5f13 bmw

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

BMW F13 Coupe – это третье поколение спортивного купе 6 серии. Автомобиль было представлено 18 ноября 2010 года как замену для E63 Coupe, и так же как Gran Coupe F06, F12 Cabriolet, F10 5 серии и роскошный F01 7 серии выпускается на самом крупном заводе BMW Group в городе Дингольфинге.

  • Технические характеристики
  • Двигатели и модельный ряд
  • Коробка передач
  • Размеры
  • Комплектация
  • Видео BMW F13 6 Series

Купе БМВ Ф13 – представляет собой спортивный и роскошный автомобиль с впечатляющим дизайном с существенно повышенной комфортностью и 460-литровым багажным отделением.

Третье поколение 6 серии соединило в себе увлекательную эстетику, превосходные характеристики вождения, эксклюзивный интерьер и исключительно инновационные функции. Уникальный 2 +2 местный спортивный автомобиль с выдающимся комфортом, увеличенной длиной кузова, и увеличенной на 75 мм колесной базой по сравнению с предыдущей моделью является более удобным для пассажиров на задних сидениях.

Технические характеристики

Двигатели и модельный ряд

6-цилиндровый 320-сильный бензиновый двигатель – N55B30 TwinPower Turbo для 640i оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой Valvetronic.

6-цилиндровый 313-сильный дизельный двигатель с двумя турбонагнетателями, системой Common Rail и с непосредственным впрыском – N57D30 TwinPower Turbo установлен под капот 640d.

Двигатели Объем, куб.см Мощность, л.с. при об/мин Крутящий момент Нм при об/мин
640i/xDrive N55B30 2979 320/5800-6000 450/1300-4500
650i/xDrive N63B44 4395 407/5500-6400 600/1750-4500
640d/xDrive N57D30T0 2993 313/4400 630/1500-2500

Коробка передач

Размеры

габариты в мм
Длина 4894
Ширина 1894
Высота 1369
Передняя колея 1600
Задняя колея 1665
Колесная база 2855
Клиренс 124
Объем багажника, литров 460

Комплектация

На купе Ф13 устанавливается новая подвеска, электромеханический усилитель руля и дополнительная интегральная система активного рулевого управления в стандартной комплектации, а так же система динамического контроля заслонки и Adaptive Drive как дополнительная опция.

Адаптивные светодиодные фары для ближнего и дальнего света, противотуманные фары и задние фонари также оснащены светодиодной технологией.

2-дверное купе так же комплектуется системой управления IDrive с автономным управлением, уникальными, инновационными функциями ConnectedDrive, в том числе дисплеем Head-Up с цветовой спектрической графикой, активным круиз-контролем с функцией Stop&Go, системой предупреждений Lane Departure Warning, камерой заднего вида, Surround View, Speed Limit Info, системой ночного видения и помощником парковки.

Как опция, для спортивного купе доступны пакеты – Individual и M Sport Package.

Видео BMW F13 6 Series

BMW F13 Coupe — это третье поколение спортивного купе 6 серии. Автомобиль было представлено 18 ноября 2010 года как замену для E63 Coupe, и так же как Gran Coupe F06, F12 Cabriolet, F10 5 серии и роскошный F01 7 серии выпускается на самом крупном заводе BMW Group в городе Дингольфинге.

Купе БМВ Ф13 — представляет собой спортивный и роскошный автомобиль с впечатляющим дизайном с существенно повышенной комфортностью и 460-литровым багажным отделением. Третье поколение 6 серии соединило в себе увлекательную эстетику, превосходные характеристики вождения, эксклюзивный интерьер и исключительно инновационные функции. Уникальный 2 +2 местный спортивный автомобиль с выдающимся комфортом, увеличенной длиной кузова, и увеличенной на 75 мм колесной базой по сравнению с предыдущей моделью является более удобным для пассажиров на задних сидениях.


Технические характеристики.

Коробка передач

Размеры

Габариты в мм Длина 4894 Ширина 1894 Высота 1369 Передняя колея 1600 Задняя колея 1665 Колесная база 2855 Клиренс 124 Объем багажника, литров 460

Плюсы и минусы

В отделке салона купе применяются исключительно высококачественные материалы, что вполне традиционно для BMW 6-й серии. Все детали тщательно подобраны и гармонируют друг с другом, обеспечивая помимо комфорта еще и эстетическое удовольствие от пребывания в автомобиле.


В качестве опции модификация в кузове купе может быть оснащена стеклянной панорамной крышей с функцией подъема. Элементы управления на передней панели расположены слегка ассиметрично, что сделано для обеспечения удобства водителя, которому не приходится отвлекаться во время движения, так как все находится под рукой. Система навигации оснащена крупным десятидюймовым монитором исключительно высокого качества. Сиденья с обивкой из высококачественной кожи обладают большим количеством регулировок, позволяющих подстроить их по фигуре водителя и пассажира. Большой интерес вызывают примененные BMW решения, касающиеся перевозки багажа. Доступный объем багажника BMW F12 составляет 460 литров. При этом, габаритные предметы, такие как велосипеды и тп, могут быть установлены на специальной транспортной платформе, крепящейся к заднему бамперу без применения инструментов. Аудиосистемы для купе 6-й серии поставляет известный производитель техники класса Hi-Fi Bang & Olufsen. Алюминиевая отделка динамиков с подсветкой придает салону дополнительный футуристический оттенок. Для соединения с iPhone и iP в салоне служит встроенная в медиацентр док-станция с USB-входом.

В ряду конкурентных моделей Mercedes-Benz CLS, Audi A7 и Porsche Panamera четырехдверная версии Gran Coupe с двигателем V8 находится в более высокой ценовой категории по сравнению с первыми двумя моделями в списке. Тем не менее, на 25 проданных Gran Coupe приходится 1 проданное купе SL от Mercedes.

Стоимость стандартной версии четырехдверного купе 640i лишь немного превышает стоимость BMW 740i с аналогичным рядным шестицилиндровым двигателем. Согласно маркетинговой стратегии компании четырехдверное купе является альтернативой для тех покупателей, которых по какой-то причине не устраивает строгий седан 7-й серии.

Цифры и награды

В 2009 году за нестандартные решения в конструкции багажного отделения купе BMW F12 удостоилось награды Red Dot Design Award.

Интересные факты

Рекламная компания четырехдверной версии Gran Coupe была построена на свойствах освещения, характерных для полного солнечного затмения. В начале ролика кузов автомобиля, заметный только по едва освещенным контурным линиям, постепенно проявлялся перед зрителем. Автором рекламного ролика был лондонский режиссер Сэм Браун.

Комплектации и цены

Отзывы

31 августа 2012

ник | 8 сентября 2012

Магия буквы М заставляет богатых фанатов бмв выкладывать на несколько десятков тысяч долларов больше, чем за покупку, например, тоже нехилого обычного баварского купе. Чистый выпендреж, потом устраивают гонки, бьются — жизнь бьет ключом, по голове.

Farhad | 22 апреля 2015

Эксплуатирую автомобиль порядка года и могу сказать однозначно – для ежедневного использования он не подходит! Это скорее дорогая игрушка, которая больше подойдет на роль второй машины. Даже в самом комфортном режиме, подвеску мягкой не назовешь, а с учетом низкого профиля шин – по нашим дорогам ездить жестковато! Много мощности конечно хорошо, но хотелось бы полного привода. Расход топлива пугающий: при спокойной езде 17-18 литров, но если давить тапку, то доходит до 25 по городу. Сам автомобиль дорогой, но ТО неоправданно дорогие, не понимаю, за что дерут такие деньги! Честно, несколько пожалел, что взял M6, а не 650i xDrive, ценник отличается сильно, а разница в ощущениях от вождения не столь большая.

20

В связи с участившимися случаями обнаружения в продаже поддельных колес и дисков BMW, просим Вас внимательно относиться к их выбору. Использование поддельной продукции может привести к крайне негативным последствиям. Для приобретения оригинальных аксессуаров, обращайтесь лишь к официальным дилерам BMW.

Не забудьте проверить давление в шинах.

Outdated browser version

BMW Россия в социальных сетях

Сейчас сайт доступен не полностью.

Средство управления вашим разрешением на использование cookie-файлов временно недоступно, из-за чего некоторые функции, требующие вашего согласия на использование cookie-файлов, могут не работать.

Отметим, что здесь также выпускались и выпускаются F01, F10, 7я и 5 серии и Gran Coupe F06 (4 двери). Также скажем, что в этом поколении не нашлось места седану и универсалу.

Внешний вид

Купе BMW 6 F13 2018 — автомобиль с оригинальным экстерьером. У него увеличена кузовная длина (4.894 метра) с размерностью колесной базы (2.855 метра). Отсюда и положительные отзывы покупателей, заявляющих, что пассажирам второго ряда более комфортно, чем в купе предыдущих поколений. Красивые фары лепестковой формы со светодиодами, противотуманки, хромированная радиаторная решетка с воздухозаборниками и аэродинамические бампера со сплиттером на BMW 6 series F13 отлично гармонируют с формой купе.

Динамический профиль автомашины дополняют крупноразмерные диски BMW F13, выполненные из металлов легкого сплава. Аэродинамические свойства автомобиля BMW 6 series F13 улучшает обвес. Агрессивный вид у БМВ 6 F13 2018 сбоку. В глаза бросаются массивные расширения арок колес и довольно большие верхние/нижние выштамповочные линии. Здесь расположен и повторитель поворотников.

На корме БМВ 6 Ф13 оптика также светодиодная. Крышка отсека багажника выполнена с углублением и оснащена повторителем стоп-сигнала. В пластиковую вставку массивного бампера интегрированы патрубки выхлопа. Вес авто варьируется в диапазоне 1.765-1.855 т. При создании кузова используется исключительно прочная сталь. Двери с капотом изготавливаются из алюминия, фронтальные крылья – из пластика. Стекловолокно применяется для крышки багажника.

Ширина БМВ 6 F13 составляет 1894 мм, высота автомобиля – 1369 мм, а клиренс - 124 мм.

бмв 6 серии f13 фото 12

На автомобиле даже в базовой комплектации присутствуют светодиодные фары ближнего и дальнего света. Это решение выигрывает у аналогов, благодаря обеспечению максимальной дальности свечения. Такие фонари способны осветлять дорогу на расстоянии до 800 метров, чего более чем достаточно для обеспечения максимальной безопасности при передвижении даже на больших скоростях, а на таких автомобилях двигаются именно так.

В зависимости от комплектации на автомобиле могут устанавливаться диски на 18 или 19 дюймов. Они выполнены в полностью новом дизайне, что обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид, а также гарантирует положительную динамику, ведь силовому агрегату не трудно раскручивать до нужных показателей легкие тапки.

Аэродинамические показатели модели оставляют позади огромное количество конкурентов. Благодаря установке своеобразного переднего бампера, машина приняла не только привлекательный и агрессивный внешний вид, но и стала более управляемой. Увеличение прижимной силы таким образом дало возможность существенно упростить прохождение сложных поворотов на большой скорости.

Интерьер

Салон BMW отделан из дорогих материалов. У него элегантный дизайн и отличное оснащение. На фото BMW F13 отчетливо видны вставки из дерева/алюминия, мягкий пластик, натуральная кожа.

Передние комфортные кресла обладают удачной проектировкой. Многофункциональная настройка позволяет подогнать сиденье под человека с любой фигурой. Имеется функция памяти и боковая поддержка.

Дальше на фото БМВ F13 мы видим широкий тоннель между креслами. Здесь имеется еще один бокс, но большой, ручка КПП и кнопка, отключающая стабилизационную систему. Левее от ручки КПП расположен электронный ручной тормоз, правее - кнопки управления мультимедиа, а дальше - ниша с подстаканниками.

Сзади поручни отсутствуют и комфорта поменьше, чем в 1-м ряду. Но сидеть довольно удобно. Двери с хромированными вставками обшиты кожей. Музыкальная система – от компании Bang&Olufsen.

Багажник правильной формой имеет объем в 460 литров. Однако сложить задний диван, чтобы увеличить багажный отсек, не удастся. Это возможно только у Гранд версии.

Дооснащение BMW F13 запаской не предлагается даже за доплату.

Технические характеристики

У БМВ Ф13 обзор технических характеристик начнем с моделей двигателей. Их всего три, из которых один – турбодизель.

Аналогичная технология используется и на трехлитровом 313-сильном шестицилиндровом дизельном двигателе, который монтируется на модификацию 640d xDrive. Мотор позволяет разгонять купе за 5.2 сек. Предельная скорость такая же, как у бензиновых моделей. Отзывы про 640-ую модель свидетельствую о том, что на 100-километровый путь потребуется 5.5 л. дизельного топлива.

Разберем теперь другие ТТХ.

Фронтальная подвеска купе – двухрычажная, кормовая – многорычажная (имеется эффект подруливания). Из других характеристик BMW F13 отметим электромеханический рулевой усилитель, мощную систему тормозов, вентилируемые диски, разные электронные помощники.

Комплектация

  • Адаптивную светодиодную оптику;
  • Противотуманки;
  • Кормовые фонари со светодиодной технологией;
  • Систему IDrive;
  • Функцию ConnectedDrive;
  • Активный круиз-контроль, оснащенный функцией Stop&Go;
  • Предупредительную систему;
  • Видеокамеру для обзора сзади;
  • Систему, позволяющую видеть ночью;
  • Парковочный помощник.

Для спорткупе опциями являются пакеты Individual/M Sport Package.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2015 г. концерн показал на выставке в Детройте BMW F13, претерпевший рестайлинг. Автомобиль получил новое оборудование и претерпел небольшие изменения в экстерьере и в салоне.

Рестайлинговые БМВ могут дооснащаться (опции):

  • Спорткреслами;
  • Обогревом кресел заднего ряда;
  • Панорамным люком;
  • Видеокамерой кругового обзора;
  • Климат-контролем на 4 зоны;
  • Ветрозащитным экраном.

Можно выполнить и тюнинг BMW F13. Для этого стоит обратиться в специальное ателье, расположенное в немецком г. Лаупхайм. Hamann Motorsport специализирется на тюнинге именно автомобилей BMW F13 и прочих престижных марок, а также мотоциклов.

В конце сообщим, что список опций для кодировок BMW F13, можно найти в сети.

(Устанавливался на автомобили 1 и 3 серии модели BMW 116i и 118i с заводскими индексами кузова F20 и F21 выпуска c 2011 по 02/2015 года и на автомобили BMW 118i и 120i с заводскими индексами кузова F20 LCI и F21 LCI выпуска c 03/2015 года, а так же на модель 316i с заводскими индексами кузова F30-F35)


Двигатель N13B16 это четырех цилиндровый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в цилиндр. Главным преимуществом этого мотора перед другим 4-х цилиндровым мотором BMW N20 это уменьшенное межцилиндровое расстояние, которое позволяет сократить общую длину двигателя почти на 3 см, а так же снизить массу двигателя почти на 30 кг.

Однако прежде чем мы перейдем к разговору о тюнинге двигателя BMW N13 предлагаю ознакомиться с его конструкцией и модификациями.

Впервые двигатель BMW N13B16 был представлен в 2011 году вместе с автомобилем BMW 114i; BMW 116i и BMW 118i кузовах F20 и F21. После рестайлинга модели в 2015 году этот же двигатель используется на модели BMW 118i и BMW 120i кузовах F20 LCI и F21 LCI. Так же этот двигатель устанавливается на модель BMW 316i в кузовах F30-F35.

Кроме этих моделей этот двигатель больше ни где не используется, однако, это двигатель является ближайшим родственником двигателя N18, устанавливаемых на автомобилях MINI, и поэтому при оценке надежности двигателя после форсирования мы будет опираться и на эти модификации двигателя.

На автомобилях BMW этот двигатель представлен в двух основных вариантах N13B16 - U0 с мощностью 136 лс. и N13B16 - M0 с мощностью 177 лс. После ресталинга мотор N13B16 - M0 ( BMW 118i F20/F 21 и BMW 120i F20 LCI/F 21LCI) немного прибавил мощности 177 лс. против 170 лс., однако поскольку кривая крутящего момента до 4500 об/мин не изменилась, то рассматривать будем только вариант с большей мощностью.

Так же есть еще мотор установлявшийся на модели BMW 114i мощностью 109 лс, но в силу его малой распространённости для нас он особого интереса не приставляет, тем более что это программно дефорсированный мотор N13B16 - U0.

Блок управления двигателем.

Поскольку основные работы по форсированию мотора производяться с ЭБУ двигателя, то не лишним будет заметить, что за все время выпуска различных моделей двигателей BMW N13 использовался только один блок управления (ЭБУ) - MEVD 1725.

Модификации двигателя N13 на автомобилях BMW и двигателя N18.

BMW 116i F20/F21

BMW 118i F20/F21

BMW 118i F20LCI/F21LCI

BMW 120i F20LCI/F21LCI

MINI Cooper S N18

MINI Cooper S JCW N18

Диаграммы мощности и крутящего момента различных двигателей BMW N13.


Рассмотрим особенности конструкции этого мотора.

Блок цилиндров

В основе 4-х цилиндрового мотора лежит блок цилиндров из алюминиевого сплава изготовленный в концепции "Open deck", которая позволяет отливать его под давлением (литьем в кокиль).

Блок цилиндров выполнен как единая деталь с верхней частью картера двигателя. В блок цилиндров установлены гильзы из серого чугуна, которые сверху залиты алюминием. Это сделано для того, чтобы обеспечить безупречное уплотнение с уплотнительной прокладкой головки блока цилиндров.

Картер блока цилиндров разъемный и состоит из двух частей. Местом соединения является середина опор коленчатого вала.

Применение раздельного картера блока цилиндров, в котором крышки коренных подшипников коленчатого вала объедены в единый силовой блок с развитыми ребрами жёсткости, обеспечивает более стабильные характеристики блока цилиндров под нагрузкой, что в свою очередь, умешает шумы и вибрации.


Система управления двигателем

Объеденная система управления газораспределением и смесеобразованием: DOUBLE VANOS - система регулировки положения распределительных валов ; VALVETRONIC - система бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов ; система непосредственного впрыска бензина в цилиндр и турбонаддув с турбиной TwinScroll. Все эти системы объединены в общее название TVDI (Turbo-Valvetronic-Direct-Injection) и обеспечивают широчайшие возможности по регулировке фаз газораспределения с формированием локальных зон горения смеси в цилиндре с необходимой степенью обогащения.


VALVETRONIC. Система Valvetronic состоит из системы бесступенчатой регулировки хода клапанов и системы регулировки фаз газораспределения VANOS, благодаря чему возможно гибкое управление впускными клапанами. Регулировка хода клапанов осуществляется только на стороне впуска, а система регулировки положения валов управляет как стороной впуска, так и выпуска.


Турбонаддув – На моторе BMW N13 применяется турбонаддув с одной турбиной, выполненной по технологии TwinScroll, которая позволяет изолировать выхлопные газы по группам цилиндров 1-4 и 2-3. Это существенно повышает эффективность турбины и позволяет одновременно использовать для привода турбины не только давление и температуру отработавших газов, он и энергию волны импульсного наддува. Таким образом за счет специальной конструкции выпускного коллектора и турбонагнетателя достигается минимальное время реакции двигателя на малых оборотах.

В целом благодаря всем этим новейшим технологиям и системам получился довольно интересный мотор, который обеспечивает отличные характеристики по крутящему моменту и экономичности в рамках рабочего объема 1,6 л.

Читайте также: