2523079964 реле nissan за что отвечает

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Постоянно щелкает круглое реле

после скачка напряжения защелкало реле, это реле (Z4330C9960 или 24330C9960) странного вида круглое с 2мя контактами (фото выложу вечером) при выключенном зажигании все работает отлично ЦЗ открывается и закрывается, после включения зажигания все и начинается: начинает щелкать реле, не работает ЦЗ, не работает подсветка салона( точнее работает по щелчкам реле как будто его кто то включает дистанционно), подскажите что делать?

и опять не обошлось без моего отчетика. да была почти такая же проблема на синем рестайле у меня, прав пер стеклоподъемник постоянно поднимал стекло, тоесть иногда щелкало реле типо стекло пошло верх, потом срабатывает реле нагрузки на моторе и он откл сам. дело было в кнопке.

и опять не обошлось без моего отчетика. да была почти такая же проблема на синем рестайле у меня, прав пер стеклоподъемник постоянно поднимал стекло, тоесть иногда щелкало реле типо стекло пошло верх, потом срабатывает реле нагрузки на моторе и он откл сам. дело было в кнопке.

Куда нам без тебя )))) На самом деле я немного очканул когда это реле с переодичностью раз в 5-6 секунд начало щелкать, я думал попал на новый блок комфорта,но все обошлось

garfild,
Привет, сегодня столкнулся подобной проблемой!

Поднял водительское стекло, закрыл-открыл и после этого перестал работать ЦЗ, стеклоподъемники и начало что-то щелкать. Лампа салона до этого еще не работала (с месяц где-то). Считал, что просто лампочка сгорела. Повынимал предохранитель "room lamp" и еще один "что-то там electric". Результат - лампа в салоне теперь горит, но с ЦЗ и остальным ничего не поменялось - не работают при вкл. зажигании и без него.

пробовал снимать блок управления стеклоподъемниками с водительской двери, без него также ничего не работало. И реле щелкало.

garfild, что ты называешь блок комфорта? и где находится это щелкающее реле.
И почему элемент 111 со схемы ты называешь термореле? В обозначениях же он обозначен как концевик

Здраствуй gaddiman блок комфорта это блок отвечающий за иммобилайзер, поворотники, аварийку, вежливую подсветку и центральный замок (Может что еще забыл) суть в топ что, тот самый концевой выключатель 111 это выключатель который разрывает цепь при возрастании в ней (цепи) тока, с следовательно и его нагрева этого концевого выключателя 111.
Найти короткое замыкание можно поочередным отключением блока комфорта и стеклоподъемников, мое предположение что у тебя подзаклинила одна из кнопок слеклоподъемников, их достаточно таки просто вытаскивать, попробуй начни с них,поочереди отключи все
Блок комфорта на Р11 находится у левой двери водителя, реле где то над рулевым валом,над ногами водителя.

garfild,
Ну раз щелкает реле, значит где то 100% коротыш. так?
ясно из схемы, что концевик 111 связан с центральным замком и стеклоподъемниками. Но может еще с чем то?
Начать так и хочу, с кнопок. Вопрос такой. Если полностью отключить водительский блок кнопок, то все 3 др. отключатся из цепи? или не факт? и их нужно все снимать?


Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.


Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.


В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.


  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.


Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:



Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).



Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.


А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.


  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.


  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.


Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.


Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.


  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.
  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.


Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.



Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.


Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

заметил что возле аккумулятора подплавленна крышка коробочки где находятся реле! греется реле (на крышке подписанно EGI ) по схеме в книжке это реле ECM модуля управления ECCS
сопротивление на реле проверили! в норме! поставил другое таже история!
помогите кто чем сможет!

за что вообще отвечает реле ECM модуля управления ECCS?
сняли его с Димкой, машина завелась! всё как обычно! но всеравно это же не дело что оно так нагрелось что поплавило коробочку!

ECCS - Это система электронного впрыска топлива. А ECM - это блок управления двигателем (бортовой процессор). Так что все наоборот вторая управляет первой. Ну и ECCS связана практически со всеми датчиками (маф, коленвала и т.п.).


такой вроде как и нет. может EGR? А вообще - отчего греются реле? Главная причина - повышение сопротивления - типа подгоревшие или окислившиеся контакты.

+1! Вытаскивай все реле и предохранители и начинай чистьть контакты. Но моё мнение, что где-то коротит на массу проводка.

Есть небольшой прогресс! Реле греется и при включенном зажигании ( греется не смертельно реле и должно немного грется) нашел предохранитель ecm под капотом! был плохо вставлен и контакты были тёмного цвета (почистил) сломаю крепления подплавленной крышки и переверну её чтоб видеть будет плавится снова или нет (крышку всеравно или выбрасывать или новую брать на расборе!

заметил что возле аккумулятора подплавленна крышка коробочки где находятся реле! греется реле (на крышке подписанно EGI ) по схеме в книжке это реле ECM модуля управления ECCS
сопротивление на реле проверили! в норме! поставил другое таже история!
помогите кто чем сможет!

Прикинь, оказия какая случилась))) Начал ремонтировать ABS у себя, выяснилось что имеет место быть обрыв сигнальной массы левого переднего датчика (собственно и сам датчик был оторван), пока нашел жгут датчика (он экранирован) пришлось снимать главный блок предохранителей (у левого крыла), собрал назад - машина не заводится. стартер крутит, бензонасос качает, начал разбираться. В результате оказалось что под блоком предохранителей пережался/окислился/оборвался провод к реле ECCS (или как на крышке блока реле 2 написано "EGI" Engine General Injection). Провод белый с черной полосой и двумя серебристыми точками. Восстановил - машина заработала))))

Изображение


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.


Elzeard Bouffier

Добрый день всем! После долгого рыскания по сети, решил обратиться сюда за помощью.

В общем, после подключения дополнительного света, сигнала, вентиляторов, под капотом куча соплей в виде 6 релешек, которые попрятаны по разным углам авто. Это не только видом "колхоз" напоминает, то и малонадежно, то водой зальет, то выскочит на кочке.

Решил это упорядочить и купил блок реле от Тойоты калдины сборе с предохранителями и впал в ступор. В общем на Тойтовские релешки не имеют общепринятых номеров 30, 86, 85, 87, а также 87а.

может кто подскажет, где можно найти распиновку Тойтовских релешек? Чтобы было указано справа это 86 ножка, что посредине 87а, что выше 87 нога, ниже 30-я - от аккумулятора.

также, чтобы там писалось, на сколько ампер рассчитаны эти реле.


Vladimir141

Охотник на Дебилоидов

обычно 87и 87а-это выход контактной группы, 86 вход, а 30 и 85 -питание катушки реле.
А вообще чот цоколёвка на Жиговскую похожа.
На счёт ампеража, если не написано на самом реле, то попробуйте гуглом воспользоваться, вбить те цифирьки,которые увидите на реле, мож что и выявится.


Elzeard Bouffier

вот втом то и дело, на жигулевских, бошевских все написано, 87, 85, 30, 85, а на тойотовских ничего! был бы рад, если кто объяснил бы как определить ноги это.


Vladimir141

Охотник на Дебилоидов

был бы рад, если кто объяснил бы как определить ноги это.

Ну для начала хоть бы фото (расположения контактов) увидеть этой реле, пока на расстоянии не научился определять .
ЗЫ я думал у вас всё расписано по контактам,раз вы цифирьки приводите , вообще мультимером можно прозвонить без проблем и найти где и что.
Берёте мультиметр в руки, ставите его значение на Омы, и позваниваете контакты, там где сопротивление будет порядка 15-30ОМ -это катушка(обычно эти контакты видно и так) ну а дальше ещё проще, ищите свободно замкнутые контакты(сопротивление 0Ом), а после подачи 12вольт на катушку,и и находите свободно разомкнутые .


Joe Hollenbeck

вот втом то и дело, на жигулевских, бошевских все написано, 87, 85, 30, 85, а на тойотовских ничего! был бы рад, если кто объяснил бы как определить ноги это.


Vladimir141

Охотник на Дебилоидов

Может проще и главное надежнее релюшку открыть да посмотреть?


Elzeard Bouffier

завтра на работу притащу эти релюхи и сделаю их описание. идея насчет открытия хороша! насчет тестера тоже посмотрю.


Elzeard Bouffier

1)STARTER RELAY TOYOTA 28300-10020 156700-0503
12V - 4 ножки
2)RELAY TOYOTA 90987-02006 056700-6912 12V - 4ножки
3)RELAY TOYOTA 90987-04002 056700-6780 12V -5 ножек
4)RELAY ISO B4-9 90987-03003 756700-0130 12V - 4 ножки
5)TOYOTA 86530-20070 12V RELAY HORN MARUKO RHT-1 - 3 ножки

насчет открытия релешек, там концевики закручены, боюсь их открывать, так как могут поломаться совсем. часть релешек запаена нафиг.


Elzeard Bouffier

нашел тему где все объясняется, но английского не понимаю


Vladimir141

Охотник на Дебилоидов


Denst

нашел тему где все объясняется, но английского не понимаю

Распиновки в той теме нет.
90987-02006 - кондиционирование воздуха
90987-04002 - лобовые огни

На реле написан номинал по напряжению и парт номеры.
Возможно, ещё вот это будет интересно:
---
Your 4 pinned relays are single pole single throw (SPST) meaning a singnal either turns them on or off therefore either making or breaking a circuit.
Your 5 pinned relays are Single pole double throw (SPDT) meaning while connected to power on the switch side they always flow current but when applied power (or trigger current) to the pole side they switch the power to another circuit. Ie 1 of 2 things is always on but the relay switching decides which one.
---
Ваши 4 пиновые реле имеют тип SPST, что означает - при подаче сигнала реле "включается" либо "выключается", замыкая, либо размыкая цепь.
Ваши 5 пиновые реле имеют тип SPDT, что означает - при подключении питания к контактам ток течет постоянно, но при подаче питания на катушку либо срабатывании уставки по току, реле переключит питание на другую цепь. То есть реле постоянно находится в одном из 2х состояний, но само решает - в каком именно.

Сорри за кривизну перевода


Elzeard Bouffier

Всем спасибо за ответы!

Блин мультиметр есть, пользоваться не умею только генератор и акб тестить научили

Спасибо за перевод. получается что где пятиконтактное реле, ножка посредине является аналогом ножки 87а? которая всегда посредине находиться.


Vladimir141

Охотник на Дебилоидов

получается что где пятиконтактное реле, ножка посредине является аналогом ножки 87а? которая всегда посредине находиться.

Ну да, только прозванивать надо, а то могит такое быть, что 3 маленьких котнакта и 2 больших, думаешь,что 2 больших-это катушка а 3 маленьких(они рядом расположены)-это контактная группа, Ан нет ,может оказаться, что 2 больших ато выходные контакты, 2 маленьких крайних-это катушка и по середине малыш-это контакт входа.


Elzeard Bouffier

Спасибо за ответ! буду прозванивать как вы описали выше.

Теперь такой вопрос, как узнать, сколько там ампер?


Vladimir141

Охотник на Дебилоидов

Теперь такой вопрос, как узнать, сколько там ампер?

К сожалению даже по парт номеру ампераж не выдаёт, но в среднем они все расчитаны на 20-30ампер, , есть и по более 50-100ампер,бывают и больше.


Elzeard Bouffier

вот такой вопрос. пусковой ток 70 ампер у вентилятора. 30 амперный не выдержит его? А если резистор поставить, чтобы сильного такого удара не было?

При включении вентилятора просадка на 0.5-0.8 вольт


Vladimir141

Охотник на Дебилоидов

30 ампер мало для вентилятора,обычно на вентилятор стоит 80А, резистором вы не поможите, если и ставить, то "проволочный" резистор (как стоят на регуляторах печек)но тогда придётся либо схему мутить, либо одороты упадут,в ощем надо нормальную релюху, тем более вроде вы писали,что купили блок в сборе, там на крышке должно всё быть подписано,куда какая реле идёт,и её ампераж(вроде тоже есть)


Elzeard Bouffier

Читайте также: