Блок icm bmw что это

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Шина данных Flex Ray (BMW)

Современные автомобили состоят из множества блоков управления, объединенных в сети. Сегодня диагносты с целом уже научились грамотно работать с шиной CAN и умеют быстро и эффективно выявлять и устранять её неполадки. Однако внедрение автопроизводителями новых технологий вызывает некоторые вопросы, которые мы хотим осветить в этой статье. Она посвящена протоколу передачи данных - FlexRay, который активно внедряется на свежих кузовах автомобилей BMW и некоторых других марок. Протокол разработан консорциумом автопроизводителей и производителей компонентов, в который входят BMW, Mercedes Benz, VAG, GM, Bosch, NXP и другие. Впервые полностью идея такой шины была воплощена на F01 7й серии в 2008 году.

Усовершенствованные системы управления и безопасности, объединяющие много датчиков, исполнительных механизмов и электронных блоков управления, начинают требовать синхронизацию и производительность, которая превышает возможности существующего стандарта CAN. Стандарт FlexRay превратился в коммуникационную шину, стандартную в современном автомобиле. Несмотря на то, что FlexRay разработан для будущих задач, он пока не замещает два других доминирующих автомобильных стандарта - CAN и LIN. Автомобили следующего поколения будут использовать технологию FlexRay для высокопроизводительных приложений, CAN для основных коммуникаций трансмиссии и LIN для недорогой электроники кузова, чтобы оптимизировать затраты и уменьшить проблемы с переходной экономикой.

Сравнительная таблица протоколов CAN, LIN, FlexRay:

Тип Шины LIN CAN FlexRay
Скорость 40 kbit/s 1 Mbit/s 10 Mbit/s
Себестоимость $ $$ $$$
Провода 1 2 2 или 4
Применение Кузовная Электроника (Зеркала, Креса, Аксессуары) Привод (Двигатель, КПП, ABS) Высокоскоростная шина Привода, Безопасность (Интеллектуальное Управление, Активная Подвеска, Адаптивный Круиз Контроль)

Для автомобилей BMW FlexRay - это новая система шин и систем связи. FlexRay обеспечивает надежный и очень мощный обмен данными в реальном времени между электрическими и мехатронными компонентами. Основное преимущество FlexRay - высокоскоростная передача большого объёма данных практически без задержки в режиме реального времени в различные системы. Максимальная скорость передачи данных 10 Мбит / с на канал. Он значительно быстрее, чем шины данных, используемые на сегодняшний день в автомобилях в кузовных шинах, а также в приводе и в шасси. FlexRay поддерживает не только более высокую пропускную способность, но и детерминированный обмен данными; его конфигурация устойчива к ошибкам. Это означает, что даже после выхода из строя отдельных компонентов обеспечивается надежная непрерывная работа остальных систем связи. Модуль центрального шлюза (ZGM) устанавливает связь между различными шинными системами и FlexRay.

Топология шины FlexRay (на примере 5 серии кузова G30):


Номер

Описание

Номер

Описание

Блок Управления Двигателем 2 (DME2)

Блок Управления Двигателем 1 (DME или DDE)

Система Активной Стабилизации передняя (EARSV)

Блок Управления Двигателем (DME)

Блок Управления Кузовной Электроникой (BDC)

Платформа Вертикальной Динамики (VDP)

Регулируемый Блокиратор Дифференциала (GHAS)

Электрический ARS, задний (EARSH)

Блок Угла Проскальзывания Задней Оси (HSR)

Блок Подушек Безопасности (ACSM)

Система Опционального Оборудования(SAS)

Блок Динамической Стабильности (DSC)

Модуль Раздатки (VTG)

Электроусилитель Руля (EPS)

Модуль Электромашины (EME)

Управление Динамической Стабильностью и Виртуальная Интеграционная Платформа (DSC и VIP) с интегрированной системой торможения

Топология шины FlexRay (на примере 5 серии кузова F0x):


Описание

Номер

Описание

Панель управления на руле

Электромеханический усилитель руля

Блок Управления Двигателем 2

Модуль Динамического Управления

Модуль Управления Двигателем(Бензин/Дизель)

Амортизатор передний правый

Блок Вертикальной Динамики

Модуль Центрального Шлюза

Амортизатор задний правый

Блок Угла Проскальзывания Задней Оси

Модуль Контроля Полосности

Амортизатор задний левый

Амортизатор передний левый

Топология шины FlexRay в минимальной комплектации:


Номер

Описание

Номер

Описание

Блок Динамической Стабильности

Блок Управления Двигателем Бензин/Дизель

Электромеханический Усилитель Руля

Блок Передней Электроники

В зависимости от комплектации автомобиля модуль центрального шлюза (ZGM) оснащен 2-звездочными соединителями, каждый из которых имеет 4 драйевра шины. Драйверы шины передают данные блоков управления через контроллер связи в модуль центрального шлюза (ZGM). В зависимости от типа подключения блоки управления FlexRay соединяются с драйверами шины двумя различными способами. Терминальные резисторы используются на обоих концах линий данных на FlexRay для предотвращения отражений. Стандартное сопротивление от 80 до 110 Ом. Если к драйверу шины подключен только один блок управления, каждое из соединений с драйвером шины и блоком управления оснащено согласующим резистором. Если соединение на блоке управления не является физическим конечным узлом: два компонента должны быть подключены на концах соответствующих трактов через согласующие резисторы.

Сигнал шины

Пропускная способность

Шина FlexRay обеспечивает максимальную скорость передачи данных до 10 Мбит / с на канал. Это значение в 20 раз превышает скорость передачи данных по протоколу PT-CAN2 (CAN двигателя) или D-CAN (диагностический CAN). Вот почему передача сигналов не может быть измерена с использованием IMIB.

Характеристики активности и сна

Блоки управления на FlexRay могут быть разбужены сигналом шины. Но, несмотря на это, активация большинства блоков управления происходит на FlexRay через дополнительную линию пробуждения от системы доступа в автомобиль (CAS). Линия пробуждения имеет ту же функцию, что и линия пробуждения (клемма 15 WUP), используемая до настоящего времени в PT-CAN. Путь сигнала соответствует пути сигнала PT-CAN.

Синхронизация

Для реализации синхронного выполнения отдельных функций в сетевых блоках управления необходима общая временная база. Поскольку все блоки управления работают с собственным тактовым генератором, синхронизация времени должна осуществляться через шину. При запуске модуля центрального шлюза блоки управления (ZGM, DSC, ICM и DME / DDE) работают как узлы синхронизации. Для безошибочной синхронизации шинной системы FlexRay требуется связь от ZGM как минимум до 2 блоков управления. Например, если Сбой DSC, блоки управления ICM и DME / DDE используются в качестве узлов синхронизации. Если FlexRay неисправен, необходимо сперва проверить линии шины блоков управления ZGM, ICM, DSC и DME / DDE.

Анализ неисправностей

При неисправностях в шине (например, короткое замыкание на АКБ или короткое замыкание на землю) или проблем внутри ЭБУ на линии FlexRay: отдельные блоки управления или целые тракты связи по шине могут быть исключены. Исключением является линия с 4-мя блоками управления, которым разрешено выполнять функцию пробуждения на FlexRay (ZGM, DME / DDE, DSC, ICM). Запуск двигателя невозможен, если происходит прерывание связи между этими блоками управления.

Основные неисправности шины связаны с проблемами коммуникации, которые могут быть вызваны коррозией контактов или замыканием цепи. Они могут выражаться во множественных кодах ошибок в нескольких блоках сразу и отсутствием выполнения какого-то функционала, например, руль стал "тяжелым" и отключилась функция усилителя. При этом можно найти отсутствие коммуникации с этим блоком на сканере. С помощью осциллографа найдите витую пару, которая подходит к управляющему блоку(например, на электроусилителе это будет мотор сверху рейки) и подключите два канала к коммуникационной линии. Появится сигнал передачи данных в шине примерно вот такой:

1. Пример идеального сигнала


2. Пример неисправного сигнала:


Обратите внимание, что сигнал отличается от оригинального, он станнной формы, на одной линии FlexRay коммуникация происходит в диапазоне от 2,5 до 3,0 вольт, а на второй линии от 2,5 до 2,0 вольт. Эта неисправность вызвана отсутствием земли на коннекторе питания мотора усилителя руля. После восстановления проводки, сигнал возвращается на свой нормальный уровень и неиcправность исчезает.


Причина неисправности - прогнивший кабель заземления мотора, который крепится на болте к передней правой раме кузова:


Однако в другом сервисе был "приговорен" к замене сам мотор, а заодно и рейка в сборе. Они были заменены на новую (за счет клиента), но проблема не ушла, потому как диагност не удосужился проверить правильность подачи напряжения на мотор, а также сигнал Flexray на этом компоненте.

Электропроводка

Разводка шинной системы FlexRay выполнена в виде двухпроводного витого кабеля (с частичной оболочкой). Некоторые из оконечных резисторов расположены в модуле центрального шлюза и в других модулях.

Измерение сопротивления на FlexRay

Различные варианты терминальных элементов могут стать причиной неправильных интерпретаций результатов измерений. Измерение сопротивления линий FlexRay не в состоянии обеспечить 100% достоверную информацию по функционированию системы. В статическом состоянии значение сопротивления может находиться в пределах допуска, даже если есть повреждения, такие как пережатая проводка или коррозия разъема. Есть возможность довольно легко отремонтировать FlexRay. Главное, подобрать правильный кабель, но лучше использовать оригинальный комплект для ремонта шин данных.

Во время монтажа шины должны соблюдаться различные правила. Проводка FlexRay представляет собой витой кабель. Количество витков должно быть сохранено и после ремонта. Зачищенные при ремонте от обмотки участки провода должны быть закрыты термоусадочными трубками. Попадание воды может повлиять на волновое сопротивление (сопротивление распространению электромагнитных волн в проводнике) и, следовательно, на производительность шины.

Автомобили, на которых присутствует шина Flex Ray


Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

BMW Concept XM: таким будет самый мощный кроссовер марки


Игорь Владимирский


BMW Concept XM хоть и создан на одной платформе с моделями X5/X6/X7, но имеет полностью оригинальный кузов. Корма с длинными и тонкими фонарями тоже оформлена по-новому, а выступы с эмблемами в верхней части заднего стекла — прямая отсылка к тому самому суперкару BMW M1, у которого подобную форму имела крышка моторного отсека. Над лобовым стеклом установлены дополнительные диодные прожекторы, колеса — диаметром 23 дюйма.

Интерьер концепта разделен на две цветовые зоны: спереди — привычный кокпит с высоким центральным тоннелем, а на втором ряду — так называемый M Lounge со сплошным мягким диваном. Единая панель с экранами для приборов и медиасистемы уже знакома по серийным моделям BMW iX и i4, пульт климат-контроля интегрирован в блок с центральными дефлекторами вентиляции.

О силовой установке M Hybrid пока известно не так много. Бензиновый турбомотор V8 вместе с электродвигателем выдают 750 л.с. и 1000 Нм. Для сравнения: двигатель V8 4.4 у нынешних моделей X5 M Competition и X6 M Competition развивает 625 л.с. и 750 Нм. Кроссовер BMW XM сможет передвигаться в чисто электрическом режиме, дальность хода — 80 км. Других силовых установок у модели не будет.

Судя по закамуфлированным прототипам, которые уже больше года попадаются на дорогах, серийный BMW XM унаследует у концепт-кара далеко не все особенности. Хотя общие пропорции сохранятся. Выпускать машины станут на том же заводе в США, где делают все кроссоверы BMW от X3 до X7.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?


Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:


Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:


Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:


Распин:


Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:


Находим наш BDM интерфейс:


Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:


И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:


Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.


После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:


Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.


Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):


Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):


Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:


Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.


Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:


Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:


Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Полный мануал - гайд по кодированию BMW F-серии через E-Sys и BMW ICOM. Часть 2


Всем привет. Сегодня у нас опять немножко познавательный ролик про E-Cис, первая часть кодировки а изменение кодировки в E-Sys был достаточно популярным очень много хороших отзывов даже были пожертвования на развитие канала и так далее скажем так это не может не радовать и было бы нечестно не выпустить вторую часть и не рассказать вам следующий шаг многие просили рассказать про обновление модулей потому что скажем так это уже более продвинутый уровень составляет многим проблемы но про это сделаем в следующем видео так как перед тем как обновлять модули вы должны понимать узнать ещё такие нюансы, как допустим изменения комплектации это очень-очень важно и перед тем как вы овладеете изменением комплектации нельзя переходить прошивки модулей вы сильно накосячите и потом об этом пожалеете.

И так, перед тем как мы перейдём к самому и E-Sys немного теории о том, что такое комплектация автомобиля и как она влияет на параметры, как кузов, серия комплектация автомобиля. Это достаточно важный пункт. Нужно узнать какая у вас комплектация вышла с завода. Зайдите на такой сайт как BMW вин ком таких сайтов 1000000 разных. Введите свой VIN-код нажмите decode и расшифруется ваш vin-код и будут такие параметры как кузов, серия двигателя и так далее так далее.


Всё расписано это наш неважно наш интересует вот это vehiсle options, то есть комплектация, какая именно есть у автомобиля потому что чтобы изменить комплектацию вы должны понимать что именно вы будете делать и так далее, например Option 616 BMW онлайн 620 voise Control 8ka dummy salapa что это всё значит? Каждый вот этот параметр, который будет прописан в автомобиле будет отвечать за определённые кодировки в определённом модуле, например, опция 6FL - это USB выход у нас на 5 серии находятся в подлокотнике, если у вас комплектации присутствует такая опция как 6FL и вы с этой опции закодируйте свою голову. Значит у Вас либо CIC либо NDT значит у вас в меню появится выбор, что вы сможете подключать медиа устройства через USB чтобы голова это видела если эта опция прописана не будет соответственно голова ваше устройство тоже видеть не будет. Например такая опция как 8KA dummy salapa это цвет кожи добавить этот комплектацию или не добавите с точки зрения кодирования это не играет никакой роли это будет у вас находиться в комплектации, но цвет салона у вас от этого не поменяется если вы поставите в какую-то другую опцию То есть вы должны понимать что добавляете что на что влияет и так далее .то есть на этом сайте BMW VIN decoder. Вы можете посмотреть в какой комплектации ваш автомобиль вышел с завода, но скорее всего автомобиль у вас не новый комплектация может быть изменена.


Потом я покажу в E-Sys, как проверить, какая у вас записана комплектация, чтобы было видно наглядно рассмотрим оригинальную комплектацию моего автомобиля вот у нас получается xml файлик, когда вы считываете его E-Sys и он выглядит вот таким образом. То есть много разных циферок, буковок и так далее.

Сравним это с комплектацией, которую мы считали с сайта допустим 801 то есть автомобиль из Германии языковой пакет немецкий опция 801, да, присутствует .Это значит у нас языках будет обязательно минимум немецкий плюс все другие которые входят в пакет. Смотрим дальше, например, опция 1СА. Посмотрим есть у нас такая? Да есть такая. Наверняка заметили разницу то, что есть на сайте откуда вы считали свою комплектацию из пяти символов, то есть буква какие-то цифры буква и все по такой же аналогии, а в комплектации, которую вы считали с автомобиля xml – файл идёт всего 3 символа так вот, что очень важно, в этой комплектации во всех списках просто забейте на первые и последние символы. Стоит только три средних только они играют роль, потому что в комплектацию, когда вы будете прописывать, допустим, тот же самый USB выход 6FL. Если вы пропишите в комплектации S 6FL А, то у вас машина это не примет скажет неправильная кодировка и так далее, в общем будет ругаться, то есть нужно просто 6FL, например как тут смотрим 6FL, вот он находится тут, то есть это очень важно знать.


В данном случае, вы с машины считали свою комплектацию, либо посмотрели на сайте, какая комплектация была у вас с завода, но это не все опции, которые существуют у BMW. Чтобы узнать все опции, которые существуют у BMW нужно найти все комплектаций, например, очень удобно иметь это в ПДФ файлике, у себя на компьютере, потому что не всегда есть доступ к интернету и тут вы уже видите абсолютно все опции, которые BMW выпускала с новыми машинами, опции добавляются, они идут все в определенном порядке и тут есть всё всё всё. Чтобы расшифровать свою комплектацию, пользуйтесь шпаргалкой и соответственно, чтобы добавлять новые опции и знать, что вы прописываете и что вы удаляете обязательно смотрите полный список комплектации.

Если вы наберете в Гугле, например, наберём BMW vo codes и соответственно, он у нас выдаст сразу все разные комплектации, открываем первый попавшийся сайт и вот пожалуйста, по первому же запросу мы нашли комплектацию BMW так далее. Это у нас с Е90 полностью, то есть на всех машинах BMW, на самом деле, комплектация будет написана одинаково, за исключением того, что допустим на, если вы вобьете Е90 на 5 серии могут быть какие-то комплектации, которых ту нет, например, на пятерках в F кузовах будут такие опции прописаны, которых тут нет, так что используйте всегда самый новые и будет вам счастье. И теперь пришло время подключиться к автомобилю и показать наглядно как изменять опции в автомобиле, что нужно соблюдать, как это выглядит, куда нажимать и почему именно туда нажимать и такие всякие нюансы.


Практический пример, что как будем делать и сегодня решил показать эту функцию на такой теме, допустим вы доустановили себе вот такие клавиши Sport Comfort мод и так далее. Те. будем программировать спортивную коробку опцией 2тб, сейчас нажимаю на неё и у нас ничего не происходит, ни тут, ни тут ни какие режимы у нас не меняются, хотя должен включаться спортивный режим, нормальный режим, Спорт Плюс должно все переключаться, но ничего не работает. Мы установили всё правильно, но нужно машину закодировать. Как это сделать? Запускаем E-Sys, покажем, что можно добавлять. Подключаемся к машине. Как это правильно делать я описывал все в прошлой статье, часть 1, обязательно прочтите. Если вы этого не посмотрите, то вы скорее всего не поймете и будет много проблем. Для начала что нужно сделать? Считываем комплектация с автомобиля. Комплектацию считали ее нужно обязательно сохранить. Сохраняем ее на десктоп, называем ее orig FA, orig FA с немецкого - комплектация автомобиля. Перезапишем, т.к. я уже это делал, с этого файла обязательно сделать копию себе, сохранить ее на облако, куда угодно, чтоб была в надежном месте и не потерялась. Это для того, чтобы мы могли всегда вернуть комплектацию. Для изменения комплектации, вам нужно будет нажать на комплектации и нажать кнопочку editor, вы перейдете в FA editor, для изменения комплектации и тут нужно будет дальше нам открыть элемент саляпа.


Расписана такая комплектация до этого показывали в другом виде, но тут она так выглядит поскольку я сейчас показываю эксперимент на своей машине я загрузил свою оригинальную комплектацию, когда я только приобрёл автомобиль, я сохранил и загрузил. Ясное дело мне эти все кнопки стоят спорт Мод и так далее, то есть у меня комплектация в автомобиле было запилена так как мне было нужно. Сейчас наглядно покажу, что нужно делать с комплектацией, чтобы ее изменить. Вот такая опция как 205 отвечает у нас это на 205 это обычная коробка, а мы хотим себе спортивную коробку, чтобы у нас работала и за это отвечает у нас такая функция как 2tb. Обратите внимание, что все опции разделяются запятой, если вы что-то ввели неправильно загорается красная рамочка и показывает, что что-то не так. Ставите только запятую, смотрите, ага, всё правильно нажимаете play change - сохранить изменения, потом на FA нажимаете правой кнопкой и делаете calculated FP, при нажатии этой функции, E-Sys просчитывает все опции и если вы что-то написали, то неправильно, то что не предусмотрено, BMW вам скажет, что ошибка и не даст вам это сделать. Сохраняете свой комплектацию и возвращаетесь обратно. Он вам предложит: хотите ли перезагрузить всё? Нажимаете обязательно да. Выбрасывает вас в меню coding, перед тем как идти в меню coding, вам нужно выйти в меню VCM. И тут в меню VCM, вот в этой вкладочке, где vehicle order, открываем свою комплектацию, которую вы только что сохранили. Переходим в следующую вкладочку мастер, и видите нам нужно нажать кнопочку read FA FP, то есть записать эту комплектацию в автомобиль.

Сейчас у нас горит серым, потому что нужно комплектацию заново просчитать. Е-сис его просчитало и у нас кнопочка загорела, нажимаем один раз и тут снизу слева написано: FA and FP written, то есть всё правильно записано. Отлично! И таким способом, мы добавили комплектацию в автомобиль, в отличии от Е-серии где комплектация, допустим, хранилась в CAS модуле, или ещё в каком-то LMA, FRM зависит от модели, тут комплектация хранится немного по- другому. Сейчас мы записали комплектацию в автомобиль, но мы не закодировали ни какие модули. Для того, чтобы закодировать определенные модули, заходим в опцию coding и тут уже, как обычно считываем все модули машины.

Модули машины считались, тут у нас нету функции. Допустим, мы сейчас прописали свою 2tb автоматическую коробку, а мы понятия не имеем в какие модули нужно её записывать, чтобы всё заработало. В таком случае, можно вот на этой вкладке, где ЕСU, то есть все модули, в данном случае их 25, нажать правой кнопкой и если мы нажмем на кнопку code, то этой комплектации активной начнут сканироваться все модули автомобиля, но не в коем случае не делайте это на заведённом двигателе иначе вы просто завалите эту тему. Так как мы уже не первый раз кодируем, мы знаем куда можно прописать опцию 2tb спортивную коробку, и он должен прописывать в 3 модуля. Нас интересуют такие модули, как EGS, это модуль коробки, нажимаем на ней правой кнопкой и нажимаем code. Идет кодирование коробки с опцией 2tb. Во время кодирования коробки, ничего особенного не выскакивает и вы, никак, особо в машине это не заметите. Написано кодирование завершено. Обязательно, кодируйте так, чтобы у вас было ноль ошибок, все зелененьким подсвечено, что кодировка принята, все отлично.


Дальше, нужно будет закодировать такой модуль, как модуль ICM. ICM - это у нас один из модулей, так сказать, безопасности. Отвечает за стабильность машины. Я сейчас сразу включу телефон на запись перед тем как нажимать code, так это вы увидите, какие изменения будут происходить в автомобиле. Нажимаем кодировать, и вы сейчас сразу себя снизу на экране слева увидите, что будет выскакивать. Ошибки выскакивают это нормально поскольку модуль отваливается потом, когда вы машину выключите и заново включите эти ошибки пропадут с ними ничего не будет. Так, всё, модуль у нас закодировался. Переходим опять к E-Sys. Так, модуль у нас закодирован, нажимаем close, ноль ошибок - отлично!

И ещё нам нужно закодировать такой модуль как kombi, т.е. саму приборку, тоже самое сейчас начнём code и включим телефон на запись, увидите, что происходит при кодировании kombi. Вот пошло кодирование модуля. Сейчас на приборке будет куча разных ошибок и так далее. Также ошибки выскакивают у нас и сюда – инструмент кластеров, update reсwire. Тут чего только не напишет. Не переживайте, потом, когда все сделается, все будет нормально. Так все, кодировка у нас завершена, переходим к E-Sys. Смотрим, close 0 erros, отлично!


Вот такими вот функциями мы сейчас закодировали спортивную коробку себе и теперь смотрим, как это все у нас выглядит. Сейчас включим подсветочку. Нажимаю на кнопочку спорт, у нас включается сразу спорт, нажимаем еще раз на спорт плюс. Тоже самое у нас происходит в комби и так далее. Как узнать, какие модули нужно кодировать? Как видим, мы сейчас меняем режимы и меняется информация в комбе. Соответственно, модуль комби должен знать, что у нас стоит другая коробка, но закодировать модуль комби. Вот эти кнопки, они непосредственно подключены к модулю ICM, которые находятся вот там у нас в подлокотнике. Соответственно, нужно и его будет закодировать, но мы вроде как кодируем коробку саму. Если мы не дадим коробке знать, что она у нас, типа спортивная, то тоже не будет переключаться поэтому нужно закодировать было и ее. Вот так вот мы добавили себе опцию 2tb, спортивная коробка, как видите ничего трудного, но с комплектацией будьте всегда очень-очень осторожны. Легко накосячить, что- то не то сделать и поэтому обязательно сохраните свою оригинальную комплектацию. Если что, вы всегда сможете вернуться на первоначальные настройки, используя этот гайд.

PS. Если вы решили начать применять эту инструкцию на практике, и вам нужно оборудование ICOM или помощь в установке программ ISTA-P, ISTA-D или E-sys, то позвоните по телефону и все установим, даже можно удаленно через тимвьювер:

+380 98 033 4000 Viber, WhatsApp
+380 66 930 1000
+380 73 930 1000.

Читайте также: