь швеллера на боковые панели снаружи полкой вниз. В итоге создания конструкции у нас получается внутри швеллера рамка из четырех углов. Боковины швеллера под полку угла можно обрезать. При такой конструкции подрамника достаточно сильно увеличивается, и при этом высота уменьшается примерно наполовину.

Важно помнить! Не перепутайте, подрамник должен быть установлен ассиметрично расположению мотора и КПП. Об изготовлении такого подрамника уже есть огромное количество отзывов, если вы еще не сделали себе такое чудо, то скачивайте схемы и создавайте конструкцию!

Об изготовлении такого подрамника уже есть огромное количество отзывов, если вы еще не сделали себе такое чудо, то скачивайте схемы и создавайте конструкцию!

При всей своей популярности Нива 2121 имеет ряд недостатков. Одной из самых распространенных проблем этого внедорожника является повышенная вибрация в салоне. Причем чем больше эксплуатируется автомобиль, тем вибрация становится более ощутимой.

Причиной повышенной вибрации является конструктивно неправильное решение закрепления раздаточной коробки (раздатки). Дело в том, что эта коробка на Ниве крепится посредством сайлентблоков непосредственно к днищу. А поскольку во время работы вибрация у раздатки значительная, то все это передается в салон.

В результате сильная вибрация сказывается на трансмиссии, она быстрее изнашивается. Металл днища в районе крепления раздатки хоть и усилен, но из-за сильной вибрации со временем происходит разрушение днища вследствие воздействия вибрации.

Часто владельцы Нива 2121, чтобы уменьшить вибрацию в салоне, устанавливают подрамник под раздатку. Данное приспособление изготавливается из металла. Подрамник Нива принимает на себя любое вибрационное воздействие от раздаточной коробки.

Преимуществ у подрамника достаточно:

  • Воспринимает на себя колебательные движения раздатки.
  • Защищает ее корпус от возможного повреждения при движении по бездорожью.
  • При правильной его установке смещение оси между раздаточной коробкой и коробкой передач практически отсутствует, что положительно сказывается на долговечности работы обоих агрегатов трансмиссии, а также карданных и промежуточных валов.

Модификация конструкции.

Для усиления подрамника и снижения высоты профиля (до 2-х раз) возможно дополнительное оснащение 4 уголками боковых полок швеллера на уровне отверстия под раздаткой с последующим отсечением боковин до полки уголка.

Более тонкая настройка обеспечивается соединением лонжерона и подрамника через муфты/втулки.

Рама для Нивы в деталях. 1. — Лада 4×4 3D, 3.0 л., 1993 года на DRIVE2

Изучив чертежи, я не стал откладывать дело в долгий ящик. С утра я поехал на металлобазу, и купил 12 погонных метров профильной трубы 80х60 мм. К обеду металл был у меня дома.

Далее я соорудил подобие сварочного стола, из подручных материалов. Для этого я использовал два деревянных табурета, изготовленных мною очень давно и используемых во всех случаях жизни :))) На них я положил двутавр 200мм шириной. Проверил плоскость правилом. Ещё сверху положил ровную плиту дсп, 4 см толщиной. Ещё раз проверил плоскость, всё ровное. Горизонтальность меня пока не интересует, интересует ровная плоскость, на которой я смогу варить детали между собой.

Импровизированный столик для сварки

Нарезал несколько деталей рамы, собрал их прихватками. Всё промеряю по 20 раз, сходится до 1 мм. Профиль режу маленькой турбинкой, другой не имею. Чтобы диск не уводило и рез получался ровным пользуюсь струбциной для деревяшек, и куском швеллера с ровной стороной. Кусок швеллера служит как бы линейкой-упором, диском веду вдоль него.

Так режу профиль

Испытал свой самодельный пескоструй, подробный отчёт о нём ещё выложу. Предварительным результатом доволен, увидел кое-какие косяки, завтра их исправлю.

Продолжение следует, всем хорошего настроения!

Установка

Для удобства монтажа автомобиль фиксируется на подъемнике или над ямой. Предварительно осуществляется консервация поверхностей (точки крепления, подрамник) защитными средствами, например, мовилем.

Готовое изделие примеряется по месту индивидуально для каждой автомашины. По периметру конструкции просверливаются 4 симметричных относительно центральной линии отверстия. Предварительно ослабив крепеж раздаточной коробки.

Разместив пластины со стороны салона, как на фото, подрамник крепится к лонжеронам болтами М12х1,25.

Последовательно снимаются, переворачиваются кронштейны РК и свободно фиксируются к подрамнику. Регулируется положение фланцев валов до образования минимальных зазоров путем перемещения всей конструкции. Центровка производится при 3000 об/мин на стоячей машине.

Основательно затягиваются болты.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам

Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Чужой компьютер

Просмотр темы 19

Доработка авто своими руками

Андрей Андрющенко

Изготовление багажника.

Отредактировал администратор, 26 авг 2016 в 12:35.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Вибро - Шумо - Звукоизоляция.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Схема установки выносного реле-регулятора напряжения с использованием реле 59.3702.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Схема подключения звукового сигнала.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Схема замены блока предохранителей на альтернативный блок типа "евро".

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Схема подключения противотуманных фар.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Распайка розетки прицепного устройства.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Доработка системы вентиляции и отопления.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Схема подключения фар дополнительного освещения.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Модернизация системы отопления

Нравится Показать список оценивших

Виталий Чижов

Немного доработал тоннель пола

Нравится Показать список оценивших

Виталий Чижов

И пока автомобиль в ремонте, сделал подлокотник

Отредактировал администратор, 20 мар 2017 в 19:57.

Нравится Показать список оценивших

Александр Сидоров

12.10.18г. поеду в Пермский край за 2131 и по твоим советам буду делать доработки ваз2131

Нравится Показать список оценивших

Много писали про доработку обдува боковых дефлекторов. Гофра тонкая а ПВХ шланг перегибается сильно. Исползовал шланг для слива воды стиральной машины (наружный диаметр 26), ПВХ шланг внутр. диаметр 25, остальное как у всех. Прекрасно стало дуть после проклейки стыков воздухораспределителя армированным скотчем. И заглушки центрального воздуховода

▶▷▶▷ как сделать своими руками полку в газель своими руками чертежи

▶▷▶▷ как сделать своими руками полку в газель своими руками чертежи

  • двумя
  • двумя
  • з… Подлокотник на ВАЗ 2110 своими руками чертежи — фото vaz-2110net/obshivka/podlokotnik-na-vaz-2110-svoimi Cached Как своими руками сделать подлокотник в машину // Авторынок твоего города Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster

Консоль на ниву 21214 — Все о Лада Гранта

Обивка сидений (не чехлы) черная Ультра на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная

Держатель для очков

Обивка сидений (не чехлы) черная Искринка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Нива 2131 длинная

Печка от ВАЗ 2108 для Лада Нива 4х4

Подлокотник rex универсальный

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые


Легендарный внедорожник малого класса ВАЗ 2121, известный еще с советских времен, не менее популярен и сегодня. Доступная цена и низкая стоимость обслуживания определяют довольно высокий спрос на авто.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Между передними и задними дверьми появились дополнительные уплотнители. Стал более надежным фиксатор двери багажника. Там же хрупкая, легко ломающаяся форсунка омывателя уступила место более солидной детали, которая, кажется, будет служить вечно. Кронштейн запаски теперь легкосплавный, а значит, не подвержен коррозии. Противосолнечные козырьки надежно фиксируются в любом положении. Ремни безопасности вытягиваются мягко — пользоваться ими одно удовольствие. На консоли между сиденьями появились удобные подстаканники. Новая баранка и приятные на ощупь рычаги коробки передач и раздатки оживили интерьер.











Видео 2

Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.

Задний омыватель

Задний омыватель


Недолговечная форсунка заднего омывателя уступила место более серьезной детали.
Недолговечная форсунка заднего омывателя уступила место более серьезной детали.

Кондиционер успешно охлаждает салон при 30-градусной жаре, не особо ограничивая тяговые возможности двигателя. Кстати, мотор показался довольно бодрым — то ли мы уже привыкли к его скромным 80 силам в предыдущей машине, то ли сказалась сдержанная манера езды, обязательная при обкатке.










Тюнинг двигателя

Довольно распространенным видом тюнинга является доработка мотора Нивы-2131. Однако стоит отметить, что его улучшение не будет таким уж значительным, так как изначально автомобиль выпускается с весьма мощным агрегатом, адаптированным для бездорожья.

Среди небольших доработок больше всего востребована установка индикатора давления масла в моторе. С его помощью можно будет вовремя оценить состояние масла и увеличить его объем, если того потребует ситуация. Плюсом является то, что монтаж датчика можно выполнить своими руками. Нужно взять:

  • тройник индикатора;
  • датчик;
  • инструменты.


МАЛЫЙ НАЗАД

Увы, без недочетов, как водится, не обошлось. Красивая потолочная консоль с персональными лампочками, подсвеченными кнопочками и объемным очечником — элемент роскоши, только вот установлена с перекосом. Сборщики поторопились, контролеры пропустили, мастера на предпродажке не обратили внимания… Радует, что пока это единственное замечание к качеству исполнения. Но много вопросов к конструкторам.

Центральным замком можно управлять лишь при выключенном зажигании. А при работающем моторе двери можно только отпереть, причем кнопочкой на ключе зажигания. Кто придумал такой уникальный алгоритм?

Схема кронштейна генератора для ВАЗ 21213 (карбюратор)


Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.


Особенности установки крошнтейна на видео:

Потолочная консоль Шевроле Нивы

Потолочная консоль Шевроле Нивы


Потолочная консоль была установлена с перекосом.
Потолочная консоль была установлена с перекосом.

Стекла передних дверей, поднимаемые электричеством, в конце хода вверх врезаются в уплотнитель, словно гильотины. Если в момент закрывания в проем попадет рука, в лучшем случае останется синяк.

Профиль горловины осложняет заправку: пистолет лучше держать боком, иначе бензин выплескивается, — нам этот дефект известен уже десять лет. Увы, горловина бензобака имеет изгиб, расширить который нет никакой конструктивной возможности, поэтому ее пропускная способность не позволяет заправляться при очень высокой производительности топливораздаточной колонки.

Салон Шевроле Нивы

Салон Шевроле Нивы


Кожзаменитель по краям подушек и спинок кресел не дышит, летом бока потеют через 15–20 минут. Между передними сиденьями — удобные подстаканники.
Кожзаменитель по краям подушек и спинок кресел не дышит, летом бока потеют через 15–20 минут. Между передними сиденьями — удобные подстаканники.

Фиксатор двери задка.

Фиксатор двери задка.


Более надежный фиксатор двери задка.
Более надежный фиксатор двери задка.

Обратились в службу качества АВТОВАЗа. После вмешательства директора по качеству Евгения Березина все проблемы исправили. Очечник встал на место как миленький, а сигнал Check engine погас после замены каталитического нейтрализатора. Вскрытие показало: скорее жив, чем мертв. Его аккуратно разрезали пополам и направили половинки для анализа в разные места: одну — производителю, вторую — в независимую лабораторию. Результат обещали через несколько месяцев; как получим, сообщим.

Оказывается, подобные проблемы чаще возникают в зимнее время, когда в сильный мороз машину заводят с буксира. В этом случае невоспламенившийся бензин собирается в системе выпуска и при пуске двигателя вспыхивает прямо в каталитическом нейтрализаторе, выводя его из строя.

Кузов 2121 с его деталями

1 капот14 соединитель пола и боковины27 держатель коврика пола40 нижний уплотнитель опускного стекла
2 верхний усилитель щитка передка15 переднее крыло28 облицовка порога двери41 каркас уплотнителя
3 правая боковина16 брызговик переднего крыла29 задний коврик пола42 уплотнитель двери
4 рама ветрового окна17 щиток передка30 передний коврик пола43 уплотнитель опускного стекла двери
5 панель крыши18 панель облицовки радиатора31 обивка боковой панели передка44 уплотнитель двери задка
6 задняя панель пола19 держатель обивки32 боковая накладка45 уплотнитель стекла двери задка
7 боковая стойка зада20 верхний держатель обивки двери33 соединитель46 уплотнитель стекла боковины
8 усилитель крыши21 обивка двери34 болт крепления47 резиновая заглушка
9 наружная панель двери22 обивки арки и боковины35 кронштейн48 уплотнитель рамки ветрового окна
10 внутренняя панель двери задка23 обивка крыши36 балка бампера49 уплотнитель ветрового стекла
11 наружняя панель боковой двери24 дуга обивки крыши37 держатель накладок50 уплотнитель капота
12 внутренняя панель боковой двери25 противоскрипная втулка38 резиновая накладка51 уплотнитель коробки воздухопритока
13 левая боковина26 гайка крепления обивки39 уплотнитель поворотной форточки52 уплотнитель соединителя переднего бампера

Светоотражатели

Светоотражатели


Чтобы при открывании двери багажника обозначить левый борт автомобиля, мы обклеили торец двери и чехол запаски светоотражающими полосками.
Чтобы при открывании двери багажника обозначить левый борт автомобиля, мы обклеили торец двери и чехол запаски светоотражающими полосками.



В передней части прицепа предусмотрены домкрат для наклона платформы и лебедка для втаскивания тяжелых предметов.
В передней части прицепа предусмотрены домкрат для наклона платформы и лебедка для втаскивания тяжелых предметов.

Рама и борта кузова оцинкованные, как и у предыдущего, — значит, будут жить долго и не потребуют подкраски. Колеса прикрыты пластиковыми крыльями, не боящимися коррозии и легких контактов.

На такой тележке мы теперь сможем перевозить больше колес за ходку. Однако груз теперь ограничен не объемом, а массой. Так что при погрузке приходится шевелить мозгами, прикидывая вес.

Расходы на эксплуатацию Chevrolet Niva (0–2500 км), руб.

Бензин (А92, средний расход 10 л/100 км) 7500

Тягово-сцепное устройство 1100

ТО-1 14 300

Общие расходы 22 900

Стоимость 1 км пробега 9,16

Парк ЗР: десять лет спустя

Замена кузовных деталей



Снятие кузовных деталей

Детали кузовные Ваз 2121 со временем нуждаются не только в ремонте, но и в замене. Как и говорилось выше, кузов авто представляет собой сложную конструкцию, и его ремонт не отличается простотой. По сути, кузовной ремонт делится на две части: сначала восстанавливается геометрия, потом кузов подвергается покраске.

В домашних условиях провести полное восстановление деталей крайне сложно. Нужно иметь в наличии специальное оборудование, знать специфику проведения операции и иметь практику таких работ. По этой причине некоторые детали кузова легче заменить на новые, чем ремонтировать.

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

    Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

    Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.

Кронштейн переноса генератора нива чертеж

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Штатное место размещения генератора Lada 4×4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Lada 4×4 вверх.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Lada 4×4 вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Lada 4×4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор 4х4

Нива имеет прекрасную проходимость и может составить конкуренцию многим современным джипам иностранного производства. Вместе с тем из-за такого существенного недостатка большинство собственников данных автомобилей испытывают значительные неудобства, в связи с чем принимают решение об усовершенствовании этого транспортного средства. Сделать это можно в том случае, если перенести генератор вверх.

Дело в том, что во время испытания ВАЗ-21213 на проходимость по пересеченной местности в генератор может попадать песок, грязь, камни и вода. Однако существует и еще один, достаточно весомый недостаток – на генератор постоянно попадает охлаждающая жидкость. Решить эту проблему можно, если прибегнуть к вышеуказанному методу. Но как сделать это правильно?

Следует понимать, что если вы используете ваш ВАЗ-21213 в большинстве случаев для поездок по городу либо трассе, то в переносе генератора нет никакой необходимости. Но если Нива используется для езды по бездорожью, то без этого просто не обойтись.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Для того чтобы перенести генератор на Ниве вверх, необходимо изготовить специальный кронштейн. Делается он из металла, толщина которого не должна быть меньшей 4-х миллиметров. Его ширина и длина составляет около 80 миллиметров. Для того чтобы собрать данное устройство, вам обязательно потребуются некоторые другие запчасти от автомобилей отечественного производства. А именно:

  • регулировочная планка;
  • ремень 6РК1290;
  • шкив коленвала, подходящий в ВАЗ-2110.

Также потребуется и верхняя планка регулировки, которую можно позаимствовать у старой доброй Волги. Для начала ее следует обрезать по месту, после чего просверлить новое место для будущего крепежа.

На шкиве помпы от Волги преимущественно установлен вентилятор, а сам генератор располагается вверху слева. Поверх него благодаря болту М8 прикрепляется головка блока цилиндров, в то время как сверху чаще всего используют штатные шпильки и болт. Для того чтобы получившийся кронштейн держался хорошо, лучше всего закрепить его еще одной дополнительной гайкой.

Но существует еще и второй вариант переноса генератора на Ниве наверх. В данном случае следует использовать ремень, размер которого составляет 1375 миллиметров. Действий придется производить намного меньше, но без работы болгаркой просто не обойтись. Этот инструмент будет необходим для уменьшения плоскости головки, которая располагается неподалеку от болта М8.

Кроме этого, обязательно понадобятся новые шпильки и болты для передней крышки. Кстати, данный способ прекрасно подойдет для переноса генератора вверх еще и на ВАЗ-21214.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Весьма примечательно, что если вы являетесь собственником автомобиля ВАЗ-21213, но у вас нет никакого желания производить вышеуказанные действия своими руками, зато имеется чувство экономии, можно купить уже готовый комплект запчастей. Найти его достаточно просто, поскольку он продается едва ли не во всех магазинах, торгующих запчастями для Нивы.

Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

  • Что нужно для переноса генератора наверх.
  • Как проходит процесс для авто с ГУР и без него.
  • Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Со схемами и чертежами этой статьи сможет разобраться и начинающий автолюбитель. Также усвоить информацию помогут фотоматериалы. Для проведения работы стоит заранее подготовить набор гаечных ключей, торсионных головок и других стандартных инструментов.

Как перенести генератор на ниве наверх

Теперь берем болгарку или напильник и подтачиваем блок двигателя для верхнего крепления кронштейна (болт слева от трамблера, если стоят у водительского крыла). На блоке прилив имеет округлую форму, мы же ее приводим к прямоугольной!

Устанавливаем генератор на верхний кронштейн, одеваем ремень. Проверяем соосность шкивов. При необходимости регулируем положение кронштейна от 214 генератора. Устанавливаем натяжную планку. Натягиваем ремень генератора!

Подключаем провода, запускаем ДВС, проверяем напряжение! ( у нас с первого раза не получилось из-за бракованного реле-регулятора.

Осматриваем подкапотное пространство на наличие косяков, убедившись в их отсутствие, закрываем капот.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Нива готова к новым приключениям!

Генератор — устройство, характеристики, проверка работы

Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.

Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения.

Перенос генератора наверх в Ниве ВАЗ-21213 своими руками: чертежи

Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой). Однако это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.

3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.

Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой. Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.

Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

Читайте также: