Как снять гидромуфту на мазе

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Нет парни КАМАЗ намного лучше двигатель чем ЯМЗ,одна беда у него резиновый.Главного конструктора ЯМЗ надо гнать поганой метлой.Двигатели 236,238 выпускают уже 70 лет,и спросить ГК у тебя глаза вылезли,почему головки год два и трескаются,дать ему ключи пусть покажет как эту головку одному снять и поставить,почему зимой двс не нагреешь,а летом с 100 не спадает,что проблема поставить гидро,виско,электро муфту,увеличить производительность помпы.ВМТ поймать надо корячиться как женглеру,проблема сделать щуп как на камазе и маховик с дырками.Стартер как снимать ставить конструктора и по маме и по папе вспомнишь.И это только снаружи,а внутри.Одни форсунки под крышками клапанов чего стоят,и тд и тп.

Камазовский тоже далек от идеала, ниразу не видел МАЗа или краза с камазовским движком, а вот Камазов с ямз море. Кстати стартер с МАЗа снимал и конструкторов не вспоминал))

Камазовский тоже далек от идеала, ниразу не видел МАЗа или краза с камазовским движком, а вот Камазов с ямз море. Кстати стартер с МАЗа снимал и конструкторов не вспоминал))

Да я не спорю камаз далек до идеала,тоже металлолом хороший,а ямз ставят потому что их больше и они на порядок дешевле.Если камазовский путевый меньше150-200 не найдешь,то ямз можно 50-70взять.

Нет парни КАМАЗ намного лучше двигатель чем ЯМЗ,одна беда у него резиновый.Главного конструктора ЯМЗ надо гнать поганой метлой.Двигатели 236,238 выпускают уже 70 лет,и спросить ГК у тебя глаза вылезли,почему головки год два и трескаются,дать ему ключи пусть покажет как эту головку одному снять и поставить,почему зимой двс не нагреешь,а летом с 100 не спадает,что проблема поставить гидро,виско,электро муфту,увеличить производительность помпы.ВМТ поймать надо корячиться как женглеру,проблема сделать щуп как на камазе и маховик с дырками.Стартер как снимать ставить конструктора и по маме и по папе вспомнишь.И это только снаружи,а внутри.Одни форсунки под крышками клапанов чего стоят,и тд и тп.

Ставишь пластиковые корпуса термостатов от евро3 и гидромуфту и все прекрасно зимой нагревается, На лето выкидываешь термостаты, ставишь помпу повышенной производительности и ничего не перегревается. ВМТ поймать очень удобно по шкиву и рискам на передней крышке.
Головки да тяжелые, но если трещины не большие, то будут ходить вечно. А вот из камазовских постоянно седла вылетают и веселья потом на день а то и полтора если в одну каску.
Щуп спереди мне больше нравится, но это на любителя. Отверстия в маховике это для баранов, они нахер не нужны.
Так что уважаемый с вашими доводами не могу согласиться. Не убедил.
По стартеру частично соглашусь, но сейчас на свежих кожухах маховике есть отверстия с резьбой под редукторный стартер, который очень удобно снимать и ставить.
Форсунки под клапанными крышками - это да хрень, но и ее можно победить, если собрать обратку на отожженные шайбы и штуцера высокого давления хорошо затянуть.
Так что видите все эти болячки учтены и исправлены в свежих версиях ямз V - образного исполнения.
А то что ямз продается по 50-70 тыр, дак камазовский мотор в таком же состоянии просто отдается бесплатно. Норм ямз 238 дешевле 150 - некуй и смотреть потому, что дрова, а 7511 - дешевле 200 тыр.
Сам юзал камазовский 740-ой на протяжении 8 лет все вроде устраивало, но когда поездил на иномарках с ЯМЗ - понял на что он способен, а камазовское дрыгло - это просто конструктор собери сам, а в дороге доделаешь.

Муфты привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостные для автомобилей МАЗ

Как правило, большинство автомобилистов знают про элементы системы охлаждения далеко не все. Первое, что приходит на ум – радиатор, термостат, водяной насос. Однако, это далеко не все элементы из которых состоит система охлаждения двигателя. Тем более на современных автомобилях, где система снабжена множеством датчиков и дополнительных элементов, которые помогают держать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

И так, рассмотрим такие детали как привод вентилятора и вязкостную муфту, которые выполняют одну и туже функцию, но устанавливались на автомобили МАЗ в разное время.

Привод вентилятора автомобиля МАЗ представляет собой узел, который обеспечивает охлаждения радиатора, путем вращения крыльчатки. Конструктивно привод состоит из четырех частей: шестерня зацепления, шкив, корпус и муфта. Внутри корпуса располагается вал на шариковых подшипниках. Корпус изготовлен из сплава алюминия. Шкив служит для зацепления с приводными ремнями. Муфта привода изготовлена из резинового материала и служит креплением крыльчатки. Принцип работы достаточно прост, так как привод имеет постоянное зацепление и работает постоянно, при заведенном двигателе. Ремни вращают шкив устройства и крутящий момент, через вал передается на резиновую муфту, на которой крепиться крыльчатка. Таким образом создается поток воздуха, направленный к радиатору. Приводы могут отличаться площадкой крепления к двигателю и шкивами (под разное количество ремней). На сегодня самыми популярными приводами вентилятора маз являются привода со следующими каталожными номерами: 236-1308011-Г2, 236-1308011-В2, 238НБ-1308011-В, 238НБ-1308011-В3, 238НБ-1308011-Г, 238НБ-1308011-Г2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-Д, 236НЕ-1308011-Е3, 7511-1308011-40.

Следующим устройством, которое пришло на смену приводу вентилятора, стала гидромуфта или привод вентилятора с гидромуфтой. Устанавливается на более новых автомобилях МАЗ с двигателями с приставкой Евро. Такие системы начали устанавливать с 2003 года. Устройство более технологично, сложнее конструктивно, и дороже. Не будем вдаваться во внутреннюю конструкцию гидромуфты, достаточно сказать, что в отличие от старого привода вентилятора, в гидромуфте присутствует электромагнитное управление. И гидромуфта работает, только при необходимости. Внешне схожа с приводом вентилятора, только больше в размерах: корпус, шкив под ремни, шайба для крыльчатки, шестерня. Принцип работы гидромуфты МАЗ: при достижении температуры охлаждающей жидкости +85 градусов срабатывает электрический клапан, который дает доступ маслу из двигателя внутрь гидромуфты. Так происходит включение устройства. После снижения температуры до оптимальной, подача масла прекращается, и гидромуфта отключается. При сложности конструкции, гидромуфта имеет ряд преимуществ перед старыми приводами вентилятора:

  • Поддержание рабочей температуры двигателя
  • Более быстрый прогрев автомобиля
  • Сниженный уровень шумов и вибраций
  • Более надежный шестеренный привод двигателя из-за пониженной нагрузки.
  • Снижение себестоимости замены приводных ремней
  • Низкая стоимость комплекта переоборудования
  • Уменьшение расхода топлива
  • Снижение нагрузки на двигатель

Популярные модели вязкостных муфта для автомобилей МАЗ: 536.1308010, 536.1308010-03, 020004782, ВМПВ-001.00.12-СБ, ВМПВ-001.00.02-СБ, 8.9220, ВМПВ-001.00.01-СБ, 8.9160, 21-359-080сб, 651-1308010 МАЗ, SD00003V.

Любое из вышеперечисленных устройств должно находиться в рабочем состоянии, так как от этого зависит температура двигателя. А перегрев мотора может сильно ударить по карману. Поэтому за этими узлами следует следить. В случае со старыми моделями с постоянным зацеплением все просто, основными причинами выхода из строя являются: износ резиновой муфты и износ подшипников внутри корпуса, как правило, выход из строя происходит постепенно и данную поломку можно предвидеть за ранее по появлению посторонних шумов. В случае с гидромуфтой все немного сложнее. Необходимо проверять работоспособность электромагнитного клапана и указателя температуры системы охлаждения двигателя. А с вязкостной муфтой необходимой уделять внимание открытию термостатов, наличию диффузора радиатора и содержать соты радиатора в чистоте.

Как бы не были надежны вышеперечисленные узлы, все они подвержены износу и рано или поздно потребуют замены. В нашем каталоге Вы можете найти любую из вышеперечисленных запчастей. Описание, фото, технические характеристики, применяемость, принцип работы и многое другое даны в описание под каждой позицией.

Если есть сомнения в выборе, обратитесь к нашим специалистам по телефону, мы поможем подобрать необходимую деталь, проконсультируем и поможем сделать выбор.

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

ЯМЗ 5. Как сделать постоянное зацепление на гидромуфте (без масла) ? Просто, если с вентилятора болты длиннее закручивать- их ломает.

ямз 5. как сделать постоянное зацепление на гидромуфте (без масла) просто если с вентилятора болты длиннее закручивать их ломает.

КОММЕНТАРИЕВ (40)

Алексей, поставь привод с нд3, и мучайся потом со срезанием шлицов на шестерне. а что гидромуфта не работает?

Роман, текёт из под низа клапана сколько не менял одна и таже фигня сочится и всё затем то датчик тупит не включается а если напрямую соединять то за температурой нужно следить иначе как забудешь включить. а при заводке надо отключать иначе всё масло выгонит. зимой конечно хорошо а летом он нафиг не нужен


Роман, у меня древнего образца стоит привод, за все время один раз подшипники и сальник поменял в нем и все

Владимир, вот именно с таким я и мучаюсь частенько, меняю вал, шестерню, подшипники и резинку. Раз по незнанки обжогся серьезно, ставил новый привод(левый попался), подтянул все гайки, через месяц сорвало шлицы шестерни и шестеренкой отвернуло гайку, та попала под шестеренки.

Владимир, пришлось снимать грудинку и менять большенство шестеренок в том числе и шестерню коленвала,

Читайте также: