Замена сцепления тойота рав 4 3 поколения полный привод

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

Анализируя нормативную документацию Тойоты по техническому обслуживанию (ТО) произведенных ею автомобилей, невольно обращаешь внимание на пару характерных особенностей, сравнительно с другими марками авто, особенно европейскими:

Основной межсервисный интервал у Тойоты РАВ 4 составляет (условно*) 10 000 км или 1 год. Но в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к ним Тойота относит:

  • движение по плохим, грязным, пыльным, посыпанным солью или реагентами, дорогам (в т. ч. по мокрому снегу);
  • буксировка прицепа или езда с груженым верхним багажником;
  • короткие поездки, при которых ДВС не успевает прогреться;
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах или движение на малых скоростях;
  • движение на скорости свыше 80% от максимальной в течении 2 часов и более,

производитель рекомендует сокращать интервал обслуживания отдельных узлов и агрегатов, но каждому конкретному признаку тяжелых условий соответствует свой список элементов автомобиля, которых это касается. О них речь пойдет во второй части статьи.


*- у Тойоты нет разбивки на основной и дополнительный перечень работ при ТО

Объемы и периодичность регламентных работ ТО для обычных условий эксплуатации

Тойота построила сервисное обслуживание по типичному принципу: пробег или время, что наступит раньше. И хотя основные регламентные работы выполняются при годовом ТО, небольшой перечень, в основном, контрольно-диагностических операций потребуется делать каждые полгода.

10 000 км или 6 месяцев:

  • проверка состояния, при необходимости замена дисков и колодок в системе тормозов;
  • контроль уровня и состояния, при необходимости замена жидкостей в приводе тормозов и сцепления;
  • проверка функционирования педали и ручного тормоза;
  • осмотр шин и проверка давления в них;
  • контроль работы внешнего освещения, очистителя и омывателя ветрового стекла, звукового сигнала.

10 000 км/12 месяцев:

  • масло, фильтр (масляный) двигателя — замена;
  • проверка состояния, контроль плотности и заряженности АКБ;
  • добавка топливной присадки в бак.

20 000 км/12 месяцев:

  • проверка выпускной системы и её крепления;
  • контроль уровня, при необходимости долив или замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • проверка подвески автомобиля;
  • проверка рулевого управления (привода, механизма и рулевого колеса);
  • протяжка болтов кардана;
  • проверка шарниров и пыльников ходовой части.

20 000 км безотносительно срока:

  • замена салонного фильтра (фильтра кондиционера).

20 000 км/2 года:

  • проверка приводных ремней двигателя, в т. ч. замена ремня ГРМ;
  • проверка состояния воздушного фильтра;
  • проверка защитных чехлов приводных валов (защитные пыльники ШРУСов);

30 000 км:

  • проверка переключения передач в механической КПП.


40 000 км/2 года:

  • контроль системы питания, в т. ч. абсорбера;
  • замена жидкостей в приводах систем сцепления и тормозов.
  • контроль уровня и состояния масла в автоматической коробке, при необходимости — долив или замена, проверка системы охлаждения АКПП.

40 000 км/4 года:

  • замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • контроль состояния и уровня масла в МКПП, по необходимости — долив или замена;
  • воздушный фильтр — замена.

Первый раз при 80 000 км/4 года, далее через 20 000 км/1 год:

  • проверка системы охлаждения/отопления.

80 000 км/8 лет:

  • топливный фильтр (в т. ч. в баке) — замена.

100 000 км:

  • замена свечей зажигания.

Первый раз при 160 000 км, затем каждые 80 000 км:

  • замена охлаждающей жидкости в соответствующей системе.

Каждые 200 000 км:

  • для двигателя M20A-FKS замена, для двигателя A25A-FKS проверка вакуумного насоса усилителя тормозной системы.

Ввиду частых перекрещиваний сроков и пробегов зачастую регламент ТО выглядит понятнее, приведенный по узлам, агрегатам и системам автомобиля.







Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий

Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.

Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом

Проверка* тормозных дисков, колодок 5000 км/3 месяца
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов 10000 км/6 месяцев
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески 10000 км/6 месяцев
Контроль* чехлов ведущего вала 10000 км/12 месяцев
Протяжка болтов кардана (для полного привода) 10000 км/6 месяцев
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода 5000 км/3 месяца
Проверка* передней/задней подвесок 10000 км/6 месяцев
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове > 10000 км/6 месяцев

*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.

Эксплуатация в условиях высокой запыленности

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Воздушный фильтр Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев
Визуальный контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Замена фильтра кондиционера (салонного) Каждые 15 000 км

Эксплуатация на посыпанных солью дорогах

Протяжка болтов кардана Каждые 10 000 км или 6 месяцев


Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Замена масла в МКПП (в т. ч. для переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Проверка передней/задней подвесок Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове Каждые 10 000 км или 6 месяцев

Эксплуатация с частыми неполными прогревами, длительная работа ДВС на холостых оборотах или низких скоростях движения

Смена маслофильтра и масла в ДВС Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. дисков/колодок Каждые 5 000 км или 3 месяца
Масло АКПП Проверка состояния: каждые 40 000 км или 2 года Замена: каждые 80 000 или 4 года.

Частое движение на высоких скоростях

Замена масла МКПП (в т. ч. переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Масло АКПП (включая передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе Каждые 20 000 км или 24 месяца

Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.

Моторное масло


Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:

  • ДВС M20A-FKS — 4,3 л, без учета фильтра — 3,9 л.
  • ДВС A25A-FKS — 4,5 л, без учета фильтра — 4,2 л.

Cистема охлаждения

ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:

  • ДВС M20A-FKS + МКПП — 6,4 л;
  • ДВС M20A-FKS + Multidrive — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS без масляного радиатора — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS с охлаждением масла — 7,0 л.

Свечи зажигания

Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:

  • ДВС M20A-FKS — свечи DENSO FC20HR-Q8;
  • ДВС A25A-FKS — свечи DENSO FC16HR-Q8.

Проверка и заряд аккумулятора

Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:

  • быстрый режим — не более 15 А;
  • медленный режим — не более 5 А.

Масло Toyota Genuine ATF WS, замена не рекомендуется. Объем — 7,4 л.

Бесступенчатая Multidrive (вариатор)

Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:

  • без Stop/Start — 8,6 л;
  • с системой Stop/Start — 8,3 л.

Масло TOYOTA Genuine Manual Transmission GearOil LVGL-4 75W или аналог. Объем 1,5 л.


Многоопытные профессионалы наших сервисов незамедлительно и с значительным качеством осуществят замену сцепления Тойота Рав 4 . Ремонтные процедуры ведутся в согласовании с технологическими распорядками изготовителя.

Цена на замену сцепления Тойота Рав 4

Мы удерживаем конкурентоспособные цены на замена сцепления Тойота Рав 4 , по этой причине восстановление сцепления или ремонт для машин Тойота Рав 4 различных вариантов получится совершенно по доступной цене. Ниже приведены примерные цены.

да ладно пугать человека ))
комплект сцепления стоит (ексиди - типо оригинал но не в обертке тоеты -4300 : диск + корзина + выжимной. если надо могу сфоткать )))..прикупил по случаю в букваре вроде 150 написано а у меня 222)
за работу берут от жадности ))) но г нормальный ценник 6000р
пол машимны разбирать не надо но нюансы есть:
1. снимать левый привод (по схеме замене внутреннего пыльника)
2. снимать левую опору
3. правую ослаблять
4. движок за трос можно слегка вывешивать
5. наклоняешь двиг и снимаешь. там хвостовик дифа длинный и его без наклона двига не вытащить - упираеться в лонжерон коробка

если все таки замена светит то кроме комплекта перечисленного обязательно менять задний сальник двига

. но если на машине ездили нормальные люди то не думай про сцепление ))))) у меня на равике 222 тык - сцепление родное ..тьфу тьфу ))))


просто разумно надо выбирать передачи подачу газа и заранее блокировать дивф..

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Toyota Rav4

Рекомендуемая периодичность: каждые 12 000 км пробега или 6 месяцев.

Нажмите на педаль сцепления до появления значительного сопротивления, при котором начинается процесс выключения сцепления, и линейкой измерьте свободный ход педали. Свободный ход педали должен быть в точно установленных пределах, в противном случае необходимо выполнить регулировку.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Toyota Rav4

Рис. 2.10. Регулировка свободного хода и высоты установки педали сцепления: 1 – контргайка регулировки свободного хода; 2 – болт регулировки высоты установки педали; А - свободный ход; В - высота установки педали сцепления

Для регулировки ослабьте контргайку 1 (рис. 2.10) на конце штока.

Заворачивайте или выворачивайте шток до получения требуемой величины свободного хода А педали сцепления, после чего затяните контргайку 1.

После регулировки свободного хода проверьте высоту В установки педали сцепления. Для регулировки ослабьте контргайку 2 (рис. 2.10) и, вращая регулировочный болт 2, установите требуемую высоту В установки педали сцепления. Затяните контргайку 2.

Видео про "Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления" для Toyota Rav4

Регулировка педали сцепления. Ход штока рабочего цилиндра сцепления ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ.ПРИЧИНА.

Читайте также: