Блок управления электропакетом нива шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Новая приборная панель может быть с легкостью установлена на ГАЗ-3110 старого образца.


Далее все просто: под вторым размещены все парные контакты — 4, 6, 8 — до 12, а под 3 — все непарные вплоть до 13. Теперь само описание схемы. Цифра — номер контакта, к которому подключается соответствующий провод. Распиновка на щиток приборов обычно идет вместе с инструкцией пользователя.


Комбинация приборов на панели газ 3110

Далее следует провести несколько простых манипуляций:

  1. Скручиваем старую панель. Всего 4 самореза крепления панели, их нужно открутить.
  2. Далее выкручиваем 6 креплений рулевой колонки.
  3. Остается по два винта снизу и сверху старой панели, от которых также нужно избавиться.
  4. На местах, где должны быть клеммы, ставим купленные детали для разъемов и начинаем монтаж по инструкции.

Теперь о нюансах подключения:

  1. Первый контакт XP1 подключается на массу, иначе постоянно будет гореть индикатор EBD. Это соединение нужно добавить, как и два следующих.


Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10

Если все подключено верно, комбинация приборов будет работать исправно и на старой Волге. Конечно, придется изрядно попотеть, чтобы установить некоторые подключения, так как в машине они могут напрочь отсутствовать.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Следует учитывать, что существует два варианта панелей для ГАЗ 3110. Первый вариант оказался не слишком удачным: индикаторы плохо видно в темноте и они не так информативны, как щитки современных автомобилей. Зато нового образца панель приборов полностью соответствует требованиям обычного водителя и позволяет держать под контролем состояние всех основных систем

Именно на расположенных на ней значках и будет остановлено основное внимание, ведь менять свою панель имеет смысл только на современную

Ниже приведены основные индикаторы, которые вы можете найти на модели щитка приборов ГАЗ 31105 и других представительниц данного модельного ряда.

Панель приборов ГАЗ 3110 АП и RAR. Отличия

При работе с панелью приборов ГАЗ 3110 мы впервые столкнулись с такой вещью как несколько производителей для одной модели. При внешнем сходстве и одинаковом расположении приборов на лицевой части и одинаковых разъемах сзади, внутри приборы имеют разное устройство, разные приборы, разные по форме шкалы приборов. Спустя время подобный подход мы встречали и в панелях приборов ВАЗ 2110-15, Лада Калина, Приора, о которых мы напишем позже. И так, часто обращаясь к нам, люди затрудняются ответить, панель приборов какого производителя установлена в автомобиле.

Для автомобилей ГАЗ 3110 панели приборов выпускали два завода:

Как отличить эти панели приборов, не разбирая их? Достаточно взглянуть на стрелки спидометра и тахометра. На рижской панели приборов стрелки лежат на ограничителях ровно на нуле. На владимирской панели приборов стрелки лежат на ограничителях в районе 10 км/ч и 500 обор/мин-1 соответственно. Также на владимирской панели ограничители хода стрелок имеют приборы температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива.

Что касается шкал приборов, они имеют отличия по форме, которые видны невооруженным взглядом:

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы приборов ГАЗ 3110 RAR

Формы шкал контрольных ламп, которые мы также изготавливаем, так же имеют отличия в форме:

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 АП

Макет шкалы контрольных ламп ГАЗ 3110 RAR

Надеемся, что после прочтения этой статьи Вам будет гораздо проще определить производителя вашей панели приборов перед заказом нужного макета

Спасибо за внимание, пока!. Источник

Система электрооборудования Лада Гранта: основные характеристики


Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Назначение контактов ЭБУ Bosch ME17.9.7

В таблице приведено назначение контактов контроллеров 21126 – 1411020-40, 11194 – 1411020-20Синим цветом выделено отличие в подключении для контроллеров 21214 – 1411010-50Колодка

Массы: Газель и УАЗ (Часть III)

И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator

Массы. Часть IМассы. Часть II

Внимание! Статья содержит большое количество графического материала. УАЗ Патриот с Микас 11 Е2

УАЗ Патриот с Микас 11 Е2

Минус АКБ прикручивается к кузову на левом брызговике, между АКБ и левой фарой, на приварную шпильку:

Медный плетеный жгут заземления ДВС, прикручен к кузову на приварную шпильку в нижней части левого брызговика:

к двигателю жгут крепится под левой подушкой двигателя,одним из болтов крепления масляного картера (вид снизу):

Массы контроллера ЭСУД, берутся с переднего болта, стягивающего половинки впускного коллектора, рядом с дроссельным патрубком.

Сам контроллер ЭСУД, крепится под капотом, в задней части правого брызговика. Диагностическая колодка стандарта OBDII, находится рядом с контроллером.

Газель с двигателем 405, 406

Минус АКБ прикручивается к массе кабины, на приварную шпильку на площадке, над правым лонжероном, под свесом моторного щита. На эту же шпильку, прикручен плетеный жгут заземления ДВС. В некоторых исполнениях, между приварной шпилькой и минусом АКБ, имеется выключатель массы.

Второй конец плетеного жгута заземления ДВС, прикручен к задней шпильке стягивающей половинки впускного коллектора, вместе с массами контроллера ЭСУД:

Перемычка, заземляющая раму, крепится одним концом к кабине под левой фарой, болтом М6 ( вместе с массами левой части подкапотного жгута),

а вторым концом к раме, по вертикали от первого, на левой стороне рамы болтом М8.

Болт проходит через отверстие в раме, поэтому для надежной затяжки болтового соединения необходимо придерживать головку болта изнутри рамы, спереди, через отверстие для буксировки. На практике встречались болты под ключ 10, 11 и 12 мм. Гайка всегда под ключ 13мм.

Газель с двигателем 4216

Минус АКБ аналогично варианту с ДВС 405 и 406. А вот крепление плетеного жгута заземления ДВС несколько отличается. На двигателе 4216 заземление ДВС крепится на шпильку крепления крышки головки, на задней части двигателя. Во избежание получения ожогов, подтягивать это крепление желательно на холодном двигателе. Ключ на 13мм.

Заземление рамы аналогично двигателям 405, 406:

Масса контроллера ЭСУД (до 2010 г.) берется со шпильки крепления транспортировочной проушины ДВС, в его левой передней части. Гайка под ключ 15мм.

На фото виден так же дополнительный плетеный жгут с рамы на указанную проушину, но на мой взгляд, правильнее его закрепить по аналогии с 405 мотором.

С 2010 года масса контроллера ЭСУД, берется непосредственно с минусовой клеммы АКБ:

Поскольку в Газелях минусы на ЭБН и задние фонари берутся с рамы, то ненадежное заземление рамы, может вызвать зависимость давления топлива, от количества включенных ламп наружного освещения (габариты, стопы, задний ход и т.д.).

С 2010 года на Газелях начал применяться Блок Предохранителей нового образца:

А на ДВС 4216 и катушка зажигания нового образца, внешне напоминающая ВАЗовский модуль зажигания для ЭСУД Январь 5.1.

Датчик неровной дороги на а/м с ДВС 4216 находится в правой передней части рамы.

Если жгут идущий к ДНД не прихвачен стяжками к кронштейну натяжения ремня генератора и патрубку охлаждения, то он может повредиться о движущиеся детали двигателя и вызвать в конечном итоге отказ канала обработки сигнала ДНД в контроллере ЭСУД.

Приведу пример невнимательности слесаря, при замене генератора.

Жгут от ДНД попал между натяжной планкой и шкивом генератора, что вызвало его повреждение и отказ ДНД, MAP_а и ДПДЗ. В данном случае контроллер выжил.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Моторола.

Перемычка Минус АКБ – кузов и массы переднего подкапотного жгута, крепятся на отштампованный выступ, снизу и справа от левой фары

Толстый провод заземления ДВС, крепится болтом М8, ключ 13, к левой стороне блока двигателя, под впускным коллектором.

Массы контроллера крепятся двумя – тремя сантиметрами выше, болтом крепящим кронштейн крепления масляного щупа. Болт М8, ключ 13.

Волга, ДВС Крайслер, ЭСУД Микас 11CR .

Отличие от ЭСУД Моторола, в наличии внешнего реле регулятора генератора. Крепится реле регулятор на правом брызговике.

Диагностический разъем стандарта OBDII на таких Волгах, находится в нижней части торпеды, в районе левой коленки водителя.

Как провести тюнинг панели

Тюнинг в таком случае будет заключаться в мелочах — добавлении нескольких светодиодов под стекло приборов или оклеивании внутренней части стекла щитка LED-лентой. Оба варианта довольно простые в реализации, только нужно определиться с подходящим цветом. Хорошую выразительность обеспечивает оранжевая и красная подсветка. Эти два цвета отлично выделяют и стрелки, и показатели, но могут отвлекать от дороги. Чуть менее популярными являются диоды голубого и синего цвета.


Вариант тюнинга приборной панели газ 3110

Понадобится проделать следующее:

  1. Разобрать панель приборов, отклеить оформление.
  2. Ножом или лезвием стереть зелень со стекла, только очень аккуратно, чтобы потом не было царапин.
  3. Разместить осветительные элементы в нужных местах, приклеить на клей диоды или ленту.
  4. Освещение нужно распределять отдельно на стрелки и по ободкам внутренней части панели. Только так получится создать необходимый эффект.
  5. После того как клей подсохнет, собрать панель.

Неисправности электрооборудования у Лада Гранта – руководство к действию


Хоть автомобиль и обладает довольно надежной электрической системой, питающей потребителей, но время от времени на Лада Гранта неисправности электрооборудования все-таки проявляются.

Перед тем, как начать работу по устранению каких-либо неисправностей в электрической цепи, следует внимательно изучить определенную схему электрооборудования, чтобы как можно более ясно представить функциональное назначение такой цепи.

Места возможной неисправности обычно исключаются за счет определения и исключения исправно функционирующих составных элементов одного и того же контура.


Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается:

– коррозия контактов на разъемах; – выход из строя предохраняющего элемента; – перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле.


Следует визуально проверить работоспособность всех предохранителей, электропроводки и разъемов цепи непосредственно перед тем, как приступать к более щепетильной проверке ее компонентов.

В случае использования для поиска поломки диагностических приборов детально спланируйте, какие именно точки контура цепи и в какой последовательности (поможет в этом схема электрооборудования Лада Гранта норма) нужно подключать измерительный прибор для более эффективного обнаружения неисправности.

Лада Приора (ВАЗ 2170) — одна из немногих машин отечественного производства, оснащенных таким многофункциональным устройством, как контроллер управления электропакетом. Однако, что же это такое и какой контроллер на Приоре? Контроллер электропакета — это устройство, которое контролирует всю электрическую функциональность автомобиля. Таким образом, данный регулятор ответственен за работу указателей поворота, стеклоподъемников, освещения панели приборов, габаритных огней, противотуманных фар, подсветки салона, обогрева заднего стекла, а также фар заднего хода. Оснащение автомобиля подобным блоком управления делает его более практичным с точки зрения использования электроники.

Контроллер управления электропакетом на Приоре крепится с помощью кронштейнов в центральной, нижней части торпеды над блоком управления двигателем (ЭБУ). На Лада Приора контроллер подключается посредством двух разъемов: силовой разъем отвечает за подачу энергии в блок управления, а информационный за его непосредственные функции. Также, блок оснащен защитой от влаги и пыли.

По сути, контроллер электропакета Приора — схема в пластиковом корпусе. Сама плата (схема) состоит из 15 чипов, каждый из которых имеет свое предназначение.

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040.


ПОС — плафон освещения салона;ЗПТО — задние противотуманные огни;БС — ближний свет;ПТФ — противотуманные фары;МДВ — модуль двери водителя;ПУП — переключатель указателя поворотов;ПАС — переключатель аварийной сигнализации;ППД — передняя правая дверь;ПЛД — передняя левая дверь;ЗПД — задняя правая дверь;

Распиновка контроллера электропакета на автомобиле Приора — электрический процесс, сложность которого объясняется универсальностью блока. В связи с этим, к контроллеру подключается множество проводов разной функциональности — блок подсоединен более чем 25-ю проводами.

Блок управления электроникой машины имеет несколько условий эксплуатации:

  • температура воздуха от -45°C до 40°C;
  • атмосферное давление до 800 мм.рт.ст. или 105 кПа;
  • влажность воздуха до 90%;
  • диапазон рабочего напряжения от 9 до 15 В.

Сбой работы контроллера электропакета может быть вызван перегревом системы или разъединением проводов. В таком случае, необходимо осмотреть сам блок управления. На автомобиле Лада Приора контроллер расположен над двигателем, и, в случае неисправности или помех, необходимо будет снимать торпеду.

Как в гаражных условиях произвести диагностику работоспособности контроллера электропакетом — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вячеслав Кравченко).

Снятие и установка блока управления электропакетом



Крестовой отверткой откручиваем два самореза и снимаем крышку монтажного блока салона

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления монтажного блока




Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления блока и снимаем блок со шпилек

Нажав на фиксаторы колодки, отсоединяем колодку проводов от разъема блока


Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю

В ключе установлен элемент питания типа CR2032 с начальным напряжением 3 В.

Если напряжение элемента питания в норме, то при нажатии любой кнопки на пульте светодиод должен вспыхнуть один раз.

Если при нажатии любой кнопки на пульте светодиод вспыхивает два раза или вообще не загорается, это говорит о том, что необходимо заменить элемент питания


Поддев тонкой отверткой, вынимаем заглушку из крышки пульта

Заглушка приклеена двухсторонним скотчем. Если скотч остался на крышке, то снимаем его, чтобы получить доступ к саморезу



Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления крышки пульта

Нажав пальцем, выводим из зацепления защелку



Аккуратно разъединяем крышку и корпус пульта, преодолевая сопротивление второй защелки

Снимаем крышку пульта и вынимаем ее из корпуса ключ с пружиной

Вынимаем батарейку из монтажной платы пульта


Вставляем новую батарейку, соблюдая полярность

Вставив отогнутый конец пружины в паз на корпусе пульта, поворачиваем ключ на один оборот против часовой стрелки, закручивая пружину и удерживая ключ в этом положении, устанавливаем крышку



К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.

Блок Подпаянные провода к плате Крышка блока, с дырами под провода 3. На контакт 14, 17, 18 блок управления электропакетом шевроле нива не подается. Подал питание на прямую, от аккумулятора на контакты 14 и 17 — закрылись все двери кроме водительской, так же подал на 14 и 18, закрылась дверь водителя, то есть проводка приводов исправна.

блок управления электропакетом шевроле нива

Все проделанные манипуляции показали, что вышли из строя какие то СМД компоненты на плате, обследовал плату под лупой, ничего выгоревшего блок управления электропакетом шевроле нива обнаружил. Поехал искать по магазинам блок "Норма", нашел его только на авторынке, в магазинах нашего небольшого города Сепверск его не было, в одном магазине предложили под заказ за две недели привезти.

Обошелся он мне довольно бюджетно в р.

Нива-Шевроле блок электропакета.

В магазине попалась два вида "Норма" ивзял как у меня стояла блок управления электропакетом шевроле нива "" на конце, кто нибудь в курсе в чем разница между ними? Вышел блок управления электропакетом шевроле нива магазина, подцепил сразу блок, закрыл дверь с ключа, все замки отработали как и положено, сначала все открылись потом все закрылись.

То есть блок исправен и моя проводка, как я и говорил, тоже вся исправна. Попробовал закрыть с родного брелка, реакции не последовало. Переобучил ключ, теперь эта манипуляция прошла на уровне автоматизма, правда сначала забыл отцепить конец на диагностическом разъеме ведущий в БК ШТАТ Матрикс это очень важно как пишут в интернете.

блок управления электропакетом шевроле нива

После обучения брелок заработал в штатном режиме, открывает и закрывает двери. Вытащил из разъёма ISO для подключения муз.

блок управления электропакетом шевроле нива

Как я понял импульс на "Норма" подается отрицательной полярностью, поэтому провода "сине-красный" и "зелено-красный" прикручены на массу. Закрыл двери с сигналки, все отработало как и положено.

блок управления электропакетом шевроле нива

Пока возился с "Норма" перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой блок управления электропакетом шевроле нива, иначе приходится возить там красный обучающий ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера. Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал.

Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ Блок управления электропакетом шевроле нива блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время.

При этом двери заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов. Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание ее в блок управления электропакетом шевроле нива состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными.

Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

блок управления электропакетом шевроле нива

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку разблокировки.

Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

блок управления электропакетом шевроле нива

Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на ПДУ еще. Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна блок управления электропакетом шевроле нива дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.

Автоматический переход системы в режим охраны с блокировкой дверей сопровождается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

блок управления электропакетом шевроле нива

В случае, если режим охраны не выключается с ПДУ из-за падения напряжения батареи в пульте, возможно открыть дверь ключом. При этом сработает сигнализация, которую можно отключить, включив зажигание. Дальнейшая эксплуатация автомобиля будут осуществлены без возможности включения сигнализации.


Схема соединений жгута проводов панели приборов: 1 — колодка диагностики; 2 — колодка соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 3, 4 — колодки соединения с передним жгутом проводов; 5 — левый подрулевой переключатель; 6 — выключатель зажигания; 7 — правый подрулевой переключатель; 8 — комбинация приборов; 9 — колодка соединения со жгутом проводов подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 10, 11 — лампы подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием; 12 — выключатель аварийной сигнализации; 13 — монтажный блок предохранителей и реле; 14 — плафон освещения вещевого ящика; 15 — выключатель плафона вещевого ящика; 16 — выключатель сигналов торможения; 17 — выключатель звукового сигнала; 18 — реле противотуманных фар; 19 — реле стеклоподъемников; 20 — реле зву-

кового сигнала; 21 — реле обогрева сидений; 22 — реле стартера; 23 — выключатель наружного освещения; 24 — электродвигатель вентилятора отопителя; 25 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения; 26 — выключатель противотуманных фар;

27 — выключатель заднего противотуманного света; 28 — выключатель кондиционера; 29 — переключатель электродвигателя отопителя; 30 — прикуриватель; 31 — регулятор направления пучков света фар; 32 — регулятор яркости подсветки приборов; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 35, 36 — колодки подключения к головному устройству звуковоспроизведения; 37, 38 — колодки соединения с задним жгутом проводов



Схема соединений заднего жгута проводов: 1, 2 — колодка соединения со жгутом проводов панели приборов; 3 — колодка соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — колодка соединения со жгутом проводов правой передней двери; 6 — колодка соединения со жгутом проводов левой передней двери; 7 — левый боковой указатель поворота; 8 — плафон освещения салона; 9 — плафон индивидуального освещения; 10 — переключатель наружных зеркал заднего вида; 11 — колодка для подключения правого заднего громкоговорителя; 12 — блок управления электропакетом; 13 — колодка соединения со жгутом проводов обогрева передних сидений; 14 — колодка соединения со жгутом проводов двери

багажного отделения; 15 — плафон освещения багажника; 16 — колодка для подключения левого заднего громкоговорителя; 17 — диагностический датчик концентрации кислорода; 18 — датчик скорости автомобиля; 19 — топливный насос; 20 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 21 — выключатель света заднего хода; 22 — датчик включения блокировки дифференциала; 23 — колодка соединения со жгутом проводов правой задней двери; 24 — колодка соединения со жгутом проводов левой задней двери; 25 — задний правый фонарь; 26 — колодка соединения со жгутом проводов фонарей освещения номерного знака; 27,

28 — фонари освещения номерного знака; 29 — задний левый фонарь


Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей: 1 — концевой выключатель левой двери; 2 — мотор-редуктор стеклоподъемника левой двери; 3 — электропривод наружного зеркала заднего вида; 4 — мотор-редуктор блокировки замка левой двери; 5 — колодка соединения то жгутом задним; 6 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 7 — выключатель стеклоподъемника правой двери; 8 — колодки соединения с левым громкоговорителем; 9 — колодка соединения га жгутом задним; 10 — концевой выключатель правой двери; 11 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой двери; 12 — электропривод наружного зеркала заднего вида; 13 — мотор-редуктор блокировки замка правой двери; 14 — колодки соединения с правым громкоговорителем; 15 — выключатель стеклоподъемника правой двери

Электросхема центрального замка Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)


Точки масс Нива-Шевроле (наука о контактах).


Дел разных много, на улице холодно, менять в сервисе жаба душила и как-то ездил так, закрывая с ключа. Вытащил из разъёма ISO для подключения муз.


Нива Шевроле руководство по ремонту. Схема системы блокировки замков дверей: 1 – монтажный блок;2 –…


В итоге все работает, теперь все двери закрываются и открываются одновременно, без задержки. Обучение прошло успешно, брелок стал реагировать на нажатие кнопок, ставил машину на штатную охрану. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.


Реле Полетело реле — один из признаков неисправности центрального замка.

Ещё одной причиной неработающего центрального замка может стать выход со строя реле в монтажном блоке. Так, необходимо достать элемент и провести диагностику при помощи тестера.


Блок управления центральным замком Блок управления центральным замком со следами выхода из строя отдельных её запчастей. Короткое замыкание в бортовой системе палит не только проводку и предохранитель, но и может стать причиной получения неисправности блока управления центральным замком.

Так, для диагностики этого элемента управления, его необходимо достать с двери.

Самодиагностика NIVA CHEVROLET, ВАЗ и тд

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции: Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м. Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа.

Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 нажатий.



Вышел из магазина, подцепил сразу блок, закрыл дверь с ключа, все замки отработали как и положено, сначала все открылись потом все закрылись. То есть блок исправен и моя проводка, как я и говорил, тоже вся исправна.

Попробовал закрыть с родного брелка, реакции не последовало. Переобучил ключ, теперь эта манипуляция прошла на уровне автоматизма, правда сначала забыл отцепить конец на диагностическом разъеме ведущий в БК ШТАТ Матрикс это очень важно как пишут в интернете.


При использовании родной сигналки только мигали поворотники правого борта. Почитал в инете, сгорает блок электропакета расположенный за блоком предохранителей. Посмотрел цены, такой же от 4тыс, если то от 2тыс, не нашел чем отличаются, но и 2 тыс дорого, притом что функционал у него минимальный, при наличии отдельной сигналки.


Этот выход управляет ещё одним, третьим по счёту реле. Поговорим о том, зачем дополнительное реле здесь нужно.


Если его изъять, мы увидим, что замки пассажиров не открываются с брелока. В принципе, такой вариант тоже является приемлемым: Предохранитель на 15 Ампер, показанный на схеме, включен последовательно с кабелем, подводимым к актуаторам. Проводить подключение без использования предохранителя категорически запрещено. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

электропакет шеви нива

F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — лампы правых габаритных огней. F12 7,5 А — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.


F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F14 10 А — резервный предохранитель.


Наверное, многие автолюбители и владельцы Шевроле Нива сталкивались с тем, что переставал работать центральный замок. У этой неисправности есть несколько причин, но вот как их устранить знают не все автомобилисты.

Не работает центральный замок на Нива Шевроле


Выход со строя центрального замка автомобиля больше связан с неисправностью в электрической части, нежили, чем в механике. Так, большинство автомобилистов, для устранения неисправности отправляется к автоэлектрикам, поскольку не предполагают, причин по которым это проблема может появиться.

Факторы

Итак, рассмотрим, какие факторы влияют на неисправность узла центрального замка:

  • Предохранитель.
  • Моторчики привода.
  • Проводка.
  • Реле.
  • Блок управления центральным замком.
  • Бортовой компьютер.

Методы решения проблемы


Схема подключения центрального замка.

Когда все причины определены, можно приступать к устранению проблем. Стоит отметить, что электрическая часть достаточно сложная, а поэтому необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками для устранения неисправности. Если автолюбитель не имеет понятия в конструктивных особенностях по автоэлектрике, то рекомендуется обратиться для устранения проблемы к профессионалам в автосервис.

Прежде чем приступить к методам решения проблемы необходимо понимать устройство центрального замка.


Схема подключения центрального замка

Схема системы блокировки замков дверей: 1 – монтажный блок;2 – блок управления; 3 – моторедуктор блокировки замка двери пассажира; 4 – моторедуктор блокировки замка задней двери;5 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; А – к источникам питания; В – схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С – схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

Неисправность предохранителя


Проблему стоит искать в блоке предохранителей, а именно в сгоревшем предохранители.

Моторчики привода


Неисправность моторчика привода.

Случаются случаи, когда перегорают приводные моторчики в дверях автомобиля. Эта неисправность достаточно редкая, но её не стоит исключать.

Для устранения неисправности придётся поэтапно разобрать каждую дверь и демонтировать для диагностики каждый моторчик. Определить работоспособность элементов можно при помощи обычного мультиметра, или в его отсутствие – подключить привод к АКБ. Если после проверки оказалось, что моторчики рабочие, то стоит искать причину в другом месте.

Проводка


Неисправность вызванная проблемой с проводкой.

Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка.

Так, короткое замыкание или поломка провода не проводит сигнал на блок управления центральным замком. Чтобы определить отсутствие контакта необходимо мультиметром прозвонить каждый провод. Если обнаружилось, что существует разрыв цепи, то стоит заменить поломанный элемент на новый. Но, как показывает практика, большинства автомобилистов просто разрезает проводку в месте потери контакта, зачищает и изолирует провода.


Полетело реле — один из признаков неисправности центрального замка.

Блок управления центральным замком


Блок управления центральным замком со следами выхода из строя отдельных её запчастей.

Бортовой компьютер

Электронный блок управления уже давно перестал отвечать только за двигатель и контролирует многие автомобильные процессы.

Так, на более поздних моделях Шевроле Нива причиной неисправности центрального замка может послужить непосредственно ЭБУ. Так, накопившиеся в нём ошибки основных систем могут сказаться и на работоспособности центрального замка.

Устранить причину можно двумя путями. Первый – это подключение к электронному блоку управления для сброса накопившихся ошибок и преднастройке. Второй, более сложный – прошивка самого бортового компьютера.

Выводы

Определить причины неисправности центрального замка достаточно просто. Основные проблемы спрятаны в электрике автомобиля. Так, устранить данные неисправности центрального замка можно самостоятельно, при минимальных знаниях и инструментах.



К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.

Блок Подпаянные провода к плате Крышка блока, с дырами под провода 3. На контакт 14, 17, 18 блок управления электропакетом шевроле нива не подается. Подал питание на прямую, от аккумулятора на контакты 14 и 17 — закрылись все двери кроме водительской, так же подал на 14 и 18, закрылась дверь водителя, то есть проводка приводов исправна.

блок управления электропакетом шевроле нива

Все проделанные манипуляции показали, что вышли из строя какие то СМД компоненты на плате, обследовал плату под лупой, ничего выгоревшего блок управления электропакетом шевроле нива обнаружил. Поехал искать по магазинам блок "Норма", нашел его только на авторынке, в магазинах нашего небольшого города Сепверск его не было, в одном магазине предложили под заказ за две недели привезти.

Обошелся он мне довольно бюджетно в р.

Нива-Шевроле блок электропакета.

В магазине попалась два вида "Норма" ивзял как у меня стояла блок управления электропакетом шевроле нива "" на конце, кто нибудь в курсе в чем разница между ними? Вышел блок управления электропакетом шевроле нива магазина, подцепил сразу блок, закрыл дверь с ключа, все замки отработали как и положено, сначала все открылись потом все закрылись.

То есть блок исправен и моя проводка, как я и говорил, тоже вся исправна. Попробовал закрыть с родного брелка, реакции не последовало. Переобучил ключ, теперь эта манипуляция прошла на уровне автоматизма, правда сначала забыл отцепить конец на диагностическом разъеме ведущий в БК ШТАТ Матрикс это очень важно как пишут в интернете.

блок управления электропакетом шевроле нива

После обучения брелок заработал в штатном режиме, открывает и закрывает двери. Вытащил из разъёма ISO для подключения муз.

блок управления электропакетом шевроле нива

Как я понял импульс на "Норма" подается отрицательной полярностью, поэтому провода "сине-красный" и "зелено-красный" прикручены на массу. Закрыл двери с сигналки, все отработало как и положено.

блок управления электропакетом шевроле нива

Пока возился с "Норма" перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой блок управления электропакетом шевроле нива, иначе приходится возить там красный обучающий ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера. Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал.

Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится. Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ Блок управления электропакетом шевроле нива блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время.

При этом двери заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов. Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание ее в блок управления электропакетом шевроле нива состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными.

Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

блок управления электропакетом шевроле нива

Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с ПДУ Для разблокировки замка водительской двери и выключения режима охраны с ПДУ нажмите кнопку разблокировки.

Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.

блок управления электропакетом шевроле нива

Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на ПДУ еще. Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна блок управления электропакетом шевроле нива дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь и система автоматически перейдет в режим охраны.

Автоматический переход системы в режим охраны с блокировкой дверей сопровождается частым миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

блок управления электропакетом шевроле нива

В случае, если режим охраны не выключается с ПДУ из-за падения напряжения батареи в пульте, возможно открыть дверь ключом. При этом сработает сигнализация, которую можно отключить, включив зажигание. Дальнейшая эксплуатация автомобиля будут осуществлены без возможности включения сигнализации.

Читайте также: